Полная версия этой страницы:
Ездить зимой или нет?
Герострат
11.10.2007, 18:33
Доброго времени суток!
Зазоводя пока не очень опытный - машинку купил весной, за это время успел как следует довести до ума и полюбить. И вот такой вопрос более опытным коллегам, пережившим холодную пору года - можно ли нам ездить зимой или стоит ставить на консервацию, поделитесь опытом.
И ещё - с какими температурами справляется печка - не холодно ли в салоне зимой.
Заранее благодарен
Зимой на зазе нежелательно ездить. Факт. Хотя многие умудрялись.......
Если кузов не жалко - можно вполне ездить. Хотя антикоррозийные средства тоже от прогресса не отстают....
А печка справится с любым морозом - если работает
с исправной печкой зимой в салоне НАСТОЯЩИЙ ТАШКЕНТ!!! не забудь открыть заслонки на забор воздуха из кузова))
pisarev8
11.10.2007, 19:01
Мой мнение - ЗАЗ не для зимы. Чтобы он не гнил нужно сделать хороший антикор и вентиляцию кузова. Мотор зимой долго прогревается, а это значит повышенный износ. Что касается тепла, то тут как попадешь - печка греет не плохо, но мелкие заебы с ней имеют место быть. Кроме того, чтобы в ЗАЗе было тепло нужно сделать еще и теплоизоляцию, а так при -10 С будет тепло только передним пассажирам, а задние околеют.
nemо2580
11.10.2007, 21:45
будет носить из-за развесовки и расположения двигателя + заднее стекло запотевать/обмерзать будет
Да нормально вполне на зазике зимой, но нужно больше ухода, зато по сугробам - ни с каким ТАЗиком не сравнить!
Печка сама по себе нормальная, но многое время от времени начинает в ней мозги ипать. Лучше сразу почистить "карбюратор" ее, особое внимание жиклеру. Проверить нормальную работу насоса и вообще лучше сделать отдельную питающую емкость для печки. Теперь особо тщательно надо отремонтировать вентилятор ее (супер было бы заменить его, но трудно подобрать). Он должен работать с максимальной скоростью при минимальном энергопотреблении, для этого надо проследить за состоянием щеток и смазать его. К сожалению подшипников там нет...
Ну и я советовал бы сделать резервную цепь управления розжигом т.к. у меня почему-то постоянно были проблемы с температурным реле, которое вкл или выкл свечку.
Перед зимой необходимо убедиться, что генератор работает хорошо, иначе про печку, особенно про ее нормальный розжиг можно забыть.
А чтоб заднее стекло не запотевало поставь самый обычный вентилятор в машину за 100р или 2 кулера от компа и направь их на стекло.
Что касается двигателя - залей зимнее масло и он скажет тебе спасибо, проверь заранее все контакты силовых проводов (от акб) т.к. все это делать зимой не очень приятно.
Ну и полезно, чтоб "хлебница" была не снята - достаточно эффективная вещь!
+ко всему нужно ставить зимнюю резину.
Без неё Заз летает по дороге как кусок железа.
Я всего один раз пробывал выезжать зимой, больше не буду....
Да и вообще Заз для зимы не предназначен , перед легкий ,зад тяжелый.
Чуть больше газа дашь и машина уже стоит задом на перёд.
Ваз2101 трудно держать на скользской дороге , ну а Зазик просто не возможно.
Для себя уже решил , ездить буду пока снега нет, и себе безопасней и машина целее будет.
И ещё , Как-то прочитал в журнале "ЗА рулем" :
заводка двигателя зимой равносильна 200 км пробега.
Это при сильном минусе.
И какое бы масло залито не было, все равно движок потом откажет намного
раньше чем должен.
+К нему коробка, которая тоже замерзает и износ идет быстрее.
Так что пожалейте себя и Автомобиль.
Присоединяюсь к коллегам, ЗАЗ ничего когда до -7-10, при более низких температурах, ездить и заводить его уже не комфортно. Особенно опасны спуски на скользких горках, было такое и не раз когда машину разворачивало и ехать дальше приходилось задом. Печка - отдельная песня
Имхо по нужде можно конечно ездить и всю зиму, но при наличии альтернативы, лучше этого не делать.
