Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сделал ПЕЧКУ НА ТОСОЛЕ! Делюсь впечатлениями =)
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
psixoz
Итак, закончил я восстановление своего горби и уже начал на нём активно ездить, но тут пршла зима... Отопитель я подготовил ещё летом и по-этому не парился - поставил, запустил... и он не пашет... промыл всё до состояния "как у кота миска =) " проверил всю электрику - хоть бы хны =((( По психу расхерачил его (карбюратор и клапан)...
Вот тут и встал вопрос что делать дальше. Решил не поскупиться и сделать всё на тосоле:
1. Наварил на две трубы глушаманов банки для тосола.
2. Купил дополнительную помпу от газельки.
3. Взял ракушку от восьмёрки.
4. Переключатель света от волги и два резистора от 08.
5. Запасся километром тосольного шланга и расширительным бачком от классики.
6. Нарыл радиатор печки от волги.

И потом начал всё это собирать.... Шланги проложил через весь салон вперёд к ногам пассажира. Там же и поставил радиатор. Сбоку к нему присобачил ракушку, всё аккуратной проклеил паралоном чтоб никуда ничего не выдувало лишнего. Помпу, как и расширительный бачок расположил в моторном отсеке.
А затем всю эту систему прокачивал от воздуха... Запарился просто =))) Но ничё, щас вроде пробок воздушных нету...
Воздуховоды на стёкла селаны на скорую руку, да и вообще всё конструкция из-за холода и отсутствия времени собиралась "на сырую" - думать не приходилось - собирал как придёт в голову =)

Вчера состоялся пробный выезд! Ну что же... На улице -15. Поездка длилась 10 минут. Замёрзнуть я не успел, стёкла не запотевали уже на 3-й минуте поездки. Температура в салоне, конечно, не ташкент, с родным зазовским отопителем не сравнить, НО:
- Температура в салоне как в общественном транспорте (что весьма приемлимо)
- Система стабильна (никаких странных и неожиданных отказов как у отопителя), не надо её проверять, чистить и пр.
- Чем дольше едёшь, тем теплее =)

В итоге: на мой взгляд, результат весьма удовлетворительный - ездить можно, не замёрзнешь и стёкла не потеют.
Методы улучшения:
- наварить ещё на два глушамана баночки
- спаять кожух аналогичный отопитель и разместить радиатор в моторном отсеке.

Но всё это доделывать я буду уже летом, щас буду так ездить.

ФОТОГРАФИИ постараюсь сделать на днях и выложить.

з.ы. прошу не писать в тему сообщений типа: "родной отопитель рулит если его сделать как надо" - я для себя выяснил, к отопителю больше не вернусь. Я вообще стараюсь всё что можно родное 30-шное заменить на современные аналоги, дабы не было неожиданных отказов в работе =)

з.з.ы. Спасибо BlackAngel'y за зимнюю резину =))))
126p
Молодца! фотки в студию!

кстати, придется второй контур делать, чтоб летом в салоне не офигеть))
Alex-968m
На 30-ке хорошо - отводящие кожухи не мешают. На 40-ке те самые банки не влазятsad.gif Намотал на все 4 трубы медную трубку (внешний диаметр 8 мм) - и то кожухи уже не закрываются, пришлось проволокой кое-как стянуть вместо болтов. Эффективно при температурах не ниже 0 - в более холодную погоду уже приходится бензиновую печку включать, хотя может делать это приходится и реже, чем штатно. И прогревается минут 20. Пока так поезжу, а к лету сниму и буду делать другой вариант теплообменника (пока мысль засунуть трубку с тосолом внурь выхлопных труб - водотрубный котел).
CHIZET
а к чему та помпу то подсоединил?
у ней же ременный привод!
J_rockiN
Так она ж электрическая вроде.
Автор - крутой! wink.gif
psixoz
Цитата(CHIZET @ 26.11.2007, 20:18) *
а к чему та помпу то подсоединил?
у ней же ременный привод!


