Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тахометр
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Страницы: 1, 2
DJ_Technic
:arrow:
Рис. 1.
Конструкция тахометра ТХ-193.
Тахометр типа ТХ-193 установлен на щитке приборов и прикреплен к нему с помощью двух скоб 40 и гаек 38.
Тахометр имеет пластмассовый корпус 20, к которому спереди металлическим хромированным рантом 16 крепятся пластмассовые стеклодержатель 17 и ободок 15, а сзади тремя винтами прикреплен корпус 37 миллиамперметра. Электронная часть тахометра смонтирована на плате 36 из фольгированного гетинакса. Шкала крепится к корпусу миллиамперметра двумя винтами. На шкале цветными линиями выделены зоны опасных оборотов коленчатого вала. Предварительная зона опасных оборотов (5500—6000) выделена линиями желтого цвета, а зона опасных оборотов (свыше 6000) линиями красного цвета. Шкала прибора освещается лампой 19 типа АМН 12-3, которая вставляется в ламподержатель, привальцованный к верхней части корпуса. Свет от лампы проходит через голубой пластмассовый светофильтр 18, приклеенный к корпусу, затем через зазор между шкалой и корпусом и равномерно освещает шкалу. В нижней части шкалы имеются три отверстия, закрытые цветными пластмассовыми светофильтрами 41, 42 и 43. Через них проходит свет от контрольных ламп типа АМН12-3, которые устанавливаются в отдельных ламподержателях, привальцованных к нижней части корпуса прибора. Для контрольных ламп в нижней части корпуса имеется специальный отсек, разделенный перегородками на три отдельные секции.
Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания двигателя. В четырёхцилиндровом четырёхтактном двигателе за один оборот валика распределителя зажигания контакты прерывателя размыкаются и замыкаются четыре раза (два раза за один оборот коленвала). Следовательно, за один оборот валика в первичной цепи системы зажигания создается четыре импульса тока и напряжения (два импульса за один оборот коленвала). Чем выше частота вращения коленчатого вала двигателя, тем больше частота следования импульсов.

Рис. 2.
Принципиальная схема тахометра ТХ-193.
Импульсы напряжения в форме затухающей синусоиды (А) снимаются с конца первичной обмотки катушки зажигания и подаются на вход формирователя запускающих импульсов, который состоит из звеньев R1-C1, R2-C2, VI и CЗ-C4. От формирователя запускающие импульсы уже определенной величины и формы (Б) подаются на вход ждущего мультивибратора, собранного на транзисторах V2 и V4. Мультивибратор преобразует их в импульсы тока прямоугольной формы (В) с постоянной амплитудой и длительностью. Эти импульсы проходят через катушку миллиамперметра, включенную в коллекторную цепь транзистора V2. В зависимости от частоты следования импульсов меняется средняя величина силы тока, проходящего через обмотку катушки миллиамперметра, и тем на большую величину отклоняется стрелка прибора. Прибор обеспечивает отклонение стрелки на угол 270° при силе тока 10 мА.
Стабилитрон V5 стабилизирует напряжение питания, чтобы его колебания не влияли на точность показаний прибора. Терморезистор RЗ служит для компенсации температурной погрешности прибора. Диод VЗ предназначен для защиты транзистора V2 от пробоя ЭДС самоиндукции, возникающей в обмотке миллиамперметра.
Миллиамперметр применен магнитоэлектрического типа. Его магнитная система состоит из постоянного магнита 44, зажатого между двумя магнитопроводами — наружным 47 и внутренним 48. Магнит и магнитопроводы прикреплены к пластмассовому корпусу 37. Внутренний магнитопровод имеет кольцевую часть, которую охватывает катушка 45, закрепленная на держателе 46. Ось миллиамперметра вращается в двух втулках. Передняя втулка закреплена в корпусе 37, а задняя крепится к наружному магнитопроводу 47. Концы оси смазываются при сборке специальной силиконовой жидкостью, которая обладает демпфирующий свойством — гасит колебания стрелки при движении автомобиля. На оси закреплены стрелка, держатель 46 катушки и спиральные пружины. Чтобы уравновесить катушку, у держателя 46 на трех плечах закреплены свинцовые балансировочные грузики. Ток в обмотку катушки подводится через две спиральные пружины, концы которых припаяны к контактным лепесткам текстолитовой шайбы 49, закрепленной на корпусе миллиамперметра. Пружины изолированы друг от друга и от оси пластмассовой дистанционной втулкой. Протекающий по обмотке катушки 45 электрический ток создает вокруг нее магнитное поле. В результате взаимодействия магнитных полей катушки и постоянного магнита 44 на катушку действует сила, которая преодолевает сопротивление пружины и поворачивает ее вместе с осью и стрелкой на некоторый угол. Этот угол тем больше, чем больше величина силы тока, протекающего на обмотке катушки.

