Господа модераторы, размещаю этот пост в Междугородке, так как на Дневник Зазовода не очень похоже, можете перенести тему в другое место по своему усмотрению!
И еще, не стреляйте в пианиста, он играет как умеет. Писатель из меня еще тот!
Даже и не знаю с чего начать. Начну с самого начала! То есть с детства. Когда я был совсем мелким, на улицах моего родного городка было полно и ушастых, и горбатых "Запорожцев", которые с характерным свистом носились перед моим восхищенным, и, тогда еще, совсем безлошадным взглядом. А у горбачей так еще и что-то крутилось под зарешеченным капотом. ) Это было здорово! Наверное, это и есть начало любви к украинским машинкам.
В 84г. родители купили рубиновую Эмку 40л.с., на ней я и учился ездить, да и ездил 4 года с 14 до 18 лет, благо времена были другие, и отсутствие прав и документов (последние просто не знаю почему не брал с собой) не мешали кататься по небольшому промышленному городку в 40км. от Самары, как на Эмке, так и на моих двухколесных друзьях тех времен (о, мопедно-мотоциклетная молодость!). На Зазике ни меня, ни отца гайцы не останавливали ни разу за все 11 лет!
Не могу сказать, что я относился к своей Эмке как к какому-то особенному автомобилю, да и не была она в те времена особенным автомобилем, и мыльницы и ушаны и иногда горбачи стояли на каждом светофоре! Если честно, то мне нравятся все машины. Я не стал бы характеризовать себя как "любитель ретро" или "любитель Запорожцев" хотя и то и другое верно! Но мне так же нравится и старенький добрый ЛиАЗ - 676, и японские турбированные купешки - "капсулы смерти", и моя ВАЗ-21061. Но Эмку я любил, как и все свои машины, заботился и следил, тер до зеркального блеска по большим праздникам и не только)
К чему я это все рассказываю? К тому, что Эмка меня сильно подвела (а отношусь я к машинам не как к бездушным кускам железа, вы наверное уже догадались), но может такова была судьба, и ей не под силу было что-то изменить. У меня была девушка, которая жила за 200 км. от моего города, в селе. Только получив права, я ни о чем не задумываясь катался к ней, при том что аккумулятор почти отсутствовал как класс) по причине дефицита бюджета, и Зеппера приходилось либо оставлять запертым с включенным движком, либо просить народ толкать, но разве эти мелочи значут что-то для влюбленного 18-летнего романтика… Однажды, возвращаясь от нее, я попал в мистический переплет событий, приводить который целиком здесь видимо неуместно. Скажу только одно - ребята, никогда не обгоняйте похороны. Я в тот день их увидел слишком поздно. Длинная и прямая сельская улица, километра 2. Поздняя осень, жуткая грязь на дороге и на лобовом стекле. И впереди непонятно почему плетущийся "рубленный" ПАЗик, за которым ничего не видать. Ну, может сломался бедолага. Руля влево и обгон, и только тут я все понял… А через 100 км пути, при всей осторожности, страшная авария при очень странных обстоятельствах. Она изменила всю мою жизнь, и ее последствия сказываются до сих пор…
Через год Эмка была вытянута мастерами-умельцами, покрашена и продана, а ее место занял старенький ВАЗ-21063. Казалось бы, моя "Запорожская" эпопея завершена.
Время шло, километры наматывались на спидометр, жизнь потихоньку налаживалась. И все отчетливей появлялось желание стать обладателем "чего-нибудь этакого!". Окончательное решение приобрести автоэкзотику пришло прошлой осенью. Первым тест-драйв прошел вот этот аппарат:

Красиво, огромно, стильно, интересно...но немного не мое!)
Затем был тест-драйв 401-го, рассмотрение кандидатуры автомобиля для экстренной доставки арбузов из Еревана в Москву), и наконец начало поисков Зиппера, тогда еще не ясно какого, горбика, может ушана, был даже вариант с МП!


Но, то раннее, что из детства, все таки взяло верх! С помощью Алексея Scitalec (огромное ему спасибо), было найдено маленькое красное чудо - божья коровка. Такой я ее увидел первый раз:

Переговоры с хозяйкой велись долго и мучительно, около 3 месяцев. Одновременно ЗАЗик был откопан из сугроба (снова вместе с Алексеем) и стаивлся на ход по мелочам (главный косяк - педальный узел заржавел и практически не работал). Движок был в порядке, и завелся после 3-летней стоянки на том, что было в баке!

