Был 2002 год, я стал счастливым обладателем ЗАЗ 1102 1992 года выпуска за 300 зеленых денег. На нее я ставил все что только можно – ходовую 2108 (у друга была битая на выброс), расточил движок под 1300, прямоток, тонировка, музыка – в общем дело молодое и дурное. И вот как-то после нового года задумался, Таврия конечно машина, но хочется чего – нибудь для души (Тавроводы – без обид, сам был таким).
Поехал в единственное место в городе Сочи, где продается все по всем ЗАЗам – к деду Петро. Он нашел где-то из закромов своей записной книжки 3 965, 3 ушана и 1 968м. 3 дня ушло на переговоры: 1-й горби как оказалось не продавался, второй распилили на металл за ненужностью – светлая память, третий хозяин сказал, что продается такая машина.
Поехал я его смотреть. Располагалось все это добро в 50 километрах в горном селе. Долго искал дом, но тот кто ищет ЗАЗ – тот всегда найдет. Открылись ворота и я его увидел.
Небесно голубого цвета, с родной краской 1967 года, но было пару НО: была всего одна передняя фара, и та разбитая. Задних фар, обоих бамперов, глушителя, дверных ручек и всяких блестяшек не было вовсе.
Кузов: Оба порога прогнили насквозь – их просто не осталось, капот весь помят умелыми закрывальщиками (о них позже), двери по нижней кромке гнилые – конверт отдельно, а дверь отдельно.
На крыше танцевали дети и выгнута она была внутрь. Ударено пассажирское переднее крыло и дверь. А самое плохое – давний удар в среднюю стойку с водительской стороны.
Салон: Сиденья и задние и передние были родными ткань родная – как и на обивках. Обивки потолка не было. Стекла были очень интересно затонированы – черным баллончиком. Щиток приборов отсутствовал как таковой.
Ходовая: вроде бы все на месте, только задние амортизаторы были заменены кем-то на ЦЕПИ. Передние аморты не функционировали как и весь передок. Ручник залипший. Тормоза на одно переднее колесо – на других не то что трубок, даже цилиндров не было.
Двигатель: Как сказал сын хозяина, для него этот автомобиль и прикупили в 2000 году под Ростовом за 500 рублей, только после капиталки. Не было ремня генератора, воздушного фильтра и как уже было сказано глушителя.
За все это добро просили 3500 деревянных. Недельку подумав, я все-таки его приобрел. Попросил у знакомого Газель и поехал. Накачали колеса, тормозов даже и не обозначилось. По доскам закатили в кузов, благо крыша вмята внутрь и он легко вошел. Расплатились с хозяином и тронулись в путь. На въезде в город меня остановили ГАИшники.
Посмеяться посмеялись, но потребовали документы. А из документов у меня был только договор купли продажи между хозяином и какой-то 102 – летней бабкой. Мне поставили ультиматум: или в течение часа документы или штрафстоянка, я в панике.
Вызвонил хозяина, рассказал ситуацию и он приехал. Из документов оказалось еще справка-счет на этот автомобиль. С ГАИ все решили бесплатно и я привез его в гараж.
Закатили с друзьями в гараж и, началось.
Сначала я договорился с знакомым жестянщиком о ремонте, привез ему двери, капот, багажник и лист 2 мм освинцованного металла по его запросу. Он сказал: «У меня такой в юности был, я тебе конфету из него сделаю, без базару» планы были опустить капот ниже фар – под 911 порш, переварить петли и поставить двигло 2108, он хотел 200$ за всю работу.
Я конечно же согласился. Но когда я приехал через 2 месяца, с места ничего не сдвинулось. Я решил, что доверять можно только себе, и забрал все железо обратно домой.
Тем временем жуж стоял без ПТС и техпаспорта. Я решил это исправить и, вызвонив хозяина договорился о встрече в центральном ГАИ. Притянул его на буксире (он все еще без тормозов был): по прямой и в гору жуж сзади на веревке, с горы жуж впереди – на веревке за ним отцовский Форд Скорпио.