Сильно неругайтесь я просто решил обновить тему и чистка старой от множественного флуда утомила... Заранее извеняюсь... smile.gif
cpu
чет я не понял... НЕ связан механически с двигателем?
а кто аффтар? аффтара в студию для бурных аплодисментов!
DJ_Technic
Аффтар правда не я а Владимирский завод "Автоприбор".... А че тут дивного... Связан електрическим путем а не механическим... Спасибо за аплодисменты laugh.gif
Zaz_Power
А на мыле так же можно подсоеденить?
cpu
респект тебе и уважуха, мне правда идея очень понравилась. полезный девайс.
Вопрос по поводу достоверности:
как ты тарировал показания тахометра?
как ты установил зависимость между числом оборотов и углом поворота стрелки?
DJ_Technic
Спасибо.... Он подходит один в один ниче ненад переделывать но если хочется все же сделать может более точно воспользуйся механическим для розметки заново. :wink:

Цитата(Zaz_Power)
А на мыле так же можно подсоеденить?

Да один в один. Они на всех авто так подключаются.
Alex-968m
Вот был вопрос:

какой из тахометров, работающих от системы зажигания, подходит ЗАЗу по рабочему диапазону и градуировке (в смысле начало красной зоны)?

И еще

Что у тахометров на дизелях используется для подсчета оборотов?

В результате просто ходил по Южке и искал что приглянется. У ГАЗели размечен до 5500, желтая зона от 4500, красная от 5000 - думаю, все же предпочтительнее жигулевского. Единственная проблема - он не имеет собственного корпуса, больший объем переделок приборки понадобится.
А у дизелей обычно маленький рабочий диапазон.
DJ_Technic
Видел я недавно авиацыонный но откуда незнаю так там оч хорошая шкала она до 5000 макс... Но нефакт что обойдется легкой кровью...
А вот насколько я знаю на дизелях применяют механический тах... А електрика (тах) на дизеле стоит спецовый генератор с отводом W ... Туда и конектицца все и все
Alex-968m
Авиационный - это сильно! Интересно, сколько стоит?
А цилиндров было явно больше, чем 4 (если не турбина вообще, хотя для турбины обороты маловаты) - так что без переделки не обойтись.
Сам хочу авиационные часы на приборку поставить, со шкалой "Время полета", вот такие: http://www.measurement.ru/gk/vremya/03/04.htm
- разные научные установки (не имеющие отношения в авиации) такими часто комплектовались еще.

Насчет дизеля понял. Спасибо.
DJ_Technic
А такие часы у меня давно уже стоят когдат за новые отдал 20 бакофф... Но они ток в одном меня парят что заводки хватает то 3 х суток а потом снова надо почти полностью заводить... :wink:
MG1_AntiKiller
Вобщем купил машину... на ней стоит электронный тахометр... на циферблате 4 цифры... на нём две кнопки...
Дайте краткую инструкцию как им пользоваться?
BuG
Русский народный метод - "методом тыка " :wink:
У меня стоит. Но там одна кнопка.
Ты лучше поищи надписи какие на нём, может тогда кто и поможет...
MG1_AntiKiller
Цитата(BuG)
 
Ты лучше поищи надписи какие на нём, может тогда кто и поможет...


