Электромобиль ЗАЗ с http://www.ebiker.ru/sozdai-sam/elektro-zaz.html
http://evr.boom.ru/index.html
http://www.skif.biz/index.php?name=Forums&...wforum&f=25
Раздел Сделай сам,
сайт Электро велосипед
Уже известный двигатель для установки на электромобиль - Advanced D.C. Motors 8", с переходной плитой (пока стальная, чего-то более легкого такого размера не нашел, при первой возможности исправлю), снизу приварен кусок трубы 60х40, т.к. четырёх болтов мне показалось мало для такой массы, в окончательном варианте электромобиля будет ещё хомут.
Для сравнения: ЗАЗ (запорожец) с бензиновым двигателем и электродвигателем, моторный отсек электромобиля практически пуст!
К уже имеющейся на валу двигателя муфте (с запрессованным подшипником под конец вала КПП) на шести болтах крепится самодельная муфта (в основе "бублик" от кардана "классики"), к ней приклёпана, а затем обварена по кругу средняя часть родного диска сцепления запорожца для стыковки с КПП.
Двигатель и коробка электромобиля готовы к стыковке. Все точки крепления силового агрегата остаются, т.к. все они расположены на коробке.
Силовой агрегат в сборе и готов к установке на электромобиль - запорожец.
Моторный отсек с новым двигателем. Видны полуоси (резиновые чехлы ещё не прикручены), есть опасения, что это теперь самый слабый элемент трансмиссии электромобиля, практика покажет.
Компоновка остальных элементов очень проста: контроллер, контактор и "газулька" располагаются на моторном щите (на стенке над коромыслом двигателя), всё замечательно помещается.
Инвертор помещается в передний багажник запорожца, рядом с рулевым редуктором.
Аккумуляторы (всего их будет 9 шт., пока моделировал их размещение: из картонных коробок нужного размера - объём; из кирпичей - развесовку) четыре в переднем багажнике - на месте бензобака, пять - за спинкой заднего сиденья.
Развесовка по осям примерно соответствует исходной: 40% на переднюю 60% на заднюю ось (загнал электромобиль на параллельные доски с подложенной под них поперечно трубой, перемещая авто, вперед-назад нашел центр тяжести и измерил расстояние до осей).
Испытания электромобиля проводил на пяти обычных стартерных аккумуляторах (55-65ач), т.е. всего 60в.
Динамика при таком напряжении не порадовала, но трогается и едет в горку электроавтомобиль уверенно. Думаю, этот недостаток уйдёт с повышением напряжения до 108 В.
Батарейки удастся приобрести не раньше июня-июля, так что ждите продолжения.
Иван, Калуга
электромобиль запорожец обсудить