На вкус и цвет как говориться...... Однако, я сам начинал знакомство с бездорожьем с нивы 2121, затем уаз 469, на данный момент для этих целей юзаю Луаз 969М и мне более ни чего не надо. Скажу одно..... сравнение этих трех советсвких жипов не уместно, ибо в каждом железе есть свои плюсы и минусы. Собственно что меня устраивало а что нет в каждом из вышеприведенных авто:
НИВА - комфортный, теплый, быстрый жип, на котором можно делать броски на дальние расстояния по трассам, перевезти картошку мешков 3-5, везти семью на уикенд на берег озера, НО как для доставления рыбака, охотника, коим я являюсь, почти непригодна, так как, низкий дорожный просвет,боится вывешивания колес, боится колеи (про Ураловские вообще молчу), если села на мосты то привет, низкая живучесть деталей приводов, раздатики, отсутствие меж колесных блокировок в стоке, слабый не рамный кузов. В салоне места очень мало, если для двоих с вещами то более менее, а вот если 4 человека то уже тесно. Естественно можно одеть большие тапки, поставить самоблок, поставить лебеду, лифтануть.....но стоимость данных вливаний вылезет обойдется от 50 000 до 80 000.
УАЗ - Суровый тяжелый внедорожник, имеет рамную конструкцию, не маленький салон, способен перевозить большое количество грузов, тяговитый двигатель, но принимая во внимание сегодняшние цена на топливо и прожорливость уаза.....стоит задуматься, При езде по бездорожью, то же самое боится коли, если сядет на мосты то это полный пипец, в лесу тяжело маневрировать между деревьями - сказываются габаритные размеры, дорожный просвет оставляет желать лучшего, и его не компенсировать большими колесами и лифтованием подвески, так как от мостов ни куда не денешься, кроме того расположение рулевых тяг спереди моста довольно часто является причиной вырывания последних.
ЛуАЗ - в нем отсутствует почти полный намек на комфорт в салоне, маленькие колеса работающие в мягком грунте как фреза, шумность в салоне, убогое рулевое управление........ Дорожный просвет в стоке составляет 280 мм (можно увеличить до 420мм с помощью лифта на 4 см и колес от НИВЫ) , плюс независимость каждого колес и отсутствие болтающихся мостов, делает его королем колеи, кроме того уже в стоке Луаз имеет заднюю блокировку колес, автономный отопитель (при его исправности) работает и как обогреватель салона и как предпусковой подогреватель, при этом легко поддается модернизации как на пропан - газ так и на дизельное топливо. Имеет для своих размеров достаточно просторный салон, торсионная подвеска способна выдержать до 1 тонны груза (проверенно лично), Двигатель воздушник, не имеет мокрой системы охлаждения (не пробъешь радиатор, не лопнут патрубки - их там нет), можно не боятся перегрева , так как и при 100 - 110С масла, двигатель пердит пфхтит детанирует но работает и едет. Луаз в виду наличия колесных редукторов способен ехать и на одном колесе, если все три вышли из строя.
. На понижайке способен штурмовать подъемы с уклоном в 60 градусов.
Теперь немого от себя, у меня Луаз с родным двиглом, расточеным под 79 жигопоршня, карб от Ваза, доп генератор, эл. зажигание, по расходу укладываюсь в 10-11 литров, крейсерская скорость - 75-85 км/ч, установлена передняя блокировка, подвеска отлифтована + вынос передней балки на 6 см, колеса - диски с мазды 626 на r 14, покрышки Снежинка от газ 24, автономка на газу, зимой при -30 в салоне ташкент, весь тьхунинг обошелся мне не более чем в 10 тыров. По проходимости вполне устраивает, участвовал в гонках по бездорожью, среди всяких монстров занял 2 место. Лазил на нем там где только проезжали на тракторах и лесовозах, друзья на Ниве и Уазе даже не сунулись в те дебри. По ремонтопригодности - Те кто пишут что 1 день ездили а потом 6 лежали и ремонтировали его - у них руки растут из задницы. Ломается тогда, когда должным образом не следишь за техникой, типа _"А.... И так сойдет". Много я проехал лесов Свердловской области и ни разу.....не было такого чтоб он не привез меня домой. Спасибо за внимани.