Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Помогите с выбором турбины или компрессора
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ДВИГАТЕЛЬ
LuckyStar
Помогите с выбором турбины или компрессора на Заз 968м!
Какая турдина или компрессор подойдут для двигателя на Заз 968М?
Желательно скажите модель! Заранее спасибо!
Alhimik
Вот и детский сад добрался на заз.ру laugh.gif
Кто-то явно переиграл в NFS, или просто поприкалываться захотел.

Начнем с простого: турбина нуждается в охлаждении и смазке. Чем вы ее будете охлаждать, когда в ЗАЗе воздушное охлаждение?..
С точки зрения смазки: производительности родного маслонасоса категорически не хватит + надо колхозить подвод/отвод масла, т.е. приваривать какие то штуцера, еще надо подумать куда и как. Турбина критично относится к качеству и чистоте масла => необходима установка дополнительных маслофильтров.
И еще - движок ЗАЗа - V-образный. Это значит ставить две маленькие турбинки на каждую сторону, поскольку количества выхлопных газов одной стороны будет явно не достаточно чтобы как следует раскрутить турбину... Но как бы там не было - придется изготавливать на заказ коллектор(ы) под турбину(ы). Это явно не дешевое удовольствие.

Не забывайте что турбины для бензиновых моторов сами по себе дорогие. Бензиновые от дизельных отличаются. И если вы увидите что кто-то вколхозил в запорожец или москвич турбину от "Валдая", "МАЗа", или "КамАЗа" или вообще компрессор от бытового пылесоса - это дешевые понты, чтобы "посоны на районе заценили", не более. И никакой не тюнинг. Долбо_бизм скорее...

Так же не стоит забывать, что турбомоторы имеют детали повышенной прочности и износостойкости. Подумайте, как ваша турбина скажется на ресурсе и без того не шибко "долгоживущего" МеМЗа.
Следует помнить, что турбина ощутимо работает на высоких оборотах, а МеМЗ - низкооборотистый мотор.

А ТЕПЕРЬ КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ
Турбину нормально можно установить только на дизель, или бензиновый мотор с непосредственным впрыском.
Карбюраторные турбовые моторы теоретически существуют, но они очень хитрые - нужна во-первых специальная турбина, во-вторых специальный карбюратор.
С обычным карбом и турбиной вы не сможете ездить. Будут проблемы с обогащением смеси.
Какие именно - подумайте. Имея хоть какие то представления о работе ДВС вы поймете что-куда.
А я и так целую лекцию тут изложил. Если интересны какие-нибудь тонкости - могу порекомендовать парочку хороших книг по турбодвигателям и компрессорам, где вы сможете найти ответы на все интересующие вас вопросы.
sector8
Цитата(Alhimik @ 24.3.2012, 11:57) *
Вот и детский сад добрался на заз.ру laugh.gif
Кто-то явно переиграл в NFS, или просто поприкалываться захотел.

Начнем с простого: турбина нуждается в охлаждении и смазке. Чем вы ее будете охлаждать, когда в ЗАЗе воздушное охлаждение?..
С точки зрения смазки: производительности родного маслонасоса категорически не хватит + надо колхозить подвод/отвод масла, т.е. приваривать какие то штуцера, еще надо подумать куда и как. Турбина критично относится к качеству и чистоте масла => необходима установка дополнительных маслофильтров.
И еще - движок ЗАЗа - V-образный. Это значит ставить две маленькие турбинки на каждую сторону, поскольку количества выхлопных газов одной стороны будет явно не достаточно чтобы как следует раскрутить турбину... Но как бы там не было - придется изготавливать на заказ коллектор(ы) под турбину(ы). Это явно не дешевое удовольствие.

Не забывайте что турбины для бензиновых моторов сами по себе дорогие. Бензиновые от дизельных отличаются. И если вы увидите что кто-то вколхозил в запорожец или москвич турбину от "Валдая", "МАЗа", или "КамАЗа" или вообще компрессор от бытового пылесоса - это дешевые понты, чтобы "посоны на районе заценили", не более. И никакой не тюнинг. Долбо_бизм скорее...

