Ура, наконец то, после долгих мучений и ожиданий это свершилось!!!!!! Я стал счастливым обладателем ЗАЗ 968М 1993 года выпуска, со смешным пробегом в 400(!) км! Но обо всем по порядку…. Итак в начале октября, я от нечего делать пробежался по всем известному ресурсу (смотрел объявления о продаже авто в своем регионе), и вдруг мой взгляд остановился на только что вышедшем, непримечательном объявлении о продаже ”Эмки” с невзрачными фото и скудной инфой, но в которой было четко указано что пробег не превышает 400км! Тут же берусь за телефон, дозваниваюсь до хозяина. Из разговора становится понятно, что машина реально новая, но есть пара нюансов….
Итак данным автомобилем был премирован ветеран ВОВ в 1993 году. Ветеран этот всю свою жизнь прожил в деревне в районе г Мышкина Ярославской области и ни когда не помышлял об автомобиле… получив его, начались приятные хлопоты: постановка на учет (аж за 150 верст от дома) первый выезд на зарегистрированной машине, но вот тут то все и закончилось. Дед на радостях пересчитал передним бампером (оговорюсь сразу, кроме слегка деформированного бампера других повреждений нет!) штакетник на своем заборе! И под лозунгом :”лучший транспорт мотоцикл!”, поставил ЗАЗик на прикол. В 2009 году, по неустановленным для всех близких причинам, дед списывает документы в утилизацию, а весной 2010 отдает богу душу в возрасте 90 с лишним лет… То есть документов нет….. Но продавец меня успокоил, мол готов сделать все возможное, для восстановления заветных бумаг, за что ему отдельное спасибо. Дальше я ему вкратце объяснил примерный порядок действий по восстановлению доков, и порешили на том, что если оные восстановить удастся, я эту машину однозначно беру, без раздумий! Затем потянулись недели, месяцы бюрократизма…. Вступление в наследство восстановление птс, выезд сотрудников гаи на место для осмотра тс, куча заявлений и прочих бумажек (продавец оказался очень порядочным, и постоянно информировал меня по мере продвижения дел)… И вот долгожданный момент, 3 декабря документы были готовы!!!! На следующий день, в дикий снегопад, срываюсь в Мышкин, что бы своими глазами увидеть это чудо. Открылись ворота старенького сарая, и передо мной предстал новый ЗАЗ цвета коррида, на кузове местами виднелось плохо смытое консервационное покрытие…. Одним словом - ВОСТОРГ НЕОПИСУЧИЙ!!! Ударяем по рукам!!! Договариваемся, что ровно через неделю (11декабря) я его забираю… И понеслось: расчистка и уборка заранее снятого гаража поиски грамотного эвакуатора и куча других мелочей, вплоть до раскопок брезентового укрытия.
В назначенный день загружаем в машину спасательный набор (Лопаты, тросы, стропы, брезент и кучу другого, нужного хлама и стартуем заранее- в 7.30 ! Но все пошло наперекосяк… из за природных катаклизмов дорога превратилась в ледяные бугры скорость упала до 20-40км/ч …. Приползаем в пункт назначения, эвакуатор уже ждет, время 12.20, а нам еще освобождать сарай от снежного плена (сугробы выше колена) и оформляться…. Хозяин жутко опаздывает по той же причине что и мы… Легкая паника рушащихся планов… Но все слава богу прошло ровно! Эвакуаторщики настолько прониклись машиной, что тут же позабыли про опоздание, и нарезая вокруг него круги говорили: "Сергеич гляди он реально новый!"))) Расчистили, погрузили, зачехлили, оформили и поползли с Эвакуатором домой. Дорога была не самой простой, но доползли без проблем. Интересно было наблюдать за реакцией людей, мимо которых проносился ЗАЗ верхом на Бычке... Народ провожал взглядом. Приехали затемно. Эвакуатор закапывается не доезжая 150 метров до гаража..(Неужели геморрой на сегодня еще не закончен?!?!) Снимаем ЗАЗика катим на руках в гараж. Ставим… Ощущение полной эйфории!!!!! После всего произошедшего эвакуаторщики еще и сделали скидку.))) Закрываю последний замок на воротах, и понимаю… НАКОНЕЦ ТО!!!! Огромную благодарность выражаю моему товарищу Сереге, за огромную помощь в этом безобразии, и всем, всем ,всем!
Итак о планах на ближайшее будущее:
Необходима замена всех РТИ в передней подвеске
ревизия и прокачка тормозов и сцепления
ну и конечно подготовительные операции перед пробным пуском двигателя
Сколько денег?Буду с удовольствием следить .
клёвый, резина бл-85. фотки лучшего качества сделай, помытого и со всех сторон дна и салона не забудь кинуть!
Поздравляю от всей души..
По Первым двум фоткам видно как долго откапывал... Потрудился на славу )))
тему надо было назвать "Как я откапывал себе новый ЗАЗ", "Раскопки" и т.д.
Береги машинку..
