Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ЗАЗ 965А, АНДРЮХА
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > МОДЕЛИ > ДНЕВНИК ЗАЗОВОДА
NAVIGATOR
Всё началось с давней мечты купить ЗАЗ-965. В начале 90-х их ещё довольно много разъезжала по Москве и, я, будучи 10 летним мальчишкой, всегда с замиранием сердца смотрел в след очередного проносящегося мимо Горбика.

Шли годы, горбатые постепенно начали исчезать из города и в середине 90-х встретить на улицах Москвы горбатый на ходу было уже практически не возможно. Зато было очень много брошенных и гнилых горбиков по дворам…

Ещё когда я учился в школе,в 9-10 классе, у себя на даче в Малаховке я нашёл стоящий на участке горбик самого первого выпуска, с поворотниками на крыльях, машина была в очень неплохом состоянии и как оказалось продавалась ,но я немного опоздал…На следующий день она была продана…

Потом я на время оставил идею купить горбик, т.к. поступил в институт, появилась постоянная девушка, первый автомобиль Мурка (ВАЗ-2105), времени на занятия поиском и последующим ремонтом ЗАЗика совсем не было…В 2002 году я приобрёл свой первый ЗАЗик – ушастый968А. Изрядно повозившийся с ним, я понял что окончательно созрел для покупки горбатого… В 2003 году я вступил в клуб ZAZ.RU и познакомился с Прониным Александром (сейчас SHKIPER, тогда ziper65turbo).

Надо сказать, что до этого я искал горбик в Москве, но не бросался на все подряд, а пытался найти автомобиль прежде всего с хорошим крепким и не гнилым кузовом, ну и естественно с документами(покупку автомобиля без документов считал и считаю глупой затеей). И я понял, что в Москве народ понял ,что ЗАЗ-965 это уже раритет и за действительно стоящий автомобиль просили о-о-очень большие деньги, а хлам, как я уже писал выше, покупать не хотелось…

И я обратился за помощью к Саньку с тем, чтобы он по возможности просматривал воронежские газеты с объявлениями о продаже ЗАЗ-965 и довольно быстро Саня предложил мне ЗАЗ-965А 1967 года в неплохом состоянии и любезно согласился съездить пообщаться с хозяином (за что ему огромное спасибо) и чтобы тот временно его попридержал до моего приезда, а я тем временем стал собираться в Воронеж за ЗАЗиком…

Так как я не рискнул перегонять ЗАЗик своим ходом из Воронежа в Москву (550 км),то я приехал за ним вместе со своим знакомым на Газели, чтобы погрузить ЗАЗик в кузов. Увидев свой будущий Запорожец, я немного расстроился…да и было из за чего расстраиваться!

Кузов был со всех сторон мятый…наверное я бы отказался от покупки если бы не тот факт, что нигде не было гнили! Состояние порогов и днища были на 5!И я подумал, что вмятины это не такая уж проблема и согласился его взять. Тут же поехали сделали генералку, потом поехали ночевать в гостиницу.

С утра приехали в ГИБДД снимать горбик с учёта и в этот же день нам надо было ехать в Москву. Пришлось сунуть немного денег ГИБДДшнику, чтобы ускорить процесс снятия с учёта и погрузив горбик в кузов Газели (эх, жалко фотика не было),мы двинулись в Москву.

Выехав из Воронежа в 15 часов, в Москве были около 12 часов ночи,собрали по пути все 11 постов ГИБДД (они были в шоке, когда мы поднимали тент, а там Горбатый)…

Оказавший в Москве, мой горбик неделю простоял на охраняемой стоянке на улице в районе Марьино в ожидании постановки на учёт (всё не было времени, работа, учёба…)

Как только горбик был поставлен на учёт, я постепенно начал приводить его в нормальное рабочее состояние и запасаться запчастями (надо сказать, что ЗАЗик мне отдали совсем «голым», и у меня не было к нему ни одной запчасти. Одно из задних стёклышек габаритов было сильно выцвевшее и превратилось в белое, это очень сильно бросалось в глаза и я отправился в южный порт за покупкой запчастей.

