Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ЗАЗ 966 История
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > МОДЕЛИ > ЗАЗ 966 - ЗАЗ 968М
napeHeK
Я окончательно запутался... Источники протеворечивые, данные не проверенные.

Расскажите все что знаете про него и историю создания. Буду признателен.
MeMZ
за основу кузова взяли NSU Prinse 4, выпускали с 1967 по 1971 год.

вот сравнительная таблица по технической части: http://www.zazoffroad.narod.ru/966-968.html
MAMOHT
Цитата(napeHeK)
Я окончательно запутался... Источники протеворечивые, данные не проверенные.

Расскажите все что знаете про него и историю создания. Буду признателен.

Начать можно с 1969 года, так как именно в этом году стабильно выпускался стандартный 966-ой запорожец, никаких наворотов, и так отличался он от своего собрата 966-ого 1970 года цветом руля, в 1969 году он был белый и к концу того же 1969 его начали делать из другого пластика, и он стал чёрным,
бампера вместо двухсоставных стали 4-х составными,
появились отдельные боковые клычки,
в 1971 году бампер потерял соединительную площадку по середине,
, так же ещё в 1968 году на эти автомобили спереди ставили по одному рабочему цилиндру на передние колеса,
вентилируемые задние барабаны и присутствовали рассекатели в ушах,
а так же кольцевая кнопка сигнала и другой материал салона,
в 1969 году пришли к стандартному дермантину,
от 1968 года остались только карманы в обшивках передних дверей, сзади их уже не было, так же изменились крепления заднего сидения, изменена конструкция личинки открывания воительской двери,
изменены резинки стекол,убраны замки,
в 1971 году замки вернулись но только на экспортных вариантах,
в 1974 году резинки с замками шли серийно на ЗАЗ968А.
В периуд с 1968 по 1972 год включительно на автомобилях с силовым агрегатом 40 л.с. вместо датчика заднего хода ставилась шлицевая заглушка,
в 1971 году появилась выштамповка на задней панели кузова, но дырок под фонари не было, они появились немного позже тоже в 1971 году,
появились брызговики,
машины выпускавшиеся в тот же периуд только с 30 сильными агрегатами оснащались заглушками, так как датчик заднего хода для 30-ти сильного мотора нашел свое место только в 1980 году на силовом агрегате МеМЗ-966г, и МеМЗ-966гэ.
Заглушки на задней панели шли до конца выпуска "ушастых" запорожцев, по этому заглушка является показателем того какой двигатель стоит на машине.
В 1971 году комбинация передних поворотникови габаритов изменилась, ещё в 1970 году габариты в решётке имели как функцию габаритов, так и основных поворотников, на крыльях стояли повторилели от предшественника ЗАЗ 965,
в 1971 году сначало машина обрела небольшую выемку на переднем крыле под фарой, затем функция основных поворотников перешла к тем что начали устанавливать под фарой,они были оранжевого цвета, с крыла пропал повторитель 965-того, который уже позже появился в 1974 году но уже свой, одно типный с москвичём 408-412, на опытных образцах он имел место так же как и штатно устанавливался на москвич 412, в серийное производство он вернулся на свое место.
В 1971 году в свет вышел ЗАЗ 968, который паралельно выпускался с 966-ым, отличить их можно было по мелочам, так как внешне они были практически одинаковы и имели много общего.
На Запорожце 968 появилась другая панель приборов,пепельница была пластмассовой до 1974 года,
переключатели света фар и указатели поворотников нашли свое место под рулем,
зеркало заднего вида стало пластмассовым,
в 1976 году начали ставить такое же как на жигулях, появились механизмы открывания дверей однотипные с ВАЗ 2101,
на 966-ых до конца выпуска ставились механизмы однотипные с Москвичём 408, это первое и не мало важное отличие, хотя первые 968 ими тоже оснощались но не долго, от них быстро ушли,
укоротили воздухо заборники и изменили их крепления,
в 1972 году они так же ставились на ЗАЗ-966,
в 1973 году появилась иная задняя панель,на ней увеличили место под задний номер, но на инвадлидных запорожцах панель осталась старая до 1974 года,
обшивки передних дверей отличались от обшивок 1974 года вышивкой,
другой бензобак,
багажное отделение за спинкой заднего сидения убрали, произошло это практически сразу с наступлением 1973 года, хотя в 1973 году попадались машины со "старыми" бензобаками. Так же в периуд с 1970 по 1973 гг были разные коврики салона, в1970- 72 году на тонеле коврик имел вставку.
В 1973 году на машинах экспортного варианта появилась двухконтурная тормозная система, в этом же году ушли от нижнего расположения тормозного цилиндра.
В 1974 году у запорожца изменилась передняя панель, появились круглые поворотники, а оранжевые подфарники(поворотники) стали белыми габаритами, на старое место вернулся повторитель,фальш решётку сменили "крылья коммунизма", появился стояночный свет на задних крыльях, фонари заднего хода стали пластмассовыми, так же появились отдельные катафоты под решетками на задней панели,изменились кнопки дверных ручек, они стали более округлыми,
появился жигулячий замок зажигания с противоугонным устройством, воздуховод печки остался старый так как и на запорожцах выпускавшихся с 1972года,
ручки выключателей получичи информационные картинки,
в 1975 году появился новый воздуховод, без подвода тепла и обдува к ногам, который устанавливался до конца выпуска запорожцев, так и только так можно отличить 1974 год от 1975,
в 1976 году изчезли катафоты из стекол стоп сигналов, катафоты могли устанавливаться вверху задней панели в хромированных пластмассовых корпусах, чаще такая комбинация встречалась на экспортных вариантах, начиная с 1971 года но в паре с катафотами в стопах,
появился новый спидометр,
появилась "аварийка",
на моделях ЗАЗ968а ставились сидения однотипные с сидениями ВАЗ 2101, так же на моделях 968А появился электрический стеклоомыватель,
появились хромированные клычки бамперов, в январе 1977 года с машины убрали фонари стояночного света,
на машинах марки ЗАЗ-968а появилась новая торпеда, травмобезопасная, с шильдиком на бордачке "968А",
В периуд с 1977 по 1978 модели 968а могли встречаться как со старой торпедой так и с новой травмобезопасной.
В периуд с 1976 по 1979 на машинах с травмо безопасной торпедой могли иметь разное расположение выключателей.

