Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Движение воздуха...
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > МОДЕЛИ > ЗАЗ 966 - ЗАЗ 968М
Yar4ik
Обясню как могу. Интересует или схема или еще вроде того вентиляции, как проходит воздух возле мотора, по каким решеткам кузова куда идет mellow.gif smile.gif
planne
Я лично никогда не видел такой схемы.В книге написанно,что охлаждение происходит свободным завихрением воздуха.А это значит как будет дуть так и будет...
golder
Как будет - не будет.

Воздух втягивается в короб и в прорези возле гос.номера/вентилятор/по кожухам двигателя и вниз на улицу или в подкапотное пространство/ также часть воздуха проходит через маслорадиатор.

Также воздух поступает через боковые жабры, с одной стороны входит,
с другой выходит,- для вентиляции.
planne
Самое главное что веннтилятор на 40-ке работает на втягивание воздуха.т.е. он гонит его на масляный радиатор через двиган,очень важно что бы ребрышки в двигателе были чистыми
uraabc
Цитата(Yar4ik @ 29.1.2008, 15:19) *
Обясню как могу. Интересует или схема или еще вроде того вентиляции, как проходит воздух возле мотора, по каким решеткам кузова куда идет mellow.gif smile.gif

Схем много - все зависит от типа машинки. У тя какая?


Цитата(planne @ 29.1.2008, 16:46) *
Самое главное что веннтилятор на 40-ке работает на втягивание воздуха.т.е. он гонит его на масляный радиатор через двиган,очень важно что бы ребрышки в двигателе были чистыми

Сам то понял, что написал? Чего и откуда он "втягивает"? Есть вентиляторы, работающие на "отсос" и на "нагнетание"!
Если я не ошибаюсь, то нагнетающие стоят ( от завода) на Луазах и двиге 28 сил. На всех остальных работают " на отсос".
Алексей
Цитата(Yar4ik @ 29.1.2008, 15:19) *
Обясню как могу. Интересует или схема или еще вроде того вентиляции, как проходит воздух возле мотора, по каким решеткам кузова куда идет mellow.gif smile.gif

В крышке мотоотсека через решетку и приемный короб воздух вентилятором засасывается и охлаждая маслорадиатор, впускной коллектор и гильзы цилиндров, и выбрасывается под машину. Плюс из-за разных направлений "жабер" в задних крыльях существует второй воздушный поток, протекающий сквозь мотоотсек то-ли слева направо, то-ли наоборот... не помню, нада на "жабры" посмотреть.
planne
Я то как раз все понимаю...а вот кто то недогоняет laugh.gif laugh.gif
ЧИТАЙ КНИГУ!
pisarev8
В качестве усовершенствования я себе поставил крыло на крышу, которое гонит воздух к жабрам багажника и треугольный заборник на самом багажнике. Вот тогда система работает в полную силу.
Алексей
Цитата(pisarev8 @ 30.1.2008, 21:56) *
В качестве усовершенствования я себе поставил крыло на крышу, которое гонит воздух к жабрам багажника и треугольный заборник на самом багажнике. Вот тогда система работает в полную силу.

При чистом двиге, наличии резинок фартука двигателя и плотном прилегании этого фартука к кузову ЗАЗ-968М не греется даже в 30-ти градусную жару ползя в пробке.
Скока раз писалось: следите за чистотой двига...
eris82
30 разве жара? вот55 это жара. насчет чистоты двигла, безспорно. абсолютно нужно имет все штатные воздухоотводы, тогда и грется не будет..
golder
Поддерживаю, чистый двиг это первое условие.
Второе условие -наличие кожухов и если в них есть термостаты, то нужно следить чтобы они исправно работали.
Я на всех 3х Эмках ни разу не сталкивался с перегревом.
dv_system
дело даже не в чистом двигателе...

помнится была у меня резеда(966вб2) тридцатка, как я ее не мыл и не ставил кожухи и прочее..грелась как сука даже в мороз.

какое у запорожки охлаждение? воздушное? а вот хер! воздушно-масляное!!

следовательно дело не в чистоте ребрышек, и не количестве дерьма (это не особо сильно влияет), а дело в исправности системы смазки, то есть наличие нормального давления нормального масла.

и естественно состояние опор колена и распреда.