Приобрёл новый задний подфарник в сборе за 350 рублей, заменил. Потом перешёл к проблеме неработающих стоп-сигналов. «Прозвонив» все провода, я понял причину, было замыкание в одном из проводов, идущих к включателю стоп-сигналов ВК-12.

Заменил испорченный провод, всё заработало. Ещё одна небольшая проблема, связанная с электрикой. При включении поворотников, реле щёлкало еле-еле, а лампочка в панели приборов вообще не моргала, при этом поворотники моргали очень тускло в пол накала. Всё было очень просто. В подфарниках оказались лампочки меньшего накала, после замены всё заработало как надо.

При внимательном осмотре автомобиля снизу выяснилось, что левая полуось прикручена всего лишь на двух болтах (!),вместо четырёх. С самого начала не понравилось рулевое управление (люфты были просто нереальными),при ближайшем рассмотрении оказалось что плохо прикручен рулевой редуктор к кузову, но самое опасное, что по металлу к которому прикручен редуктор, пошла большая трещина.

Пришлось ехать к сварщику и всё там основательно проваривать. Обошлось это удовольствие в 800 рублей, так как сварщик долго возился со снятием рулевой сошки, иначе к месту сварки было просто не подлезть. После сварки люфты заметно исчезли, но всё равно стало понятно, что в рулевых тягах и маятниковом рычаге слишком большой износ и долго им не жить. Внешний вид автомобился очень сильно портили задний и передние бампера из за того, что были очень сильно помятые. Новые мне пока достать не удалось, поэтому решил поправить эти, насколько это возможно.

Ещё в ЗАЗике с самого начала не работал датчик бензина (предыдущий хозяин мерил уровень топлива путём засовывания в бак деревянной палочки), я решил что это не нормально и занялся поиском неисправности. Заменил поплавок, весь измерительный прибор…но ничего не помогало.

Оказывается всё оказалось очень просто. Были перепутаны провода на самом приборе. Так как мой горбик был в родной краске, а на полную реставрацию и правку многочисленных вмятин не было пока средств, решил попытаться восстановить блеск краски. Приобрёл полироль Doktor Wax и краска заблестела почти как новая, а ведь ей на тот момент было 37 лет!

С самого начало хотелось сохранить полностью оригинальный вид горбатого без каких-либо переделок, но от прошлого хозяина мне достался кожаный салон, в принципе он меня устраивает ,поэтому я решил ничего там основательно не переделывать, так как с моей комплекцией мне очень не удобно сидеть в родных сидушках.

Чтобы защитить мой ЗАЗик от коррозии, полностью покрыл его антикором как внутри, так и снаружи с полной зачисткой остатков старого антикора до металла. В пороги залил отработку. Установил в салоне цифровой тахометр (стоит он 350 руб,но на будущий год буду ставить что-нибудь по приличнее и подороже),музыку BLAUPUNKT и четыре динамика PIONEER 13 радиуса в обивки дверей и боковины. Обтянул весь салон ковролином серо-чёрного цвета.

Так как у меня была сильно оплавившаяся панелька приборов белого цвета (а я хотел чтобы в моём горбике руль и другие органы управления были именно цвета слоновой кости),то подобрал точно такую же краску и чёрная панелька, что лежала в запасе, превратилась в идеальную белую. Цвет совпал на 95 %! На моём ЗАЗике изначально стояла родная жёсткая резина,я заменил её на резину от ВАЗ-2101 раннего выпуска.

После замены подвески и регулировки сход-развала буду ставить другую, скорее всего импортную. В 2004 году я купил ещё один Горбик на запчасти, так что теперь у меня есть почти всё. Установил новые бампера, хромированные ободки от мотоцикла.

