Обясню как могу. Интересует или схема или еще вроде того вентиляции, как проходит воздух возле мотора, по каким решеткам кузова куда идет
Я лично никогда не видел такой схемы.В книге написанно,что охлаждение происходит свободным завихрением воздуха.А это значит как будет дуть так и будет...
Как будет - не будет.
Воздух втягивается в короб и в прорези возле гос.номера/вентилятор/по кожухам двигателя и вниз на улицу или в подкапотное пространство/ также часть воздуха проходит через маслорадиатор.
Также воздух поступает через боковые жабры, с одной стороны входит,
с другой выходит,- для вентиляции.
Самое главное что веннтилятор на 40-ке работает на втягивание воздуха.т.е. он гонит его на масляный радиатор через двиган,очень важно что бы ребрышки в двигателе были чистыми
Цитата(Yar4ik @ 29.1.2008, 15:19)
Обясню как могу. Интересует или схема или еще вроде того вентиляции, как проходит воздух возле мотора, по каким решеткам кузова куда идет
Схем много - все зависит от типа машинки. У тя какая?
Цитата(planne @ 29.1.2008, 16:46)
Самое главное что веннтилятор на 40-ке работает на втягивание воздуха.т.е. он гонит его на масляный радиатор через двиган,очень важно что бы ребрышки в двигателе были чистыми
Сам то понял, что написал? Чего и откуда он "втягивает"? Есть вентиляторы, работающие на "отсос" и на "нагнетание"!
Если я не ошибаюсь, то нагнетающие стоят ( от завода) на Луазах и двиге 28 сил. На всех остальных работают " на отсос".
Цитата(Yar4ik @ 29.1.2008, 15:19)
Обясню как могу. Интересует или схема или еще вроде того вентиляции, как проходит воздух возле мотора, по каким решеткам кузова куда идет
В крышке мотоотсека через решетку и приемный короб воздух вентилятором засасывается и охлаждая маслорадиатор, впускной коллектор и гильзы цилиндров, и выбрасывается под машину. Плюс из-за разных направлений "жабер" в задних крыльях существует второй воздушный поток, протекающий сквозь мотоотсек то-ли слева направо, то-ли наоборот... не помню, нада на "жабры" посмотреть.
Я то как раз все понимаю...а вот кто то недогоняет
ЧИТАЙ КНИГУ!
pisarev8
30.1.2008, 21:56
В качестве усовершенствования я себе поставил крыло на крышу, которое гонит воздух к жабрам багажника и треугольный заборник на самом багажнике. Вот тогда система работает в полную силу.
Цитата(pisarev8 @ 30.1.2008, 21:56)
В качестве усовершенствования я себе поставил крыло на крышу, которое гонит воздух к жабрам багажника и треугольный заборник на самом багажнике. Вот тогда система работает в полную силу.
При чистом двиге, наличии резинок фартука двигателя и плотном прилегании этого фартука к кузову ЗАЗ-968М не греется даже в 30-ти градусную жару ползя в пробке.
Скока раз писалось: следите за чистотой двига...
30 разве жара? вот55 это жара. насчет чистоты двигла, безспорно. абсолютно нужно имет все штатные воздухоотводы, тогда и грется не будет..
Поддерживаю, чистый двиг это первое условие.
Второе условие -наличие кожухов и если в них есть термостаты, то нужно следить чтобы они исправно работали.
Я на всех 3х Эмках ни разу не сталкивался с перегревом.
dv_system
7.2.2008, 18:00
дело даже не в чистом двигателе...
помнится была у меня резеда(966вб2) тридцатка, как я ее не мыл и не ставил кожухи и прочее..грелась как сука даже в мороз.
какое у запорожки охлаждение? воздушное? а вот хер! воздушно-масляное!!
следовательно дело не в чистоте ребрышек, и не количестве дерьма (это не особо сильно влияет), а дело в исправности системы смазки, то есть наличие нормального давления нормального масла.
и естественно состояние опор колена и распреда.
резеду от перегрева я так и не вылечил)
но коррида (тоже царство ей), эта тож поначалу грелась, в итоге поменял масло на хорошее после м8 и перестала,
еще полезно продуть радиатор, предварительно помочив его в ацетоне.(просто так даже засратый продуется ибо воздух пойдет по 1-му нижнему каналу.)
никогда не ставьте на мыльничный капот "хлебницу"!! она только ухудшает аэродинамические характеристики автомобиля и следовательно двигло нагружается больше, отсюда те же перегревы. на всех тридцатках кроме МеМЗ-966Г стояли крыльчатки вентилятора, работающие на отсос. все остальные модели комплектовались крыльчатками, работающими на нагнетание.
