Напечатано в журнале "Хулиган" (номер -не помню какой).
Друг мой!
В этом году мы с тобой занимались тем, что разбирали автомобили, которые можно в том или ином состоянии приобрести за 2000 долларов. На Новый год мы решили уменьшить эту сумму в 10 раз.
Представляем тебе купе за 200 долларов - самое офигенное купе года. ЗАЗ-965, Горбатый Запорожец!Сразу оговорюсь: я - противник «нашемарок». «Лада-катастрофа» - это машина на неделю. Но горбатый - это совершенно другое дело! Эпический автомобиль, русский «Жук»! Толстенное железо и море возможностей для кастомизации! А цена? Как правило - менее 2000 у.е.!
HIStory
Началось все, в общем, в 56 году. Завод «Москвич» перестал делать свой «М-401». Агрегат был - что надо, но, кроме него, никаких небольших автомобилей в стране не производилось. Правительство справедливо решило, что тачка мелкого размера нужна по-любому. За основу взяли «Фиат-600», за базу для постройки - запорожский завод по производству комбайнов. Полученный результат в июле 60 года показали Никите Хрущеву. Тому - понравилось. И пошли продажи!
Стоила эта штуковина всего 2000 рублей (эй, бруда, это не те рубли! Это около 2000 долларов как раз по нынешним временам!). А выпускали этот автомобиль аж целых девять лет.
Внутри
У Горби штатно были 13-дюймовые колеса (это все равно, что Ока на 15 дюймах - прикинь?) и три с половиной метра роста (в длину


По-русски!
К тому же горбатый - это потрясающая база для тюнингеров. Представляешь, что происходит, когда в такой агрегат устанавливают хотя бы 50-сильный мотор? Это просто мега-волк в овечьей шкуре! Машина при массе в полтонны просто летит над землей! А уж для визуального рестайлинга почва просто неимоверная.
Итого
Агрегат, как ты уже понял, совершенно легендарный и ни на что непохожий!
[color=green]