Вот нашел....
napeHeK
Спасибо.

А вот такой вопрос.. точные годы выпуска 966 и 966В. В разных местах по разному пишут

MeMZ, таблица интересная но слишком округленная и не полная.) Старайся еще. А на счет НСУ это еще поспорить можно. Лично я так не считаю.
golder
Полезная информация,ясебе скопировал.
Жалко про 968М ничего нет...
napeHeK
Цитата
Автомобиль ЗАЗ-966 "Запорожец" выпускался с ноября 1966 года.

Производство ЗАЗ-966 было прекращено в декабре 1972 года, а его модификаций с ручным управлением - с января 1973 года.


У меня несколько серьозных вопросов.. сейчас попытаюсь сформулировать...

Цитата
...В периуд с 1968 по 1972 год включительно на автомобилях с силовым агрегатом 40 л.с. вместо датчика заднего хода ставилась шлицевая заглушка.
в 1971 году появилась выштамповка на задней панели кузова, но дырок под фонари не было, они появились немного позже...
машины выпускавшиеся в тот же периуд только с 30 сильными агрегатами оснащались заглушками...

ничего не понял... ошибка наверное?
а как же тогда вот это. машина ранние 67-68 год. надпись на капоте... Меняный зад? Я больше ни одного 966 невидел ни с фанарями ни с заглушками ни с выштамповкой. Только на уже более поздних моделях.
CrusadeR
Ребят, подскажите пожалуйста, это Заз968А примерно 74года?

И офтоп конечно, но возможно ли приварить новое переднее крыло аргонно-дуговой сваркой?
kryloff
Цитата(MAMOHT @ 24.6.2007, 22:34) *
...фальш решётку сменили "крылья коммунизма"...

Кто-нибудь знает, откуда появилось такое название? Его официально "дали сверху", или в народе прозвали?
MeMZ
уссловно-принудительно. если бы назвали по другому то начальству завода по шапке "сверху" настучали.
kryloff
То есть, такое название было уже тогда, когда машину проектировали? Я просто думал, что это уже владельцы автомобилей так назвали хромированную накладку.
А есть какие-нибудь старые книги или журналы, где присутствует такое название? Просто, я листал старые журналы "За рулем". Там есть статья про появление нового Запорожца, но про "крылья коммунизма" ничего не написано.
И еще очень интересно, откуда столько подробнейшей информации про то, где и какие были катафоты, коврики салона и тп. в разное время? Просто брали машины разных годов и сравнивали? Или информация с завода? Или есть какая-нибудь статья в журнале "За рулем" или еще где-то? Было бы интересно почитать... Никто не в курсе?
MeMZ
очень много информации получено из журналов "за рулём", от владельцев ЗАЗов (сравнение). по поводу завода-хз
Sapo968
Цитата(napeHeK @ 25.6.2007, 6:30) *
Цитата
Автомобиль ЗАЗ-966 "Запорожец" выпускался с ноября 1966 года.

Производство ЗАЗ-966 было прекращено в декабре 1972 года, а его модификаций с ручным управлением - с января 1973 года.


У меня несколько серьозных вопросов.. сейчас попытаюсь сформулировать...

Цитата
...В периуд с 1968 по 1972 год включительно на автомобилях с силовым агрегатом 40 л.с. вместо датчика заднего хода ставилась шлицевая заглушка.
в 1971 году появилась выштамповка на задней панели кузова, но дырок под фонари не было, они появились немного позже...
машины выпускавшиеся в тот же периуд только с 30 сильными агрегатами оснащались заглушками...

ничего не понял... ошибка наверное?
а как же тогда вот это. машина ранние 67-68 год. надпись на капоте... Меняный зад? Я больше ни одного 966 невидел ни с фанарями ни с заглушками ни с выштамповкой. Только на уже более поздних моделях.

Ребят если интересно капаться в отличиях и различиях то надо капаться уж тогда совсем капитально! wink.gif Вот на картинке мы видем ЗАЗ-966 образца 1967 года выпуска когда казалось бы недолжно быть и намека на эти самые фонари заднего хода! Но никто тут не написал что за фонари,какой модели и т.д. Первоначально они стояли габаритные фонари от ЗАЗ-965! А здесь мы видим чистый самопал! Поскольку на этом 966 стоят обычные пластмассовые фонарики да и еще заметте что винтовые крепления сверху и снизу их развернули (у обычных фонарей они по бокам). Зачем их там поставили? Вывода два: Чел захотел оснастить свой заз этими фонарями чтоб без проблем ездить задним ходом с 30-кой. Или же вариант номер 2 чел просто отьездил 30-тку и поставил 40-ку обнаружив на ней датчик заднего хода и видя что другие "ушастики" оснашены фонариками то он тоже так сделал! Но дырки под крепления прорезал сверху и снизу! вот и все! wink.gif
napeHeK
дефлеляторы или как их там.) в ушах и надпись были в 66-67 годах?
на всех, или только на экспортных?
кто-то писал что поворотников не было вначале.
Зубиловод
Тема интересная, по крайней мере для меня, но совсем затихла...Порылся в инете-кроме скудных данных, нередко с ошибками, про историю выпуска ЗАЗов модели 966-968А ничего ненашёл....
Народ, у кого есть в пользовании 966-968-968А модели, пишите характерные отличия своих автомобилей и года выпуска, лучше с фотками! Так ситуация может ещё проясниться, с конкретными данными-то!
ZazFan
ап
ZazFan
вот некоторые интерестные фотки
ZAZ_1102_Sport_Cozak
НАрод, я так толком и не понял!
в 1969 году начат выпуск ЗАЗ-966, а ЗАЗ-968 в каком году начали выпускать и скиньте фотку мне натурального ЗАЗ-968 не "А" и не "М", а просто ЗАЗ-968.
В некоторых источниках пишут что ЗАЗ-968 выпускался с 1969, а других из 1972го. Не поймеш ((
Зубиловод
-966ые начали выпускать аж в конце 1966 года! Правда, это скорее были "пилотные" единичные экземпляры, массовое производство по найденным данным пошло с 1968 года. Если нет-поправьте меня.
-968ая модель пошла в серию с 1971 года. Причем первые 968ые практически ничем неотличались от последних 966ых (1971-1972 г.г.) (а точнее-отличия были только салоном: механизмом открывания дверей, наличие шильдика "ЗАЗ968" по центру торпеды, ну и разные двигатели-на последние 966ые ставили только 30ки)
planne
А помойму 968 только с 73 года начали выпускать,никогда не встречал старше.966 с 68 года.

