Купил,притащил в гараж,подразобрал.
Естественно появилась куча вопросов к людям опытным. Возможно некоторые вопросы покажутся глупыми - не обессудьте. Если не затруднит - ответьте или дайте ссылку. У меня просто нет времени исследовать все сайты и темы - все свободное время я теперь провожу со своим Зазиком или же чиню чужие тачки, чтобы заработать на ремонт Зазика.
Фотоальбом :
http://www.foto.mail.ru/mail/uraabc/1Требуется толковая книжка по ремонту и эксплуатации ЗАЗ-965. Куплю и обменяю.
На обмен или продажу у меня есть: задние сиденье и спинка б\у, резина "горби" новая - 5 шт., маховик + сцепление в сборе б\у, корзина б\у, полуоси б\у - 2 шт., новые - 3 шт., масл.фильтр б\у
Что пока сделано.
Зазик влетел под Газель и год стоял под открытым небом. Для начала немного выстучал мордашку,капот. Болгаркой с карщеткой ободрал всю ржавчину , ну и остальное, что отлетало с заходом на живой металл, обработал преобразователем ржавчины ( черные пятна на фото).
Обварил пол слева, как обычно прогнило у брызговика,вдоль порога и немного сзади. Срезал часть порога и с удивлением увидел что у ЗАЗИКА нет УСИЛИТЕЛЯ порога ( думал сгнил, но его конструктивно нет! Те куски железа,которые стоят спереди и сзади - даже с натяжкой усилителями назвать нельзя). Хорошо,что в гараже валялся старый порог от Гольфа - смастерил из него усилитель. Порог пришлось взять от 2108 - не подходит он,но другого выхода нет. Теперь из чего-нибудь нужно смастерить нижние части крыльев.
_vladislav_
28.11.2007, 16:53
мммм
удачи!есть чем заняться с машиной))за сколько взял?)
Кастом делаешь или в оригинал?
Взял недорого - 6 шт. А заниматься действительно есть чем. Пока сварка, потом попытаюсь подвытянуть зад и морду, потом надо двиг собирать и разбираться почему он не заводился. Ну и т.д.
Извини за серость,но я не знаю что такое " кастом ". Стараюсь максимально приблизится к оригиналу - без всяких наворотов. Двиг оставлю родной - 30 сил.
Проварил задние арки, пол справа на вид целый, но молотком я по нему еще не стучал, куплю порог, буду менять,заодно и пол посмотрю
Кастом - переделка на на базе 965-го...
Слушай, а нет фоток как арки варил? Или может опишешь поподробнее?
Процесс я не фотал - нечем. У меня сгнили только края, т.е. по крылу как бы вокруг колеса идет " выпуклость " -вот ее уже почти не было. Тоже самое и с аркой. Я обрезал болгаркой до живого металла - получилось удачно,т.к. срез пришелся как раз по тому месту,где крыло и арка почти вплотную. Стянул крыло и арку "собаками" ( спецклеши с фиксацией - не знаю как они правильно называются) и в торец проварил. Затем отрезал лишний металл с ремвставки,подогнал ее и саморезами закрепил по месту( чтобы при сварке меньше металл уходил) и точками приварил к крылу и порогу. После чего всю сварку и вокруг нее перемазал преобразователем ржавчины.Затем буду суричить и шпаклевать. Скрытые полости,куда кисточкой не долезешь,обработал мовилем-спрей. Дальше буду делать в сб или вс. Если придет дядя с фото,то сфоткает...
в эти выходные буду резать арки, и если получится - варить....
фоты могу выложить....
Имхо это еще одна "Ялта"=) Удачи с горбиком!
Так выложи... Я, вроде тоже на сб. с фотиком договорился. Сегодня купил правый порог, тоже 2108 - чтоб одинаковые были.
Угу, выложи фотки про порог плз...
Зубильный порог плохо подходит. Я его взял чтобы он закрыл сгившую нижнюю часть заднего крыла.
Сгнили " колпаки " фар. Кто знает какие подходят? Был совет про 2106,но там же раздельные фары,а у нас все в одном ( дальний-ближний ). Хоть и была когда то "шаха", но честно не помню как там фары устроены...
AirCobra
1.12.2007, 21:52
Смотри личку
Кто знает у какой машины рабочие тормозные цилиндры такие же, как у Горби?
Цитата(uraabc @ 2.12.2007, 8:21)
Кто знает у какой машины рабочие тормозные цилиндры такие же, как у Горби?
у него такиеже как на других зазиках
Да у нас на ЗАЗИК ниче не купишь... Я имел ввиду другие марки...
Тармазные целиндры подходят от оки 1113 от задних колес!
Цитата(uraabc @ 2.12.2007, 17:19)
Да у нас на ЗАЗИК ниче не купишь... Я имел ввиду другие марки...
Что в Питере на зазик нет запов?
С з\ч вообще стало хреново. В магазинах ничего нет. Остался один рынок, но там от случая к случаю.
Сегодня закончил правую заднюю арку, ну так по мелочи. Был фотик,но он снимал видеокамерой и качество хреновое, а фотошопа у меня нет...
На днях загляну в оковский магазин, все-равно хочу посмотреть на карб от Оки в натуре.
Выложи видео гденить плз...
Да я уже сам снимал, но в гараже темно, а у этой камеры нет фотовспышки, она дает какую то дурацкую подсветку
Цитата(126p @ 30.11.2007, 11:58)
Угу, выложи фотки про порог плз...
А че тебя по порогу интересует. Я может словами толковее объясню,чем некачественными снимками. Кстати то,что я наснимал :http://www.foto.mail.ru/mail/uraabc/1/?page=2
Но качество сам видишь какое. Если только фотошопнуть..
У меня стоят рулевые тяги с масленками - совсем умерли. На что заменить? От 968? Или от какой другой машинки?
Сегодня начал помаленьку шпаклевать ( бедный Горбик - ни одного целого элемента, куда только можно,туда его и били).Кучу времени угрохал на капот. Очень неудачный удар был,да наверное, и не первый. Ни как не мог добиться,чтобы капот закрывался, пришлось крючек делать.
Да уж, досталось твоему...
Слушай, я в эти выходные тоже возился и пришел к неутешительным выводам: зад сгнил капитально...
вопросы по теме:
на твоей фотке я пометил красным и желтым интересные места.
1. как ты с внутренним железом разобрался? Желт.
2. что будешь делать с (красн) задником?
С "красным" я разобрался просто - срезал и из "загиба крыла "от классики ( так он именуется в магазине) вырезал кусок,подогнал и приварил. ( первое фото)
С "желтым" читай мой пост от 28.11. Посмотри снимки
http://www.foto.mail.ru/mail/uraabc/1/?page=2 Там где все черное - это и есть ремвставка " от классики". Она захватывает порог и часть заднего крыла. Воздухозаборник не снимай, иначе сильно поведет крыло.
Насчет задника не совсем понял: напиши что там у тебя сгнило..(второе фото)
Будут вопросы - пиши
Попробую объяснить:
Кузов в районе задних арок состоит из крыла (синий) и внутренней части (красный).
Проблемные места обозначены стрелками 1 и 2. Как варить эти части? или у тебя там не сгнило?
и вот еще, по стрелке 3 обозначено место которое у тебя тоже подгнило... что собираешься с ним делать?
Рисунок не открывается.
Место 3 - это задняя часть арки? Если не сильно сгнило - ничего не делать ( антикор + локер) Брызговик - к локеру.
Внутренняя арка ( красное): в "силовых" местах обварить обязательно, но оставить или потом сделать дырочки, чтобы загнать между металлами мовиль. В несиловых можно не варить (если коррозия небольшая) - замазать пластилином.
Нужны передние тормозные цилиндры ( 2 шт.) от Горби.
Или может еще от какой машинки подходят?
Цитата(uraabc @ 28.1.2008, 23:25)
Нужны передние тормозные цилиндры ( 2 шт.) от Горби.
Или может еще от какой машинки подходят?
а задние от 968 разве не подходят?
Может будут нужны и задние. У задних диаметр 19 мм, а у передних 21...
Барабаны погляжу, помоему гдето были
Юра, скинь в личку плз, каки именно запчасти тебе нужны...
Ты писал как - то. чтоб сразу все передать, у меня сотрудник едет в СПб через неделю или дней 10.
Я пока " отторможусь" Просто собираюсь брать второй Горбик, ну и сам понимаешь,что "карман" не бездонный. Тут у нас вроде есть вариант, что можно достаточно быстро поставить на ход... А то со своим я из-за погоды застрял ( низя красить пока холодно).
А так эта штука называется УПГС ( кажется) - устройство преобразования гомогенной смеси. Ставятся вместо малых диффузоров карба. вроде дают хорошую экономию и прирост мощи. но есть они только в Москве - там производство. Шас неохота искать,найду ссылку - напишу. Может кто уже и испытывал на своих машинках...
Перебрал рулевые тяги. Убрал по одному листу с торсионов ( интересно, на обоих были треснуты посередине крайние листы - как раз те, которые я собирался убирать). Удача - стоят бронзовые втулки. Собирать не стал, т.к. надо купить новые пыльники рулевых тяг, да и обломался болт амморта. Остатки частично высверлил, надо купить сверло, чтобы досверлить до диаметра нового болта. Разобрался с "кулаками" от мыла, которые мне отдали - расходил - крутятся - буду ставить их. Маятник оказался еще жив. Он какой-то интересный, у него гайка из бронзы и под ключ на 27? Отрегулировал рулевой механизм.
