виталий 2664
22.7.2012, 23:29
Добрый день, уважаемые коллеги!
У меня ЗАЗ 968А. Подскажите, может кто сталкивался с такой проблемой: при торможении уводит руль влево. Колодки проверял - все в норме ( новые), тормоза прокачивал - воздуха нет. Может дело в развале- схождении или есть другие ньюансы?
Проблема известная, тут или неравномерное торможение получается, возможно поршеньки залипли, или трубка пережата.
Или надо проверить рулевые тяги, в частности наконечники, если пальцы болтаются тоже бывает уводит, также надо проверить затяжку рулевого редуктора к кузову.
виталий 2664
23.7.2012, 23:42
Спасибо за ответ. Проверял все. В тормозах стоит все новое ( ГТЦ, колодки, циллиндрики, шланги в норме ), рулевые наконечники все новые, вкладыши и пальцы поворотных кулаков - тоже! Развал отреулировал более-менее по мануалу, рулевой редуктор подтягивал, червяк подтянул, чтобы люфт уменьшить, вообщем вроде бы все, что нужно сделал, но... А проблема появилась следующим образом: после замены тормозов все было впорядке, но в один прекрасный момент при торможении запищали правые передние колодки - и началось! Я снял барабан, все проверил - все в норме. Думал, может воздух как-то хапнул циллиндрик, прокачал, не помогло. А вот еще обратил внимание, что при прокачке из трубки жидкость текла, как мне показалось, с меньшим давлением, чем обычно, и можно предположить, что дело в этом, но ведь на передние тормоза контур общий и тогда давление бы упало и на втором колесе? Почему может упасть давление в циллиндрике?( и, как я понимаю, писк появился из-за плохого прижимания колодки к барабану при падении давления). Какие мысли по этому поводу?
Если модель указана верно, то у нее 2х контурные тормоза, и на передние колеса не общий контур, а от гтц 2 раздельных трубки идут. Писк колодок это еще не значит, что они не работают, это может быть из-за материала колодок.
А развал-сход как, в норме или нет раз ты о нем спрашиваешь? Вообщем то надо чтобы был правильный, впринципе если сход неверный, то может заносить перед если по логике посмотреть.
виталий 2664
24.7.2012, 22:42
Да, трубки две: одна на левое колесо, одна на правое колесо соответственно. Я имел ввиду, что поршень с манжетой, который нагнетает давление у этих трубок общий, а следовательно, давление, подаваемое на трубки должно быть одинаковым! Сход-развал вроде бы более-менее правильный. Более-менее, т.к. я делал его сам по книге, ведь на СТО заниматься Запорожцем никто не хочет. И еще раз говорю, что все новое и по идее должно наоборот работать без нареканий. Это-то и ставит в тупик. А могут каким-то образом влиять подшипники? Хотя накат нормальный...
виталий 2664
25.8.2012, 22:59
И снова здравствуйте!
Опять вернулся к вопросу увода автомобиля влево при торможении. Читал форум по замене торм. колодок, где пишут, что при установке новых колодок нужно закрутить поршеньки цилиндриков до упора, а затем на пол-оборота выкрутить. Я ставил новые цилиндрики и колодки, но ничего не выкручивал - просто поставил как было и все! Вопрос вот в чем: может ли из-за этого неравномерно прижиматься левые и правые колодки? Может попробовать выкрутить немного цилиндрик с той стороны, которая хуже тормозит (т.е. справа)? Что Вы думаете по этому поводу?
надо сделать как надо выкрутить и утопить поршеньки иначе при торможении может заклинить колесо еще саветую продуть и помыть водкой магистрали от отложений потому как где то в одном колесе забита трубка жидксть не доходит до целиндриков колесо не тормоит машину уводит в протевоположную строну от не тормозяшего колеса например не тормозит левое переднее машину тянет в вправо
виталий 2664
26.8.2012, 22:45
Спасибо, попробую! Просьба, раскажите пожалуйста пошагово, как правильно все сделать с цилиндриками?
выкручиваешь штуцер на цилиндреке берешь молот и отвертку ну или деревяжку встовляешь в прорезь и стучишь по ответке акуратно пока торец поршня не окажется на 7мм от кромки цилиндра так же со всеми потом сажаеш колодки
виталий 2664
27.8.2012, 23:10
Спасибо! Обязательно сделаю!!!
Рассказываю. Проблема мне знакомая.
1. Проблема в резине. Объем резины равен объему выточки на поршне. И у поршня рабочий ход получается очень тугой. Лично я на наждачной бумаге стачивал резину на поршне примерно на четверть, равномерно, с двух сторон. Рабочий поршеть, вставлннный в цилиндр должен "ходить" легко на расстояние рабочего хода. Это очень легко определяется, если ухватить поршень пласкогубцами со стороны тормозной колодки.
2. С удивлением прочитал на этом сайте, что рабочие тормозные цилиндры могут подсасывать воздух. Тормозная жидкость приэтом не капает! Полностью согласен.
Лично испробовал два пути борьбы с этим дефектом.
а. Перед установкой тормозного цилиндра место соеденения ставил на герметик. Аккуратно. Так, чтобы герметик не попал в рабочую зону.
б. На мягком листовом алюмиии, использовал старую кастрюлю, толщина 0.6, рисовал окружность диаметром 10 (пишу по памяти. лучше замерить по месту) На мягком омновании, я на резине, по центру дюбелем делал конус. Просверливал в вершине конуса отверстие диаметром 2.5 -3. Вырезал вписанный многоугольник по окружности. Получал мягкую прокладку между телом цилиндра и трубкой. Вставлял прокладку в цилиндр, трубку. Затягивал гайку.
Здесь треьуется гораздо меньшее усилие для получения герметичного соеденения.
виталий 2664
4.10.2012, 19:18
Спасибо за совет! Смысл действий с резинками в цилиндриках мне понятен. Единственный вопрос: не будет ли, опять же, подсасывать воздух? По поводу прокладки на месте стыка цилиндрик-трубка, я так понял, что шайбу, выточенную из тонкого мягкого алюминия нужно вставлять во внутреннюю полость цилиндрика, куда вставляется штуцер, чтобы она зажималась между прижимным конусом в цилиндрике и трубкой, правильно?
Цитата(виталий 2664 @ 5.10.2012, 3:18)
Спасибо за совет! Смысл действий с резинками в цилиндриках мне понятен. Единственный вопрос: не будет ли, опять же, подсасывать воздух? По поводу прокладки на месте стыка цилиндрик-трубка, я так понял, что шайбу, выточенную из тонкого мягкого алюминия нужно вставлять во внутреннюю полость цилиндрика, куда вставляется штуцер, чтобы она зажималась между прижимным конусом в цилиндрике и трубкой, правильно?
Резина. Если объем резины больше объема проточки а поршне, то поршень практически почти клинится. Он имеет рабочий ход. Но чтобы сдвинуть его с места требуется большое усилие. И потом он не совсем возвращается на место. Колодка остается прижатой к тормозному барабану. И барабан начинает не сильно, но греться. Сточиваним резины уменьшаем ее объем для предотвращения эффекта заклинивания. А до подсасывания еще далеко.
Прокладка. Да. Правильно. Конус цилиндра чугунный. Штуцер, по моему стальной. И если они "родные" то проблем не будет. А если нет, то нужно затягивать с диким усилием. И то, довольно часто капает. Прокладка из мягкого металла устраняет эту проблему.
виталий 2664
6.10.2012, 21:35
Все понял, спасибо!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.