Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сбылась мечта...? или вот оно-СЧАСТЬЕ голубое))
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > МОДЕЛИ > ДНЕВНИК ЗАЗОВОДА
clavka1
Доброго времени суток все Уважаемым форумчанам!!!
Начну свое повествование с небольшой преамбулы, расскажу немного о себе и своем увлечении в виде авто ЗАЗ, что бы завсегдатаем форума и тем кто находится тут сравнительно недавно как и я, было более или менее понятно для чего я тут и к чему собственно говоря стремлюсь, может быть я выбрал и не тот раздел, но если что- поправите..... итак начнем.
Первое знакомство с автомобилем ЗАЗ состоялось в далеком 1987 году. Сам я 1985 года рождения...))0 В том самом 87 отец получив права купил 968М цвета коралл, с бордовым салоном. Проездив на нем до 1990 года поменял на копейку...ну а дальше авто менялись как незнамо что часто. Но суть в том, что именно тот самый ЗАЗ и запал в память. В бытность скажем так моей молодости годы 1995-1997 ЗАЗ продавались молодым молодчикам стареньким дедками. В то время было обычной картиной увидеть в кювете раскуроченный или сгоревший после диких кульбитов молодой гопоты ЗАЗ. В ту пору было мне лет 10-12, но уже тогда я не мог смотреть на это душераздерающее зрелище, но сделать ничего не мог, ибо родители были против в столь раннем возрасте купить мне ЗАЗ да и вообще любой авто, а у самого не было такой финансовой возможности. Шли года, кончилась школа, там технарь, дневное, денег особо не было, далее окончание технаря в 2005, получение прав, покупка девятки,НО брать ЗАЗ было большой проблемой. Взять то я его возьму, но где же его держать то??? Пригонишь во двор, так малолетки либо угонят, либо раскурочат... и так постоянно не давали обстоятельства сбыться мечте. В середине 2011 года появилась такая возможность, приобрели небольшой участок в Тверской области, где будет дом и гараж, в котором смело можно хранить чудо авто и не боятся за него, осталось дело- найти достойный вариант. Решил не гнать лошадей а дотянуть до следующего года. Изредка лазил по авто.ру и облизывался на достойные экспонаты, но здравый смысл говорил мне не стоит спешить. Ну не суть. В общем в нашей деревни по соседству с моим участком живет дедок, у которого как оказалось 968М и начав общаться с дедком, то в разговоре обмолвился что машина его и деть ее некуда и вообще ей не мешало на чермет и хорошо было бы если кто нибудь бы забрал бы его хоть за 5000 рублей. И тут я понял что это судьба. До этого момента в нашей деревни я видел этот ЗАЗ, он пол лета этого года простоял напротив дома моего дядьки, а я то как то и не спрашивал чей, соседский и не хватило у меня мозгов то у него узнать, его он или нет и нужен ли он ему. Стоит такой голубенький ЗАЗик с номерами ну наверно нужен им, я то все питал иллюзии купить авто в Москве и пригнать потом в деревню. А как впоследствии рассказал настоящий владелец авто-дед, этот ЗАЗ он купил 8 лет назад, пригнал в деревню, а через пару лет ему сын отдал семерку. ЗАЗ стал деду не нужен. Стоял у дома. А потом сосед попросил дать его ему поездить, так и оставил его себе. Сосед то благо не пацан-гопник, а мужик в года, так что не колхозил ничего. Тут мы с дедком то и разговорились, что к чему. Пришли к его дому посмотреть этого зверя поближе, я сделал несколько фоток. Изначально то я мечтал об ушастом ЗАЗе, но коли подвернулся такой вариант, мне кажется надо брать и не думать особо, тем более что авто на учете стоит и доки все есть и ПТС я так понял нового образца, раз ставился 8 лет назад и даже ТО есть действующий, состояние это я так понял неважно, главное есть доки, а купить потом что то еще как донора всегда можно будет, что скажите???