помните - оребрения гильз, голов и масляный радиатор необходимо поддерживать в чистоте! не допускайте утечки масла через уплотнения штанг ГРМ и из других мест.
Vitalyok
14.4.2008, 21:26
А у меня вобще ничего нет, ни коробов, ни термостатов, вентилятор открытый(в смысле без подвода от жабер багажника)... Я на нем еще не ездил, Чего ждать от такой вентиляции?
LuckyMan
27.7.2008, 15:20
Мужики исправьте, если я неправильно понял,сзади решетка(где гос. номера) , затягует воздух или отсасует??А то появилась идея приделать стайлинг,который будет забирать воздух...
-=ZAZmaster=-
27.7.2008, 18:57
затягивает
LuckyMan
28.7.2008, 11:18
Отлично буду пробывать делать воздухо-заборник для него (чтобы был в тему), потом скину фотки на форум..
Vitalyok
28.7.2008, 20:55
На трасе при 80-90 км/ч чистый двигатель, без коробов, подводов воздуха и прочей жести в моторном отсеке держит температуру 70-80. Двигатель новый. В пробках дела хуже...
LuckyMan
28.7.2008, 22:41
гг, у меня едеш 40 км/час, минут 20 температура 60-70..
А у меня 968А масла залиты 15в 40 температра при езде 15-20минут менише 80-90 небывает!
а я то думал что у меня двиг сильно греется)))
Я еду мин 20-30 по неровной дороге со скорость 40-50км на мыльнице и греется максимум до 60, и еще все притом причем , что у меня ребра отнють не блестят!!!
Все двигатель помыли, продули, масло нужное залили, кто-то даже маховики тюнинговал! Греится? А центрефугу никто не догадался почистить? она обычной промывкой не чистится, чистить нада в ручную. Грязи там набивается просто кошмар!
Народ у Мотора МЭМЗ температура рабочая 110!!!! так что 80-90 градусов это ерунда! можно ехать и не бояться! Моторы на воде работают в температурах 95 градусов! а вентилятор срабатывает при 101 градуса(но это в радиаторе!)
Kastet780
1.8.2008, 10:55
я общался с мотористом,он собирал двиги на мелитопольском заводе,так он говорил,что рабочая температура должна быть в пределах 90 градусов.там,я не помню с какого года,вроде стали применять не те сплавы для литья блоков,что резко ухутьшило теплоотдачу блока.он еще говорил много о подобных вещах.но в принципе,так оно и есть.у нас был жужик 83 года.дед на нем больше 90км/час не давал.температура находилась в пределах 90+-.другие мучались,вроде не насилуют,а температура за 100.так что может это и есть корень зла и недостаток мемза.получается,что каждый двиг шел с браком.
я те одно скажу у меня друган хороший есть так у него большую часть жизни были ЗАЗы от горбатого до эМок, так вот он говорит то что каждый мотор работает по разному и соответственно греется! Сейчас у него Мка которая работает отлично и особо не греется и работает в режимах! Но до этого была она с нову грелась под 100-110 и он ничего не мог с ней сделать... Тут от других факторов зависит... которые не понятны. А по поводу сплавов я ремонтирую магниевые диски и сплавы беру с блоков Запорожца так вот что 70года что 80 и 90года они одинаковы, а вот поддоны различаются до 90 года сплав поддона был темным, а с 90 года поддоны стали идти светлыми по сплаву что блоки! И еще одно сплавов магния всего 3 или 4!! и все они применялись только в Авиации! так скажем в конструкциях шасси!
Kastet780
1.8.2008, 17:09
Цитата(zaz-fore @ 1.8.2008, 11:04)
я те одно скажу у меня друган хороший есть так у него большую часть жизни были ЗАЗы от горбатого до эМок, так вот он говорит то что каждый мотор работает по разному и соответственно греется! Сейчас у него Мка которая работает отлично и особо не греется и работает в режимах! Но до этого была она с нову грелась под 100-110 и он ничего не мог с ней сделать... Тут от других факторов зависит... которые не понятны. А по поводу сплавов я ремонтирую магниевые диски и сплавы беру с блоков Запорожца так вот что 70года что 80 и 90года они одинаковы, а вот поддоны различаются до 90 года сплав поддона был темным, а с 90 года поддоны стали идти светлыми по сплаву что блоки! И еще одно сплавов магния всего 3 или 4!! и все они применялись только в Авиации! так скажем в конструкциях шасси!