Так же не стоит забывать, что турбомоторы имеют детали повышенной прочности и износостойкости. Подумайте, как ваша турбина скажется на ресурсе и без того не шибко "долгоживущего" МеМЗа.
Следует помнить, что турбина ощутимо работает на высоких оборотах, а МеМЗ - низкооборотистый мотор.

А ТЕПЕРЬ КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ
Турбину нормально можно установить только на дизель, или бензиновый мотор с непосредственным впрыском.
Карбюраторные турбовые моторы теоретически существуют, но они очень хитрые - нужна во-первых специальная турбина, во-вторых специальный карбюратор.
С обычным карбом и турбиной вы не сможете ездить. Будут проблемы с обогащением смеси.
Какие именно - подумайте. Имея хоть какие то представления о работе ДВС вы поймете что-куда.
А я и так целую лекцию тут изложил. Если интересны какие-нибудь тонкости - могу порекомендовать парочку хороших книг по турбодвигателям и компрессорам, где вы сможете найти ответы на все интересующие вас вопросы.

В общем и целом согласен, но всетаки краски немного сгущены)). Турбина от дизеля вполне может работать на бензиновом моторе, и тому есть примеры. Проблема заключается в её долговечности: у бензинового мотора существенно выше температура ОГ, но тем не менее, мгновенно турбина не умрет.
Подавляющее большинство легковых турбокомпрессоров не нуждаются в каком либо особом охлаждении кроме обдува воздухом, необходим только подвод и слив масла. При этом штатного маслонасоса(по крайней мере ВАЗовского, который не сильно производительнее МеМЗовского) вполне достаточно.
Наддув карбюраторного мотора так же возможен - достаточно поместить карбюратор целиком в некую емкость, куда и подводить воздух от турбины. Примеры есть. Просто в системой распределенного впрыска(а вовсе не непосредственного!) гораздо меньше проблем и проще настройка.
Кстати, на отном ТАЗотюнинговом форуме за обсуждение наддува через карбюратор положен БАН.
В конечном итоге все сводится к соотношению затрат и результата. ВАЗоводы вполне успешно наддувают весь свой модельный ряд))

ЗЫ Работа турбины зависит не от оборотов движка, а от КОЛИЧЕСТВА выхлопных газов. Если грамотно подобрать турбокомпрессор, все вполне возможно!
Alhimik
sector8, говоря про дизельные и бензиновые турбины я и имел в виду температуру газов. И не думаю что сокращение ресурса турбины будет столь незначительным, как вы считаете. Но тут спорить бесполезно. Нужны экспериментальные данные, а еще лучше - соответствующие расчеты.
Про охлаждение:
Охлаждение все же нужно, учитывая высокую температуру выхлопных газов бензинки. Зачастую жидкостное охлаждение турбин делают даже на турбодизельных моторах. Первый пример, приходящий в голову - мотор VAG с индексом SB объемом 1.6 литра. У него охлаждение турбины жидкостное, от общей системы охлаждения.
Что касается работы карбюратора с турбиной - необходимо правильно подобрать жиклеры, а сама турбина должна выдавать переменное давление наддува. Иначе из-за переизбытка воздуха существенно замедлится поток воздуха, что приведет к перебоям в подаче топлива.
Тогда только будет толк. Практически это реализовать крайне затруднительно.
Иначе будут провалы в мощности на небольших оборотах.

Но тем не менее вывод остается прежним - турбировать МЕМЗ как минимум - не рационально smile.gif
sector8
Цитата(Alhimik @ 24.3.2012, 13:55) *
....Но тем не менее вывод остается прежним - турбировать МЕМЗ как минимум - не рационально smile.gif

Это, конечно - да, но есть такие люди....
Mr. Jetter
Цитата(Alhimik @ 24.3.2012, 12:57) *
А ТЕПЕРЬ КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ
Турбину нормально можно установить только на дизель, или бензиновый мотор с непосредственным впрыском.


Ставим моно-мотроникс и вуаля.
Alhimik
Цитата(Mr. Jetter @ 26.3.2012, 2:19) *
Цитата(Alhimik @ 24.3.2012, 12:57) *
А ТЕПЕРЬ КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ
Турбину нормально можно установить только на дизель, или бензиновый мотор с непосредственным впрыском.