Когда в ГАИ капитан начал сверять номера, мы с ним не нашли номер двигателя. Подошел гаишник в возрасте и, сказав, что у него такой был, показал нам номер. Дали мне номера Х735УХ и теперь я стал законным владельцем.
Во время обратной буксировки, я сидел за рулем теперь своего авто. Впереди друг на М2715 – пирожок, которому приспичило остановиться с горки, в который я со всего маху и на буксире врезался (хорошо что не в Форд). Запаски на месте не было, и морда смялась до самого бензобака.
Смерть ушана.
Через полгода однокурсник обмолвился, что у него на работе стоит ушан, и стоит уже 3 года. Мы поехали на том же москвиче и с номерами от моего горби к нему на работу. Ушастик какого-то лохматого года оранжевый по цвету, с 40-кой и дырявый по кузову (чтобы сидеть нормально, я поверх сиденья положил запаску и сверху доску – пол был провален и на поворотах цеплял за дорогу)
Стояло это чудо так долго, что в колесах камеры растрескались и не надувались. Поставили мы на него колеса, аккумулятор и залили бензина. Завелся с полпинка. Тормозов, правда, сколько не прокачивали так и не появились. Повесили номера, помыли наждаком, и поехал ушан в свой последний путь. По дороге на дачу были куплены 3 круга для болгарки.
И вот мы на даче, ушан без колес на кирпичах. Не буду вдаваться в подробности его убийства, но когда я отпилил крышу – задок оторвался сам. Через 2 дня у меня в гараже лежала передняя и задняя подвески, двигатель с коробкой и проводка. Остальное под действием болгарки, кувалды и такой-то матери было распилено и вывезено на металлолом.
Все это обошлось в 400 руб. за ушан, 10 литров 76 бензина, которых не хватило на 6 км, и двух выходных дней.
Подвеску я полностью перебрал – 450 рублей все резинки, бронза, рулевые пальцы и 2 ступичных подшипника.
Амортизаторов передних после 3 дней езды по городу я скрутил 3 комплекта с брошенных и разграбленных зазов. Выбрал 2 хороших, поменял в них и в торсионах масло, переварил крепление подвески и поставил ее на машинку, заодно поставив рулевой вал и редуктор от ушана – состояние идеальное.
Далее начался ремонт. Сварочные работы все проводил сам, до этого не варил не разу. Сварочный аппарат, конечно точечной сварки, был приобретен для домашних нужд за 8000 руб, в последующем он окупился – я отремонтировал и покрасил 2108 за 5000 и 2109 за 4000руб. Пороги купил москвичевские – 412, по длине и по форме идеально подходят.
Днище как не странно было в идеальном состоянии, даже мастика заводская сохранилась. Все мятые места очень долго выстукивал и шпаклевал, очень долго. По улице мимо моего дома однажды проходил мужичек, лет 50 и сказал, что у него от отца остался запорожец и кое-какие запчасти.
Я к нему съездил. Заз конечно без мотора, без документов и ооооочень дырявый, он до сих пор стоит на том же месте. А вот за 500 рублей я купил у него правую дверь, 2 правых крыла, 2 комплекта задних фонарей, комплект внутренних и наружных ручек и бензобак.
Самое интересное, что все новое не разу не юзаное в заводской упаковке. Дверь я поставил, а крылья лежат на чердаке. Задние арки вырезал болгаркой: сделал что-то типа огромного циркуля, поставил на центр колеса и нарисовал контур будующей арки. Далее из жести сделал два полумесяца и приварил.
Из жести же сделал заднюю юбку. Задний свес сделал из заднего куска крыши от таврии. Ободки под глушитель – из корпусов светильников для потолка. По ходу дела приварил два резонатора NEX от 2108. Выхлопные трубы – кардан от пазика + обойма от каких-то подшипников.
Самым трудоемким элементом была крыша. Я даже рассматривал варианты варки крыши от 1102, 2101 или на крайняк от ОКИ. Но 3 недели и 1,5 банки шпаклевки сделали свое. Получилось практически как яичко. Далее долго выбирал цвет. Остановился на бордовом металлике, но денег на него не хватили, и для первого слоя я выбрал цвет №360 Mobihel Helios «торнадо» и приобрел 3 литра.
