01.06.02 мною был приобретён ЗАЗ 965А 1968г.в серо-голубого цвета за 6000р.
Автомобиль находился в довольно таи приличном состоянии. Все узлы и агрегаты работали исправно. Автомобиль был полностью в родне (разве что затонирован и торпедо обтянуто дермантином).
Эксплуатационные качества показали, что родной К 133 не функционировал на полную мощь, душил машинку при разгоне и максималка (при откапиталенном двигателе) держалась на 80 км/ч. Зато расход топлива был около 6 л/100 км. По молодости было принято решение установить карбюратор от ВАЗ 21083 (1300 р). Установил через переходник, продаваемый на авто рынке (100 р).
Динамика ощутимо улучшилась, разгон до 60 км/ч был наравне с ВАЗ-классикой, можно было держаться в потоке (по городу) наравне с большей массой автомобилей. По трассе выжимал 100км/ч. Но расход был около 8 л/100 км. Установил жиклёры от Таврии под 1200. Расход немного сократился.
Далее была установлена бесконтактная система зажигания от ВАЗ 2108 с самодельным модулятором. Вся система обошлась за 600р (в отличие от москвичёвской заводской, стоящей 1300р). Система работает уже 3 года безотказно. За это время трамблёр открывался только ради зазоводов, желающих установить себе такую же систему.
Динамика заметно улучшилась, максималка возросла до 120 км/ч, заметно снизился расход топлива (около 7 литров).
Через пару лет после покупки прогорел глушитель. За неимением новго установили два прямоточных глушителя от ВАЗ 2108 (1000р). Звук получился весьма спортивный, на низах чистое басовитое урчание, ну а при разгоне конечно же бабушки-пешеходы крестились чем могли.
При таком мини-тюнинге стала неустраивать родная резина. Поставили Гудиеар 175/70 R13 (у знакомых 2500р). Жужик стал намного лучше держать дорогу, заметно снизился шум и увеличилась мягкость хода. Кстати зазор между задними арками и резиной около 1-2 см, так что это максимум, что можэно поставить при родных арках.
Поставил музыку (куда же без неё). Голова Pioneer DEH 1610, мид басы тоже pioneer, в роли сабов служат (и довольно неплохо) родные ГДШ 25, купил саб clarion, но пока не поставил (усилок не подобрал). Всё обошлось за 7000р. (среднячёк для ЗАЗа). Через некоторое время пришлось поменять аккумулятор, старый совсем сдох под нагрузкой (музыка под полной нагрузкой отнимала 35 А/Ч). Купил Mutlu (1400р).
В связи с частыми ночными поездками заменил фары. Поставил от Явы старухи, и по дизайну они намного лучше и светят ессно тоже прилично.
За 4 года эксплуатации были и неприятные моменты. Заезжая в гараж на скорости зацепил левую дверку, помял не сильно, но с большими царапинами. Потом на стоянке какойто хрен на копье бампером зацепил левое же крыло, тоже вмятинки. Братаныч тоже постарался, влетел в реально глубокую лужу, вследствии чего мордочка ушла на 2 см вглубь от первоначального места. Правая задняя арка совсем сгнила и почти отвалилась.
Сейчас всё выправлено. Задние арки вварены от ВАЗ 2101. Получились дутыми, в стиль ретро. Геометрией не сильно отличаются от родных. За все кузовные работы заплатил 3100р.
-----------------------------------------------------------------------------------
Сейчас автомобиль ждёт установки силового агрегата от Skoda 120.
Дисковых тормозов, литых дисков, перекидки бензобака за задние сиденья, имплантация камазовского аккумулятора и многого другого, о чём напишу в следующих постах.
:arrow: