Цитата(Sharky @ 2.10.2007, 0:48)
![*](http://www.zaz.ru/forum/style_images/lifeslush/post_snapback.gif)
Преобразователь нужен для удаления ржавчины и с этим он прекрасно справляется. Кислота засыхает быстрее, в под ней остается вода, от нее свежий металл и окисляется.
Учи химию, окисление - это процесс с участием кислорода, вода тут не при чем. Ни разу не видел ни один нормально работающий преобразователь (из относительно дешевых, конечно).
Цитата
Лучший способ - поместить ржавый объект в емкость с преобразователем... За 1-2 дня удаляет ржу напрочь.
Долго держать нельзя, иначе ухудшается структура металла.
Ага, кислота преобразователя железку грызть начинает... Проходили, знаем.
Цитата
Ржавчина увеличивается как минимум в три раза в размере, когда впитывает воду. От этого лакокрасочное покрытие или мастика лопается, а далее туда попадает окислитель и идет ржавение. Пока не убрал рыхлую ржавчину нет речи о покраске. тонкий плоский слой толщиной 0.1-0.2мм и диаметром 1-2 мм можно не удалять. Все что больше - обязательно.
Дык мастики для того и существуют, чтобы герметизировать поверхность, на которую они укладываются. Как у тебя вода попадет под слой мастики? Рыхлую ржавчину удалять нада 100%, согласен. Если слой ржи тонкий, можно её и не удалять, причем пофигу на размеры. Один хрен потом обработка будет. Если уж обдирать до металла, то все полностью, а если оставлять немного ржи - зачем обдирать вообще? Оксид железа является катализатором для дальнейшего окисления железа. Также катализатором является вода, в котрой растворено хоть что-то (дистиллированная вода катализатором не является, но как только она попадает на поверхность железа, она начинает его (железо) растворять, перестает быть дистиллированной и опять-таки является катализатором).
Цитата
А еще есть хороший вариант. Берем хорошую антикоррозийную краску, выдерживающую температуры от -40 до 60 градусов, а еще лучше стойкую к агрессивным химическим веществам, а также не слишком хрупкую, иначе слезет. Красим днище, подвески, прижины и прочее снизу. Потом покрываем днище толстым слоем мастики, чтобы гравием не отбило нашу супер-краску. Все. ничего гнить не будет.
Эта суперкраска называется сурик. Бывает свинцовый и железный (в продаже), теоретически (в каталогах) присутствуют другие. Например, пресловутый "корабельный". А толстый слой мастики не всегда хорош, тут надо по технологии конкретного состава говорить. Мовиль наносится слоем в 1,5-3 мм, динитрол 2-2,5 мм, пушсало от 3 мм.
Есть вариант получше. Зачистить до голого металла, облудить.