Я ж специально написал: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ помпа - она электрическая! =)
Sheff
А фоток так и невидно. huh.gif
psixoz
дык, блин... Купил себе 5-ку, щас на ней езжу, заз не при делах в гараже зимует... Уже ой как давно там е был, времени совсем нету...
DED
не может такая печка греть лучше родной бензиновой . после 10 минут работы бензиновой печки если подержать руку на потоке воздуха то поток обжигает
IgL
неплохая работа!поздравляю добился того что хотел... по цене во сколько это обойдёться??
ZAZ и Влад
да родная лутше но всёравно молодца!!!
DED
огда то был у моего деда запорожец . так вот значит он осли не ошибаюсь . это давно было . он пускал масло по большому кругу через салон а в салоне вроде как радиатор стоял (точно не помню ) а летом он перекрывал краником большой круг и пускал по малому . но одно точно помню что масляный насос слабоват для таких затей
psixoz
DED, причём тут масляный насос? у меня тосол =) Греет, понятно дело лучше родная печка, но сней проблем слишьком много, неприятностей и неожиданностей! ИМХО!!! Кроме того не забывай, что в 30-ке теплый воздух идёт через ВЕСЬ тоннель пола, да и вентилятор в ней не очен, короче не лучшим образом всё сделано! Кроме того, я ж говорю, что нужно ещё две банки наваривать иначе зимой норм не поездишь! Кроме того весной и летом соберу аккуратный кожух, заслонки и воздуховоды!

IgL, цена вопроса... хм... Короче, помпа = 500р, вентилятор от 08 = 500р, шланги тосольные = тыща с лишним =))) Хомуты по мелочёвке, тосол, да расширительный бачок от классики тоже мелочь...

Кстати! Отличное подспорье получилось в охлаждении двига =))) От труб очень много тепла отходит! так что летом может оказаться полезно, хотя не греется он у меня!

И вот ещё что, ВАЖНО: нашёл контору которая продаёт ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ отопители! Не требуют установки, просто в прикуриватель включаешь. два или три режима работы, мощность 150ВАТТ что при доп. гене можно отдать запросто! Разработка наших любимых УКРАИНЦЕВ =))) Для военной техники разрабатывались... Новые! Цена такой фиговины 2500р!!!

Вот думаю, может херовину такую купить как только разберусь с генератором!
BuG
Ссылку, название новых отопителей в студию! wink.gif
DED
да я просто ... как вариант ...
psixoz
УРРА!!!! Сделал фотографии!!!! Сразу извиняюсь за качество, делал на телефон и вечером поздно... Итак, всё по-порядку:
1. Самая неудачная фотка. Это банка на правой трубе.
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/...19a152/view.pic

2. Немного сменил ракурс, но из-за трамблёра нифига не видно =)
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/...0530a7/view.pic

3. Левая сторона:
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/...c01d80/view.pic

4. Так же с левой стороны у меня стоит газелевская помпа.
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/...d16f68/view.pic

5. Чуть выше и дальше над ней расположен расширительный бачок. Рядом с ним (чуток справа, почти не видно) отверстие для шлангов в салон.
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/...ca6fb9/view.pic

6. И вот это всё чудо со стороны =)
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/...09c4e8/view.pic

Тосол гоняется следующим образом:
Из помпы шланг под капотным замком к правой банке, оттуда под центрефугой к левой, потом пошло в салон к радиатору. Далее назад в моторный отсек и через тройник мимо расширительного бачка снова к помпе.

Фотографии салона не сделал, потому что нахрен убрал 08 ракушку, буду делать всё цивильно, куплю родной пластик от отопителя волги и соберу аккуратно.
Вообщем то всё!
DJ_Technic
Ет все хорошо но оч интересно куда девать тепло летом... Нужно ж кудат эго сбрасивать... Предугадка другая если допустим слить все и не пользоватсо летом то что будет с камерами подогрева и насколько сильно они прогорят....
uraabc
А можно поподробнее про помпу. Для чего она применяется в Газели? Как правильно называется?

Я мучу другую тему. Сварил резервуар для обогревателя в развал цилиндров. Пока собираюсь гнать через него воздух, просто, чтобы проверить на практике, а потом может и на тосол перейду. Насчет тоннеля и родной печки согласен с тобой. Да родной у меня и нет... И тоже собираюсь в перспективе тянуть шланги.