По факту. Как сказал дед, движок 40-ка стоит, я в них пока сам то не силен. Доков я не видел еще.Гниловатые передние крылья, продавливающиеся пальцем пороги, т.е. домкратить не получится или будет непросто, иии...самое главное он не заводится((((( по слова деда он забрал его в таком состоянии от соседа, тащил на галстуке. Симптомы таковы со слов дедка: он выставляет зажигание, начинает заводить, авто не заводится и метки сбиваются. Дед сказал что это текстолитовая шестерня полетела и типа поменять ее и все будет ГУД. Сосед который на нем ездил сказал тоже самое.
Соответственно вопросы к Вам друзья. Прошу помочь советом, с банального - стоит ли брать (ну наверно все таки да, деньги не те, за то можно на учет потом поставить)))) И если брать то что потом делать с ним. Реально ли одному скажем так в условиях улицы поменять шестерню? (гаража не пока что) или ждать до появления строения и там копаться. Может ли дед ошибаться что это шестерня, есть ли еще варианты почему не заводится и сбиваются метки (сам уже читал форум но похожего не нашел). Купить новую шестерню на Южке или поставить б/у с донора, может у форумчан у кого етсь такая, з/ч я так понял все продаются на Южке или по форуму у кого что.
Далее, дед мне тут же нашел соседского "донора" его не видел пока что, не знаю что за мотор у него но посмотрю, плюс ребята в соседних деревнях нашли еще два ЗАЗа, постараюсь в эти выхи доехать и их сфоткать и посмотреть что с ними. С дедом договорился что бвы никому не отдавал его, пока что решаем вопрос о снятии с учета.
В общем друзья сам весь в смешанных чувствах и хочется и колется что называется. Вроде бы вот она мечта, но хотелось ушастого, да и мечта не совсем исправна оказалась. Трудности ремонта не останавливают. Я думаю разберусь совсем, нужно просто время ну и оно будет, ну наверно помощь форума, тут как я посмотрел костяк общительный и все готовы помочь советом. До этого сам имел дело только с зубилками и 10-14 семейства, да и то все инжектора, так что и карб. для меня темный лес. Так текста получилось многовато, но как смог, хотел донести до читателя как можно больше по сути вопроса и того для чего мне все это, ну тут уж как получилось… по мере накопления инфы буду добавлять записи … Но надеюсь разобраться.... с помощью форумчан и мануалов в этой загадочной чудо-технике эпохи ЗАЗ))))
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
михмих
Про сбивающиеся метки вообще не понял если честно, конкретно что сбивается? Ставишь метку на шкиве напротив метки на крышке. потом смотришь чтобы контакт бегунка трамблера был напротив контакта первого цилиндра, и еще смотришь чтобы клапана первого цилиндра были закрыты, это надо крышку клапанов левую снять,
и крутишь двигатель ручкой, пару оборотов, и опять ставишь метку на шкиве и проверяешь остальные,
также полезно потом назад покрутить, и смотреть, работают ли клапана и крутится ли бегунок.
Менять текстолитку можно где угодно, лишь бы было удобно, я весной во дворе менял, ничего, работает.
ушастый
мда машина норм в принципе все ремонтируется меняется тут в одном из днивнеков ушастого 966 продовали машина чуть ли не за даром хозяин хочет ее сдать в чермет только оформление и перегон за свои счет стоит в челябинске деревня Агаповка вот http://www.zaz.ru/forum/index.php?showtopic=10884&st=0
clavka1
Цитата(михмих @ 29.9.2011, 19:19) *
Про сбивающиеся метки вообще не понял если честно, конкретно что сбивается? Ставишь метку на шкиве напротив метки на крышке. потом смотришь чтобы контакт бегунка трамблера был напротив контакта первого цилиндра, и еще смотришь чтобы клапана первого цилиндра были закрыты, это надо крышку клапанов левую снять,
и крутишь двигатель ручкой, пару оборотов, и опять ставишь метку на шкиве и проверяешь остальные,
также полезно потом назад покрутить, и смотреть, работают ли клапана и крутится ли бегунок.
Менять текстолитку можно где угодно, лишь бы было удобно, я весной во дворе менял, ничего, работает.