Он как НЛО... ниче не написано... тыкать не помогает... какие-то цифры показывает... 1380-1400... на газ не реагирует... при мне когда за рулём был прежний хозяин он всё точно показывал... незнаю что в нём накрутить-то можно
BuG
Вольтаж наверное.... Хотя если вольтаж, то у тебя генератор какой-то идеальный...
Посмотри, провод к катушке подключен? и тыкай, тыкай :wink: по кнопкам. Попробуй нажать, а потом включить, комбинации там кнопок :twisted: Ну если совсем туго - вскрой его и там надписи ищи :oops:
bazilio
возможно оборвана цепь измерения. Там должно быть три провода: плюс питания, масса и третий идущий к катушке зажигания. Подключается там же где и прерыватель.
MG1_AntiKiller
Цитата(BuG)
Вольтаж наверное.... Хотя если вольтаж, то у тебя генератор какой-то идеальный...

Вполне возможно... машина фольксваген джетта
Alex-968m
Cделал наконец себе тах.
Тахометр взят от ГАЗели, но в родную комбинацию приборов его крупную шкалу втиснуть никак не получилось - пришлось сделать уменьшенную шкалу, отсканировав родную, подредактировав в фотожопе и распечатав на прозрачной пленке. Дополнительный плюс такого решения - сделал современную подсветку, где светятся только цифры.
Очень не хотелось через весь салон тащить провод от точки соединения катушки с коммутатором (во-первых, напряжение там до 300 В - вдруг пробьет, во-вторых, источник помех, в-третьих, побоялся, что емкость этого провода относительно корпуса будет садить энергию искры, правда потом вспомнил, что в родной-то схеме зажигания наоборот, еще и конденсатор стоит). В общем, решил плату электронного блока тахометра разместить в моторном отсеке поближе к катушке, а на приборке оставить только "показометр", подсоединив его двухпроводным экранированным кабелем. Плату закрепил в металлическом корпусе, в нем же реле блокировки движка при срабатывании сигналки и буферный конденсатор системы зажигания (назначение то же, что и в мощных аудиосистемах).
Сегодня впервые проверил в действии. Как выяснилось - безбожно врет (в качестве эталона - цифровой тах на Октане-4). С заводской регулировкой (которую постарался не сбить) занижает раза в 1.5-2 (неужели у ГАЗели движок 6-цилиндровый или двухтактный?). Регулировкой добился правильных показаний в диапазоне 1500-3500 об/мин (основной рабочий диапазон). Холостые занижает, и с этим ничего поделать не удалось.

На фото - комбинация приборов после установки тахометра (движок работает на ХХ, 950 об/мин) и вспомогательный блок зажигания, содержащий плату тахометра.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Alex-968m
Насчет авиационных часов - где удалось такие купить за 20$? На Митинском радиорынке 7000 р. стоят, причем явно не новые sad.gif
kantyz
блин поставилбы сибе от шестёрки и не парилсяб
да и ешё один косяк все неправельно его подключяют и он у них до 4,5 расручивает или до 5 тышь а насамом деле должен до 6.5 раскручивать
Alex-968m
Чем не устраивает шестерочный:
1. в штатную комбинацию приборов втиснуть еще труднее, т.к. он еще и в собственном корпусе, который по размерам туда никак не влазит.
2. рабочий диапазон оборотов расширен в сторону высоких, недостижимых на МеМЗ-96*, соответственно рабочий ЗАЗовский диапазон сжат, что усложняет восприятие (это как напряжение в бортовой сети легковушки мерить аналоговым вольтметром со шкалой до 100 В).
3. Дизайн сильно дисгармонирует с родным спидометром (тогда уж и спидометр шестерочный брать, а учитывая первый пункт - переделать приборку под шестерочные приборы).

