Такое ощущение что общаются одни чайники и чудаки.
Первые не знают что делать и спрашивают;
Вторые тоже часто не знают что но всё таки советуют.
ВООБЩЕ НАФИГА МЕНЯТЬ В СВОЕЙ КОРОБКЕ ПАРУ ЖЕЛЕЗОК. МОЖНО ПРОСТО КУПИТЬ НОВУЮ И ЕЗДИТЬ. А МОЖНО И МАШИНУ МЕНЯТЬ КАЖДЫЙ РАЗ КОГДА ПЕПЕЛЬНИЦА ЗАСОРИТЬСЯ.
Все буквари выложены на сайте. СКАЧИВАЕШЬ - РАСПЕЧАТЫВАЕШЬ - ИДЁШЬ В ГАРАЖ И ДЕЛАЕШЬ. Если возникают вопросы тогда можно и на форуме потолкацца.
Вот пример : первый раз мотор снимали 3-часа с матом и "ломом"(+5 человек) . Второй раз тем же составом за 30 минут. В последний раз снимал в одно лицо с помощью "сучки" (лебёдка с храповым мех-мом) за 2 часа неторопясь.
Подход ко всем (абсолютно) проблемам прост полистал букварь, открыл "цветные картинки" (альбом с разрезами поагрегатно), Выписал регулировочные данные и вперёд. Главное голову включать и не торопиться, чтобы не было обидно за безвозвратно испоганеную защиту картера, погнутые калёные болты или сорванные шпильки.
Кстати надо привыкать пользоваться измерительным инструментом (щупы, штангенциркуль, микрометр), динамометрическим ключом и оправками.
Коробка скоростей итак надёжный агрегат. Отказывает ТОЛЬКО при неправильной сборке и недолжном ТО. Нельзя с агрегата собранного кувалдой и "шведиком" требовать безотказной работы.
Опять же пример (свой горький опыт):
Полетело сцепление (усталостное разрушение одной из деталей)
Разобрали и тупо поменяли корзину целиком (благо была, хотя и б.у.)
Параллельно разделались с вылетающей 4-й передачей.
Не проверив поехали на дачу к другу (за 30 км от города)
По дороге обратно стала умирать коробка (вой, грохот, удары)
Еле добрались до гаража сняли силовой агрегат (далее мотор)
От главной передачи ничего не осталось
зубья сломаны почти все.
Залез в книжки нашёл : регулировочные данные (кто бы о них вспомнил когда первый раз собирали).
Всё собрали, ездил 2-года Немного подвывала.
Еду на дачу, что-то застучало (подумал что полуось)
Остановился на подъёме чтобы сказать как к речке проехать.
Трогаюсь - жёсткие удары, машина не едет.
Попросил мать тронуться, сам заглядываю под машину - не полуось (страшное предчувствие).
Вызываю буксир - приезжает - а машина ни с места (Предчуствие оправдалось).
С матом но 30-ти градусной жаре под раскалённым двигателем откручиваю полуоси.
После этого машина стояла месяц в гараже (сам был в поездке)
Приехал, снял движок (в 1 лицо)
Открыл - Главная передача - в кашу
Глянул дальше - в соединении первичного вала почти не осталось следов от шлицев (но ещё не провернулось), все подшипники кроме подшипника главной передачи (этому мостодонту и 200 тысячь были бы незаметными) с огромными люфтами (65 т. км + дед который по слухам без масла ездил до меня
Итак после осмотра ВСЕЙ коробки еду в магазин, покупаю валы, главную передачу, подшипники, сальник первичного вала, обе муфты включения передач с вилочками включения, прокладку и силиконовый герметик.
Приезжаю и замачиваю всё в соляру и мою дочиста, даже картер снаружи.
Далее по букварю долго ловлю размер А
Собираю все валы и шестерни , проверяю размер А
Включаю 2 и 3 передачу и затягиваю (!!!) гайки на торцах Контроль А
Ставлю на место дифференциал и настраиваю зацепление в главной передаче (зазор)
Отключаем блокировку, собираем механизм переключения и всё остальное.
Не забываем все соединения картера собирать на герметик.
Ничего гипер сложного там нет.
А те кто меняет коробку чтобы убежать от проблем не ЗАЗоводы а ЗАЗодр..ты и в саму коробку ни разу не лазили.
Если не хочеться простаивать аварийно - можно завести себе 2-ю коробку и работать по принципу:
Сломалось - поменял агрегат - ездишь и постепенно ремонтируешь сломавшийся. И так про все агрегаты можно.
А вообше: нормально отремонтированное иногда работает даже лучше чем заводски собранное (помните : НА ЗАВОДЕ ГОЛОВКА БЛОКА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2108 СОБИРАЕТСЯ ЗА 40 СЕКУНД ).
И не ленитесь прямо в магазине промерить купленную деталь, а где должно быть закалено шоркните надфилем или напильником и сразу будет понятно
сколько простоит купленная деталюшка.
P.S. Заливайте в коробку ТМ5-18 (ТАД-17и), а не нигрол или другую шнягу. Жаль не сфотал выработку на втулках "занигроленой" коробки проехавшей 25 т. км