Да понимаешь, я сам то пока еще не до конца понимаю что к чему в этом моторе(((( Рассказ неисправности со слов владельца, т.е. дедка. Если дословно, то дед говорит: машинка отличная но не заводится, полетела скорее всего по его мнению текстолитовая шестерня, поскольку, выставляет метки по трамблеру, потом пробует завести, стартер крутит, машина не заводится, снимает дед трамблер, а метки сбиты.
Сам пока что не пробовал. Но теперь по твое рекомендации посмотрю. Про правильно выставление меток есть наверно в мануале, это я почитаю. Далее как я тебя понял, сначала снимаю клапанную крышку, затем с помощью кривого стартера и мануала выставляю метки (метки не ставил ни разу, поэтому пока что не совсем понимаю специфику), далее снова пытаемся завестись. Если все сделано правильно, а результата нет, то это та самая шестерня виновата???
Тогда еще один вопрос, нужен ли какой то специализированный инструмент??? У меня наборы стандартных ключей только ибо в ВАЗах все стандартно было. Ну в основном 10,13 и т.д.
Прочитав форум я так понял желательно еще померить компрессию в цилиндрах, ибо мотор проехал судя по одометру 59000. Ну это наверно стоит делать после того как авто сможет хотя бы завестись или можно или я не прав?

Цитата(ушастый @ 29.9.2011, 19:58) *
мда машина норм в принципе все ремонтируется меняется тут в одном из днивнеков ушастого 966 продовали машина чуть ли не за даром хозяин хочет ее сдать в чермет только оформление и перегон за свои счет стоит в челябинске деревня Агаповка вот http://www.zaz.ru/forum/index.php?showtopic=10884&st=0

Да и не говори, тот вариант что я и хотел, да и состояние по фоткам у него отличное просто, был бы не так далеко, а то мне за ним из Москвы далековато ехать, так конечно замечательный вариант был бы(((((
ушастый
да я бы тоже взял бы да очень долеко ехать за ним плюс еще перегнать в краснодар
михмих
Если шестерня сломана, то компресии не будет. Ключи нужны на 10,3 на 12,5, на 27и3/7, правда таких ключей не достать, пользуйся обычными, сойдет. Сложности могут возникнуть с основанием центрифуги, там болт, если не откручивается, берешь головку с удлинителем, вороток упираешь в землю, крепко чтобы не улетело ничего, и крутишь стартер.
далее снимаешь крышку и надо снять шестерни балансирного вала, нижнюю сначала, потом верхнюю, она обычно с натягом сидит, если есть возможность греть надо, но чтобы машина не загорелась. Если простыми методами не снимается, начинаешь выворачивать эксцентриковую гайку, что под шестерней, она упирается в шестерню, так чтобы вал немного вышел на тебя, и по валу легонько бьешь через дерево или медь, а то помнется, но если помнется, можно напильником обработать. И шестерня потихоньку слезет, далее текстолитку подцепляешь монтажкой, отпускаешь крутишь опять подцепляешь, лучше двумя монтажками, и она потихоньку слезет.
Вот мотор и разломан.



clavka1
Цитата(михмих @ 30.9.2011, 10:43) *
Если шестерня сломана, то компресии не будет. Ключи нужны на 10,3 на 12,5, на 27и3/7, правда таких ключей не достать, пользуйся обычными, сойдет. Сложности могут возникнуть с основанием центрифуги, там болт, если не откручивается, берешь головку с удлинителем, вороток упираешь в землю, крепко чтобы не улетело ничего, и крутишь стартер.
далее снимаешь крышку и надо снять шестерни балансирного вала, нижнюю сначала, потом верхнюю, она обычно с натягом сидит, если есть возможность греть надо, но чтобы машина не загорелась. Если простыми методами не снимается, начинаешь выворачивать эксцентриковую гайку, что под шестерней, она упирается в шестерню, так чтобы вал немного вышел на тебя, и по валу легонько бьешь через дерево или медь, а то помнется, но если помнется, можно напильником обработать. И шестерня потихоньку слезет, далее текстолитку подцепляешь монтажкой, отпускаешь крутишь опять подцепляешь, лучше двумя монтажками, и она потихоньку слезет.
Вот мотор и разломан.


Спасибо. Попробую сделать. Может если будет время на выходных и мы с дедом определимся насчет снятия с учета, то наверно смогу разбираться потихоньку, тем более там в помощь есть народец, так что я думаю должны понять что к чему и наверно в мануале есть описание по данной процедуре. Ну еще постараюсь по мере возможности зафотать процедуры. Как что то прояснится с авто, отпишусь.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.