А насчет косяка с подключением - можно подробнее?
kantyz
вот шестёрышный тахометор с зади вот так надо его подключять а все наобород его подключяют минус с катушкой путают
а если тибе он слишком большой то купи сибе маленьки тохометор и поставь его за место чесов в торпеду у знакомого стоит в торпеде и немешаится
DJ_Technic
Кстати народ за цените мою новую приборку... Тах от ауди 80
slon
у меня такой
Sanya
Нормальный от шестёрки тахометр. При желании с ним можно сделать вот что
Alex-968m
Цитата(Sanya @ 9.10.2007, 15:38) *
[b]Нормальный от шестёрки тахометр. При желании с ним можно сделать вот что


И половина шкалы - красная зона. Если менять шкалу - так уж можно было и растянуть зону низких оборотов, ограничив рабочий диапазон на 5000-5500 и перестроив соответствующим образом регулировку.
SLV977
Alex-968m писал(а):
Цитата
Сегодня впервые проверил в действии. Как выяснилось - безбожно врет (в качестве эталона - цифровой тах на Октане-4). С заводской регулировкой (которую постарался не сбить) занижает раза в 1.5-2 (неужели у ГАЗели движок 6-цилиндровый или двухтактный?).



Движок у ГАЗели 4-х цилиндровый: http://www.techincom.ru/page.htm?id=120"" target="_blank">технические характеристики
А на с чёт двухтактный вы видели когда нибудь чтоб в бензобак ГАЗели масло добавляли .
Может причина в выносе таха?
Вы не пробовали подключать напрямую прям под капотом?
126p
Цитата(DJ_Technic @ 21.6.2007, 14:41) *
Цитата(cpu)
и как же ты его перестроишь?
Тахометр можно немного подстраивать и пределывать на любой двиг.. Вплоть до 1 цылиндрового 2 х тактного... Интересует маякуй кину на почту архив...


Можешь мне тоже кинуть плз, а то у меня 2-х цилиндровый мотор, и до 8000 его явно не раскрутить.
126p@mail.ru
спасибо!
DJ_Technic
Вот для всех.... biggrin.gif
udrih
Немного о тахометрах. Ставил в свое время и на копейку, и на мылко, и на форд транзит- схема везде одинаковая (плюс, минус, катушка).
А по поводу установки- если не в лом повозиться, можно добиться отличных результатов за мизерные деньги. Как, например, здесь:
http://auto.volgograd.ru/avtovolg.php?act=...;vm=1&id=61
Согласитесь, красиво) И по деньгам совсем не напряжно. Для сравнения: самый простенький тюнерский тахо из китая стоит около 1400 р без корпуса. А такой кастом обойдётся рублей в 500 если всё покупать в магазине. а если сам прибор уже есть или куплен на разборке, то и того дешевле)
ZAZ-968M-4932
обычный тахометр от 2106! и выглядит суперр))

)
nrubanov
Собственно задача :
1) Имеется таврия
2) Имеется установленная безконтактная система зажигания
Куда подключать сигнальный провод от тахометра ???????????
ZAZ968M-FoX
ребят хочю спросить чем контактная от неконтактной системы зажигания отличается???
DJ_Technic
Контактная от бесконтактной системы зажигания. Так вот в классической то есть контактной используется в трамблере прерыватель который при размыкании создает ЕДС в катушке зажигания и получаем искру. Плохость системы в том что на нее влияет зазор прерывателя влага и т.д Бесконтактная система представляет собой электронный блок который управляется при помощи датчика Холла. Сей датчик вместо прерывателя стоит тоже в трамблере, все работает так при прохождении типа магнитика мимо датчика происходит создания импульса и потом на катушке возникает тоже ЕДС и так же искра... Модификации бывают разные вплоть до нормального электронного опережения зажигания и еще полезной функции которая помогает сохранить работоспособность катушки... Ведь если оставить зажигание включенным на стандартном прерывательном зажигании то вполне скоро либо катушка сгорит либо акум сядет оч сильно... wink.gif
nrubanov
Цитата(DJ_Technic @ 4.11.2007, 20:25) *
Контактная от бесконтактной системы зажигания. Так вот в классической то есть контактной используется в трамблере прерыватель который при размыкании создает ЕДС в катушке зажигания и получаем искру. Плохость системы в том что на нее влияет зазор прерывателя влага и т.д Бесконтактная система представляет собой электронный блок который управляется при помощи датчика Холла. Сей датчик вместо прерывателя стоит тоже в трамблере, все работает так при прохождении типа магнитика мимо датчика происходит создания импульса и потом на катушке возникает тоже ЕДС и так же искра... Модификации бывают разные вплоть до нормального электронного опережения зажигания и еще полезной функции которая помогает сохранить работоспособность катушки... Ведь если оставить зажигание включенным на стандартном прерывательном зажигании то вполне скоро либо катушка сгорит либо акум сядет оч сильно... wink.gif