Может сделал бы больше, но сначала приехало "зубило" - масло поменять. Затем приехала "копейка" с пассажирской дверью на веревке. Пришлось доводить до ума замки на пасс. и вод. дверях, менять кран печки, регулировать карб и зажигание. Но главное все остались довольны ( и я в том числе ). Чего дали - положил в копилку Горби!
когда доделаешь переднюю подвеску, обязательно расскажи. меня такая же работа ждет
Закончил с передней подвеской. Рычаги промазал МС-1000, трубы " залил " ТМ-5. Кулаки поставил от мыла ( верхний палец обрезал и нарезал на нем пазы под ключ - как на нижнем). Машинка заметно опустила носик.
Срочно требуется: пр. пер. торм. цил. ( кот. без штуцера прокачки) и пер. торм. шланги.
Пошел в гараж с намерением поменять рулевые пальцы, но че-то так лениво стало, подумал что когда-то же мне дадут обещанные детальки по тормозам, вот тогда все разом и сделаю. От скуки решил поковыряться с моторчиком. Снял клапанные крышки, покрутил колено - клапана пытаются дрыгаться, а бывший хозяин говорил, что мотор не заводился из-за среза зубов на шестерне ГРМ, проверил ВМТ - смещена градусов на 50 ! Вот тебе и "зубья". Выставил ВМТ, отрегулировал клапана, поставил стартер. Выгреб из угла кучу железяк и стал собирать из них глушитель, ( очень благодарил бывшего за то, что запихал моторчик на машинку без единого элемента выхлопной системы) Короче из того, что было собрал выхлопную систему, правда глушак у меня стоит справа, а мне чей-то кажется, что должен быть слева. Вытащил бензонасосы ( ранее бывшим перебранные). Не работает ни один. Обнаружил металлическую топливную трубку и из двух бензонасосов ЗАЗ собрал один рабочий. Взял карб., вместо фильтра какие - то обломки, посмотрел новую крышку - из нее вообще все вывернуто. Спасибо Бориславу за двиг. с навесным ( который он мне отдал) - там стоял К-125. Поставил себе. Тросик газа распушился. Беда. Пришлось завернуть его в петельку, а то место, которое проходит через всякие там дырочки заменил на кусок сталистой проволочки. Поставил бак, залил бензин, покачал насосом, все окей. Вывернул свечи ( А-23,наши) - черные... Проверил, только две рабочие. Побрел в магазин, нашел только А-11, заодно прикупил катушку от Тазика. Б-115 я ящик ( пускай там милуется со своим вариатором), вместо нее Б-117. ( потом выкину и РБ. Кстати, как оно выглядит?). Достал трамблер, кто-то купал его в масле. Промыл, проверил, вроде живой. Поставил на моторчик, опережение выставил на глаз ( лень было с лампочкой заморачиваться). Нашел медную трубку вакуумника, но на карбе штуцер под шланг,вывернул - резьба у трубки другая. Завернул штуцер назад, взял штуцер прокачки от РТЦ, спилил ему конусный хвостик и завернул его в вакуумник, соединил оба штуцера силиконовой трубочкой. Залил масло 10-40 Лукойл мин. Ввернул свечи, поставил силиконовые ВВП ( от зубила). Прокрутил рукой пару раз колено - вроде все в норме. Включил зажигание, "закоротил" стартер и стал крутить трамблер. Вот и вся история! Теперь у моего Горби есть моторчик. Правда пока без Гены. Но ведь работает! Будет Гена - займусь регулировками.
Ежели кому нужен К-127( и новые верх и низ в нагрузку), К-115 ( новая и мало б\у ) - поменяю на передние тормозные шланги.
РБ-1 я нашел ( в деревянном ящике, куда я его и хотел отправить). У меня слева стоят 2 небольших реле ( одно со штырьками, а второе с винтиками), понятно, что одно - реле стартера, а второе? Штатного РР нет, стоит электронное.
Сегодня в закромах обнаружил старый Ген-2101, быстренько прикрутил, завел, зарядки нет. Понес на помойку и тут обнаружил, что у него 3 контакта, а 2, как у зубильного. Значит помойка отменяется, гену на машинку. Контакт с гайкой подключил к + на стартере, отдельную клемму - к катушке ( можно сказать к ЗЗ), клемму от щеток - на контакт 67 у РР. Контакт 15 у РР подключил к какому -то проводу, на котором появляется + при включении зажигания. Завел, на ХХ зарядки нет, при повышении оборотов появляется. Замеряю УЗСК - 33. Выключаю зажигание - МОТОР РАБОТАЕТ и лучше ! УЗСК - 53 ! Снимаю провод с отдельной клеммы Гены - мотор заглох. Кто может решить этот ребус
Укоротил задние пружины. Теперь Горбик стоит ровно и косолапость исчезла.
