Paul_Johnson
10.11.2006, 17:45
Всем привет.Сидел,думал,и пришла в голову мысль, 'тюнинговать' коробку ЗАЗа для автоматического переключения передачь.Суть идеи :Достать 6 соленоидов(электромагниты),4 для передних с 1 по 4 передачи,1 для задней и 1 для сцепления,реле управления соленоидов.Селектор уже потом,если чтото получится.У кого какие идеи?
С ув. Павел
Eisenschuh
10.11.2006, 17:56
Мало вериться...
Может какой автомат подходит просто?
начать надо с модификации МД, с автоматическим сцепление. далее на ручку сделать металичскую раму с двюмя эл.маторами и 6 реле. допустим включается авт. сцепление и один мотор передвегает рычак в право, другой в верх. далее, наобарот. Вроде ничё,так. толкь геморно это делать.
Цитата(Rozen)
начать надо с модификации МД, с автоматическим сцепление. далее на ручку сделать металичскую раму с двюмя эл.маторами и 6 реле. допустим включается авт. сцепление и один мотор передвегает рычак в право, другой в верх. далее, наобарот. Вроде ничё,так. толкь геморно это делать.
Помойму не "МД" а "МР"! С электромагнитным сцеплением , если мне память не изменяет... :? Впринцыпе заморчка весма удачная! Действуй,поглядим что выйдет :!:
Мда. Караул что у вас тут творится...
Особенно убило вот это высказывание
Цитата
Может какой автомат подходит просто?
Nikolai
10.11.2006, 23:44
Я бы даже париться не стал, чем тебя родная кпп не устраивает?
Даа, тут я смотрю не соскучишься...
Нормально это. У человека мысль работает, а вы ругаете. Если нету конструктивных предложений, то кажется лучше молчать. Не в обиду будет сказано.
По теме. Дело в том, что при такой системе сложно будет контролировать динамику разгона - придется всякую разную электронику ставить и т.д. Но тогда уж конечно 6-ю магнитами не обойдешся. Если же думать не об автомате, а о простом усилении рычага (типа гидроусилителя руля), то тут попроще уже. И соответственно схема будет примерно как в гидроусилителе - по ходу движения рычага ставится маленькая кнопочка которая включает электромагнит, и он "засасывает" рычаг дальше. Во мои мысли.
Вопрос о том, нужно это или нет предлагаю не обсуждать - это уже философия.
Не пойму , на наших машинах так тяжело передачу воткнуть???
Все таки я непойму, зачем нужно вмешиваться в конструктивные особенности авто?! Зто же классика.
Мне говорили пожилые, уважаемые люди- "Довольствуйся тем, что у тебя есть, не пытайся поменять. В цене осанется то что было, а не то, что ты сделал (не в деньгах смысл)"
Paul_Johnson
11.11.2006, 17:04
To Rozen: Обьясни что такое МД (МР) плз. Насчет рамы с эл. моторами я уже думал,и меня смутили такие пункты как,включение задней скорости(надо вдавить рычаг чтоб ее включить),конструкция выйдет сильно большая,при переключении будет шум.Я предлагаю вставить соленоиды в КПП,а реле в салоне возле селектора.Самая главная проблема - реле(схема управления соленоидами)!!! Вот статейка по автомату
http://chevy-rezzo.narod.ru/ru/documents/t...6u2_5a1.ru.html
С ув. Павел
Paul_Johnson
11.11.2006, 17:40
На ушанках и горби можно автоматизировать систему отопления. Достаточно поставить 3-х позиционное реле и датчик температуры. А конкретно подвести датчик к фигде, предназначенной для контроля нагрева печки ( под торпедой на 965 и ушанах). Принцип работы заключается в том, что печка сама переходит из режима нагрева в рабочий режим, а на торпеде появляется только один двухпозиционный тумблер. А если применить познания в элементарной радиоэлектронике, то можно автоматизировать работу печки ещё и нас автозапуск в зависимости от температуры в салоне.
По автоматизации машины вообще:
Тоже самое с работой дворников. Можно установить датчик влажности и реле. Практически все системы можно повязать на автоматы, вплоть до габаритов на свето -резистор . Цена таких датчиков не превышает 100 рублей, а реле 50. т.е. на 500 руб. можно в принципе довести машину до уровня программной регулировки.
На зиму так же можно повязать трос подсоса на датчик температуры, реле и электра моторчик (чем теплее двигатель, тем меньше вытянут подсос). Тем более, что датчик температуры есть в штате. На концевики можно повязать освещение капота, установить свет в багажнике и в бардачке.