Ставим моно-мотроникс и вуаля.

При чем тут моновпрыск? Что вы этим добьетесь?
По сути тот же карбюратор, только крутой и умный, и с мозгами laugh.gif
Mr. Jetter
Цитата(Alhimik @ 26.3.2012, 17:14) *
При чем тут моновпрыск? Что вы этим добьетесь?
По сути тот же карбюратор, только крутой и умный, и с мозгами laugh.gif


Что за глупость? Карбюратор это атмосферная система, потому она не может быть надута сверху. Снизу - другой разговор, можно попробовать... Так сказать помочь поршням всасывать воздух через диффузоры карба с топливом.

Моновпрыск, особенно мотроникс - это принципиально иная система, независимая от атмосферного давления (грубо говоря), со своей полноценной форсункой, впрыскивающей топливо под давлением, расходомером воздуха, лямбдой, электронным опережением зажигания и прочими вкусностями инжектора. Нагнетание фоздуха в цилиндры даст понять расходомеру воздуха, сколько нужно впрыснуть топлива в коллектор для обеспечения правильной смеси. НИЧЕГО общего с карбюратором (кроме, разве что впускного коллектора) у нее нет, так что "Моновпрыск - по сути карбюратор" это просто совершенно, извините, бредовая фраза.

Я никого не агетирую ставить турбу на Мемз, понятно дело это бред.... Но надуть с мотроником можно.

Alhimik
Mr. Jetter, спорить не буду - в бензиновых системах впрыска не особо разбираюсь. С дизелем - пожалуйста rolleyes.gif
А бензинки только в теории и на общем уровне, поэтому многих тонкостей могу не знать!

Mr. Jetter
Дак там шо... все просто = ) Карбюратор работает по простой схеме. Грубо говоря поршень в двигателе опускается и всасывает воздух через камеры карбюратора. Атмосферное давление, давя на топливо в попловковой камере (ведь под ней принципиально находится область разряжения из-за всасывания поршнем воздуха + особая расширяющаяся к основанию форма камеры карба), вдавливает его в камеру через малые диффузоры. Таким образом смесь попадает в цилиндр. В зависимости от открытия заслонки и количество и скорость воздуха, проходящего через камеру, меняется, ну и количество топлива аналогично. Если мы это все дело надуем сверху, то даже страшно представить что произойдет laugh.gif, может даже и работать будет... как-то...

А вот снизу, увеличив всасывание, можно получить какой то результат. Но в таком случае нужно очень тщательно пересчитать диаметры диффузоров (и больших и малых), ведь они расчитаны на определенный расход воздуха (на жигулях например примерно до 4500 л/минуту, на Ауди моей до 7500 л/минуту, на зазе, полагаю, не более 3000 л/минуту)

Моновпрыск работает по иной схеме. Воздушная заслонка Регулирует, по сути, лишь количество всасываемого воздуха. Если мы это дело надуем - воздуха больше пойдет. Форсунка, как независимый механически элемент, впрыскивает топливо в коллектор независимо от того, как и от куда берется воздух (снизу он всасывается или сверху нагнетается). Мозг, в зависимости от показаний датчиков, открывает форсунку на определенное время, и она впрыскивает топливо. Больше воздуха - больше топлива. По лямбде корректировка происходит (если остается не сгоревший кислород - мозг мгновенно корректирует смесь) Давление в форсунке постоянное, регулируется регулятором давления.

Стоит заметить, не все моновпрыски имеют расходомер воздуха (неокторые ограничиваются программой в мозге, данными с лямбды, ДХ и датчика температуры ОЖ, такие моники могут не полюбить наддув happy.gif )


Я вот наоборот, в дизелях ничо не понимаю biggrin.gif Бензинчик как то ближе....

ЗЫ Симпотишный пассат = )
Nickmsk
не знаю ребята.... biggrin.gif ставить турбину на двигатели которым не меньше 15 лет, 40 л.с., карб + и без того проблемы то с одним, то с другим, еще и воздушное охлаждение.....по-моему это уже реально бред... а если и удастся то сколько это будет стоить, и вопрос как долго это все сможет проработать....
мне кажется лучше взять и привести все родное в полный порядок,и эксплуатировать как это и предполагалось производителем... а то что несколько раз получится вздрючить копендос или старую гнилую иномарку так это детство...
ну это ИМХО конечно же.... smile.gif
Mr. Jetter
Само собой бред, но забавно.