ВЛАДИМИР
12.10.2007, 9:29
Цитата(golder @ 12.10.2007, 8:52)
Так что пожалейте себя и Автомобиль.
Ну вообще авто чтобы ездить придумали!
Еще ладно если на ЗАЗе не ездить а ездить на альтернативе. Но вот если не ездить а ходить пешком - это уже черезчур. Прикинь настанет время когда машина будет еще ничего а сам уже никакой. ) Не ребята все-таки машину придумали для езды и зимой жизнь не останавливается! Респект ЗАЗ-банде Питерской. Они зимой нормально катаются!
felix_nsk
12.10.2007, 13:19
Не знаю, сколько ездили зимой - всё норм. Конечно были проблемы с запуском движка, но зазик нас не подкачивал: заводился) А про гололёд... не знаю может у нас зима какая-то не такая, но проблем с гололедом ни разу не возникало, может просто опыт водителей)
Конечно если у вас дороги поливают хим составами и льда на них нет ,а только кое
где снежок притоптаный.
У нас же если песком посыпят то это уже считается : Во! дорожники дают!
А так пару раз грейдер или Зил с отвалом и щетками пройдет и все.
И то не всегда .
Бывает дорожники пропустят пару снегопадов , так обычная техника застряет в снегу.
Тогда приходят на помощь Кировцы .
Так что ездить приходится по укатанному как лед снегу , колейность кстати страшная.
Полноприводные иномарки иной раз улетают с дороги, куда там Запорожцу.
А если как у вас зимой асфальт виден, тогда мож я тоже бы ездил.
Цитата(golder @ 12.10.2007, 18:29)
Конечно если у вас дороги поливают хим составами и льда на них нет ,а только кое
где снежок притоптаный.
У нас же если песком посыпят то это уже считается : Во! дорожники дают!
А так пару раз грейдер или Зил с отвалом и щетками пройдет и все.
И то не всегда .
Бывает дорожники пропустят пару снегопадов , так обычная техника застряет в снегу.
Тогда приходят на помощь Кировцы .
Так что ездить приходится по укатанному как лед снегу , колейность кстати страшная.
Полноприводные иномарки иной раз улетают с дороги, куда там Запорожцу.
А если как у вас зимой асфальт виден, тогда мож я тоже бы ездил.
Это палка о двух концах - можеть льда и нет, но вместо него слякоть и коррозию эти соли и химия провоцирует тока так.... я бы сказал, это главный фактор, который надо учитывать при зимней эксплуатации.
Полностью согласен.
Новое Жигули успевает за 3 года прогнить так что дырки появляются.
Так что если хочешь сохранить автомобиль, зимой лучше не ездить.
Cartman
12.10.2007, 19:07
Жигули классика живёт 5 лет(по кузову) без ремонта!УЖАС!!))))
Driver968
12.10.2007, 19:22
Вот у меня нормально заводится. Правда родной карб пришлось убирать и ставить СОЛЕКС! Отопитель нужно готовить почистить жиклер карба, камеру горения топлива. И самое главное что бы все нормально было с трубопроводом выводящим выхлопные газы из печки, как раз в ней и заходит воздух необходимый для горения.
У зазиков есть один дефект если эта труба прогниёт то отопитель норм работать не будет.
А на счет езды зимой, то из отечественых машин лучше нет. Заднеприводные ВАЗы, Москвичи, Волги и рядом нестоят.
Я на своём такие сугробы брал!!!
Герострат
13.10.2007, 14:45
Всем огромное спасибо за советы, хотя мнения высказываются самые противоположные. Ну попробую обантикорить и поездить - второе авто есть, но его жальче.
Печку переберу, пока ещё погода позволяет - спасибо отдельное за практические рекомендации.
napeHeK
13.10.2007, 20:25
Ездили на М-ке зимой...
Городок у нас не большой и слава богу никакой химии! изредко песок.. а так снег укатанный.