Все системы будут состоять в основном из датчика и реле.
МР - это инвалидная модификация ЗАЗ-968М уже с автоматическим сцеплением. Так что с автоматизацией коробки лучше работать на такой машинке. Твой вариант вполне приемлем.
Для включения задней передачи достаточно поколдавать с кулисой и не надо будет прожимать рычаг в низ.
А электроконтроль лучше взять от автобуса ЛиАЗ старого образца (там всё просто, как в чайнике, и система переключения пневматическая, а не электрическая).
Простите меня, модераторы! Но редактор постов у меня не работает! Выдаёт ошибку. Вот и пощу подряд!
Есть ещё более гениальная идея насчёт коробки!
Ведь само по себе переключение передач, это просто пороты и перемещение вала!
Так просто прямо на вале сделать шестерню и червячный винт и поставить 2 электра мотора! Надо включить первую: 1-эл мотор поворачивает шестерню на лево (и вал соответственно), а 2-эл.мотр двигает вал в верх по средствам червячного винта. Осталось только определить порядок работы. Тут всё сложнее. На два мотора-4 реле (по два на мотор: управление движением вверх – вниз, и вправо – влево). Те. При нажатии на педаль газа включается сцепление идёт сигнал на реле первой передачи. Принцип: первый мотор поворачивает вал в лево, как только он поворот закончил, замыкается контакт (механически) и включается второе реле, которое двигает вал в верх. 1-ая передача включена. Машина разгоняется, опять сигнал со сцепления и, последовательно, включается вторая передача: сначала срабатывает реле движения вала в низ до середины. Потом повторное движение до второй передачи. И т.д.
Включение каждого последующего реле можно повязать на работу предыдущего, через мех. Выключатели.
Конструкция управления реально но разместить 10 реле будет сложновато….
Rolsen!
Цитата
На зиму так же можно повязать трос подсоса на датчик температуры, реле и электра моторчик (чем теплее двигатель, тем меньше вытянут подсос). Тем более, что датчик температуры есть в штате.
Вот эта идейка мне больше по душе,чем автомат!!!!Только один и существенный минус:На Заз'ке часто глючит датчик температуры,а у меня вообще умирал 2 раза за лето!
А насчет автомата:мой знакомый(я ему помогал) на м-412 сделал такую штуку!Включалать только 1 и 2 но автоматом!!!!
А со сцеплением мутить электромагнит бессмысленно!!!Он (мой друг)
поставил редутор,который выжимает сцепление то-есть притягивает и оттягивает педаль!!!! 8) Все настроил,чтоб плавно было и усе!!!!
Мастерите!Удачи!!!!
а можно просто кнопки передачь на руль вывести, правда если честно не совсем представляю как сцеплением "руководить", это ведь важный орган управления, особенно учитывая сравнительно небольшую мощность двига. А делать что-то, что ухудшает удобство пользования (и безопасность) лишено смысла.
Насчёт вышеприведённой схемы матиза: насколько я понимаю это не автомат в полном смысле слова, а роботизированная механика, и мозгов там немеряно (как раз решают проблему сцепления), такая же на опель корса - пробовал - ерунда, неудобная и капризная штука
сам рычаг никак нельзя убирать... по нашим дорогам, осибенно на просёлке или зимой без пробуксовки сцепления (когда нужны высокие обороты двига и маленькие обороты на колёса, чтобы вылезти из ямы, например, или тронуться из снега...)
вообще: в чём целесообразность автомата? резкий разгон не выйдет, адекватной реакции на спуски и подъёмы не дождёшься, двигом не затормизишь..., чтобы руками не переключать?
если продвинутые системы типа типтроников называют тормознутыми(хотя и мощные движки сглаживают эффект), то что выйдет с обычными релюхами на родном моторе (взять допустим: ровная поверхность, скорость 40-50, передача 4-я, обороты нормальные, машина тянет хорошо... подъём, скорость та-же, обороты выше (обратно она не переключится никак...), машиня тянет плоховато, лучше бы переключиться на третью...)
з.ы. информация к размышлению.... :?
Paul_Johnson
12.11.2006, 13:51
To avduha: Если можешь кинь пожалуйста материал по Москвичу с АКПП (фотки,материалы,схемы подключения и т.п.).
To Rozen: Еще раз повторюсь нужно реле или хотя б сама схема реле!!!
To KABAN: ЗАЗ с родным мотором - это машина для прогулок,тихой и спокойной езды,а не для драга и стрит рэйсинга!!!
