Цитата
я всё-таки не очень понимаю, ты хочешь разработать абсолютно новый автомобиль только по мотивам "горбатого", не имеющего никаких одинаковых деталей с настоящим 965, как новые Мини и Битлы
Casiraghi968, тут стоит отделить "мух от котлет". Новые "Жуки" - это абсолютно новые машины. Новые Mini ничем по устройству, форме кузова и расположению агрегатов не отличаются от предшественников.
Я уже написал - необходимо создать нечто на стыке ретро и новых технологий. В данном смысле говорить о "просто расширении кузова" нереально. Потому что:
- во-первых, распилить кузов пополам вдоль и вварить вставку - несерьезно как по трудозатратам, так и по результатам (качество, надежность, внешний вид - все страдает).
- во-вторых, безопасность - как пассивную, так и активную - необходимо улучшать в любом случае, и маяться с уже имеющимися формами сложнее, чем, оставляя внешнюю оболочку и колдуя над снутренним устройством.
Итак, кузов должен иметь более жесткий каркас, обладать, соответственно, большей устойчивостью к сркучиванию и сгибанию. Опять-таки, появляющееся сбоку от водителя дополнительное пространство необходимо использовать для той же пассивной безопасности. Иначе - никак! Перебирая наобум элементы кузова, стоит отметить также, что передняя левая стойка крыши для некоторых водителей затрудняет обзор. Я вообще считаю, что в оригинальном "горбатом" более-менее нормально видит дорогу человек ростом 160-175 см. Я зимой в куртке (не тулупе :wink: ) упираюсь плечом в дверь, левой руке недостаточно свободы, а стойка мешает обзору, т.к. я при своих длинных ногах отодвинут достаточно далеко назад (мой рост -182 см). В здоровых зимних ботинках ногам тяжело с педали на педаль попадать (привык, конечно, ко всему и это не доставляет никаких неудобств, но для выбора автомобиля новым покупателем необходимо и это изменить).
Tebus
Цитата
То есть, доступная и дешевая и легко перерарабатываемая пластмасса(Например ПЭТ). ремонт кузовных повреждений своими силами и дешевые сменные кузовные панели),
Вот это - очень важный момент. Спасибо Tebus'у за подсказку. Сменные панели - как на мобилке
- это возможность выполнять и ремонт, и, в некотором роде, "тюнинг". Например, берем мы нынешний оригинальный "горбатик". Задние крылья сами по себе составляют единое целое с кузовом. Конечно, это жесткость, надежность, но... Но при первом же сильном ударе (особенно, если дыру проколупает), который нанесет чужая машина сзади-сбоку в крыло, ремонт станосится мероприятием весьма тяжелым. Надо искать ДРУГОЙ "Запорожец", чтобы вырезать и вварить другой участок (да фактически крыло целиком). Съемное (пусть даже привариваемое, если металлическое) заднее крыло - уже серьезное решение. А вкупе с воздухозаборниками различной формы (можно, например, на выбор предложить три варианта - классический (как и был на последних 965), 2 и 3-е - полукруглый или прямоугольного сечения "рукав".
Ну это так... частность. В голове идей наделать модификаций - куча.
Цитата
Ну и для того чтобы машина стала культовой и осталась в памяти потомков она должна решать какую-то важную человеческую проблему, а не быть просто одним из многих автомобилей.
Вот над этим надо думать... Идея предложена верная - добавлять нечего в свзяи с отсутствием уверенности в том, ЧТО именно это будет. Можно предполагать, что удачи можно добиться комплексом мер:
- относительная дешевизна машины;
- экологическое "дружелюбие" двигателя;
- безопасность;
- возможность "креативно" подходить к машине;
- пропаганда автомобиля путем организации отдельных соревнований автоспорта;
- выставки (в т.ч. разъездные по стране и за ее пределами) "музея" оригинальных 965-ых и модельного ряда новых.
Насчет дешевизны могу сказать вот что: если учитывать саму по себе безопасность для водителя, пассажиров и пешеходов, затраты на изготовление вырастают заметно. Так что вопрос находится в подвешенном состоянии. Т.е. либо четко определяемся, что самая простая модификация почти не отличается от оригинала, либо выясняется, что на одном из первых мест - безопасность (со всеми устанавливаемыми системами - ABS, противозаносная, подушки безопасности и т.д.). И во втором случае линейка модификаций начнется уже с машины стоимостью так 8000 - 9000 долларов... :oops:
Зато в любом случае линейка модификаций может быть достаточно широкой, и самые навороченные версии ничуть не уступать Mini.
Цитата
НО, такой масштаб может потянуть только завод-изготовитель, или хотя бы заводик, при большом финансировании.
Хм, тема на самом деле не такая однозначная. Не стоит думать, что наши отечественные заводы возьмутся за такую работу. Идеология ВАЗа, например, пока приблизительно такова: "Мы занимаемся массовым производством доступных автомобилей, и эта ниша нас устраивает. Удорожания производства в связи с модификацией его, мы допустить не хотим". Хотя, конечно, любой крупный бизнесмен может попробовать найти в этой теме кое-что полезное. :wink:
Например. Допустим, есть компания/человек, способные найти инвестиции. Заключается договор о сотрудничестве с одной стороны, с компанией-разработчиком технической части проекта (вот здесь, кстати, могут потрудиться и россияне - тот же НАМИ), с другой - с заводом-изготтовителем комплектующих (сейчас наиболее реальные партнеры - китайцы
, но уже в ближайшем будущем и российские/белорусские/украинские заводы способны принять подобного рода заказы - качество растет). А собирать можно - ну вот наобум
- на калининградском "Автоторе". :wink: Тут ведь собирают и KIA (моделей куча сменилась), и BMW (3, 5 и уже 7 серии), Chevrolet Tahoe и Trailblazer, и Hummer, и ряд китайских автомобилей, скутеров, мотоциклов. Им только дай работу и обучи сотрудников.
То есть, я считаю, идея вполне жизнеспособная. Может, не сегодня-завтра, а лет через пять (пока "горбатый" еще помнят).
------------------------
Чуть не забыл! Да, конечно, о массовом спросе на такие автомобили речь идти не может. Однако (!) давайте обратим внимание на то, что далеко не все автомобили собираются десятками тысяч. Возьмем Hummer, что собирают на "Автоторе". Их со стапелей уходит несколько десятков в год. Та же история с другими марками, собираемыми здесь и на других сборочных производствах, но далеко не все они уходят даже тысячами экземпляров. Есть ли к этом интерес сборщика и заказчика? Есть. И хотя цифры не исчисляются триллиардами, прибыль всегда прибыль. Тем более, что "Запорожец" имеет очень выгодную позицию по сравнению с Hummer: ежель З будет доступен молодежи, то машину будет реально увидеть и на дрэге (в своем классе, ессно), и на автокроссе, и на кольцевых гонках. Ну и где может появиться Hummer? Нигде - их владельцы совсем иная категория людей.