Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Электромобиль ЗАЗ
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Anton P11001
Электромобиль ЗАЗ с http://www.ebiker.ru/sozdai-sam/elektro-zaz.html
http://evr.boom.ru/index.html
http://www.skif.biz/index.php?name=Forums&...wforum&f=25

Раздел Сделай сам,
сайт Электро велосипед

Уже известный двигатель для установки на электромобиль - Advanced D.C. Motors 8", с переходной плитой (пока стальная, чего-то более легкого такого размера не нашел, при первой возможности исправлю), снизу приварен кусок трубы 60х40, т.к. четырёх болтов мне показалось мало для такой массы, в окончательном варианте электромобиля будет ещё хомут.

Для сравнения: ЗАЗ (запорожец) с бензиновым двигателем и электродвигателем, моторный отсек электромобиля практически пуст!


К уже имеющейся на валу двигателя муфте (с запрессованным подшипником под конец вала КПП) на шести болтах крепится самодельная муфта (в основе "бублик" от кардана "классики"), к ней приклёпана, а затем обварена по кругу средняя часть родного диска сцепления запорожца для стыковки с КПП.

Двигатель и коробка электромобиля готовы к стыковке. Все точки крепления силового агрегата остаются, т.к. все они расположены на коробке.

Силовой агрегат в сборе и готов к установке на электромобиль - запорожец.


Моторный отсек с новым двигателем. Видны полуоси (резиновые чехлы ещё не прикручены), есть опасения, что это теперь самый слабый элемент трансмиссии электромобиля, практика покажет.

Компоновка остальных элементов очень проста: контроллер, контактор и "газулька" располагаются на моторном щите (на стенке над коромыслом двигателя), всё замечательно помещается.

Инвертор помещается в передний багажник запорожца, рядом с рулевым редуктором.



Аккумуляторы (всего их будет 9 шт., пока моделировал их размещение: из картонных коробок нужного размера - объём; из кирпичей - развесовку) четыре в переднем багажнике - на месте бензобака, пять - за спинкой заднего сиденья.

Развесовка по осям примерно соответствует исходной: 40% на переднюю 60% на заднюю ось (загнал электромобиль на параллельные доски с подложенной под них поперечно трубой, перемещая авто, вперед-назад нашел центр тяжести и измерил расстояние до осей).




Испытания электромобиля проводил на пяти обычных стартерных аккумуляторах (55-65ач), т.е. всего 60в.

Динамика при таком напряжении не порадовала, но трогается и едет в горку электроавтомобиль уверенно. Думаю, этот недостаток уйдёт с повышением напряжения до 108 В.

Батарейки удастся приобрести не раньше июня-июля, так что ждите продолжения.

Иван, Калуга



электромобиль запорожец обсудить






Алексей
Цитата(Anton P11001 @ 25.12.2007, 4:18) *
Электромобиль ЗАЗ с http://www.ebiker.ru/sozdai-sam/elektro-zaz.html

Мдя. Вот тот же мотор на таврюхе http://evr1.by.ru/presentation1.html
Вообще прикольно, по эксплуатации получается раз в 5 дешевле бензинового варианта. 15 кВт номинал, 60 кВт в пике - сурьезные характеристики мотора. Вот тока аккумуляторы свинцовые тяжелы, и сильно утяжеляют машину. Так что разгонная динамика вряд ли улучшится.
Еще прикол: свинцовые (не тяговые) аккумуляторы боятся глубокого разряда. Пластины сульфатироваться начинают. Т.е. покупаем новые АКБ 210-е, в нужном количестве (9 шт. для 108 вольт), активно юзаем их немного меньше года, меняем по гарантии (а лучче манибек).
uraabc
Не оскудеет Россия умами!
Tatarstan
Цитата(uraabc @ 25.12.2007, 5:02) *
Не оскудеет Россия умами!

Народ, вот перечитав ссылки, мысль закралась такая, скажите реально или нет на теории
предлагаю такую условную схему: какой нибудь бензогенератор далее инвертор далее электродвигатель, схема получается без дополнительных акб, т.е. завел это генератор и поехал, расход минимален, выходная мощность от инвертора от 100 Вт до 5 кВт
михмих
Такая схема уже применяется, на БелАЗе 549.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
это правда 540, он чуть поменьше, но я думаю понятно почему я его вставил.
МИХАЛЫЧ
Интересно и далеко ли можно уехать на 5 аккумах, сейчас современные электромобили продают в комплекте с подзарядкой аккумуляторов и подзарядка эта работает опять же на бензине и заряжаются как минимум 4 часа. Так что непонятно что ещё выгодней, хорошо настроенная 30 ка, и так по природе немного бензина кушает, или намучиться с этими электромоторами и опять же тратиться на бензине. Мне один дед с моего дома когда я свой заз крутил подошел и поведал мне про свой заз и как он экономил бензин. Он в карбюраторе где то деде очень маленькое отверстие под иголку от шприца, вставлял эту иголку уже с подключенным шлангом и конец шланга опущен у бутыль обычной воды, когда машина прогревалась она сама начинала сосать воду из бутылки, в итоге она намного меньше грелась, и в2 раза меньше жрала топлива но один минус мощность конечно немного пропадала но для езды по городу мощности хватало с полна.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.