Свой ЗАЗик я приобрел в августе 2005. Его привезли в деревню в кузове КаМАЗа. Мы вместе с папой, соседями и его друзьями стаскивали его из грузовика, тащили к гаражу. На нем полностью сел аккумулятор, тормозов не было вообще, зато все остальное было на месте. Я был счастлив, счастлив как никогда, что сбылась моя давняя мечта! Я грезил этой машиной 2 года, читал все объявления о купле - продаже авто, выпрашивал у родителей купить мне эту украинскую машинку, но все было тщетно. У меня не было прав, родители беспокоились за мою безопасность. Но когда мне стукнуло восемнадцать, они сдались, я начал звонить по объявлениям, начал подбирать подходящий автомобиль, в первом случае ЗАЗ был не на ходу, во втором весь убитый и гнилой, в третьем ещё хуже. Но тут отец сказал: «Подожди, есть один вариант.» этим «вариантом» оказался ЗАЗ 968М 1983 года выпуска цвета «коррида», который продавал один знакомый на работе. И я, будучи студентом 3 курса медицинского колледжа в 2005 году стал счастливым обладателем своего первого в жизни автомобиля, бывший владелец попросил за своего «железного коня» 5 штук «деревянных» (рублей), моей заначки на лето вполне хватило на ЗАЗик. В первые дни после приобретения я внимательнейшим образом рассматривал машину, обшарил все углы, самым смешным было как мы пытались открыть капот движка, на это ушло минут 10. Бывший хозяин подарил мне 2 полноценных запасных колеса, набор инструментов, насос, домкрат и кучу полезнейших запчастей и многое другое.
Первым делом я выкинул старые чехлы, пластмассовую мыльницу, вытряс всю пыль, как следует вымыл свой ЗАЗ, затем мы с отцом поставили новый аккумулятор, прокачали тормоза (барахлят до сих пор), поставили новые свечи. Но на холостых оборотах «жучок» глох, и после обычной прочистки карбюратора все пришло в норму. Я обклеил панель самоклейкой «под дерево», составил черную оплетку на руль, одел дермантиновый чехол на переключатель КПП, постелил на сиденье накидки под цвет шкуры тигра или гепарда.
В 2006 году я просто покрасил пластиковые молдинги на передке в черный цвет и все, я просто ездил и наслаждался ездой. Серьезных поломок, к счастью, не было, только иногда не схватывает задняя передача ( видать диск сцепления свое отжил).
В этом 2007 году я поставил новую оплетку и деревянную ручку КПП «под дерево» и опять наслаждался ездой. Зимой авто не экспулатируется, стоит в сухом деревенском гараже и ждет очередного сезона.
Я не хочу изменять своего друга до неузнаваемости, пусть он останется таким, как появился на свет в далекое советское прошлое, когда я сажусь в свое авто, то осущаю себя другим человеком из другой, прошлой жизни.
Я катаюсь в одиночку, в свободное от работы в аптеке и учебы в университете время, я остаюсь наедине с природой и ЗАЗиком, вздыхаю теплый травяной деревенский воздух, и заряжаюсь энергией. ЗАЗ – моя отдушина в этом мире, где царит суета и хаос. Это другой мир, в котором я чувствую себя своим. В обычной жизни я езжу на папиной новенькой «десяточке», подумываю о покупке авто для себя, но своего друга не предам, потому что он не такой как все, он дал мне многое и я хочу отплатить ему добром. В будущем мне хочется профессионально отреставрировать обтянуть салон кожей и деревом. И оставить себе, детям и внукам…на память.