Поздравляю. Чисто копия моего заз такой же цвет и год выпуска. Желаю удачи. Искренне радуюсь за таких людей с такими машинами.
Митяй, Поздравляю с приобретением! 9 мая будущего года ты просто обязан приехать на данном аппарате
WOLNOWOD 2717
15.12.2010, 1:27
Привет,
Поздравляю, клёвая тачка!
Спасибо огромное! фото конечно же будут! Просто по закону подлости, по приезду на место умер фотоаппарат(. Да, по поводу снега можно написать отдельную статью))) Пока все попытки помыть обречены на провал... встает ледяная пробка в шланге керхера... морозит однако... "Порадовало" много обстоятельств. Например, если в моем 968 72 года по инструменту полный фарш, то здесь только домкрат, балонник и свечник (ЗАЗы не ломаются?
). Попытки одному сдвинуть машину с места удаются с трудом... Проверил масло в коробке, оказался залит нигрол. Часов, впрочем как и прикуривателя, на торпеде уже нет. Зачем то колпаки покрашены в салатовый цвет, причем похоже самим владельцем. Цвет самой машины в ПТСе доблестные сотрудники ГИБДД по неясным причинам указали как оранжевый, хотя коррида всю жизнь подразумевала под собой красный... на самом деле все это мелочи) Дел еще предстоит не так уж и мало, от приведения в грамотное рабочее состояние, до антикора и постановки на учет. к сожалению щестидневный рабочий график и учеба здорово тормозят процесс, но надеюсь до ретро пробега на 9 мая успею. Ну а по поводу цены, ни каких секретов нет))) -30 килорублей.
P.S. Буквально только что пришел из гаража. решил омыть колеса шампанским
и вмазать с товарищем по большому стакану колы, за крепкое автомобильное здоровье моего нового малыша))))
NAVIGATOR
15.12.2010, 8:28
Поздравляю! Отличная машинка!!
Итак решил все таки привести историю к логическому концу. Машинка была полностью восстановлена. и принесла немало положительных эмоций, но обо всем по порядку. Эмоции после покупки поутихли, и недели через две я приступил к восстановлению. Начал с подвески, несмотря на то что машина была фактически новая, переборка превратилась в мучение. От долгой стоянки закисли нижние рычаги, одному богу известно каких мучений стоило их выпресовать... Все резинотехнические изделия начиная с подвески заканчивая двигателем просто разваливались в руках. вот что значит мылка 93 года (качество хуже некуда) , на моем 965 все рти родные и великолепно себя чувствуют. перебрав полностью полностью подвеску и тормоза занялся рулевым т. к. люфт руля составлял 1/4 оборота (Это на новой то машине
), все свелось к разборке промывке и регулировке рулевого редуктора. Забегая вперед поясню зачем разбирал редуктор снимал, промывал коробку трубы подвески... Дело в том что дед успел напакостить, и везде куда только можно залил нигрол!! когда в -20 мне потребовалось передвинуть машину я не смог этого сделать потому как коробка встала колом!! Итак что то отвлекся, после того как закончил с ходовкой, решил приступить к силовому агрегату, по указанной выше причине, было все промыто, заменены абсолютно все уплотнения и сальники, все было собрано на качественном герметике после вскрытия левой клапанной крышки, передо мной предстала очень интересная картина - толкатель регулировочный винт и коромысло выпускного клапана 1ого цилиндра были разбиты в дрызг, в следствии того что на регулировочном винте напрочь отсутствовала контнрогайка, он открутился, и толкатель начал лупить по коромыслу. Огрызки клапанного механизма были обнаружены и в поддоне. Кстати говоря в самом поддоне вместо масла была обнаружена некая субстанция по консистенции напоминающая мазут только более светлая)) В расход попала и родная выхлопная система, которая была здорово подмята, видимо об какой то пень. Одним словом было перебрано все и заменено все то, что только вызывало малейшие подозрения. Первый пуск двигателя пришелся как раз в ночь с 28 февраля на первое марта))) Двигатель ожил с первого оборота и после непродолжительного прогрева довольно заурчал на холостых. Дальше оставалось дождаться схода снега.)) (как же мучительно долго он таял) Поскольку чуть ли не весь гаражный кооператив знал что я восстанавливаю заз, человек 15 пришло поглазеть на первый выезд))) Одним словом народ оценил. Все системы работали на отлично. Ну а дальше все как у всех, отмылся и снаружи и внутри ну и по выходным катался в свое удовольствие по любимому городу, эта машина дарила мне и окружающим только положительные эмоции. Но в конце августа я принял волевое решение о продаже мылки... Нет, не подумайте ни чего плохого, просто я изначально ни когда не являлся любителем Эмок, и для меня это был своего рода взятый рубеж) И в сентябре месяце, я пререгнал Его в Москву новым владельцам. К слову сказать, дорогу зазик преодолел превосходно. На этом моя история подошла к концу. Спасибо за внимание. С тех самых пор я обзавелся Экспортным 968аэ 76года и 965А 65 года, о них в отдельных темах