Полная версия этой страницы:
Светодиоды
У меня, зимой, АКБ разряжается с бешеной силой (хотя не старый), т.к. много всякого освещения включается. Я вот и подумал про Светодиоды. Поставить их везде, где возможно, (приборная панель, наружное освещение и т.д. и т.п.). Идея не нова, но всеже. Если чтото сделаю, отпишу...
Сделай - напиши. У меня тоже такая мысля есть. Думаю надо начинать с габаритов,стопов,поворотов..
Подключение_светодиодов___Сетодиод_не_лампочка___.doc
Светодиоды они же не такие яркие как обычные лампы... т.е. чтоб свтодиод заменил свет лампы нада их несколько штук... А резисторы ставить необязательно... Сцепил последовательно светодиоды так чтоб в сумме было чуть больше 12 вольт и все... Ну а если их будет много, можно и резистор.
Хотя если в панель там, да куда по мелочи, можно и по одному...
И да... если светодиодам довать больше вольтаж чем положено они начнут нагреваться, ИМХО быстро сгорят...
хня это всё... светодиод- дорогая штука (чтоб светили нлрмально их надо пачками ставить) это рррраз... потом в габариты/стопы их нельзя ставить, их под углом не видно почти... узкая ось излучения- это два
в третьих там гимору дофига будет... имхо лучше генератор второй приспособить
ZAZ968M-FoX
6.1.2008, 21:21
а я вот себе подсветку в салон поставид диоды (двуцокольня с 3 диодами)
а ещё они наверно подойдут к подсветки номера
Я думал над проблемой узкой оси освещения...решается она просто.. фольгинированный стеклотекстолит на котором бут собрана система просто гнешь чтоб выпуклый слегка был и се... но вот вопрос количества и особенно цены это даааааааааааа... у нас нормальный светик стоит 50-80 центов...а их на стопак надо огого скока...
Надо ещё впихивать кренку чтоб напругу стабилизировала..тада буде айс...в противном случае погорить
Я думал над проблемой узкой оси освещения...решается она просто.. фольгинированный стеклотекстолит на котором бут собрана система просто гнешь чтоб выпуклый слегка был и се... но вот вопрос количества и особенно цены это даааааааааааа... у нас нормальный светик стоит 50-80 центов...а их на стопак надо огого скока...
Надо ещё впихивать кренку чтоб напругу стабилизировала..тада буде айс...в противном случае погорить
Я думал над проблемой узкой оси освещения...решается она просто.. фольгинированный стеклотекстолит на котором бут собрана система просто гнешь чтоб выпуклый слегка был и се... но вот вопрос количества и особенно цены это даааааааааааа... у нас нормальный светик стоит 50-80 центов...а их на стопак надо огого скока...
Надо ещё впихивать кренку чтоб напругу стабилизировала..тада буде айс...в противном случае погорить
Чето с " осью освещения" мудреж. У нас полно в продаже " ламп-светодиодов" ( цоколь как у обычной лампы, а головка из светодиодов). Токо стоят они дорого... Ну и начет надежности ниче не известно.
Ой, а у Вас с остальным электрооборудованием всё ли в порядке?
Просто потребление габаритов 5+5+2+2=14 ватт а это 1 ампер потребления. Плюс пара-другая ватт приборки.
Про стопники просто промолчу - уж больно редко они загораются и в общем балансе прибавят ватт-два постоянного потребления.
В сумме 1.5 ампера из которых около одного применением светодиодов можно сэкономить. Надо ли? Стоит ли овчинка выделки?
Гена у Вас штатная фурычит или служит только вентилятором? Можно конечно же привесить киловаттный дополнительный, но не забывайте о том, что его кормить надобно и из своего кармана и к тому же жертвовать тягой двигла и без того достаточно хилого.
Энергия как таковая ниоткуда пока не качается. А распорядиться уже имеющейся по моему, проще и не габариты тут жрут непристойно.
ИМХО.
Ну я себе хочу светодиоды впихнуть кабы круто было...машину буду делать на уровне...так что тут не соображения экономии а скорее понты.
ZAZ968M-FoX
7.1.2008, 18:04
Цитата(KoresH @ 7.1.2008, 2:01)
хня это всё... светодиод- дорогая штука (чтоб светили нлрмально их надо пачками ставить) это рррраз... потом в габариты/стопы их нельзя ставить, их под углом не видно почти... узкая ось излучения- это два
в третьих там гимору дофига будет... имхо лучше генератор второй приспособить
я видел специальные лампы-диоды под габариты стоят они около 30р за штуку
Цитата(uraabc @ 7.1.2008, 16:11)
Чето с " осью освещения" мудреж. У нас полно в продаже " ламп-светодиодов" ( цоколь как у обычной лампы, а головка из светодиодов). Токо стоят они дорого... Ну и начет надежности ниче не известно.