Порисовал сегодня, прикинул... Если надуем карб сверху - получим забавные пузырьки в поплавковой камере laugh.gif

В общем вариант один для желающих воткнуть нагнетатель - поставить карб с увеличенными диффузорами (солекс 21073 например) и нагнетатель под карбюратором, само собой это будет компрессор с приводом НЕ от выхлопных газов. Но это будет рабочая штука, хотя в особом повышении мощности сомневаюсь. То что компрессор поможет двигателю всасывать воздух - это хорошо, но в свою очередь он и на себя не мало энергии заберет, на вскидку думаю более 60-70 сил при идеальных расчетах - не выйдет.
Nickmsk
а прикиньте сколько он жрать бенза будет, всасываем больше и расход больше... там наверно вообще космос будет tongue.gif
Frost968a
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВот вам бредовый воздушник с турбиной старше 15 лет)))))))))))))))))))))
ушастый
и кто у кого контруцию движка спер))))))) biggrin.gif laugh.gif laugh.gif
volodya@ntagil
Не забывайте, что у МЕМЗа коленвал и распредвал трёхопорные, когда у рядников коренных опор больше, потому они могут выдержать дополнительные нагрузки с минимальным ущербом долговечности мотора. Про вырванные шпильки из тонких стенок картера можно не говорить.
Mr. Jetter
Цитата(Frost968a @ 30.3.2012, 13:43) *
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВот вам бредовый воздушник с турбиной старше 15 лет)))))))))))))))))))))


DOHC, сплавы, впрыск... Никаких толкателей и прочих веселостей... В общем эт не много из другой оперы rolleyes.gif


Nickmsk
Цитата(Frost968a @ 30.3.2012, 12:43) *
Вот вам бредовый воздушник с турбиной старше 15 лет)))))))))))))))))))))

нууу... вы бы еще феррари или бугатти взяли-бы.... там если даже отбросить ВСЕ конструктивные особенности, качество сборки и деталей абсолютно другое...а ну нас прокладки через неделю сопливить начинают tongue.gif
ну то не суть, я так понимаю есть люди которым эта проблема реально спать не дает? laugh.gif И я бы хотел от них услышать, что даст установка турбины, и для чего все это затевается? я думаю делать наддув на 40 сильный мотор для спорта как-то неразумно, а иначе зачем.... blink.gif
Mr. Jetter
НУ, мне например она спать не дает, вернее не она, а проблема сопротивления воздуха при всасывании двигателем, проблема гомогенизированной идеальной смеси 1/15... Просто эт все с наддувом связано) Я хз... То что компрессор поможет воздух всасывать - хорошо, но он же схавает немало мощности для работы.
А если мы и надуем движок таки - расход топлива не обрадует) По моим расчетам в идеале наш двигтаель при постоянной максимальной скорости (120 км/ч) должен жрать 8.5 литров, при этом если мы разгоняемся, скажем с 90 до 120, то моментальный расход топлива в этот период будет в идеале 13,5 литров. Если ездить в так постоянно на стоковом движке - такой расход и будет. А если мы двигло еще и надуем - получим расход литров этак 20 думаю.. При этом, полагаю, смехотворные 50-70 лошадей и пониженный ресурс двигла.. в общем ИМХО крайне не рационально. Передумал баловаться с компрессором - даже в теории что то глупость какая то... Хотя если воткнуть инжектор/моно и надувать от выхлопных газов - другое дело...
volodya@ntagil
Прошу прощения за OFF, но если быть точнее (мы ведь крутые механики), то надувать двигатель довольно трудно, он не резиновый. Образованные механики пишут про наДДув. rolleyes.gif
Mr. Jetter
А я не крутой механик и двигатель у мня резиновый rolleyes.gif Так что я исключительно надувательством занимаюсь... (окружающих? laugh.gif )
ушастый
biggrin.gif laugh.gif laugh.gif
Nickmsk
Цитата(Mr. Jetter @ 30.3.2012, 21:32) *
если мы двигло еще и надуем - получим расход литров этак 20 думаю.. При этом, полагаю, смехотворные 50-70 лошадей и пониженный ресурс двигла.. в общем ИМХО крайне не рационально. Передумал баловаться с компрессором - даже в теории что то глупость какая то...