Поставил противотуманные фары (250 руб), специально искал такие, которые больше всего подходят горбику по стилю, хромированные и круглые. Вывел их на отдельную кнопку в салоне. Надо сказать, что они светят ярче родных, так что возможно скоро буду ставить оптику от ВАЗ-2106.

Двигатель у меня оказался меняный,1992 года выпуска, особо никаких хлопот не доставляет. Для улучшения охлаждения установил в картер проставку 5 см, чтобы уменьшить перегрев в жаркую погоду.

В 2005 году была произведена покраска автомобиля с полной разборкой (кроме двигателя) и правка всех вмятин. Я решил покрасить автомобиль в такой цвет, в каком от сошёл с конвейра. На это ушло 2 кг краски SHPIS HEKKER (вместе с отвердителем на подбор – 3000 руб).Расходные материалы (грунт,шпатлёвка, шкурки…ещё 2500).

Сам ремонт и покраска мне обошлась в 16000 рублей. При сборке были заменены уплотнительные резинки лобового и заднего стёкол из-за своей непригодности на резинки от Жигулей – классики.

Так же заменил резинки между «ушами» и кузовом, они подходят от тюнинговых накладок и порогов переднеприводных Жигулей (называется профильный уплотнитель).Осенью 2005 была полностью заменена передняя подвеска тоже на шкворню, правда в более хорошем состоянии, так же были заменены передние тормозные трубки, шланги, колёсные тормозные цилиндры (от 966,22 мм)

За 1,5 года я накатал на горбике 3500 км. В дороге он ни разу меня не подводил.

Расход топлива где-то 7-8 литров на сотню, максимально я его разгонял до 100 кмч, обычно езжу 60-70. За это время невозможно посчитать, сколько раз мне предлагали его продать, поменяться и т.д. Сотрудники ГИБДД останавливали всего 3-4 раза просто пообщаться.

Естественно, не могу не выразить благодарность моему другану Димке (Dimon965) за помощь в проведении ремонтных работ.
Ретро выставки с участием моего горбика:
1. Май 2004 – День победы у Ломакова (Ретромотор)
2. Июль 2004 – АВТОЭКЗОТИКА 2004
3. Сентябрь 2004 – День города у Ломакова (Ретромотор)
4. Май 2005 – День победы у Ломакова (Ретромотор)
5. Июнь 2005 – АВТОСТРАДА 2005 (Тула)
6. Июль 2005 АВТОЭКЗОТИКА 2005
7. Сентябрь 2005 - День города у Ломакова (Ретромотор)
8. Сентябрь 2005 – День города в Туле

В планах на 2006 год по ремонту и улучшению: замена коробки передач, установка более дорогой и качественной акустики, новая импортная резина, замена рулевых тяг.

В планах на 2006 год по поездкам: различные ретро-выставки в Москве, поездка на неделю на Селигер с нашим другом на ГАЗ-21, поездка в Питер, автострада 2006 в Туле.
AirCobra
МОЛОДЕЦ :!: :!: :!:
И бампера я тебе отхромирую biggrin.gif
NAVIGATOR
Цитата(AirCobra)
МОЛОДЕЦ  :!:  :!:  :!:
И бампера я тебе отхромирую  :D


Ну это про запас...А первом делом ободки задних фар и подсветку номера :wink:
Yurich
Жужик шикарно выглядит!!! smile.gif Респект!
AirCobra
Цитата("АНДРЮХА")
Цитата("AirCobra")
МОЛОДЕЦ  :!:  :!:  :!:
И бампера я тебе отхромирую  :D


Ну это про запас...А первом делом ободки задних фар и подсветку номера :wink:


АНДРЮХА вопросов нет biggrin.gif
Tebus
Да, очень удачны колпаки!

Я всегда был уверен что полированные родные - вне конкуренции.

НО с этими машина смотрится как то по особому бодро и празднично.

Гораздо лучше чем такой же вариант у тезки (Anro) из Ангарска.