Мой белый заз это чистый 968,74 года.
CrusadeR
968 начали выпускать все же с 72 года. В подтверждение тому- статья из ЗР 1974года. Выпускался он до 1978 года. По другим данным- до 1979. Однако, лично я ни разу не видел чистых 968 именно 79г.в. Внешне он был похож на 966 (72-весна 74) но имел пластиковую приборку с шильдиком "ЗАЗ 968" над пепельницей. С весны 74 года- выглядел как обычный "ушан" с "птичкой". Отличался от 968А одноконтурными тормозами, сиденьями старого образца, замком зажигания без блокиратора, отсутствием "аварийки", отсутствием окантовок неопускных стекол (кроме 77г.).
Зубиловод
Есть в моем архиве (найдено в инете) Вот такие два достоверных факта существования автомобилей:
1. ЗАЗ 968 1972 г.в., № 009226
2. ЗАЗ 968, 1972 г.в., № 048615.
Возможно, первые 968ые все-таки сошли в конце 1971 года, ведь в 1972 году 966-ые резко не свернули, а по-прежнему выпускали в "удешевленном" варианте.
А насчет выпуска 966ых до января 1973 года много споров было, типа их выпускали СТРОГО до декабря 1972ого, а в "За рулем" все-таки январь 1973 года....Везде бывают опечатки или неточные данные...
CrusadeR
Ну насчет 73 года там ведь ясно сказано- инвалидные модификации. Не стоит мешать все 966 в одну кучу. 966- это одно, 966В- второе, 966ВБ2, ВР и иже с ними- третье. Даты снятия с производства 966В и его инвалидных модификаций в статье указаны. Врать вроде смысла нет. А вот насчет интересующего всех нас вопроса перехода от 966 к 968 могу предположить следующее. К сожалению, возможности полностью прочитать статью 72 года про новую на тот момент модель "968" у меня на данный момент нет. Схожу в библиотеку как только появится время. Но первую часть статьи я читал. Основные отличия, приведенные там- это модернизация тормозов (применение 2 РТЦ на каждом переднем колесе) и двигатель 45 сил. Более подробно расскажу после прочтения статьи полностью. Двигателей в 45 сил была небольшая партия и логично предположить, что были машины с измененными тормозами и двигателем в 40 сил. ИМХО, не было такого резкого перехода типа сегодня закончили выпускать 966, с завтрашнего дня- только 968. Одна модель просто плавно перетекла в другую. Вот и получается, что из всех 966ых именно модель с сороковкой первой "сошла со сцены"...
CrusadeR
Прочитал статью полностью, ясности не прибавилось...
Sedorelli
Цитата(napeHeK @ 25.6.2007, 7:30) *
В периуд с 1968 по 1972 год включительно на автомобилях с силовым агрегатом 40 л.с. вместо датчика заднего хода ставилась шлицевая заглушка.
в 1971 году появилась выштамповка на задней панели кузова, но дырок под фонари не было, они появились немного позже...
машины выпускавшиеся в тот же периуд только с 30 сильными агрегатами оснащались заглушками...