А насчет электрообогревателя... Мое мнение - не про нас тема: свет,музон, а к ним еще и оборгеватель - никакого гены не хватит.
DJ_Technic
Помпа в газели стоит на второй контур на печку что в салоне у пасажиров... Выглядит моторчик так http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sf&am...926&f=11717
uraabc
Спасибо! Классная штука. Если с воздушной печкой не получится, обязательно куплю.
Bulovatik
Я вообще думаю делать так, вернее это еще тесть так планировал. Уже сделан двойной шкив. Будет установлен масляный насос с ременным приводом и печка от любого авто, забор масла можно сделать из поддона или врезаться в магистраль еще и фильтр масляный норм. поставить. Есть радиатор от м412, его наверное и буду ставить. По моему это оптимальный вариант. Масло прогревается до температуры градусов 80-90 наверное а дополнительных литра 3-4 масла это проще чем варить банки на глушители которых неизвестно на сколько хватит.
Т.к. мой ЗАЗ968м у меня около месяца опыта у меня маловато. Так что подскажите кто че думает по этому поводу.
uraabc
Если начнешь делать: описывай и фоты выкладывай.
Dimon77
В связи с тем, что Я предпочитаю заниматься публичным онанизмом, я здесь больше не появлюсь...
Бандит
Цитата(Bulovatik @ 6.5.2008, 3:07) *
Я вообще думаю делать так, вернее это еще тесть так планировал. Уже сделан двойной шкив. Будет установлен масляный насос с ременным приводом и печка от любого авто, забор масла можно сделать из поддона или врезаться в магистраль еще и фильтр масляный норм. поставить. Есть радиатор от м412, его наверное и буду ставить. По моему это оптимальный вариант. Масло прогревается до температуры градусов 80-90 наверное а дополнительных литра 3-4 масла это проще чем варить банки на глушители которых неизвестно на сколько хватит.
Т.к. мой ЗАЗ968м у меня около месяца опыта у меня маловато. Так что подскажите кто че думает по этому поводу.

Идея правельная но сиотри чтобы после этого в моторе давление масло не пропала нада носос другой ставить
Бандит
я работал на газале и там это помпа (электро) постоянно тякла и все водилы снимали ее и ставили трубку потомучто помпа дороргая и всегда тячет так что думейте сами ставить или нет ее
череп
Цитата(psixoz @ 26.11.2007, 12:43) *
Итак, закончил я восстановление своего горби и уже начал на нём активно ездить, но тут пршла зима... Отопитель я подготовил ещё летом и по-этому не парился - поставил, запустил... и он не пашет... промыл всё до состояния "как у кота миска =) " проверил всю электрику - хоть бы хны =((( По психу расхерачил его (карбюратор и клапан)...
Вот тут и встал вопрос что делать дальше. Решил не поскупиться и сделать всё на тосоле:
1. Наварил на две трубы глушаманов банки для тосола.
2. Купил дополнительную помпу от газельки.
3. Взял ракушку от восьмёрки.
4. Переключатель света от волги и два резистора от 08.
5. Запасся километром тосольного шланга и расширительным бачком от классики.
6. Нарыл радиатор печки от волги.

И потом начал всё это собирать.... Шланги проложил через весь салон вперёд к ногам пассажира. Там же и поставил радиатор. Сбоку к нему присобачил ракушку, всё аккуратной проклеил паралоном чтоб никуда ничего не выдувало лишнего. Помпу, как и расширительный бачок расположил в моторном отсеке.
А затем всю эту систему прокачивал от воздуха... Запарился просто =))) Но ничё, щас вроде пробок воздушных нету...
Воздуховоды на стёкла селаны на скорую руку, да и вообще всё конструкция из-за холода и отсутствия времени собиралась "на сырую" - думать не приходилось - собирал как придёт в голову =)

Вчера состоялся пробный выезд! Ну что же... На улице -15. Поездка длилась 10 минут. Замёрзнуть я не успел, стёкла не запотевали уже на 3-й минуте поездки. Температура в салоне, конечно, не ташкент, с родным зазовским отопителем не сравнить, НО:
- Температура в салоне как в общественном транспорте (что весьма приемлимо)
- Система стабильна (никаких странных и неожиданных отказов как у отопителя), не надо её проверять, чистить и пр.
- Чем дольше едёшь, тем теплее =)

В итоге: на мой взгляд, результат весьма удовлетворительный - ездить можно, не замёрзнешь и стёкла не потеют.
Методы улучшения:
- наварить ещё на два глушамана баночки
- спаять кожух аналогичный отопитель и разместить радиатор в моторном отсеке.

