Лепестковой кривизна вала пофиг, но ей не везде подлезешь... Шарошкой абразивной если - ну тут хз насколько вал кривой, может и тоже ничего. Да, в строительных, инструментальных...
_________________
Потёртый ЗАЗ 968М олимпийского года, "охра золотистая".
---------------------------
Цитата
Наиболее качественно удалить коррозию можно только с помощью пескоструйной обработки, но надо иметь в виду, что если деталь имеет утончение за счет коррозии, то при неграмотном подходе на промышленной установке или нетрезвости "оператора" можно испортить все дело. В продаже имеются ручные пистолеты с бачком на 0.8-0.9 кг песка, подключаемые к компрессору производительностью не менее 300-400 литров воздуха в минуту. Они не в состоянии справиться с толстым слоем краски или коррозии, которые надо смывать спецсмывкой или счищать механически. При использовании мелкого просеянного песка (речной, кварцевый и т.п.) получается матовая поверхность серого цвета с легкой шероховатостью, дающая отличную адгезию (свойство "прилеплять" к себе ЛКМ последующих слоев).
Струя песка на глазах начисто убирает остатки ржавчины, забираясь во все укромные уголки и каверны. Работать необходимо в очках или еще лучше в маске из оргстекла на открытом воздухе или в помещении с достаточной вентиляцией. При механической обработке абразивными материалами (просто говоря наждачной бумагой), зерно абразива скользит по поверхности, срезая слой ржавчины, но не попадая в каверны и различные вмятины. В случае применения металлических тросовых щеток и дрели, последней не хватает оборотов для плотного прижима к обрабатываемого поверхности. Использование привода на "болгарке" или угловой зачистной машине дает гораздо больший эффект. Главное при этом использовать щетки с направленным плетением троса по спирали (см. рисунок) и иметь в виду, что недостаточный прижим к поверхности вызывает явление наклепа, т.е. поверхность блестит как металл, но проведя по этому месту наждачной бумагой видно снова пожелтение. Это происходит от того, что металл щетки "размазался" по детали, создав бутерброд с коррозией внутри. В случае повышенного давления на деталь через щетку, особенно изношенную и ставшую меньшего диаметра, наблюдаем т.н. цвета побежалости и подгоревшую поверхность. На тонкостенной детали (крыло, капот, дверь и т.д.) перегрев может вызвать коробление (деталь "поведет") и даже протирание насквозь. Безбоязненное использование щеточного метода может быть на стойках, лонжеронах, внутренней стороне брызговиков моторного отсека и т.п. После обработки на поверхности остаются риски и легкие углубления, которые в дальнейшем заполняются грунтами, шпатлевками и т.п.