Так же велись поиски других вариантов, так как цену хозяйка упорно не снижала.
Ближе к середине мая было принято решение оформлять машину, назначен день. И тут, очередной прикол от судьбы. В своем родном городе, мне предлагают горбика с гаражом, лучше, полностью в родне и намного дешевле красного!
Что было делать? Выбирать один, конечно, и выбор падал явно не на красный. 2 горбика мне явно не по карману, да и не по силам. Но... Пока я возился с красным, очень привязался к нему! Бывало даже, просто так приезжал в выходной, с одного конца города на другой, чтобы нарезать на нем пару кругов по кварталу, благо хозяйка дала карт-бланш ввиду необходимости ставить машинку на ход. Отказаться от него и оставить догнивать под деревом означало верную смерть, эа ту цену он не нужен больше никому! Так же как впрочем и оставить синий гнить в протекающем гараже даже без нормальных замков, означало смертный приговор и ему, и возможно даже раньше, от рук местной гопоты, угробившей на районе уже не одно мыло и ушан...
Так у меня почти одновременно появилось два ЗАЗ-965А!
ЗАЗ-965А 1963 г.в. красный и ЗАЗ-965А 1967 г.в. серо-голубой. На фотке ниже красный только что получил номера. А до этого преодолел более 60 км (Самара-Чапаевск) своим ходом без проблем!
Сейчас серо-голубой стоит в сухом гараже, и ждет своего часа, а красный был полностью разобран и транспортирован на специально изготовленной для этого жесткой сцепке (спасибо diAMIDу за идею и фотки жесткой) к месту восстановления (очень мелкий частный автосервис).
Работы не ведутся по принципу пригнал тачку-заплатил-забрал. С горби так не выйдет. Запчасти и технические решения ищутся общими усилиями.
Каким мне хотелось бы видеть красный после восстановления? Машиной для повседневной езды. Так как на нем уже имелось много переделок (включая неродной двигатель - нагнетательную тридцатку) и аутентичность потеряна, я имею возможность многое лепить с чистого листа.
Но китча не будет однозначно, обещаю. Только цвет останется таким же как и был, неоригинальным, красным. Внешний вид по возможности без изменений.
Двигатель - сороковка. Главным образом для повышения активной безопасности (чтобы под педалью был запас при обгонах и т.п.), и возможности получить синхронизатор на 1-ой передаче (вещь незаменимая в сумасшедшем ритме движения большого города).
По салону будут значительные переделки, но приборка останется родной.
Что сделано к настоящему моменту
- Тромозные дела заменены почти полностью (остались только задние колодки). 2-х контурная тормозная система. ГТЦ ВАЗ-классика Fenox, трубки ВАЗ, шланги ВАЗ-08, РЦ ЗАЗ, резьба в РЦ перерезана на ВАЗ-овскую. Замена передних колодок, задние еще ничего. Бачок с сигнализатором ВАЗ-классика. Педали без изменений.
- вместо шкворней установлены поворотные кулаки от Эмки
- днище подогнано под 40-ку, сделан лючок чтобы менять концевик включения заднего хода. Крепление двигателя переделано из 30-чного. В деревне найден ранний капот (у меня был "почтовый ящик", а по году положен ранний - с сеточкой, да и нравится мне, чтобы внутренности видать было!), сочинен новый воздухозаборник (старались максимально приблизить внешний вид к оригиналу) чтобы умещался направляющий аппарат вентилятора 40-ки. Сделано уплотнение направляющего аппарата, чтобы воздух забирался только снаружи и не подсасывался из мотоотсека. До полуосей дело еще не дошло.
- из 30-чной сочинена выпускная система, так как 40-ая не умещается, а кооператив что продается у нас на рынке (2 глушителя, по одному на пару горшков) глушит очень плохо, практически это не глушитель а резонатор.
- сейчас вырезается днище (местами 3-х слойные пироги) и приводится в порядок низ кузова, а кузов, надо сказать, по низу чуть не весь состоит из не очень аккуратных латок + шпатлевка, работа та еще.
Ребят не тороплю и сам стараюсь не торопиться, не та это работа которую можно сделать быстро.
Неделю назад приобретен ЗАЗ-968 1976 г.в., охра золотистая . Мне очень сильно повезло, что удалось купить такой экземпляр. Родной пробег - 45тыс. Хранился в многоэтажном гараже, весь в родне, кроме габаритов и одного фонаря стояночного света. Подробности на фото. Сейчас используется в качестве основной машины для поездок по Самаре и на межгород.
Что сделано - прокачка тормозов, замена масла на AC Delco 20W50, установка свечей BRISK, установка ФТО от инжекторного двигателя, замена передних колодок. Установлено внешнее зеркало заднего обзора (по штату - не полагалось!) Полировка кузова воском. В ходе недельной эксплуатации сломался задний амортизатор - заменен на б/у рабочий.
Спасибо всем, кто осилил сей пост!)