Люди помогите пожалуйста с реле.
С ув. Павел
cуществует готовая схема, вроде как ставится вместо рычага кпп на зубила
Цитата(Paul_Johnson)
To KABAN: ЗАЗ с родным мотором - это машина для прогулок,тихой и спокойной езды,а не для драга и стрит рэйсинга!!!
С ув. Павел
заметь, я ничего не говорил про драг и не критиковал, просто пытался понять смысл переделки....
интересно просто узнать как решить первый (про сцепление) и последний (про подъём) вопросы...
Paul_Johnson
13.11.2006, 16:45
2 KABAN: У нас не будет гидромуфты! У нас остается родное сцепление с эл. магнитным приводом от реле контроля,и мягкий трос от педали тормоза для принудительного разжима дисков в отсутстваие тока и (или) переключения режимов селектора(P,R,N,D,2,1),так что можно будет буксовать,а при отпущении педали газа сделаешь розкачку машины.
Схема автоматизации выглядет примерно так: На спидометре ставим датчики(мини-тумблерки) для переключения при определенной скорости,далее при достежении определенной скорости идет сигнал на сцепление и КПП(во время выключения передачи розжимается сцепление и включается следующая передача или наоборот при торможении,после включения передачи датчик отключает соленоид сцепления и движение продолжается,время переключения передач 1 - 2 сек.) Стояночный тормоз или Parking будет от рычага переключения механ. тягой.
Короче постараюсь нарисовать принципиальную схему автоматизации.
2 diAMID: Кинь свою инфу пожалуйста
уж очень интересно.
С. ув. Павел
Да-а-а, господа, как почитаешь, так голова квадратом :wink:
Идея конечно хорошая, но столько (прстите за выражение) геморроя,что невольно приходит на квадратную голову мысль-"А может ну её, эту автоматику!" И фсе! Почему бы не как деды да отцы, ручками, ручками
Да и в условиях дорог России, где постоянно пересеченная местность
АКПП просто дурной тон :roll:
Paul_Johnson
15.11.2006, 22:13
2 Alexx: Ты читал мое предыдущее сообщение?Там и про пересеченную местность имеется ввиду.Гемморой один - найти соленоиды!
В интернете нашел приблизительно подходящую для переключения модель:Электромагнит 3513.3747.Теперь придумать схему переключения в режиме Drive(мозги одним словом).Кто что думает? Люди!Не молчите,давайте делать оригинал!
Paul_Johnson
19.11.2006, 17:10
Почему усе затихли?
На днях был у друга в селе,у него горбатый ЗАЗ.У них приблизительно 5 лет назад был ниссан дизельный и его отец этот ниссан разбил(уцелела АКПП,карб,ну и мелкие детали).Они решили поэксперементировать и поставили АКПП от ниссана на ЗАЗ.Я не верил что чтото получится но как приехал - ОФИГЕЛ! Сел проехатся - ход супер.Динамика разгона ничем не поступается родной коробке!А той идеи что я предлагаю ненадо ничего менять и дополнительное масло лить.Нужны только соленоиды реостаты и тумблерки.Люди не молчите!!!Не дайте погибнуть идее!!!
А может тебе тоже поставить коробку от Ниссана? и родную переделывать не предеться.
помойму это все бред сивой кобылы, автомат на запорожец???!!! а оно надо, во первых не реально, во вторых не серьезно, это всеравно что говорить о реактивном двигателе ту 154 на запорожец..
ШУТНИЧГГИИ.., ДАЖЕ ЕСЛИ И ДЕЛАТЬ ЭТО ТО НАДО КУЗОВ НА 4 ЧАСТИ ПИЛИТЬ И ПОЛНОСТЬЮ ИЗМЕНЯТЬ КОНСТРУКЦИЮ, ТОЕСТЬ СТАВИТЬ МАШИНУ НА БАЗУ ИНОМАРКИ!!! 8O 8O 8O это колосальные затраты денег и времени, и простите кто вам такое оформит, на самом деле проще покатать ся на родном агрегате и получить в 10 больше удовольствия чем от **ли в гараже сутками на несколько лет... :wink:
И куды тока смотрят мытыраторы... (тему давно пора фтопку)
Тема абсолютно бесполезная. Обсуждать не имеет смысла, а если и имеет, то только при наличии реальной заинтересованности и денежных средств + Запорожец с коробкой автомат - это не Запорожец :idea:
ТЕМА ЗАКРЫТА
to
REDZAZ: на счёт топки подумаем
[BadFan]
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.