8)
Проектирование автомобиля на МЗМА началось осенью 1956 года, а первый опытный образец машины - ей дали индекс "444" - собрали почти через год, в октябре 1957 года. В его внешнем виде и конструкции узлов чувствовалось влияние "Фиат-600", но тем не менее уже на этом прототипе были и существенные отличия. Так, учитывая дорожные условия нашей страны, конструкторы увеличили размер шин с 12 до 13 дюймов. Этот шаг повлек за собой существенные изменения в кинематике подвески, размерах колесных шин и изменил внешний вид автомобиля по сравнению с прототипом.
На "Москвиче-444" стоял не четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения, как было сделано на "Фиате", а МД-65 Ирбитского мотоциклетного завода, имевший воздушное охлаждение (2 цилиндра, 649 куб. см, мощность 17,5 л.с.). Особенностью кузова "444"-го были взаимозаменяемые лобовое и заднее стекла - ценное качество для массовой модели, какой должен был стать "Москвич-444". Но двигатель МД-65 оказался, как выявили испытания, непригодным для автомобиля. По этим причинам сначала МЗМА в 1957 году, а потом и НАМИ начали проектирование нового специального двигателя. В конце 1959 года были готовые четырехцилиндровые двигатели рабочим объемом 752 куб. см и 746 куб. см. Причем первый имел горизонтальное оппозитное расположение цилиндров (как у "Фольксвагена-Жука"), второй - V-образное.
По мощностным показателям оба двигателя были равноценны, но V-образный обладал целым рядом преимуществ, являлся оригинальным и современным по конструктивному решению, и именно его приняли для серийного производства. Он получил индекс "965В". После постройки нескольких опытных образцов к 1959 году машина приняла облик хорошо известного всем "Запорожца ЗАЗ-965".
В заключение анекдот: в Советском Союзе всегда было принято демонстрировать автоновинки руководителям компартии, чтобы получить добро на их серийное производство. Смотрины проходили 18 июля 1960 года на территории Кремля. Собрались все члены ЦК и все министры. По традиции, самые первые лица должны были прокатиться, "прочувствовать" новый автомобиль на себе, и только после этого делались выводы. Очевидцы этого события рассказывали: "Что интересно, Хрущев сам машину не водил, он сидел рядом с водителем, а Брежнев - автолюбитель, это известно, сам сел за руль. Сначала прокатился Брежнев за рулем по Ивановской площади, вылез. Хрущев спрашивает: "Ну, как, Леонид Ильич?" Тот говорит, нормальная машина, хорошая. И тогда Никита Сергеевич садится со вторым водителем и делает круг по Ивановской площади и возвращается к своим коллегам, и тоже: ну, нормально. А среди министров был Новиков, тогдашний председатель Госплана, очень высокий, ростом под 2 метра. Хрущев и говорит: "Вот если Новиков залезет, тогда все, тогда дам "добро" на массовое производство". И Новиков залез, затолкали, прокатили и его тоже, и сказали - ну хорошо: - вот такая история.
:twisted:
Kak ja uzhe skazal :я скоро достаю инфу про москвич 444 (на 8.дэкабр)