Вот и я всем о том же! wink.gif

Цитата(volodya@ntagil @ 30.3.2012, 22:05) *
(мы ведь крутые механики), то надувать двигатель довольно трудно, он не резиновый. Образованные механики пишут про наДДув. rolleyes.gif

biggrin.gif еще те надуватели!
LuckyStar
Ну знаете что вот вам пример: http://vk.com/video79066306_162184295
Только там мультикомпрессор. Ахриненная вещь.
Alhimik
Цитата(LuckyStar @ 31.3.2012, 21:06) *
Ну знаете что вот вам пример: http://vk.com/video79066306_162184295
Только там мультикомпрессор. Ахриненная вещь.

А теперь открой учебник по ТММиДМ за второй курс smile.gif
И посчитай КПД всех этих ременных передач, и сколько ты на них потеряешь.

А потом - раз такой умный - так чего ты тут спрашиваешь, бери и делай по примеру, потом отчет выложишь, а мы все с интересом посмотрим.
михмих
кпд ременной передачи чето около 90 процентов, да и на видео они не друг за другом, а раздельно, с 2х шкивов расходятся, потому мы их не перемножаем.
Канифолечки натереть и совсем хорошо станет, щоб перло. И двигатель мы будем конкретно надувать, щоб расперло, и машины надо обделывать чтоб прям ваще.
ТММ и ДМ это разные предметы, не бывает таких учебников тммидм, если только в шараге какой проплатной, в домике деревенском с названием "академия щобпрямващеведения".
И двигатель от порше ясно видно откуда слизан, достаточно взглянуть на генератор с вентилятором, все как на 30тке ведь, и провода также идут.
Mr. Jetter
Цитата(LuckyStar @ 31.3.2012, 21:06) *
Только там мультикомпрессор. Ахриненная вещь.

А что такое мультикомпрессор, и чем он от компрессора отличается? И что в нем такого примечательно-ахриненного? Забавно, что труба проведена перменного сечения. да еще и такой длинны... Интересно движку сильно нравится дополнительно крутить от колена турбину с таким аховым сопротивлением rolleyes.gif

Цитата(михмих @ 31.3.2012, 21:58) *
И двигатель от порше ясно видно откуда слизан, достаточно взглянуть на генератор с вентилятором, все как на 30тке ведь, и провода также идут.


laugh.gif Жжош))))
Alhimik
Цитата(михмих @ 31.3.2012, 21:58) *
кпд ременной передачи чето около 90 процентов, да и на видео они не друг за другом, а раздельно, с 2х шкивов расходятся, потому мы их не перемножаем...

ТММ и ДМ это разные предметы, не бывает таких учебников тммидм, если только в шараге какой проплатной, в домике деревенском с названием "академия щобпрямващеведения".
И двигатель от порше ясно видно откуда слизан, достаточно взглянуть на генератор с вентилятором, все как на 30тке ведь, и провода также идут.


Ага, и еще не забудь про расчет вала генератора на выносливость, грузоподъемность подшипников и их ресурс.

ТММиДМ как правило идут в одном курсе под названием "Теория Машин и Механизмов и Детали Машин" если у тебя было по другому - это не значит что это прописная истина.
А в отдельных заведениях туда еще приплетают и чистый сопромат и даже термех, и тогда вся эта тема получает чудное название "Прикладная Механика и Основы Конструирования" smile.gif
Так что во всех заведениях по-разному, и не стоит что либо доказывать.

