Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вопросы по реанимации 968
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > МОДЕЛИ > ЗАЗ 966 - ЗАЗ 968М
SLAM
Предложили мне купить 968 ЗАЗ 91 года выпуска. Пробег 29000. Стоял в гараже 4 года.
Сегодня пытались реанимировать его: поставили аккумулятор, накачали шины. Сразу выяснилось, что педали тормоза и сцепления уходят в пол sad.gif
Выкатили машину, включаем 1 передачу толкаем, толкаем, движок начал схватыать, но закончилась дорога smile.gif, решили толкать обратно. Попробовали включить заднюю. Хрен бы там sad.gif, рычаг отщёлкивается. И тут перестали вообще переключаться передачи - рычаг просто болтается во все стороны. Может это из за неработающего сцепления, или всё, коробке хана?
И реально ли прокачать тормоз и сцепление без ямы? До моего гаража (где яма есть) доехать несколько километров без всего просто нереально.
И какова реальная цена этого автомобиля, с учётом того, что салом в идеальном состоянии, двигатель выглядит очень хорошо smile.gif, но кузов немного ржавоват + хозяин говорит, что его немного пихнули на светофоре в бампер, хотя это практически незаметно?
Broken_heart
biggrin.gif
Здарова, брат по недугу, короче, посмотри кулису привода коробки, потом прокачай тормоза и сцепление и тормоза как на жигулях(рабочие цилиндры)... и на всякий случай запасись тормозухой, оч помогает...(можешь поверить, мой "Зэндер" в гараже простоял 10 лет).
И если не хочешь влететь куда нибудь, то проверь ходовую...
Пиши если что.
Eisenschuh
Понимаешь! Мой 6 лет стоялsmile.gif Сцепуху качать без ямы никак! Тормоза можно изловчитсяwink.gif Скорее всего не с коробкой а с приводом рычага в коробку что то. Ждем фото



да вы не только брать по несчастью, вы даже в один день зарегестрированы и в этой теме у вас первые сообщения у обоих biggrin.gif
SLAM
Broken_heart
Да, надо будет посмотреть. Вот только меня удивляет, что всё работало, пока не покатили smile.gif
Кстати нашёл в багажнике бутылку тормозухи "Роса" ужасного вида и несколько книг по ЗАЗу. Жидкость выкинул, а книги взял с собой, изучаю...

Eisenschuh
А если чуток поддомкратить?
Чую в следущую субботу буду исполнять гимнастические номера под машиной smile.gif))
Фото будет тогда же. Просто хозяин только по субботам-воскресеньям свободен, поэтому очень хочется поскорее перетащить в свой гараж.
zaporozhan
Цитата(SLAM)
А если чуток поддомкратить?
Чую в следущую субботу буду исполнять гимнастические номера под машиной  :)))
Фото будет тогда же. Просто хозяин только по субботам-воскресеньям свободен, поэтому очень хочется поскорее перетащить в свой гараж.


Не надо никикой ямы для прокачки сцепления, просто поддомкрачиваешь правую сторону (если стоять фэйсом к морде машины), подкладываешь 3 кирпича (желательно белых, они менее хрупкие) и досточку на кирпичи, и все это дело под внейнее крепления заднего рычага. Опускаешь домкрат, но не совсем, чтобы держался, как страховка на всякий случай и качай. Точно так-же тормоза качаешь, берешь поллитровую бытылку ПЭТ, в крышке делаешь отверстие 7-8 мм, берешь силиконовую трубочку прозрачную внутрекнний диаметр 6 мм, ключ накидной на 8 и на 10, ключ прокачной 8-10, такой, чтобы с болтиком с обеих сторон было (этот ключ нужен для того, чтобы сорвать штуцера прокачки, которые не откручиваются обычным ключом). Сперва срываешь прокачным ключем, если он не мешает одеть трубочку, то надеваем, если зев ключа широкий, то в последующем используем накидной ключ. А дальше все просто - бутылка с трубочкой и пробка (пробка с дыркой нужна для того, чтобы при прокачке у тебя случайно не выскочила трубка и не попал воздух), на штуцере ключ и трубка. Ах да, бутылку моешь водой, затем сушишь хорошенько, чтобы ничего там не осталось, ни одной капельки. Я растворителем болтал, как испорялся, потом тормозухой болтал. Все это делается для того, чтобы тара у тебя наичистейшая. Если в бачке тормозуха красного цвета, то тогда надо брать БСК, если цвета подсолнечного масла, то тогда на гликолевой основе (Нева, РОса, ТОмь, DOT-3, DOT-4. DOT-5 не совместима с DOT-4). Лучше всего снять все цилиндрики и перебрать их и заодно и Главный тормозной цилиндр (ГТЦ), тогда тебе еще нужен волговский прокачной ключ на 12, им надо откручивать трубки, если попытаешься открутить обычным, свернешь голову трубкам. Покупаешь ремкомплекты (на ГТЦ идет Вазовский ремкомплект, лучше брать завода БРТ, Балаковский). Чтобы поменять манжетки на колесных цилиндрах, надо иметь конусы для одевания манжеток на поршеньки, выглядят они как пластмассовые такие конусообразные штучки, один побольше, другой поменьше, посморти в запчастях, которые тебе достались, может найдешь. Снимаешь пыльник у ТЦ (тормозного цилидра), берешь отвертку большую и откручиваешь поршень, как стал крутиться на месте, оккуратно плоскогубцами вынимешь и на газетку, смотришь зеркало цилиндра, если ржавое то под замену, если поршень не крутится, то цилиндр под замену. ГТЦ разбирается тоже просто, надо открутить пробку в торце (кажется ключ на 30 нужен) и вынуть оккуратно все содержимое, промыть в тормозухе все очень обильно (тормозухи не жалей, купи сразу бутылки 4) а потом меняешь все резинки, и пласстмассовые носики, куда шланки вставляются (надо кусачками перекусить шайбы стопорные, эти шайбы, носики и прокладки, что под ними, все вазовские, заранее купи их, т.к. в ремкомплекте плассмассок и шайб, такие в виде звезды нет. Чтобы запрессовать шайбу, надо иметь трубку подходящего деаметра и через нее постучать). Ставишь все на место в обратной последовательноси, наливаешь тормозухи во все дырки и ставишь ГТЦ на место. Потом прокачка. Начинаешь (вот тут мнения расходятся) с левого заднего колеса (ели стоять лицом к переду), заднее правое, переднее левое, переднее правое. Если педаль будет жесткой только с середины (очень жесткой, почти не давится), тогда прокачай еще раз, начиная с передних колес. НУ как качать, наверное знаешь, главное не переусердствовать с откручиванием штуцера, а то начинает брать воздух через резьбу, ну и с закручиванием тоже, а то придется менять ТЦ. Задавай вопросы если что-то не ястно.
Евгений
Привет!
я когда взял свой - он был тоже в таком состоянии! (нет тормозов,сцепления,скоростей!) выяснилось потом,что все резинки сгнили!ВСЕ!!!(шланги,манжеты,муфты,лягушка)
всё поменял - и прокачал всё работает!
передние колёса прокачивал - повернув их в стороны!(вполне можно достать)
а задние пришлось снимать!
а сцепление - сзади (из моторного отсека)
Ser
Всё можно прокачать и без ямы поддомкрать машину и делай всё а лучше на двух домкратах зад поднять и всё!!
Eisenschuh
Бывает что пороги не позволяют поднимать. Вообщем по обстоятельствам
cccp
"Предложили мне купить 968 ЗАЗ 91 года выпуска."
заз968-91г.в. не бывает! имхо !может заз 968м
SLAM
zaporozhan
спасибо за столь подробное описание! вопрос, стоил ли сливать старую тормозуху перед заливкой новой? и как это сделать, просто полностью открутить штуцер и всё само выльется?

