Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Обработка кузова в салоне
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > МОДЕЛИ > ЗАЗ 966 - ЗАЗ 968М
Vovikk
Доброго дня!
На выходных решал задачу по удалению ржавчины в салоне авто.
Входные условия:
Сам автомобиль
Задача:
Удалить всю ржавчину внутри салона (желательно без особых потерь времени и сил).
Часть задачи решить удалось с помощью стамески и шлифмашинки:
Потрачено уйма времени (все выходные) и вот встал вопрос как удалить всю бяку из углов, щелей, и прочих укромных местечек.
Пробовал подобраться машинкой - мало для нее места; пробовал руками наждачной бумагой - неудобно очень, руки затекают вмиг. Помозговав, обдумав никакого решения ненашел, потому обращаюсь к опытным товарищам за советом - как решить проблему с наименьшими затратами сил и времени (и финансами желательно). Может есть какие жидкости для снятия ржавчины и краски?
diAMID
покупаешь преобразователь ржавчины в виде пасты, наносишь его жирным слоем и оставляешь на сутки, потом счищаешь и промываешь поверхность растворителем.
samodelkin
Да я тоже сталкивался с этим на своем зазике...! Есть еще два варианта! Первый возьми щетку по металлу и зачищай... НО это не очень эффективно в самых дальних углах! и Второй самый хороший купи насадки(щетки металические) разных форм для дрели одень и вперед...!!! Я таким образом зачистил практически все до металла включая дальние углы!!! и ТАК же я поступил с днищем снаружи... после чего все хорошенько покрыл мастикой и теперь я думаю мой кузовок еще очень долго продержится)))
Vovikk
samodelkin
металлические щетки чистят только рыхлую ржавчину. На местах, где уже очищена рыхлая часть, щетки начинают оставлять тонкий слой металла с самих себя. Если по этому, якобы чистому, слою пройтись наждачкой, сразу виден слой ржи под ним.
diAMID
а как быть с краской и грунтовкой, которые поверх ржавчины довольно крепко сидят?
diAMID
краска и грунтовка это стамеской, или смывкой для краски. хотя и преобразователь ржи тоже краску снимает
Vovikk
diAMID
Цитата
преобразователь ржавчины в виде пасты

Спасибо за советы, попробую поискать такую штуку в магазинах
OZION
Vovikk
ещё есть вариант на дрель накрутить шкурку.
Vovikk
OZION
поподробнее пожалуйста (:
думаю наждачку очень часто менять придется

я уже думал разобрать резиновый молоток, обклеить резину наждачкой и закрепить как-нибудь на дрель. Но сие устройство по углам будет малоэффективно.
OZION
я нашел старый круглый напильник , распилил его на 2 части и на 1 ую часть намотал шкурку(плотно), отрезал полоску изоленты и около 3ех сантиметров от конца напильника заклеил. но если есть шанс купить насадки то лучше не заморачиватся и купить их , т.к. шкурку придётся часто менять, хотя я просто отрезал от матка испортившуеся шкурку и опять изолентой заклеивал
Sgt
Лепестковые и твердые абразивные насадки рулят.
Vovikk
Sgt
из-за кривого вала на дрели будет долбать по поверхности, а не зачищать ее. Хотя надо попробовать. Я так понимаю продаются эти насадки в строительных магазинах?
Sgt
Лепестковой кривизна вала пофиг, но ей не везде подлезешь... Шарошкой абразивной если - ну тут хз насколько вал кривой, может и тоже ничего. Да, в строительных, инструментальных...
_________________
Потёртый ЗАЗ 968М олимпийского года, "охра золотистая".
---------------------------
Цитата
Наиболее качественно удалить коррозию можно только с помощью пескоструйной обработки, но надо иметь в виду, что если деталь имеет утончение за счет коррозии, то при неграмотном подходе на промышленной установке или нетрезвости "оператора" можно испортить все дело. В продаже имеются ручные пистолеты с бачком на 0.8-0.9 кг песка, подключаемые к компрессору производительностью не менее 300-400 литров воздуха в минуту. Они не в состоянии справиться с толстым слоем краски или коррозии, которые надо смывать спецсмывкой или счищать механически. При использовании мелкого просеянного песка (речной, кварцевый и т.п.) получается матовая поверхность серого цвета с легкой шероховатостью, дающая отличную адгезию (свойство "прилеплять" к себе ЛКМ последующих слоев).