А про тридцатку и порш - 5 баллов, классно сказал! biggrin.gif
михмих
Валу то врядли чтото будет, подшипнички да, ресурс уменьшат, но обычно у них ресурса хватит еще на несколько сроков службы основного агрегата, при должном уходе, да вобщем то даже если и уменьшат ресурс, так вместе с движком и сломаются, двиг то долго не выдержит супер пупер мега компрессора.
Если рассчитывать заново узлы и агрегаты, то много денег надо отдать или самому сидеть разбираться че как считать, а это колхозным тюненгерам не подходит, потому лепят все вподряд.
Есть еще вариант сделать красивую иллюзию компрессора, чтото под капотом крутится, кудато чето дует, красота, глаз не нарадуется, пацаны все оооо, дефчонки оооо, заззз с компрессором, валить ща будет, лучше жиги.

Вот про такие предметы, где за одно название пихают все предметы, что только придумать можно и преподдают в "академиях щобпрямващепероведения", это не делает качества.
Mr. Jetter
Цитата(михмих @ 1.4.2012, 0:10) *
Есть еще вариант сделать красивую иллюзию компрессора, чтото под капотом крутится, кудато чето дует, красота, глаз не нарадуется, пацаны все оооо, дефчонки оооо, заззз с компрессором, валить ща будет, лучше жиги.


Это мы выше и видели. Сопротивление воздуха в трубе с переменным сечением от компрессора к турбине приблизительно компенсирует силу, затраченную на поворот турбины. Таким образом получаем эту самую иллюзию.

Если бы в карбюраторе создавалось ощутимое давление сверху, смесь бы мгновенно лишилась хоть капли топлива. Почему - уже писал выше...


Компрессор скорее всего имеет смысл, если объем двигателя и инерция его велика, при этом за 1 оборот всасывается сравнительно большой объем воздуха. Например, имея V8 объемом 6 литров, за 1 оборот всасется 3 литра воздуха. 1000 оборотов в минуту это уже 3000 литров. В таком случае компрессор весьма кстати будет rolleyes.gif А когда объемы небольшие - тогда только турбо наддув. Он как раз, почти без потерь, сможет ощутимо помочь двигателю всасывать воздух.
михмих
А у меня гдето на дачке валяется в запасах чудоприблуда, проставка под 2х камерный карб и от нее выведен воздуховод с местом под крепление чегото, на нем еще зил написано, сфоткаю покажу, может если ее поставить прям ваще наступит?
Mr. Jetter
О, сфоткай) Занятно будет посмотреть...
Вообще если воздуховод выведен куда то - это больше похоже на вывод под, скажем, вакуумный усилитель тормозов...
lokon
честно говоря половина слов сказанных в этой теме слишком задевают мои чувства по поводу наддува.
на ЗАЗ ставить турбокомпрессор можно и прирост мощности теоретический больше чем в полтора раза(50 квт , ноцифра скорее всего будет ниже изза невозможности расчета максимальнодопустимого давления в цилиндре) с учетом всех потерь на раскрутку и тд и тп. даже с учетом кривости рук и неточности изготовления можно 50-55 лошадей получить
так же существует такая вещь как приводной компрессор. не нужно думать о температуре турбины.
по поводу температуры ОГ-да действительно у бензинок она выше но турбины на бензинки есть и даже на карбюраторы.
расход топлива УДЕЛЬНЫЙ уменьшится, а как следствие расход на 100 км тоже. но карб надо менять
а так же наддув понижает температуру двигателя что в нашем случае очень хорошо
одна из проблем наддува заза это найти турбину на малолитражную бензинку. я видел белорусские аналоги Holset'ов за 5 т.р. как раз которые и расходом, давлением наддува и литражом двигателя подходят.
человек который написал про V образные двигатели во втором посте явно не компетентен в данной теме. на подобные двигатели ставят 2 турбины из разных соображение но это как раз уже различные ухитрения. изначально на любой двиг можно поставить 1 ТК. или по вашему авиа движки звездообразные ставят по 7 или 9 ТК? это же просто смех!
установка ТК на авто без электронной системы управления это довольно серьезное дело и очень сложное лучше задуматься а надо ли оно.
извиняюсь за грамматику ибо тороплюсь
Andrew1502
Почитал все что сдесь сказано.. могу сказать пару слов по поводу турбины...

у самого в пользовании машина собранная мной с турбонаддувом... приходилось и покататься на других образцах...