резеду от перегрева я так и не вылечил)

но коррида (тоже царство ей), эта тож поначалу грелась, в итоге поменял масло на хорошее после м8 и перестала,



еще полезно продуть радиатор, предварительно помочив его в ацетоне.(просто так даже засратый продуется ибо воздух пойдет по 1-му нижнему каналу.)
MeMZ
никогда не ставьте на мыльничный капот "хлебницу"!! она только ухудшает аэродинамические характеристики автомобиля и следовательно двигло нагружается больше, отсюда те же перегревы. на всех тридцатках кроме МеМЗ-966Г стояли крыльчатки вентилятора, работающие на отсос. все остальные модели комплектовались крыльчатками, работающими на нагнетание.
помните - оребрения гильз, голов и масляный радиатор необходимо поддерживать в чистоте! не допускайте утечки масла через уплотнения штанг ГРМ и из других мест.
Vitalyok
А у меня вобще ничего нет, ни коробов, ни термостатов, вентилятор открытый(в смысле без подвода от жабер багажника)... Я на нем еще не ездил, Чего ждать от такой вентиляции?
LuckyMan
Мужики исправьте, если я неправильно понял,сзади решетка(где гос. номера) , затягует воздух или отсасует??А то появилась идея приделать стайлинг,который будет забирать воздух...
-=ZAZmaster=-
затягивает
LuckyMan
Отлично буду пробывать делать воздухо-заборник для него (чтобы был в тему), потом скину фотки на форум..
Vitalyok
На трасе при 80-90 км/ч чистый двигатель, без коробов, подводов воздуха и прочей жести в моторном отсеке держит температуру 70-80. Двигатель новый. В пробках дела хуже...
LuckyMan
гг, у меня едеш 40 км/час, минут 20 температура 60-70..
ANDRU
А у меня 968А масла залиты 15в 40 температра при езде 15-20минут менише 80-90 небывает!
IgL
а я то думал что у меня двиг сильно греется)))
МИХАЛЫЧ
Я еду мин 20-30 по неровной дороге со скорость 40-50км на мыльнице и греется максимум до 60, и еще все притом причем , что у меня ребра отнють не блестят!!!
Роман 16
Все двигатель помыли, продули, масло нужное залили, кто-то даже маховики тюнинговал! Греится? А центрефугу никто не догадался почистить? она обычной промывкой не чистится, чистить нада в ручную. Грязи там набивается просто кошмар!
zaz-fore
Народ у Мотора МЭМЗ температура рабочая 110!!!! так что 80-90 градусов это ерунда! можно ехать и не бояться! Моторы на воде работают в температурах 95 градусов! а вентилятор срабатывает при 101 градуса(но это в радиаторе!)
Kastet780
я общался с мотористом,он собирал двиги на мелитопольском заводе,так он говорил,что рабочая температура должна быть в пределах 90 градусов.там,я не помню с какого года,вроде стали применять не те сплавы для литья блоков,что резко ухутьшило теплоотдачу блока.он еще говорил много о подобных вещах.но в принципе,так оно и есть.у нас был жужик 83 года.дед на нем больше 90км/час не давал.температура находилась в пределах 90+-.другие мучались,вроде не насилуют,а температура за 100.так что может это и есть корень зла и недостаток мемза.получается,что каждый двиг шел с браком.
zaz-fore
я те одно скажу у меня друган хороший есть так у него большую часть жизни были ЗАЗы от горбатого до эМок, так вот он говорит то что каждый мотор работает по разному и соответственно греется! Сейчас у него Мка которая работает отлично и особо не греется и работает в режимах! Но до этого была она с нову грелась под 100-110 и он ничего не мог с ней сделать... Тут от других факторов зависит... которые не понятны. А по поводу сплавов я ремонтирую магниевые диски и сплавы беру с блоков Запорожца так вот что 70года что 80 и 90года они одинаковы, а вот поддоны различаются до 90 года сплав поддона был темным, а с 90 года поддоны стали идти светлыми по сплаву что блоки! И еще одно сплавов магния всего 3 или 4!! и все они применялись только в Авиации! так скажем в конструкциях шасси!
Kastet780
Цитата(zaz-fore @ 1.8.2008, 11:04) *
я те одно скажу у меня друган хороший есть так у него большую часть жизни были ЗАЗы от горбатого до эМок, так вот он говорит то что каждый мотор работает по разному и соответственно греется! Сейчас у него Мка которая работает отлично и особо не греется и работает в режимах! Но до этого была она с нову грелась под 100-110 и он ничего не мог с ней сделать... Тут от других факторов зависит... которые не понятны. А по поводу сплавов я ремонтирую магниевые диски и сплавы беру с блоков Запорожца так вот что 70года что 80 и 90года они одинаковы, а вот поддоны различаются до 90 года сплав поддона был темным, а с 90 года поддоны стали идти светлыми по сплаву что блоки! И еще одно сплавов магния всего 3 или 4!! и все они применялись только в Авиации! так скажем в конструкциях шасси!

