можно избавиться от низкого давления и от МАЛОГО ресурса двигателя путём его доработки, что можно сказать по поводу 30-ти сильного агрегата, мотор хороший, простой но не доработанный.
Работа по доработке долгая и кропотливая и требует рук хорошего токаря, фрезеровщика и соответственно моториста.
Во первых поговорим о коленвале и его посадочных местах, в крации могу сказать что колен вал запорожца(тридцатки) вечный, для его долговечности требуется следующее: подшипники(посадочные вкладыши) с повышенной износостойкостью, тоесть подшипники из другого материала, и их установка тоже имеет значение, при их установке посадочные места нужно разогреть а сами подшипники охладить, в таком состоянии вставить, это приведёт к тому что полностью исчезнет осьевой люфт коленвала, при этом следует не забывать что эти операции нужно выполнять практически в стирильных условиях, так что бы при посадке подшипников не попало ничего образивного.
Во вторых что следует сделать с маслянным насосом.
Работоспособность маслянного насоса тридцатки очень плохая, износ высокий,производительность маленькая, всё это устраняется при помощи нескольких доработок.
Здесь надо согласиться с dv_system, ещё раз опишу доработку насоса и его привода:
удлинняется валик трамблера, делается проставка под дополнительную пару шестерён, и самое главное , для увеличения производительности и давления делается дополнительная латуньевая или ещё лудше бронзовая проставка которая устанавливается в плотную к одной из стенок корпуса масленного насоса, этим достигается то что обычно масло забирает 1,5-2 зуба шестерени масл.насоса, а мы делаем так что 2,5-3 зуба, тем самым масло циркулирует лудше а вторая пара шестерён увеличивает производительность насоса, но и это ещё не всё, так же в один масленный канал находящийся в блоке слева(или справа, всеравно какой)от распределительного вала запресовывается бронзовая трубка,сопротивление прохода через неё масла увеличивается, соответственно давление выше, но и конечно не стоит забывать про чистоту ребер охлаждения и секций масленного радиатора, допускается использовать дизельное мало, менять его каждые 2 000 километров, самое важное следить за ЧИСТОТОЙ двигателя как снаружи так и ВНУТРИ, и чуть не забыл , давление достигается очень высокое и поэтому наши современные сальники и прокладки для ЗАПОРОЖЦА не выдерживают, в этом случае рекомендуется использовать либо импортные сальники на заказ либо на крайняк сальники из "дедушкиных" запасов, качество было лудше.
Итог этих операций это увеличение ресурса двигателя в 2-2,5 раза, понижение шумности его работы,

и можно забыть про загорающююся лампу давления масла при температуре 80-110 градусов и перегреве темболее, даже на высоких скоростях.