И хотя краска такого цвета за 3000 - это черезчур - Брависимо!
MoggeR
Отличный жуж, молодца!
Dimon965
МОЛОДЕЦ laugh.gif
LEONARDO
да, машинка классная получилась. Цвет очень красивый, но у меня вопрос куда молдинг с крышки багажника пропал?
Dimon965
капот меняли biggrin.gif
NAVIGATOR
Цитата(Tebus)
Да, очень удачны колпаки!

Я всегда был уверен что полированные родные - вне конкуренции.


Родные безспорно вне конкуренции,но я их берегу для выставок,а на покатушки одиваю эти :wink:

Цитата
но у меня вопрос куда молдинг с крышки багажника пропал?


Молдинг снят в связи с тем,что на капоте,который я поставил взамен старого,не было нужных отверстий :roll: Поэтому пока я от молдинга отказался :wink:
965mmx
Молодец, класно написал, класно сделал большой респект. Вопросик тока один: у меня тоже 67 года а мордочка впуклая - у тебя выпуклая. От чего это зависит ? Спасибо.
NAVIGATOR
Цитата(965mmx)
Молодец, класно написал, класно сделал большой респект. Вопросик тока один: у меня тоже 67 года а мордочка впуклая - у тебя выпуклая. От чего это зависит ? Спасибо.


Спасибо! :wink: Морда зависит от года выпуска,в 67-м шли уже выпуклые морди...Похоже,у тебя меняли морду или мутили что-то с документами :roll:
Pach
Не совсем так. В 1967 году еще оставались автомобили с впуклой мордой. Так что вполне возможно, с доками и машиной все окейно.
965
Цитата(АНДРЮХА)
Цитата(965mmx)
Молодец, класно написал, класно сделал большой респект. Вопросик тока один: у меня тоже 67 года а мордочка впуклая - у тебя выпуклая. От чего это зависит ? Спасибо.


Спасибо! :wink: Морда зависит от года выпуска,в 67-м шли уже выпуклые морди...Похоже,у тебя меняли морду или мутили что-то с документами :roll:


У меня тоже 67 год, а морда впуклая! И железо всё родное.
Vitalik
Цитата(AirCobra)
МОЛОДЕЦ  :!:  :!:  :!:
И бампера я тебе отхромирую  :D

А начсёт хромирования поподробнее плиз,мона заказать откхромировать детальки и из каких условий будет формироваться цена?В зависимости от размеров детали? К примеру захромировать кенгурин,пороги и так по мелочи...
NAVIGATOR
Итак,решил я обновить свою темку,а то уже з года не обновлял huh.gif ...В этом году мой 965 был ещё раз перекрашен.Цвет решил оставить без изменений.Выражаю благодарность Косте (TRUMANу) за помощъ в перевозе ЗАЗика на прицепе-автовозе,а так же отдельное спасибо Льву Наумовичу Железнякову за любезно предоставленный прицеп-автовоз.Автомобиль перекрашивался в связи с тем,что старая краска не сохла, поэтому автомобиль был разобран и строительным феном мною и 2622 была снята полностью предыдущая краска до родной краски,а местами даже до родного заводского грунта.Это стоило огромных усилий и много литров растворителя smile.gif Около недели снимали старую краску, работа я вам скажу не из легких (респект 2622 за помощь) cool.gif .После чего машинка была заново покрашена и собрана.Прилагаю небольшой фотоотчет smile.gif

Перевозим Горбик к месту покраски и проводимых работ



Работа закипела...



2622 собственной персоной)))


Покрасочная камера



Процесс сборки



Что получилось в итоге


uraabc
Классно!
От какой машинки зеркала?
NAVIGATOR
От копейки 2101 smile.gif
Hans
хромированные ободки от мотоцикла.

Подскажи пожалуйста, от какого именно мотоцикла ?
uraabc
Ободки подходят от Явы - старушки. У меня тож такие стоят
Hans
Спасибо

Только я такой мотоцикл никогда живьем не видел, думаю такие ободки тоже сложно найти
Саныч965
От этой?
киря
Да именно от неё
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.