мудреж и есть... они светят только прямо перед собой, и никак не в бок, т.е. отражатели в фаре не работают, площадь освещения гораздо ниже... так что это действительно понты, причём опаный для здоровья...
З.Ы. ещё пленкой заклейте фонари... ваще мечта хачика
Ая зажигалки и брелки всякие покупал по 10-20р, доставал светодиоды и сё))
КорешЪ не обессуть...я очень много видел иномарок на который стоит светодиодная оптика...так что если все сделать по уму,то будет полнейший айс!
Цитата(carbixc @ 8.1.2008, 7:32)
КорешЪ не обессуть...я очень много видел иномарок на который стоит светодиодная оптика...так что если все сделать по уму,то будет полнейший айс!
А ты поинтересуйся, сколько та светодиодная оптика стоит ? и это в условиях завода/конвеера дешевле чем самому, а цена огого.
Делаю сейчас в тоету салонную подсветку на светодиодах, дак вот чтоб заменить 5 ВТ лампочку за 5 рублей(по интенсивности и равномерности освещения) 10 диодов (7 кД) по 20 руб маловато, + еще 20 по 1 кОм по 3 рубля и еще полночи пайки под лупой около 300 рублев короче
а диоды очень разные бывают - и рассеивающие, и отражающие и направленные итд.
BeZ.B
Я тоже этим занимаюсь...
ну,дорогой 965ммх...не хочу показаться этаким кентом стучащим пятком в грудь,но дорогу осилит идущий. если хочешь эксклюзива а не Кэлх тюнннинха то будешь и покупать и паять...
ну вот под микроскопом чего паять то...берешь текстолит разводишь плату(благо программ куча),травишь сверлишь(вот гемор так гемор!) и паяешь неспеша
ограничиться можно светодиодами в приборы и подсветку салона с номером , + ко всему генератор 40ваттный
Есть такой куст сайтов: www.leds.ru , тама мануала по светодиодам масса.
На счет углов видимости: 5мм светодиоды имеют угол как правило 90-120 относительно главной оси.
Светодиоды стареют. Т.е. чем больше срок эксплуатации, тем тусклее светят.
Световой поток 1 светодиода мал, факт. Их нужно штук 30-50 на замену обычной 20Вт лампочки стопсигнала, с учетом старения светодиодов.
По затратам... пачка 100 штук 5мм красных или желтых светодиодов стоит 300-350 рупий. "Тюненая" светодиодная блок-фара на ТАЗнах стоит 3500. Ну да, гальванизированная пластмасса, поликарбонат, изготовление... Себестоимость один хрен не больше 1000.
То же оргстекло есть по ТУ 2216-044-55856863-2005, называется "литой акрил". В нем сверлим с изнанки глухие отверстия, в них вклеиваем светодиоды, опаиваем. Снаружи аккуратно оплавляем газовой горелкой, чтобы вручную не полировать, прикручиваем на машину, смотрим, нраитцца, пьем пиво. Так можно заменить всю светотехнику, кроме головного света.
Цитата(Dedok @ 7.1.2008, 17:23)
Ой, а у Вас с остальным электрооборудованием всё ли в порядке?
Просто потребление габаритов 5+5+2+2=14 ватт а это 1 ампер потребления. Плюс пара-другая ватт приборки.
Про стопники просто промолчу - уж больно редко они загораются и в общем балансе прибавят ватт-два постоянного потребления.
В сумме 1.5 ампера из которых около одного применением светодиодов можно сэкономить. Надо ли? Стоит ли овчинка выделки?
Гена у Вас штатная фурычит или служит только вентилятором? Можно конечно же привесить киловаттный дополнительный, но не забывайте о том, что его кормить надобно и из своего кармана и к тому же жертвовать тягой двигла и без того достаточно хилого.
Энергия как таковая ниоткуда пока не качается. А распорядиться уже имеющейся по моему, проще и не габариты тут жрут непристойно.
ИМХО.
Мой Горби пока на стадии восстановления. Что касательно гены,то штатный я заменю на гену -08. Может на Горби проблем с нехваткой напряжения не возникнет. Не знаю. Причем,заметьте,речь я веду не о токе,а о напряжении...