Струя песка на глазах начисто убирает остатки ржавчины, забираясь во все укромные уголки и каверны. Работать необходимо в очках или еще лучше в маске из оргстекла на открытом воздухе или в помещении с достаточной вентиляцией. При механической обработке абразивными материалами (просто говоря наждачной бумагой), зерно абразива скользит по поверхности, срезая слой ржавчины, но не попадая в каверны и различные вмятины. В случае применения металлических тросовых щеток и дрели, последней не хватает оборотов для плотного прижима к обрабатываемого поверхности. Использование привода на "болгарке" или угловой зачистной машине дает гораздо больший эффект. Главное при этом использовать щетки с направленным плетением троса по спирали (см. рисунок) и иметь в виду, что недостаточный прижим к поверхности вызывает явление наклепа, т.е. поверхность блестит как металл, но проведя по этому месту наждачной бумагой видно снова пожелтение. Это происходит от того, что металл щетки "размазался" по детали, создав бутерброд с коррозией внутри. В случае повышенного давления на деталь через щетку, особенно изношенную и ставшую меньшего диаметра, наблюдаем т.н. цвета побежалости и подгоревшую поверхность. На тонкостенной детали (крыло, капот, дверь и т.д.) перегрев может вызвать коробление (деталь "поведет") и даже протирание насквозь. Безбоязненное использование щеточного метода может быть на стойках, лонжеронах, внутренней стороне брызговиков моторного отсека и т.п. После обработки на поверхности остаются риски и легкие углубления, которые в дальнейшем заполняются грунтами, шпатлевками и т.п.
Vovikk
немогу никак найти описание конструкции пистолета для пескоструя. Может есть у кого чертежи или описалово какое-нибудь?
diAMID
Код
Пистолет представляет собой цилиндрический корпус, в который с одного конца вставлено и закреплено накидной гайкой рабочее сопло с цилиндрической камерой смешения и приемной конической камерой, а с другого конца ввинчено на резьбе сопло воздушного инжектора, заканчивающееся пробковым краном со штуцером под воздушный шланг. К корпусу снизу под углом 60°  к оси пистолета приварена трубка-ручка с ниппелем для шланга подачи песка.

Заборное устройство состоит из цилиндрической емкости с песком, в которую свободно вставлен цилиндр с опорным кольцом, опирающимся на песок. К верхней крышке цилиндра крепится прижимными гайками трубка, которая вверху заканчивается ниппелем для резинового шланга, а нижним концом входит в песок.

Пистолет работает следующим образом. Наружный конец рабочего сопла располагается на расстоянии 9-10 см и под углом 60-70° к поверхности очищаемой детали, пробковый кран открывается, и через сопло инжектора сжатый воздух впускается в камеру и далее на выход из рабочего сопла. В результате в камере создается разрежение, передающееся через трубку-ручку и шланг к низу трубки заборного устройства, которое засасывает атмосферный воздух, а вместе с ним в песок из емкости, а вместе с ним и песок из емкости. Песчано-воздушная смесь в камере подхватывается основным потоком сжатого воздуха инжектора и с большой скоростью выбрасывается на деталь, производя очистку ее от ржавчины, окалины и грязи.

В заборном устройстве, по мере расхода песка из емкости, происходит самопроизвольное опускание цилиндра с трубкой, что обеспечивает постоянную величину заглубления трубки в песок и устойчивую работу пистолета.

Состав смеси атмосферного воздуха и песка в заборном устройстве регулируются как величиной заглубления трубки в песок при помощи зажимных гаек, имеющихся на трубке у верхней крышки цилиндра, так и изменением положения инжектора по отношению к приемной камере.

Пескоструйный пистолет обслуживается одним рабочим.
Volk-968
Цитата(Sgt)
Лепестковой кривизна вала пофиг, но ей не везде подлезешь... Шарошкой абразивной если - ну тут хз насколько вал кривой, может и тоже ничего. Да, в строительных, инструментальных...
_________________
Потёртый ЗАЗ 968М олимпийского года, "охра золотистая".
---------------------------
Цитата
Наиболее качественно удалить коррозию можно только с помощью пескоструйной обработки, но надо иметь в виду, что если деталь имеет утончение за счет коррозии, то при неграмотном подходе на промышленной установке или нетрезвости "оператора" можно испортить все дело. В продаже имеются ручные пистолеты с бачком на 0.8-0.9 кг песка, подключаемые к компрессору производительностью не менее 300-400 литров воздуха в минуту. Они не в состоянии справиться с толстым слоем краски или коррозии, которые надо смывать спецсмывкой или счищать механически. При использовании мелкого просеянного песка (речной, кварцевый и т.п.) получается матовая поверхность серого цвета с легкой шероховатостью, дающая отличную адгезию (свойство "прилеплять" к себе ЛКМ последующих слоев).

Струя песка на глазах начисто убирает остатки ржавчины, забираясь во все укромные уголки и каверны. Работать необходимо в очках или еще лучше в маске из оргстекла на открытом воздухе или в помещении с достаточной вентиляцией. При механической обработке абразивными материалами (просто говоря наждачной бумагой), зерно абразива скользит по поверхности, срезая слой ржавчины, но не попадая в каверны и различные вмятины. В случае применения металлических тросовых щеток и дрели, последней не хватает оборотов для плотного прижима к обрабатываемого поверхности. Использование привода на "болгарке" или угловой зачистной машине дает гораздо больший эффект. Главное при этом использовать щетки с направленным плетением троса по спирали (см. рисунок) и иметь в виду, что недостаточный прижим к поверхности вызывает явление наклепа, т.е. поверхность блестит как металл, но проведя по этому месту наждачной бумагой видно снова пожелтение. Это происходит от того, что металл щетки "размазался" по детали, создав бутерброд с коррозией внутри. В случае повышенного давления на деталь через щетку, особенно изношенную и ставшую меньшего диаметра, наблюдаем т.н. цвета побежалости и подгоревшую поверхность. На тонкостенной детали (крыло, капот, дверь и т.д.) перегрев может вызвать коробление (деталь "поведет") и даже протирание насквозь. Безбоязненное использование щеточного метода может быть на стойках, лонжеронах, внутренней стороне брызговиков моторного отсека и т.п. После обработки на поверхности остаются риски и легкие углубления, которые в дальнейшем заполняются грунтами, шпатлевками и т.п.


НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!
Металл то очень тонкий, это тебе не ГАЗ 21 ил Чайка.

Лучше всего преобразователей ржавчина попробовать,а вобще это проблема.

:!: Про ПЕСКОСТРУЙКУ забудь! :!:
AirCobra
Цитата(Volk-968)
Цитата(Sgt)
Лепестковой кривизна вала пофиг, но ей не везде подлезешь... Шарошкой абразивной если - ну тут хз насколько вал кривой, может и тоже ничего. Да, в строительных, инструментальных...
_________________
Потёртый ЗАЗ 968М олимпийского года, "охра золотистая".
---------------------------
Цитата
Наиболее качественно удалить коррозию можно только с помощью пескоструйной обработки, но надо иметь в виду, что если деталь имеет утончение за счет коррозии, то при неграмотном подходе на промышленной установке или нетрезвости "оператора" можно испортить все дело. В продаже имеются ручные пистолеты с бачком на 0.8-0.9 кг песка, подключаемые к компрессору производительностью не менее 300-400 литров воздуха в минуту. Они не в состоянии справиться с толстым слоем краски или коррозии, которые надо смывать спецсмывкой или счищать механически. При использовании мелкого просеянного песка (речной, кварцевый и т.п.) получается матовая поверхность серого цвета с легкой шероховатостью, дающая отличную адгезию (свойство "прилеплять" к себе ЛКМ последующих слоев).

Струя песка на глазах начисто убирает остатки ржавчины, забираясь во все укромные уголки и каверны. Работать необходимо в очках или еще лучше в маске из оргстекла на открытом воздухе или в помещении с достаточной вентиляцией. При механической обработке абразивными материалами (просто говоря наждачной бумагой), зерно абразива скользит по поверхности, срезая слой ржавчины, но не попадая в каверны и различные вмятины. В случае применения металлических тросовых щеток и дрели, последней не хватает оборотов для плотного прижима к обрабатываемого поверхности. Использование привода на "болгарке" или угловой зачистной машине дает гораздо больший эффект. Главное при этом использовать щетки с направленным плетением троса по спирали (см. рисунок) и иметь в виду, что недостаточный прижим к поверхности вызывает явление наклепа, т.е. поверхность блестит как металл, но проведя по этому месту наждачной бумагой видно снова пожелтение. Это происходит от того, что металл щетки "размазался" по детали, создав бутерброд с коррозией внутри. В случае повышенного давления на деталь через щетку, особенно изношенную и ставшую меньшего диаметра, наблюдаем т.н. цвета побежалости и подгоревшую поверхность. На тонкостенной детали (крыло, капот, дверь и т.д.) перегрев может вызвать коробление (деталь "поведет") и даже протирание насквозь. Безбоязненное использование щеточного метода может быть на стойках, лонжеронах, внутренней стороне брызговиков моторного отсека и т.п. После обработки на поверхности остаются риски и легкие углубления, которые в дальнейшем заполняются грунтами, шпатлевками и т.п.


НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!
Металл то очень тонкий, это тебе не ГАЗ 21 ил Чайка.

Лучше всего преобразователей ржавчина попробовать,а вобще это проблема.

:!: Про ПЕСКОСТРУЙКУ забудь! :!:

Это кто сказал что металл на 965 хуже чем на 21 или Чайки ???
Кузов 965 отпескоструенный простоял год голый в гараже и не следа от ржавчины после пескоструйки не появилось, а пескоструйка только улучшила состояие кузова !!!!
Vovikk
спасибо за советы, проблему решил давно (небыло возможности отписаться сразу) при помощи цепочки стамеска ---> наждачка ---> преобразователь ржавчины ---> грунтовка ---> краска.
теперь жду, когда будет тепло, что-бы машина просохла, тогда заделать дырки, через которые вода в салон попадает (подозреваю уплотнитель омывателя стекла) и тогда покрывать пол и прилегающие поверхности чем-то шумоизолирующим.
figaro
Раз пошла тема про ржавчину, что делать со ржавчиной топливного бака?
ЗАЗ 968м 1991 г.в. стоял последние 5 лет. На майские праздники была попытка реанимировать малыша. Машину удалось завести (из 1.5 литровой бутылки) и своим ходом (2 км) перебраться в гараж.
Сетка фильтра на заборной трубке бензобака сгнила в труху и забила саму трубку. В самом баке было полно всякого мусора.
Кто сталкивался с такими проблемами, что делали?
Какая вероятность купить в ЮП новый топливный бак и заборную трубку?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.