Евгений
да, надо будет смотреть по месту, но чую, у меня там тоде всё сгнило. у тебя были такие же симптомы с коробкой? что надо менять для её оживления?

cccp
сгласен, скорее всего это М-ка

думаю сначала прокачаю тормоза и дотяну на тросу, а дальше уже в комфортных условиях буду заморачиваться
Ser
Тормознуха сливатся легко !открываешься штучера и качаешь педалью или насосом(ИМХО) да можно и не под пороги домкратить а под подвеску заднию под рычаг прям под кузовом!лучше всего узнать какая была тормознуха и залить такуюже так как заливать другую не оченб хорошо!
Eisenschuh
Скорее всего м-ка
зачотwink.gif
zaporozhan
Цитата(SLAM)
zaporozhan
спасибо за столь подробное описание! вопрос, стоил ли сливать старую тормозуху перед заливкой новой? и как это сделать, просто полностью открутить штуцер и всё само выльется?


Просто открыть сперва один из задних штуцеров и выкачать педалью, а потом один из передних штуцеров и выкачать педалью, ну перед этим открутитить бачек (от ГТЦ шланг не надо отсоединять) и вылить из него жидкость. Рекомендуется еще промыть систему денатуратом (той жидкостью, что алкаши травятся). Промывается так-же что и при прокачке, только надо следить, чтобы весь шлам из системы вышел и пошел чистый денатурат (его постоянно надо подливать в бачек, так-же как и при прокачке). А потом, когда будешь прокачивать систему, следить уже чтобы чистая тормозуха шла. И не забудь прочистить бачки, можешь и шланги бачков заодно поменять (они идут Вазовские) на всякий случай. Я бачки мыл в новой тормозухе чистой зубной щеткой или другой с капроновой щетиной, там на дне обычно осадка дофига.
rif
По поводу скорости: я бы первое с чего начал, проверил резиновую муфту включения передач, это та байда которая соеденяет тягу переключения передач (по салону которая идет) с коробкой. Как правило она отрывается с одной стороны от старости. Если заменить нечем, можно снять ее (даже без ямы, применяя домкрат с кирпичами как описано выше), просверлить наскозь два отверстия и зафиксировать болтами. Резинку для механизма кулисы я брал из старых остатков манжет тормозного цилиндра, методом подбора.
planne
С коробкой передач 100% у тебя проблема в муфте.Там 2 наиболее геморных места.Это в салоне под рычагом.Для проверки крепления необходимо снять пластмасски (если есть) резинки что бы подобраться к основанию рычага коробки.Есть ещё под днищем в задней части а/м.Там где муфта крепится в самой коробке.Там возможно проверить без использования ямы и пр..Я даже затягикал это крепление в полевых условиях.Правда пространства под днищем маловато.

Тормоза и сцепление конечно лучше на яме,даже не надо заморачиваться.Ну а если нет возможности на яме,ищи побольше подставок под машину.На домкратах все таки опасно лезть под машину.Да и не поднять на нужную высоту.Лучше всего использовать гидравлические домкраты.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.