Сейчас катаюсь на 2109. Штатные обороты ХХ= 800-850. Летом я держу 600-650 и всего хватает,зимой 950-1000 (чтобы хватало). Почему так? При включении всех "зимних" потребителей энергии обороты ХХ у зубила падают на 200-250 ед. ( т.е. с 850 до 600) и напруги уже не хватает,двиг лихорадит. Вот поэтому и приходится на 200-250 ед. поднимать ХХ! А с учетом Питерской погоды и пробок - сколько лишних "копеек" вылетает в трубу? Кстати надоело мучится со своим геной,пошел на разборку, купил б\у, поставил - повезло - гена "выдает 13,8 - 14,2 в. При включении всех потребителей - 13,5 в. И аккум заряжается и все нормально работает. А на старом ( выдавал 13,6-13,8) вечером в пробках фары выключал, да и музон тоже...
Хееее, ни фига, что бы тут не говорили, знайте - светодиоды это хорошо! Ведь все знают что диод загорается гораздо быстрее и светит гораздо ярче стандартных лам накаливания, да и срок его службы в десятки раз дольше. Я себе стопы делал, да вот:
Все я делал на фольгинированом текстолите, дорожки делал надфилем, все соединения параллельны - на 4 диода 1 резистор 1кОм, диоды диаметром 10мм, я покупал по 10р шт. И не слушайте никого про последовательое соединение - все это х...ня, надо параллельное, с резистором на 1килоОм. Лучше вообще на каждый диод по отдельному резистору. НО НЕ ВЕШАТЬ НА ОДИН РЕЗИСТОР БОЛЕЕ 3-4 ДИОДОВ - В СКОРОМ ВРЕМЕНИ ОНИ СГОРЯТ!!!
А я использую готовые светодиодные батареи в габарите стандартных ламп накаливания (уже упоминали). Стоят 120 рублей, сопротивлений не надо. Заменил все на приборной панели, повторители поворотников и габариты. За городом можно не включать ближний свет - габариты по оси светят, как лампа 45 Вт (на мой взгляд). ГАИшники ни разу не остановили пока. Потребление тока 0,1 А. Могу оставить на всю ночь или две без риска усадить аккумулятор. Или сжечь покровное стекло. В основные повороты ставить не стал, чтобы реле поворота не шизнулось. И в стопы тоже пока не ставлю - у меня лампочка вставляется вертикально, а диоды светят по оси. Надо зеркало пристраивать.
По долговечности - на год хватает, после этого начинают постепенно отключаться отдельные диоды. Этот процесс может растянуться еще на пару лет. Но тут надо учесть, что на трамвайных рельсах и "лежачих полицейских" я давлю не на тормоз, а на газ. Я обычно такие лампочки не выбрасываю, а ставлю еще куда-нибудь - в подсветку салона, например.
Что же по направленности луча, то стекло вполне прилично рассеивает по сторонам. Если учесть, что светимость вместо 5 ватт 45, то даже под 90 градусов все равно ярче выходит.
Ну я пока не везде светодиоды поставил, но первым делом поставил в подсветку спидометра там раньше мерзкий свет был - просто ужас! сейчас шикарно - советую всем!
Цитата(Coolers @ 13.1.2009, 15:39)
Ну я пока не везде светодиоды поставил, но первым делом поставил в подсветку спидометра там раньше мерзкий свет был - просто ужас! сейчас шикарно - советую всем!
Целиком поддеживаю. Причем светодиоды бывают разного цвета. Я сначала ставил желтые, а потом перешел на зеленые - гораздо приятнее, ночью глазам легче, не слепит. Такая особенность - для доски лучше рассеивающие. Они отличаются тем, что у них на конце не выпуклая полусфера, а воронка, ямочка. За 2 года ни один не перегорел.
У меня светодиоды синего свечения - тоже ничегo, с рассеиванием на 360 градусов (другие не стоит ставить, черт знает что будет).Только у меня на диодах нет ямочки, а просто короче простого диода - но это видимо разные конструкции, суть та-же.
Статья в целом неплохая в качестве ликбеза. Но она от 2002 года. За это время многое изменилось. Так что как руководство к действию она не пригодна. Или как справочник по выбору.
Кстати, давно в голове идея зреет - накупить этих светодиодов побольше и набить ими бампер. Будет нечто среднее между противотуманкой и ближним светом. Но при той же светоотдаче энергопотребление будет на 1-2 порядка меньше. А в качестве ближнего света слепить будут меньше, так как источник не яркий точечный, а распределенный по всей площади бампера.
Гм ,а неплохая идея! Черт, работает же у людей фантазия! Себе что ли попробовать...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.