Один раз подъезжаетм к светофру - красный... тормозить... и на тормозах пролетаем перекресток проктически не сбавляя скорости... опасно
Другой раз до деревни ездили км 40. Включешь печку - жарко, выключишь - холодно.) На всю поездку ушел день а так как был буран то шли и туда и обратно в основном с фарами и дворниками... вечером аккумулятор настолько сел что встали посреди дороги - буксиром доезжала Зюзька до своего дома-гоража.
А когда уже совсем морозцем прихватило... около 25 было помниться может 30. вечером не завелись вообще. Тыркались пока не сел аккумулятор... потолкали (гололед - очень трудно). Оставили под окнами. Через три дня выглянуло солнышко и зазик оттаял) и сам уехал)
большой + вождения зимой - коллосальный экстримальный опыт .)
Позволю не согласится с общим настроем (скептическим) по поводу зимней езды на запике.
Уже много лет езжу зимой и не жалуюсь. По печке в этом форуме есть тема. Пожалуйте туда. При наличии желания, некоторого времени и не совсем уж кривых рук штатная печка вполне справляется со своими обязанностями.
По двигателю: все те недоработки, которые он Вам прощал при плюсе за бортом, вылезают при минусе. Это аксиома для запора.
Проведите ему хотя бы обычную профилактику. Отблагодарит!
Масло залейте хотя бы полусинтетику. С синтетикой сам бодро запускал два запора при минус 25.
Не жмотьтесь поставить на зиму хорошую зимнюю резину желательно шипованную и уходя с перекрёстка классическую заднеприводную братию увидите в зеркале заднего вида пыхтящими буксуя.
Приёмы вождения любого авто на скользкой дороге надо НАРАБАТЫВАТЬ на свободной площадке. Тогда при возникновении нештатной ситуации Ваши руки и ноги будут действовать автоматом! У зазика кроме минусов на скользкой дороге есть масса плюсов.
Ну, и немного больше удачи, чем летом!
Цитата(Dedok @ 24.10.2007, 22:21)
Позволю не согласится с общим настроем (скептическим) по поводу зимней езды на запике.
Уже много лет езжу зимой и не жалуюсь. По печке в этом форуме есть тема. Пожалуйте туда. При наличии желания, некоторого времени и не совсем уж кривых рук штатная печка вполне справляется со своими обязанностями.
По двигателю: все те недоработки, которые он Вам прощал при плюсе за бортом, вылезают при минусе. Это аксиома для запора.
Проведите ему хотя бы обычную профилактику. Отблагодарит!
Масло залейте хотя бы полусинтетику. С синтетикой сам бодро запускал два запора при минус 25.
Не жмотьтесь поставить на зиму хорошую зимнюю резину желательно шипованную и уходя с перекрёстка классическую заднеприводную братию увидите в зеркале заднего вида пыхтящими буксуя.
Приёмы вождения любого авто на скользкой дороге надо НАРАБАТЫВАТЬ на свободной площадке. Тогда при возникновении нештатной ситуации Ваши руки и ноги будут действовать автоматом! У зазика кроме минусов на скользкой дороге есть масса плюсов.
Ну, и немного больше удачи, чем летом!
+1
ХОРОШАЯ ЗИМНЯЯ РЕЗРИНА!!!
intrepid_666
24.10.2007, 22:59
Всё фигня)) 2 года каждый день(почти) езжу на 968 кузрв в идеале!
Цитата(Driver968 @ 13.10.2007, 2:22)
А на счет езды зимой, то из отечественых машин лучше нет.
а как так ты ниву и оду списал со счетов?) он-топ: да чего вы спорите, если завёлся, то поехали
если нет, ну чтож... пешеходы тоже люди
Ездию на ЗаЗ-965 круглый год.
Модернизирована печка (переведена на газ, есть дополнительный вентилятор) и при холодах ниже 10-ти
подключяю обдув от двигателя на заднее и боковые стекла. С нормальным маслом запуск без
проблем будет гарантирован. Если у Вас печка родная, при ее работе советую ездить
на габаритах или подсветку в фары устанавливать (или чешскую оптику), иначе АКБ будет
постоянно недозаряжаться.
На ЗаЗ-966-968 с отоплением салона намного лучше, т.к. печка стоит в морде.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.