Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ЗАЗ-968М 1984г Vovikk
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > МОДЕЛИ > ДНЕВНИК ЗАЗОВОДА
Vovikk
Итак, авто: синий (адриатика) ЗАЗ 968М 1984 года выпуска.
Машинка отлично бегала до 2003 года, когда мною была умерщвлена текстолитовая шестерня. До лета 2006 года машина стояла с полуразобраным движком.
Весной нами (мной и моим отцом) было принято решение о реанимации жужа, переборке двигателя (на капитаку нет запчастей), все-таки пробег 66тыс без капремонтов. Через два месяца мы его смогли уже завести, правда пока на полу, но радости было выше крыши - сердце машины застучало. Через время ЗАЗик уже смог своим ходом доехать из гаража до дому, правда перед этим пришлось возиться с цилиндрами сцепления - в главном пружинка сломалась, а в рабочем поверхность с задирами, походу через резинку воздух сосет...
Прокачивали сцепление несколько раз, и все равно выключается сцепление только в самом конце хода педали, хотя в главном цилиндре шток ходит по всей длине.
Не надо было много ездить, что-бы понять, что за 3 года, проведенные в гараже появилась необходимость в перебоке аммортизаторов, прокачке тормозов, чистке от ржавчины и т.д.
Аммортизаторы я перебрал, поменял жидкость, стук не исчез, хотя аммортизатор исправный, ничего не подтекает. Экспериментальным путем выяснилось, что виной всему резиновые подушки под пружинами, которые ставились для повышения дорожного просвета, т.к. пружины уже просевшие.
Заканчиваю обработку кузова в салоне - поржавел порядочно, особенно полы и колесные арки.
Из того, что требуется сделать:
- заварить перед кузова, там где штатное место аккамуляторной батареи, т.к. там уже дыра образовалась
- установка глушителя от ИЖ "Ода" через гибкий переходник на родные трубы, в которых кстати сначала надо тоже заварить дырки.
- правильно настроить зажигание и карбюратор (у меня никак пока не получается по причине малого опыта).
- регулировка развал-сжождение на передних колесах, замена рулевых наконечников.
- устранение течей воды в салон
Пока вроде других крупных работ не требуется или я про них забыл, но думаю и тех, что перечислил будет достаточно...
Фотки моего чуда будут позже.
Прошу прощения, если текст неудобочитаемый, я пока начинающий писака (:

З.Ы. Огромный респект и большущее спасибо моему отцу за помощь и передачу опыта.

З.З.Ы. Кстати, чем посоветуете защитить полы в салоне от воды, от ржавчины?
Сейчас делаю так:
1. Хорошенько зачищаю поверхность
2. Мажу преобразователем ржавчины
3. Крашу грунтовкой 2 не толстых слоя
4. Крашу обычной масляной краской.
Не знаю что дальше то-ли мастикой мазать, то-ли покрытие какое тапа как для крыш, которое на битумной основе...
z-models
Цитата(Vovikk)
З.З.Ы. Кстати, чем посоветуете защитить полы в салоне от воды, от ржавчины?
Сейчас делаю так:
1. Хорошенько зачищаю поверхность
2. Мажу преобразователем ржавчины
3. Крашу грунтовкой 2 не толстых слоя
4. Крашу обычной масляной краской.
Не знаю что дальше то-ли мастикой мазать, то-ли покрытие какое тапа как для крыш, которое на битумной основе...


У меня покрыты караельным суриком, за год простоя под открытым небом ни чего не произошло, пороги, арки, дно т все что снизу тоже покрыто им же.
Vovikk
Боюсь, что корабельный сурик в открытой продаже отсутствует (:

На выходных была проведена операция по вживлению нового глушителя от ИЖ "Ода". В планах было потратить на это 2 часа, а получилось больше 7ми...
За основу были взяты старые трубы, которые при детальном осмотре оказались прогнившими в некоторых местах. Было принято решение о замене сгнивших частей на новые, вырезанные из труб от М-412. Они оказались немного другие по форме, поэтому без трубогиба было тяжко подгонять в посадочные места. Место, где трубы сходятся из 2х в одну, перед самым глушителем тоже потребовало замены, вилка была взята от тех-же космичевских труб. Ну и пришлось повозиться с расположением самого глушителя. Утром, когда на улице стало светло, забрался под машину и нашел 2 маленькие недоваренные дырочки - пришлось делать времянку из асбеста и хомута.

Основные проблемы:
1. Изгибы труб под коробкой - устраняется наличием трубогиба или новенькими ЗАЗовскими трубками
2. Прогнивший металл труб в районе входа в глушитель прогорал от электрода 2мм - устраняется новыми трубами
3. Наличие хорошего оборудования для сварки.
z-models
Цитата(Vovikk)
Боюсь, что корабельный сурик в открытой продаже отсутствует


Не отстствует!
Он продается там же где и всякие яхты гидроциклы
Vovikk
Цитата
Он продается там же где и всякие яхты гидроциклы

у нас не продаются яхты и гидроциклы (: на Белом море мало желающих кататься на гидроцикле (:

вчера вроде как настроил опережение зажигания...
сначала сделал пораньше, потом на ровной дороге разгонялся до 60ти на 4й, резко нажимал педаль газа и, если клапана звенят, делал зажигание попозже. Подкручивал до тех пор, пока на скорости 55-60 при резком нажатии на педаль газа не перестази звенеть клапана.
результатом стали меньшие холостые на прогретой машине, стала лучше заводиться.
Vovikk
за осень зиму был приобретен еще один 968М исключительно в познавательных целей и для добычи запчастей. Двиг у него вроде в неплохом состоянии, поэтому послужит неплохим донором
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.