оно то так,мы тоже люди,но все разные.я не берусь каментировать подобное,так как не спец по сплавам,но ясно одно-в ссср был бардак.все лучшее шло для армии.потом авиация и флот.потом медицина.на последнем месте-товары народного потребления.авто для гражданки собирались не ради качества,а ради госплана!большенство резьб закручивались молотком!постоянно были какието недоделки.и я не исключаю того,что и тут могли быть какието подвохи.по крайней мере,у меня есть знакомые,которые собирали жужики,так рассказывали про третью скорость на конвеере,когда конец года,или съезд партии намечался!
100-110 - это не рабочая темп., а допустимая в крайних случаях. Рабочая темп. 80-90!
Может и не в тему, но из-за страшной неохоты менять коренные, залил ХАДО. Мотор час работал на холостых, сначала заметил,что реже стали срабатывать эл.вентиляторы охлаждения,обороты ХХ подросли, а темп. снизилась ( стрелка стояла за меткой 80, а к концу часа встала до этой метки).
Цитата(uraabc @ 2.8.2008, 23:02)
100-110 - это не рабочая темп., а допустимая в крайних случаях. Рабочая темп. 80-90!
Может и не в тему, но из-за страшной неохоты менять коренные, залил ХАДО. Мотор час работал на холостых, сначала заметил,что реже стали срабатывать эл.вентиляторы охлаждения,обороты ХХ подросли, а темп. снизилась ( стрелка стояла за меткой 80, а к концу часа встала до этой метки).
да,хадо это сила,сам проверял.у меня все смазки в машине хадо,даже тормозуха!
Kastet780
15.8.2008, 5:59
Цитата(zaz-fore @ 3.8.2008, 9:19)
Гамно это всё!
не рассказывай если не пробовал.можеш сам испытать.кореш в токарный станок зажал конченый подшипник его смазал хадо для 80% износа(есть такой вариант смазки для подшипников качения),включил на малые обороты и оставил на целый день.результат - отсуцтвие люфта в подшипнике.эти подшипники стоят у него на жуже.
может у вас сто пудовую шутку продают,вот и ниче не происходит кроме самовнушения.
Цитата(Kastet780 @ 14.8.2008, 15:59)
Цитата(zaz-fore @ 3.8.2008, 9:19)
Гамно это всё!
не рассказывай если не пробовал.можеш сам испытать.кореш в токарный станок зажал конченый подшипник его смазал хадо для 80% износа(есть такой вариант смазки для подшипников качения),включил на малые обороты и оставил на целый день.результат - отсуцтвие люфта в подшипнике.эти подшипники стоят у него на жуже.
может у вас сто пудовую шутку продают,вот и ниче не происходит кроме самовнушения.
Херь всё это полное и бредни! Не убедил!
Kastet780
15.8.2008, 20:37
ГЛАВНОЕ ЧТО Я УБЕЖДЕННЫЙ.А ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ НЕ ВАЖНО.
Есть одна хитрость в зазо движках и пока тут ни кто не говорил об этом! На некоторых зазиках ставили цилиндры с алюминивым оребрением, вот именно такие машинки с такими движками не греются! Сей девайс очень редкий за всю историю мне попадались всего 2 машины с такими цилиндрами.
И ещё летом надо лить маслице 20/50, это специальное для воздушников!
Цитата(ZVER @ 16.8.2008, 3:42)
Есть одна хитрость в зазо движках и пока тут ни кто не говорил об этом! На некоторых зазиках ставили цилиндры с алюминивым оребрением, вот именно такие машинки с такими движками не греются! Сей девайс очень редкий за всю историю мне попадались всего 2 машины с такими цилиндрами.
Алюминиевые цилиндры ставили на движки начиная с 90 годов. Я как раз подобную машину разбирал - там цилиндры алюминиевые.
Цитата(uraabc @ 3.8.2008, 0:02)
100-110 - это не рабочая темп., а допустимая в крайних случаях. Рабочая темп. 80-90!
Может и не в тему, но из-за страшной неохоты менять коренные, залил ХАДО. Мотор час работал на холостых, сначала заметил,что реже стали срабатывать эл.вентиляторы охлаждения,обороты ХХ подросли, а темп. снизилась ( стрелка стояла за меткой 80, а к концу часа встала до этой метки).
Что такое ХАДО?
Хадо это название фирмы по производству автомасел и автохимии... есть различные присадки и масла, от А до Я
а я вам напишу не поверите, у мя (68м, так с самого его появления температурная стрелка с места сдвинулась 1 раз, когда по трассе выжимал максимальную сакорость, приблизительно 100-110 кмч, за 10 минут езды даигло переглелся и пришлось остывать. а по лесу и проселочной дороге ездию на мелких скоростях и стрелка даже не движется.