Снова ковырялся с геной ( Г-221). Все собрал по схеме, зарядки нет,двиг лихорадит, а поскольку надо было разбираться с карбом и бензонасосом, то решил отключить гену. Отключил провод питания статора... и Гена заработал ! Кто может объяснить такое?
Родной бензонасос потек, пытался из трех б\у собрать один, но закончилось тем, что поставил зубильный.
Система выхлопа сильно шумит, так и не понял где, такое впечатление, что банка пустая. Повесил слева самопальный , а справа оставил родной. Странно, но самопал ( пустая банка) шумит меньше, чем родной.
серьезно ты им занялся, молодец!
Сегодня весь день мазал Горби мастикой и мовилем. Теперь сохнем...
Съездил на Бронницкую,7. Ниче магазинчик, и цены очень даже ничего. Накупил всяко-разно и пошел к Горби.
Поставил пер. торм. шланги. Поскольку мылкины коротковаты, соединил 2 в 1, заменил торм. цилиндр, подкорректировал шаровые. Купил ремкомплект рулевых тяг, но от него почти ничего не подходит: только гайки и пружины, остальное все значительно большего диаметра, чем у меня, а стопор так раза в полтора больше. Вкладыши очень мягкие, поэтому поставил от москвича. Пружины настолько "мощные", что моя струбцина с ними не справлялась, хорошо, что когда то не поскупился на универсальный съемник - вот он и выполнил роль мощной стубцины.
Почти закончил с отопителем, укрепил моторчик, когда буду ставить воздуховоды, поставлю уже все на место. Пока буду использовать туннель, но думаю, что в перспективе придется от него отказаться и провести отдельный воздуховод.
Полдня промучился со средней рулевой тягой. Это надо же додуматься: поставить хомуты крепежом вверх, да еще там все закисло и ничего не крутится. Но все-таки выдернул тягу, разобрал прочистил, резьбу промазал МС-1000, вкрутил один наконечник, налил в трубу масла и закрутил второй наконечник. Поставил на место и теперь сход регулируется одной левой.
Прокачал тормоза, поставил табуретку вместо сидухи, " попрыгал" по гаражу, ниче тормозит
_vladislav_
13.4.2008, 22:38
ого!!не думал что так быстро работа идет!!!здорово!!!смотришь и глаза радуются.удачи!!!=))
Да уж, а я думал в таком состоянии максимум рубль тачка стоит)) Молодец что восстанавливаешь!я перевертыш оживил, но у меня ходовая почти в идеале причем всё родное) Ты салон будешь переделывать? Люди, манжета обратки с главного тормозного от чего подходит? устал без тормозов ездить...
Закончил систему охлаждения: поставил в уши вентиляторы от классической печки и подключил их через термовключатель от классики, предусмотрев возможность регулировки порога включения. Проверил, все работает.
Из останков печки и сваренного ранее резервуара соорудил воздушный обогреватель салона, тема себя оправдала, теплый воздух идет, но вентилятор ЗАЗ слабоват,буду ставить улитку от 2108 и запихаю ее в полость за крыло.
Себе поставил сиденье 2108 (валялось в гараже без дела), пассажирское пока от Оки ( из приданного), а может совсем не буду ставить, пока хорошие сидухи не найду.
Насчет салона - не до него пока.
Повторная грунтовка ( после антикора)
http://fotki.yandex.ru/users/uraabc/view/63079/После этого решил заняться резиной. Вспомнил навыки "шиномонтажа". пару раз монтировкой получил по челюсти, но жив остался. Пока духу хватило только на задок:
http://fotki.yandex.ru/users/uraabc/view/63080/Потом покопался с моторчиком, наконец нашел провода датчиков температуры и давления. подключил. Покатался.
http://fotki.yandex.ru/users/uraabc/view/63081/ Лампа давления ведет себя нормально, а вот с температурой проблемы: стрелка стоит вот так и не шевелится:http://fotki.yandex.ru/users/uraabc/view/62349/. Как найти кто виноват? Датчик ? Провод? Контр. прибор? Кто подскажет?
Система охлаждения
http://fotki.yandex.ru/users/uraabc/view/63082/ работает нормально. Когда вентиляторы включаются еще можно спокойно держать руку на крышке клапанов.