оно то так,мы тоже люди,но все разные.я не берусь каментировать подобное,так как не спец по сплавам,но ясно одно-в ссср был бардак.все лучшее шло для армии.потом авиация и флот.потом медицина.на последнем месте-товары народного потребления.авто для гражданки собирались не ради качества,а ради госплана!большенство резьб закручивались молотком!постоянно были какието недоделки.и я не исключаю того,что и тут могли быть какието подвохи.по крайней мере,у меня есть знакомые,которые собирали жужики,так рассказывали про третью скорость на конвеере,когда конец года,или съезд партии намечался!
uraabc
100-110 - это не рабочая темп., а допустимая в крайних случаях. Рабочая темп. 80-90!
Может и не в тему, но из-за страшной неохоты менять коренные, залил ХАДО. Мотор час работал на холостых, сначала заметил,что реже стали срабатывать эл.вентиляторы охлаждения,обороты ХХ подросли, а темп. снизилась ( стрелка стояла за меткой 80, а к концу часа встала до этой метки).
Kastet780
Цитата(uraabc @ 2.8.2008, 23:02) *
100-110 - это не рабочая темп., а допустимая в крайних случаях. Рабочая темп. 80-90!
Может и не в тему, но из-за страшной неохоты менять коренные, залил ХАДО. Мотор час работал на холостых, сначала заметил,что реже стали срабатывать эл.вентиляторы охлаждения,обороты ХХ подросли, а темп. снизилась ( стрелка стояла за меткой 80, а к концу часа встала до этой метки).

да,хадо это сила,сам проверял.у меня все смазки в машине хадо,даже тормозуха!
zaz-fore
Гамно это всё!
Kastet780
Цитата(zaz-fore @ 3.8.2008, 9:19) *
Гамно это всё!

не рассказывай если не пробовал.можеш сам испытать.кореш в токарный станок зажал конченый подшипник его смазал хадо для 80% износа(есть такой вариант смазки для подшипников качения),включил на малые обороты и оставил на целый день.результат - отсуцтвие люфта в подшипнике.эти подшипники стоят у него на жуже.
может у вас сто пудовую шутку продают,вот и ниче не происходит кроме самовнушения.
zaz-fore
Цитата(Kastet780 @ 14.8.2008, 15:59) *
Цитата(zaz-fore @ 3.8.2008, 9:19) *
Гамно это всё!

не рассказывай если не пробовал.можеш сам испытать.кореш в токарный станок зажал конченый подшипник его смазал хадо для 80% износа(есть такой вариант смазки для подшипников качения),включил на малые обороты и оставил на целый день.результат - отсуцтвие люфта в подшипнике.эти подшипники стоят у него на жуже.
может у вас сто пудовую шутку продают,вот и ниче не происходит кроме самовнушения.

Херь всё это полное и бредни! Не убедил! biggrin.gif
Kastet780
ГЛАВНОЕ ЧТО Я УБЕЖДЕННЫЙ.А ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ НЕ ВАЖНО. cool.gif
ZVER
Есть одна хитрость в зазо движках и пока тут ни кто не говорил об этом! На некоторых зазиках ставили цилиндры с алюминивым оребрением, вот именно такие машинки с такими движками не греются! Сей девайс очень редкий за всю историю мне попадались всего 2 машины с такими цилиндрами.
И ещё летом надо лить маслице 20/50, это специальное для воздушников!
zenuk
Цитата(ZVER @ 16.8.2008, 3:42) *
Есть одна хитрость в зазо движках и пока тут ни кто не говорил об этом! На некоторых зазиках ставили цилиндры с алюминивым оребрением, вот именно такие машинки с такими движками не греются! Сей девайс очень редкий за всю историю мне попадались всего 2 машины с такими цилиндрами.

Алюминиевые цилиндры ставили на движки начиная с 90 годов. Я как раз подобную машину разбирал - там цилиндры алюминиевые.
ЛУАЗ
Цитата(uraabc @ 3.8.2008, 0:02) *
100-110 - это не рабочая темп., а допустимая в крайних случаях. Рабочая темп. 80-90!
Может и не в тему, но из-за страшной неохоты менять коренные, залил ХАДО. Мотор час работал на холостых, сначала заметил,что реже стали срабатывать эл.вентиляторы охлаждения,обороты ХХ подросли, а темп. снизилась ( стрелка стояла за меткой 80, а к концу часа встала до этой метки).