Но всё это доделывать я буду уже летом, щас буду так ездить.

ФОТОГРАФИИ постараюсь сделать на днях и выложить.

з.ы. прошу не писать в тему сообщений типа: "родной отопитель рулит если его сделать как надо" - я для себя выяснил, к отопителю больше не вернусь. Я вообще стараюсь всё что можно родное 30-шное заменить на современные аналоги, дабы не было неожиданных отказов в работе =)

з.з.ы. Спасибо BlackAngel'y за зимнюю резину =))))

Привет! Тема не плохая по поводу этих банок, которые ты наварил на глушители. Хватит ли у тебя места их удленить? Я конечно заз только купил пока еще не разбирался, только все в планах. Но раньше я много занимался самоделками и опыт приобрел.Если у тебя не хватит места то можно попробывать (сам не пробывал,просто советую и это не где я не слышал) что я придумал. У тебя глушитель получается двух оболочный (то есть твоя банка) в первой оболочке проходят выхлопные газы а во второй тосол, тосол нагревается за счет первой оболочки, которая соприкасается с вых. газами. Тосол можно нагреть сильнее не удлиняя банку, в первый контур оболочки на протяжении банки равномерно распределив растояние вварить пятаки сплошным швом штук десять. Но перед этим просверлить в пятоках отверстия (чтоб стал похож как у мясорубки нож) Пятоки при вваривании нужно выстовлять так чтобы не совподали отверстия. Далее вых. газы проходя через отверстия в пятоках будут их нагревать , а они передадут тепло на стенку между газами и тосолом. Почему я сказал ранее что нужно варить сплошным шом чтобы передать лучше тепло от пятоков к стене между газами и тосолом. Отверстия не должны совподать по тому что при смещении газы будут проходить не транзитом а ударяться в стенку следующего пятока тем самым нагрев тосола будет сильнее. Думаю что двиг будет работать тише немного. Не испробовано но попробывать можно. Если у кого есть мнение по этой теории прошу высказать свою точку зрения. С уважением =ЧЕРЕП=
Банзай
Цитата(Dimon77 @ 13.6.2008, 17:01) *
У меня знакомый штатную печку на газ перевел, никаких проблем с карбюратором и нагаром, пятилитрового баллона примерно на неделю хватало.



у меня на раёне мужик продаёт беженца вот там тоже печка переделана под газ дядька был очень доволен в своё время теперь унего гольф 2
а заз уже второй год стоит на улице во дворе
Zaz 968 1975
Цитата(Bulovatik @ 6.5.2008, 3:07) *
Я вообще думаю делать так, вернее это еще тесть так планировал. Уже сделан двойной шкив. Будет установлен масляный насос с ременным приводом и печка от любого авто, забор масла можно сделать из поддона или врезаться в магистраль еще и фильтр масляный норм. поставить. Есть радиатор от м412, его наверное и буду ставить. По моему это оптимальный вариант. Масло прогревается до температуры градусов 80-90 наверное а дополнительных литра 3-4 масла это проще чем варить банки на глушители которых неизвестно на сколько хватит.
Т.к. мой ЗАЗ968м у меня около месяца опыта у меня маловато. Так что подскажите кто че думает по этому поводу.

У меня глушаки с нержавейки, банки тоже с трубы диаметром 90 при минус 15 в салоне 24 градуса только обдув на стекла не придумал, печку от таврии поставил

Цитата(Бандит @ 13.6.2008, 22:12) *
я работал на газале и там это помпа (электро) постоянно тякла и все водилы снимали ее и ставили трубку потомучто помпа дороргая и всегда тячет так что думейте сами ставить или нет ее

У меня эта помпа 1.5 года отработала ещё нетечет
Нормально работает
el_fuego
к psixoz:
До какой температуры греется тосол в боченках на выхлопнухах?
MeMZ
а почему бы не просверлить глушаки насквозь, допустим в 4-х местах и вварить туда трубки из нержи, заварить края... дальше сами знаете как делать, я просто высказал альтернативу намотке медной проволоки на глушаки.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.