Куйня это всё!!! У меня 966 - 1971 года выпуска.
С завода шёл с двигателем 30л.с. - никаких заглушек вместо фонарей заднего хода у него нет!!!
Позже движок приказал долго жить и его сменили на 40л.с.

Кстати... У меня единственный Запорожец во всей РОССИИ с милицейскими номерами серии МКМ (Московская Краснознамённая Милиция) !!!
Зубиловод
Цитата(Sedorelli @ 24.8.2010, 18:41) *
Цитата(napeHeK @ 25.6.2007, 7:30) *
В периуд с 1968 по 1972 год включительно на автомобилях с силовым агрегатом 40 л.с. вместо датчика заднего хода ставилась шлицевая заглушка.
в 1971 году появилась выштамповка на задней панели кузова, но дырок под фонари не было, они появились немного позже...
машины выпускавшиеся в тот же периуд только с 30 сильными агрегатами оснащались заглушками...


Куйня это всё!!! У меня 966 - 1971 года выпуска.
С завода шёл с двигателем 30л.с. - никаких заглушек вместо фонарей заднего хода у него нет!!!
Позже движок приказал долго жить и его сменили на 40л.с.

Кстати... У меня единственный Запорожец во всей РОССИИ с милицейскими номерами серии МКМ (Московская Краснознамённая Милиция) !!!


Правильно, в 1971 году появилась глухая выштамповка (без каких-либо отверстий, есть фото, которое сделал сам с машины 1971 года). С 1972 года ставились либо фонари (двиг 968) либо заглушки (двиг 966В).
CrusadeR
QUOTE (Sedorelli @ 24.8.2010, 18:41) *
Кстати... У меня единственный Запорожец во всей РОССИИ с милицейскими номерами серии МКМ (Московская Краснознамённая Милиция) !!!

Номер черный?
Sedorelli
Цитата(CrusadeR @ 24.8.2010, 19:39) *
Цитата(Sedorelli @ 24.8.2010, 18:41) *
Кстати... У меня единственный Запорожец во всей РОССИИ с милицейскими номерами серии МКМ (Московская Краснознамённая Милиция) !!!

Номер черный?


Зубиловод
А можно побольше фоток машины? Очень интересно! Реально 1971 год?
Sedorelli
Цитата(Зубиловод @ 24.8.2010, 21:04) *
А можно побольше фоток машины? Очень интересно! Реально 1971 год?


Фотка пока только одна... Делал её 10 лет назад.
Машина стоит в гараже. Да реально 1971 года.
Из не родного стоит бензобак на 40литров от 968, т.к. родной на 30 литров прогнил насквозь;
И руль от Таврии, т.к. на родном лопнула пластмасса...
С родным бензобаком было прикольнее... За задним сиденьем был небольшой бардачок...
CrusadeR
Получается, плафончики начали ставить как раз в 71 году, видимо- в конце года. Судя по фото автомобиль в хорошем сохране! Хотелось бы увидеть фото и с других ракурсов. Насчет номера- реально милицейская серия- МКМ образца 1977 года (белые номера). Мкм образца 59 года- обычная частная серия, никакого отношения к милиции не имеющая. Подробнее- здесь
Зубиловод
Цитата(CrusadeR @ 24.8.2010, 21:49) *
Получается, плафончики начали ставить как раз в 71 году, видимо- в конце года. Судя по фото автомобиль в хорошем сохране! Хотелось бы увидеть фото и с других ракурсов. Насчет номера- реально милицейская серия- МКМ образца 1977 года (белые номера). Мкм образца 59 года- обычная частная серия, никакого отношения к милиции не имеющая. Подробнее- здесь

Да, увидеть бы заднюю панель еще. А боковые плафоны появились еще до 968ой модели, правильно, видимо, как раз в конце 1971 года.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.