Я вот недавно снимал карб ,вентилятор, чистил генератор, смотрю а ребра почти чистые небольшой налет машина 93 года поэтому цилиндры илюминивые только в конце движка где уже трамблер там было и масло и грязь я все снял почистил, там еще Роман 16 писал что надо чистить центрифугу так вот я вам скажу что он прав потому что когда я снял свою центрифугу и посмотрел что там в нутри по стенкам так я обалдел там была прям такая мягкая корка из масла и свякого го.на, и толщина этой корки было гдето 5 мм это значит что церез центрифугу проходит меньше масла в двиг следсвенно двиг хуже охлаждается из-за недостатка масла, еще при разборке снял и почистил масленный радиатор некоторые ребра были забиты грязью поставил все обратно даже двиг стал немного тише работать так что снимайте все и чистите, ездили на мкаде под 100 масло едва доходило до 100 так что я думаю 130 это максимум!
еше они греются из-за неправельного опережения зажигания,сбытых клапаных зазоров,зазоров на кулачках,очень много причин почему они греются.....хорошо настроеный заз никогда не будет греться !
Подтверждаю про алюминиевое оребрение после 90 года! У меня 94го, до сих пор удивляюсь-по пробкам,по фигобкам-температура выше 80 не поднимается!!! Поднялась до 90 только один раз,когда 110 на нём жарил продолжительное время. Причём проверял рабоспособность датчика,да и так,по ощущениям,капот открываю и нет привычного потока горячего воздуха на тебя.
Господа! Может я чего-то недопонимаю (или слишком глубоко копаю), но личный опыт говорит о следующем:
1. ЗАЗ-968м – выпуск 1984г – температура выше 80оС ушла всего два раза (дошла до 90оС):
а) затянуло тряпку в вентилятор (ну забыл тряпку в коробе, бывает);
б) тянул «копейку» на буксире.
2. ЗАЗ-968м – выпуск 1989г – температура стабильно держалась на отметке 90оС. Не зависела ни от нагрузки, ни от скорости.
3. ЗАЗ-968м – выпуск 1991г – при движении на скоростях до 80 км/ч температура стабильно держалась на отметке 90оС. При повышении скорости температура уходила за 100оС и снижалась до 90оС только при установке второго вентилятора, либо снижения скорости до 80 км/ч.
4. ЗАЗ-968м – выпуск 1992г - температура стабильно держалась на отметке 90оС.
5. ЗАЗ-968м – выпуск 1992г - температура стабильно держалась на отметке 110оС и снижалась до 100оС только при установке второго вентилятора. После того, как развалился родной глушитель, поставили два отдельных, после чего температура упала ~ на 5оС.
При этом: двигатели чистые; радиаторы чистые; центрифуги чистые; клапана, зажигание, карбюраторы отрегулированные, все кожухи на месте.
Цилиндры №3 и №5 – алюминиевые, остальные – чугунные.
При вскрытии двигателя №3 (для модернизации, а не по причине износа, т.к. все данные меня в принципе устраивали) обнаружилось следующее: дикая болтанка поршней в цилиндрах (щуп 0,2 входил) при отсутствии их видимого износа (поршни без надиров и царапин, цилиндры еще со следами хона). Такое впечатление, что все допуски – на глаз. А он у всех разный. Зазор в стыке компрессионных колец – 0,6мм, маслосъемных – 0,9мм.
МОЖЕТ БЫТЬ, В ЭТОМ ВСЕ И ДЕЛО???, т.к. после расточки цилиндров (чугунных) под свои поршни, температура выше 80оС по трассе не поднимается (по городу – 50-60оС).
Вывод: материал рубашки цилиндра (алюминий или чугун) на охлаждение НЕ ВЛИЯЕТ!!!
Кстати на ЯВА-х после замены цилиндров на алюминиевые, они стали быстрее прогреваться и быстрее остывать. И ВСЕ! Рабочие температуры не изменились.
И еще что я заметил. ЧЕМ ПОЗЖЕ ГОД ВЫПУСКА, ТЕМ ГРОМЧЕ РАБОТАЛИ ДВИГАТЕЛИ!!!
_vladislav_
25.9.2008, 15:55
Ну во первых,не аллюминиевые,а силюминовые цилиндры..
а про год выпуска и громкость работы я тоже замечал..
нда зомби прав чуть не так выставлено зажигание или клапона так что надо все правильно выставлять!