Позвольте написать пару слов по поводу замены поршней в 40-ке
работая в молодости на советской автобазе, коллего смеха ради поселили в мою голову идею о замени поршней в моторе моего ЗАЗа
голова дурная, идея прижалась и прошла 2 стадии воплощения
1-я 79 поршня
2-я 82 поршня
и первая и вторая идея полностью себя оправдали и на дальних пробегах никогда не возникало никаких проблем с двигателем
правда во втором варианте обнаружились слабые места машины, точнее не слабые места машины а слабые места в связи с дико возросшими лошадиными силами мотора.
первое место это приводы колес а именно вилки крестовины и шлицы привода, их отрывало на ура, дольше всего работали приводы произведенные до 80г.
второе место это тормоза и перед этапом 2 они были модернизированы.
третье место это перегрев мотора из за возросших нагрузок, вылечилось доведением объема масла до 5-6 литров. установив прокладку поддона примерно 10-15мм. и опустив маслопреемник получил заветный объем масла, при таком объеме масло всегда было примерно 80 г/цельсия, масло применялось только синтетика, ставить другой или выносить штатный масленый радиатор НЕ понадобилось, все осталось на штатный местах.
четвертое место это карбюратор, родной совсем не хотел правильно работать. с возросшим объемом двигателя всасывающий поток через штатный коллектор был настолько высок что штатный карбюратор даже при замене жиклеров не мог обеспечить правильную работу.
пришлось поставить солекс через проставку но и его жиклеры пришлось дорабатывать, но с данным карбюратором вернулись в норму все настройки и регулировки.
пятым местом явилось сцепление, оно не могло справится с такой мощностью. было принято решение сделать 2-х дисковое сцепление по аналогии сцепления грузовиков. данная процедура полностью удалась, было взято 2 диска с ВАЗ 08 и саксовское сцепление для ВАз 08, пришлось сделать сдвоенный подшипник сцепления (совместить родной и ВАЗовский подшипники через переходник) и первичный вал коробки пришлось взять с длинными шлицами. есть у такого сцепления и побочный эффект, это усилие на педали, оно возросто раза в 3-4.
шестым местом явилась КПП, но не совсем даже слабым, мощность стала таковой что легко хватало 2-х передач, 2-й и 4-й, машина легко и уверено стартовала с 2-й и далее так же легко шла на 4-й передачи дальше в разгон.
седьмым слабым местом стали рулевые тяги, из за возросших скоростей и вваливаний в поворот, тяг хватало месяца на 2. вылечилось установкой рейки от ОКИ и самопальным блоком для изменения вращения рулевого вала (чтоб поворот луля совпадал с поворотом колес)
после постройки мотора на 82 поршнях, выяснилось что наилучшем топливом для него стал 98 бензин
P.S.
к сожалению уже дано нет того запорожца и в момент данных изменений фотографий не делалось невозможно показать процесс постройки.
однако до сих пор храню 2-х дисковое сцепление под кроватью, и..............
Данные фотки демонстрируются впервые
админы: извините если не совсем по теме развел дискуссию.