Так разницы значит нет ?
Сигнал одинаковый как с обычной , так и с бесконтактной системой зажигания ?
VEFF
А я тебе что говорил?! Разница иногда встречается в самих тахометрах. Ну, и на "мозговитых" тачках естественно отдельный выход на тахометр имеется, но это не про нашу честь!
nrubanov
А нахрена кстати на тахометрах ( Имеются в виду спортивные , которые в магазинах как доп. оборудование продаются ) стоит переключатель 3 6 4.
По инструкции сказано что это для разных двигателей - т.е. :
4 - 4 цилиндра
6 - 6 цилиндров
3 - 3 цилиндра ( Может кто такие видел ?????? я лично нет )
И что от количества цилиндров меняется , если сигнал всеравно берется с катушки.
Вопрос чисто теоретический - просто интересны ваши соображения.
DJ_Technic
Все елементарно Ватсон.... Частота на разных количествах разная.. Тут логично понятно что трамблер допустим создает больше переходов на поршня и значит импульсов и на оборот )))
Zero
Объесните дураку куда именно подключается тахометор на БСЗ???
Там нету провода который идёт на трамблёр! У меня была мысль подключить к катушке к клеме Б.
KoresH
Цитата(Alex-968m @ 20.8.2007, 8:16) *
На Митинском радиорынке 7000 р. стоят, причем явно не новые sad.gif


фига... у меня на шкафу валяются, я и не знал что они столько стоят smile.gif

Цитата(Zero @ 18.5.2008, 15:30) *
Объесните дураку куда именно подключается тахометор на БСЗ???
Там нету провода который идёт на трамблёр! У меня была мысль подключить к катушке к клеме Б.


схема- изучай, и будет тебе счастье...
Zero
Ни чё непонял sad.gif
Там вообще от тахометра по схеме идут только провода лампочек!
В связи с этим вопрос: Можно ли подключить тахометор напрямую на катушку?
KoresH
ммм... а коричневый провод на этой схеме от тахометра по твоему куда идет?
Zero
Этот кусок я понял.
Но я не понимаю, раз зажигание БСЗ то почему от катушки идёт провод к трамблёру? На БСЗ такого нету. там на трамблёр всё через комунатор! Покрайне мере у меня.
KoresH
Цитата(Zero @ 19.5.2008, 3:23) *
Этот кусок я понял.


ну в предыдущем посту ты писал что там " от тахометра идут только провода лампочек"... вот туда и подключай тах, а провод с трамблера вроде как на массу идет
Zero
Он идёт не на массу!
Тогда получится что от тахометра будут идти два провода на массу! Он не на массу!
По идее к клеме "К" подключается провод который идёт на трамблёр, и я всё хочу узнать если подключить тахометор к этой клеме он будет работать правильно?
KoresH
а почему он должен работать неправильно? Он считывает импульсы с катушки... будет он так работать, причем правильно
Zero
Просто я до этого думал что он считываетс трамблёра smile.gif
KoresH
трамблер лишь распределяет импульсы по цилиндрам, потому и называется распределителем smile.gif А тахометр считает количество импульсов, с катушки (ей то пофигу, в какой цилиндр искра пойдет)
Lёh@
У меня электронный тахометр там есть три провода: красный, чёрный и белый. Ктонибудь скажет куда их подключать?
DJ_Technic
Цитата(Lёh@ @ 8.6.2008, 8:07) *
У меня электронный тахометр там есть три провода: красный, чёрный и белый. Ктонибудь скажет куда их подключать?


Красный +
Черный -
Белый это сигнальный...

+ к замку зажигания, - на корпус авто или по месту где удобно, а сигнальный на трамблера на прерыватель.
Lёh@
А к какому проводу подключать у замка зажигания ?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.