так вот прирост мощности будет большой... не побоюсь этого слова

по поводу выбора турбин я бы посоветовал что нить тип гаретта gt15 gt12 K03-2072(от ауди или фолькса норм будет)
поскольку двигатель имеет малый объем и обороты порядка 5 тысяч(на которых этот мотор может ехать) то на МОЙ взгляд это максимум что туда стоит ставить...

если тема действительна интересна, то вбив в гугле turbo map вы вполне можете отыскать турбо карты и сравнить и на их основе найти интересующие вас другие турбины схожие по параметрам...

по поводу турбин.. делятся на 2 вида по подшипникам
это втулка и керамика... лично на моем авто стоит турбина на втулке ДОЛЬШЕ раскручивается чем такой же аналог на норм керамических подшипниках, в следствии чего лучшая отдача и более быстрый подхват... лучше реагирует на педаль газа...

по поводу температуры самого двигателя... тут кто то говорил о том что температура движка будет ниже... или как то так было написано, влом искать... короче лично у меня такая шняга с машиной... в лето у меня вентилятор работал не переставая в каждой пробке, но у нас и лето было за +35. это с учетом того что я был без бампера... когда мой друг на такой же машине только не турбовой весь путь приодалевал спокойно без каких либо проблем и без намеков на перегрев... но... сейчас наступила зима и все мои собратья на атмосферниках стоя около 5 минут на ближнем свете уже получают 50 градусов и трогаются. я же специально замерял на дальнем свете стоя 28 минут я набираю 90. до 50 мне нужно около 17-21 минут... так что ... это было насчет температуры мотора...

кто то говорил про дизельные турбины... что я могу сказать.. крыльчатка конечно будет ах..вать... и смысла ставить такую здоровую улитку нет... т.к. она будет создавать давление только когда ты вышел на предельные обороты и длительное время на них едешь. опять таки мой авто. сейчас обкатка 4500 отсечка... если открыть дроссель то машина меньше чем за 2 секунды достигнет отсечки, но в системе будет разряжение... т.к. турбина из-за большого веса крыльчатки не раскрутилась... именно поэтому я считаю что нет смысла ставить большую турбину на городской авто(каким я и считаю заз) турбина прост не успеет раскрутится как у вас уже кончится передача а мотор повиснет на предельных оборотах и ввши действия? отпускаем газ сцеплене, скорость и опять газ, так вот пока вы втыкали скорость турбина уже утухла... и ей придется раскручиваться вновь... и толк от нее можно получить только на 4ой на прямой при 120км/ч))))

и еще самое главное что меня напрягает в зазе... это 3 опорный кв(как бы его не сломало) и шпильки на гбц...

p.s. камни можете кидать за инфу и оспаривать что-то.
p.s. p.s. У МЕНЯ БЫЛ ЗАЗ так что знаю о чем говорю, сейчас у меня 8ка



да и по поводу охлаждения турбин... бывает масленное а бывает комбинорованное
лично у меня на здоровой турбине стоит только масло....
но что заметил на многих маленьких турбинах таких как td04l идет комбинированное


ЭТО СООБЩЕНИЕ НАПИСАНО НЕ ДЛЯ ХВАСТАВСТВА (тип у меня турбо 8ка), А ДЛЯ ТАКИХ ЛЮДЕЙ КАК Я КОТОРЫЕ ДУМАЛИ ЧТО ВЗЯЛ ЛЮБУЮ ТУРБИНУ ВЛЕПИЛ НА ЛЮБУЮ МАШИНУ И ОНА ПОЛЕТИТ.... НЕТ ТАК НЕ БУДЕТ

прост сколько я себя помню я частенько висел на этом форуме в 17лет +/-год точно не помню, застал время когда форум не был переделан... и мне кажется было вечно 2 больных темы которые оканчивались ничем... это турбо или компрессор и моторы.. различные... в разных вариантах rolleyes.gif всем мир ребята


вот кстати фото такой бездумной установки улитки на 6ку... я хз от чего она, такое чувство что от маза... (в мазе 11 литров мотор, а в 6ке дай ты бог 1.6 есть... представляете у них какая разница в выхлопе...)



ни гвоздя ни жезла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.