Что такое ХАДО?
ndf13
Хадо это название фирмы по производству автомасел и автохимии... есть различные присадки и масла, от А до Я
Князь
а я вам напишу не поверите, у мя (68м, так с самого его появления температурная стрелка с места сдвинулась 1 раз, когда по трассе выжимал максимальную сакорость, приблизительно 100-110 кмч, за 10 минут езды даигло переглелся и пришлось остывать. а по лесу и проселочной дороге ездию на мелких скоростях и стрелка даже не движется.
МИХАЛЫЧ
Я вот недавно снимал карб ,вентилятор, чистил генератор, смотрю а ребра почти чистые небольшой налет машина 93 года поэтому цилиндры илюминивые только в конце движка где уже трамблер там было и масло и грязь я все снял почистил, там еще Роман 16 писал что надо чистить центрифугу так вот я вам скажу что он прав потому что когда я снял свою центрифугу и посмотрел что там в нутри по стенкам так я обалдел там была прям такая мягкая корка из масла и свякого го.на, и толщина этой корки было гдето 5 мм это значит что церез центрифугу проходит меньше масла в двиг следсвенно двиг хуже охлаждается из-за недостатка масла, еще при разборке снял и почистил масленный радиатор некоторые ребра были забиты грязью поставил все обратно даже двиг стал немного тише работать так что снимайте все и чистите, ездили на мкаде под 100 масло едва доходило до 100 так что я думаю 130 это максимум!
Zombie
еше они греются из-за неправельного опережения зажигания,сбытых клапаных зазоров,зазоров на кулачках,очень много причин почему они греются.....хорошо настроеный заз никогда не будет греться !
Flipper
Подтверждаю про алюминиевое оребрение после 90 года! У меня 94го, до сих пор удивляюсь-по пробкам,по фигобкам-температура выше 80 не поднимается!!! Поднялась до 90 только один раз,когда 110 на нём жарил продолжительное время. Причём проверял рабоспособность датчика,да и так,по ощущениям,капот открываю и нет привычного потока горячего воздуха на тебя.
Pas
Господа! Может я чего-то недопонимаю (или слишком глубоко копаю), но личный опыт говорит о следующем:
1. ЗАЗ-968м – выпуск 1984г – температура выше 80оС ушла всего два раза (дошла до 90оС):
а) затянуло тряпку в вентилятор (ну забыл тряпку в коробе, бывает);
б) тянул «копейку» на буксире.
2. ЗАЗ-968м – выпуск 1989г – температура стабильно держалась на отметке 90оС. Не зависела ни от нагрузки, ни от скорости.
3. ЗАЗ-968м – выпуск 1991г – при движении на скоростях до 80 км/ч температура стабильно держалась на отметке 90оС. При повышении скорости температура уходила за 100оС и снижалась до 90оС только при установке второго вентилятора, либо снижения скорости до 80 км/ч.
4. ЗАЗ-968м – выпуск 1992г - температура стабильно держалась на отметке 90оС.
5. ЗАЗ-968м – выпуск 1992г - температура стабильно держалась на отметке 110оС и снижалась до 100оС только при установке второго вентилятора. После того, как развалился родной глушитель, поставили два отдельных, после чего температура упала ~ на 5оС.
При этом: двигатели чистые; радиаторы чистые; центрифуги чистые; клапана, зажигание, карбюраторы отрегулированные, все кожухи на месте.
Цилиндры №3 и №5 – алюминиевые, остальные – чугунные.
При вскрытии двигателя №3 (для модернизации, а не по причине износа, т.к. все данные меня в принципе устраивали) обнаружилось следующее: дикая болтанка поршней в цилиндрах (щуп 0,2 входил) при отсутствии их видимого износа (поршни без надиров и царапин, цилиндры еще со следами хона). Такое впечатление, что все допуски – на глаз. А он у всех разный. Зазор в стыке компрессионных колец – 0,6мм, маслосъемных – 0,9мм.
МОЖЕТ БЫТЬ, В ЭТОМ ВСЕ И ДЕЛО???, т.к. после расточки цилиндров (чугунных) под свои поршни, температура выше 80оС по трассе не поднимается (по городу – 50-60оС).
Вывод: материал рубашки цилиндра (алюминий или чугун) на охлаждение НЕ ВЛИЯЕТ!!!
Кстати на ЯВА-х после замены цилиндров на алюминиевые, они стали быстрее прогреваться и быстрее остывать. И ВСЕ! Рабочие температуры не изменились.
И еще что я заметил. ЧЕМ ПОЗЖЕ ГОД ВЫПУСКА, ТЕМ ГРОМЧЕ РАБОТАЛИ ДВИГАТЕЛИ!!!
_vladislav_
Ну во первых,не аллюминиевые,а силюминовые цилиндры..
а про год выпуска и громкость работы я тоже замечал..
МИХАЛЫЧ
нда зомби прав чуть не так выставлено зажигание или клапона так что надо все правильно выставлять!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.