Здравствуйте уважаемые форумчане! Решил я по многочисленным просьбам трудящихся написать статью про установку рулевой рейки на ЗАЗ 968м. Итак, рулевая рейка была взята от BMW 3ей серии, выпуска конца восьмидесятых тоесть с переходной модели. Также были взяты рулевые тяги от той же модели, также от BMW и рулевой карданчик, от ваз 2110 были взяты рулевые наконечники с переходниками. Это запчасти, ну а теперь расскажу как это все до кучи собрать и поставить на авто!
Берем полосу металла ширенной 50мм и толщиной 5мм, длинна ее примерно 500мм и вокруг верхней трубы торсиона обгибаем так чтобы ее можно было приворить сваркой (желательно электродной) без проблем, а уши которые у нас получились были параллельны друг другу. Таких креплений надо 2 штуки. Берем рейку и отрезаем ухо которое нам будет мешать по контуру крепления. Дальше, берем переходники наконечников, на них две резьбы, одна обратная- это та сторона которой переходник вкручивается в наконечник, а вторая обычная- это та сторона которой переходник вкручивается в рулевую тяга, так вот над этой (обычной) резьбой нам и работать. Просто отдаем ее токарю, ну или если у вас есть станок то можно и самому и снимаем металла для нарезки резьбы М14 шаг 1.5. резьбу нарезаем до конца, до гайки находящейся по центру. Дальше меряем расстояние от одного отверстия до другого отверстия креплений на рейке и на верхней трубе торсиона делаем отметки так чтобы расстояния от этих самых креплений до краев трубы были одинаковыми и привариваем ухи (которые у нас уже готовы!) к этой самой верхней трубе так чтобы те отметки были по центру полосы, ведь там у нас будут отверстия для прикручивания самой рейки! А привариваем ее не перпендикулярно по отношению к трубам а немного наклонив вниз градусов на 20-30 и при этом нам а точнее вам нельзя потерять между ними плоскость! В кузове прорезаем отверстие откуда будет выходить карданчик. Из него надо вырезать среднюю часть и потом варить аргоном но это делается по месту также режется рулевой вал и приваривается обратно, но перед тем как его варить надо приварить шайбу и сделать под нее крепление, делается это для того чтобы рулевой вал не гулял. Берется червяк от рулевого редуктора (тот который мы уже успешно выкинули) протачивается и нарезаются канавки под карданчик, все это вместе стыкуется и устанавливается на положенные места Ну вот практически и все, ставим рейку впритык к трубе торсиона, отмечаем там где у нас будут отверстия снимаем рейку и сверлим! Устанавливаем рейку обратно и прикручиваем, прикручиваем к рейке рулевые тяги к тягам переходники ну а к ним наконечники, вставляем наконечники в цапфы и едем счастливые делать сход-развал!
Ну помойму все доходчиво написал :-)!
С уважением Валерий!