После долгой подготовки, шпаклевки, грунтовки я его начал красить. Красил тоже первый раз, получилось не сразу. Красил по деталям отдельно, кое-где поставил пару подтеков, кое-где светится грунт ну для первого раза пойдет.
Дальше начался долгожданный процесс сборки. Стекла задние боковые мне заклеили. Заднее клеил сам. Передние сиденья и дверные обшивки – от BMW 3 серии 1979 года мне подарил знакомый за то, что я ему подварил машину.
Заднее сиденье я убрал, лежит на том – же чердаке, по причине моего роста – 190 см. При том положении, что мне удобно, сзади места нет вообще, да и музыку же надо куда-то ставить. Потолок вместе с дугами снял с одного бесхозного ЗАЗа 965. Обшивки на двери подошли отлично, не без доработок конечно. Из старого домашнего ковра вырезал коврики на пол.
Сверху положил ворсистые коврики от 2107. По ходу дела перетряхнул всю проводку. Купил тахометр, проверил работоспособность всех приборов. Заменил только масляный прибор на такой-же от ушана. В AutoCade сделал красивые белые шкалы (можно скачать здесь). Дальше сделал пристройку панели и врезал датчики масла, бензина, и датчик давления надува – это всего лишь амперметр. Наконец установил музыку. Начал было ездить, да вот пугала горящая лампа масла.
Проточил коленвал, поменял шатунные и коренные вкладыши, заменил кольца, поршни, цилиндры. По ходу дела сточил на 95 головки и поставил 081 карб. Поменял бензонасос и поставил 2 дополнительных вентилятора от таврии, один 40 другой 90 ватт. Перебрал генератор. Заменил крестовины.
Подходят нивские 600 руб. и 412 150 руб. Поставил 412 – на вид они солиднее. Настроил ручник и кулису и вот катаюсь уже полгода. Наездил правда километров 200, и масло все-равно горит, а температура 110, но пока ездит. Еще прикрутил 2-й аккумулятор, они оба полудохлые и одного с музыкой не хватает.
Теперь мой жужик ждет установки следующих девайсов:
Двигатель 968 1,4 по расчетам на 92 и с 083карбом - 60 сил
Генератор 412 – 40А
БСЗ от Газели
ГТЦ 2110
Передних дисковых 2108
Задних дисков от FORD на 5 болтов 185/60/14
Нормальную музыку
Передний бампер как на FIAT-ABARTH
Потраченные деньги:
Покупка машины 3500
Покупка ушана 400
Ремонт передней ходовой 850
Проволока для сварки 400
Металл для латок 300
4 передних тормозных цилиндра 480
Тормозные трубки 250
Фары с ободками 600
Ткань для перетяжки сидений 200
Ткань для обклейки саба 350
2 колеса КАМА 205 300
Тахометр 350
Шпаклевка 1000
Грунтовка 450
Краска 1200
Наждачка 150/280/600 230
Растворитель 500
Покрасочный пистолет 750
Цилиндры+поршня+кольца 3000
Вкладыши коренные/шатунные 350
Работа 450
Переходник под карбюратор 150
Карбюратор 1600
Подшибники генератора 160
Черепашка, гофра, фильтр 250
Бензиновый фильтр 50
ИТОГО 18120 руб = 600 $
То что мне подарили:
Сиденья BMW
Дверные обшивки BMW
Внутренние дверные ручки 124 BENS
Коврики ворсистые 2107
2 резонатора NEX 2108
Трубы глушителя наружние
Аккумулятор MUTLU
Запаска MOTODOR
Пластиковые пороги 2108
Руль VAGZ COMPANION
Подрулевые переключатели 2107
Рулон пленки для стекол USA
Фары противотуманные ОСВАР
6 горшков под фары 412
2 покрышки РОСАВА 185/60/13
2 электровентилятора
2 амортизатора 2107
Домкрат 21099
Сигнализация MONGOOSTE
Антенка на крышу
CD магнитолу BLAUPUNKT florida
Пищалки NOKIA от BMW 735
Колонки PIONER 16”
Колонки KENWOOD 16х9”