Итак, авто: синий (адриатика) ЗАЗ 968М 1984 года выпуска.
Машинка отлично бегала до 2003 года, когда мною была умерщвлена текстолитовая шестерня. До лета 2006 года машина стояла с полуразобраным движком.
Весной нами (мной и моим отцом) было принято решение о реанимации жужа, переборке двигателя (на капитаку нет запчастей), все-таки пробег 66тыс без капремонтов. Через два месяца мы его смогли уже завести, правда пока на полу, но радости было выше крыши - сердце машины застучало. Через время ЗАЗик уже смог своим ходом доехать из гаража до дому, правда перед этим пришлось возиться с цилиндрами сцепления - в главном пружинка сломалась, а в рабочем поверхность с задирами, походу через резинку воздух сосет...
Прокачивали сцепление несколько раз, и все равно выключается сцепление только в самом конце хода педали, хотя в главном цилиндре шток ходит по всей длине.
Не надо было много ездить, что-бы понять, что за 3 года, проведенные в гараже появилась необходимость в перебоке аммортизаторов, прокачке тормозов, чистке от ржавчины и т.д.
Аммортизаторы я перебрал, поменял жидкость, стук не исчез, хотя аммортизатор исправный, ничего не подтекает. Экспериментальным путем выяснилось, что виной всему резиновые подушки под пружинами, которые ставились для повышения дорожного просвета, т.к. пружины уже просевшие.
Заканчиваю обработку кузова в салоне - поржавел порядочно, особенно полы и колесные арки.
Из того, что требуется сделать:
- заварить перед кузова, там где штатное место аккамуляторной батареи, т.к. там уже дыра образовалась
- установка глушителя от ИЖ "Ода" через гибкий переходник на родные трубы, в которых кстати сначала надо тоже заварить дырки.
- правильно настроить зажигание и карбюратор (у меня никак пока не получается по причине малого опыта).
- регулировка развал-сжождение на передних колесах, замена рулевых наконечников.
- устранение течей воды в салон
Пока вроде других крупных работ не требуется или я про них забыл, но думаю и тех, что перечислил будет достаточно...
Фотки моего чуда будут позже.
Прошу прощения, если текст неудобочитаемый, я пока начинающий писака (:
З.Ы. Огромный респект и большущее спасибо моему отцу за помощь и передачу опыта.
З.З.Ы. Кстати, чем посоветуете защитить полы в салоне от воды, от ржавчины?
Сейчас делаю так:
1. Хорошенько зачищаю поверхность
2. Мажу преобразователем ржавчины
3. Крашу грунтовкой 2 не толстых слоя
4. Крашу обычной масляной краской.
Не знаю что дальше то-ли мастикой мазать, то-ли покрытие какое тапа как для крыш, которое на битумной основе...