Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Беда
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ТРАНСМИССИЯ
VEFF
В моём автомобиле было всего одно место, куда я не влез - это КПП. И дёрнуло же меня снять крышку и заглянуть туда... Заглянувши я увидел маленькие металлические обломки! Это оказались бренные останки сепаратора шарикового подшипника... Дальнейшие ковыряния установили разрушение сепаратора шарикового подшипника промежуточного вала. Обратившись к иснтрукции, я понял, что попал на разборку коробки!
Теперь собственно вопрос! Слышал я краем уха, что некоторые шестерни наших коробок взаимозаменяемы с "жигулёвскими". Может кто подробнее осведомлён? А может у кого есть скончавшаяся "жигулёвская" коробка? Таки можно её препарировать у меня в АРМ и детальки сравнить!
А теперь предложение! Может кому будет интересно поучаствовать в подобном ремонте? Как я понимаю, мало кто здесь занимался ремонтом КПП... Бесценный ведь опыт будет!
MDDMAX
Жаль, что я не из Москвы - поковырялся бы с тобой. У меня просто на Горбике коробку тоже заклинило на какой-то передаче. Скоро тоже предстоит разборка.

Спасибо за сочувствие!
VEFF
126p
ВасилиЙ!!! привет! я с тобой! когда и где?
VEFF
Сложный вопрос, Толь, насчёт "когда"! Сейчас, при отрицательных температурах и практически без освещения, у меня в АРМ только настоящие фанаты работать могут! unsure.gif Наверное, как минус уйдёт...
На самом деле интереснее было бы узнать про шестерни! Ибо разобрать то - дело не хитрое. Что одним человеком было собрано, то другим за всегда может быть разобрано! biggrin.gif
REZVAN
Отличное предложение !!!! Я бы с радостью присоеденился, тем более что опыта как такового не имею, очень даже интересно !!! Была дажу у меня живая жигулёвская коробка 4-х ступка, если найдёться, то с радостью предоставлю для опытов !!!!!
Алексей
Есть такая штука - каталог запчастей. Подшипники все каталожные, специальных "аffтомобильных" нету. Можно тупо в яндексе по номеру подшипника найти применяемость. Я например таким способом выяснил что задний ступичный подшипник касмича-2141 тот же самый что и передний ступичный ВАЗ2108.
Рад бы помочь, но мне до Москвы далеко, и каталога ЗАЗ у меня под рукой нет.
shpunt
я могу помочь- коробки я хоть и не разбирал, но у меня есть каталог запчастей ВАЗ и ЗАЗ cool.gif
dv_system
одинаковых шестерней в кпп 968 и кпп ваз нет
VEFF
Цитата
...Подшипники все каталожные, специальных "аffтомобильных" нету...

А у меня никаких проблем с подшипником нет! С чего вы это взяли?

Цитата
одинаковых шестерней в кпп 968 и кпп ваз нет

А одинаковыми они и не должны быть. Меняются парой.
Алексей
Цитата(VEFF @ 18.2.2008, 12:27) *
А у меня никаких проблем с подшипником нет! С чего вы это взяли?

Дык немного непонятно был вопрос темы сформулирован... Я думал о пополнении таблицы взаимозаменяемости и по подшипникам КПП в том числе, а не только по шестерням (кольцам синхронизаторов, сухарям и т.д.).

Шестерни меняются парами... прям музыка... Давненько я такого не слышал... Щас в любом автомагазине НЕ НАЙТИ пару шестерен приработанных на заводе связанных (УУУ...) пеньковой промасленной веревкой с алюминиевым клеймом... В коробочках шестерни продают, отдельно. О приработке молчок. Продавцы то-ли тупые, то-ли не знают ничего...
golder
Цитата
В моём автомобиле было всего одно место, куда я не влез - это КПП.

Аналогичная ситуация.
Dedok
Я перебирал коробки неоднократно.
По шестерням только слышал, что на заказ изготавливались с другим передаточным числом.
Можно представить, сколько они могут стоить имея в виду и термообработку.

По переборке по штату несколько советов.
1 Мануальный способ разборки - сборки самый короткий. Шаг в сторону - гемор.
2 Ежели зубья шестерён целы, можно их и оставить если не на что менять.
3 Особое внимание на подшипники верхнего вала. На холодной коробке там смазки маловато.
4 Игольчатые подшипники шестерён особенно верхнего вала я менял на бронзовые втулки со спиральной масляной канавкой по наружной и внутренней поверхностям. Хрумканье холодной коробки уходило.
5 При малейшей возможности кольца синхронизаторов на замену. Если такой нет, можно чуток углубить маслосгонную резьбу вручную токарным внутренним резьбовым резцом и немного торцануть кольцо. Всё тут зависит от степени износа.
6 Во всей процедуре самый сложный и неопределённый этап - регулировка зазора главной пары после сборки. Никогда в железе не видел мануальной приспособы. Все регулируют руководствуясь "классовым самосознанием". Когда получается, когда нет.

Веселья тут мало. На день неспешной работы со сдёрнутой коробкой при наличии что поставить.
VEFF
У... Развели разговоров! Коробка вся у меня абсолютно нормальная и рабочая. Никаких критических износов нет! Только сепаратор в подшпнике разлетелся...
Dedok
Ну, по Джерому К. Джерому стоит только почитать мануал и её раскидать.
У коробки не найдётся только воспаления коленной чашечки.

Вскрытие покажет...

По поводу своего горячо любимого здоровья тоже можно обратиться к официальным медикам.
Результат смею уверить, удивит и удручит.

Доктор сказал - в морг...
SKA_69
есть коробка от 968. неработает задняя. отдам.
pisarev8
Я тоже перебирал коробки - ничего там сложного нет. Действительно, нужно делать все по мануалу и проблем не будет. С жигулевскими шестернями у тебя ничего не получится - оставляй родные. Покупай динаметрический ключ, запасайся литературой (недавняя ссылка "схемы, мануалы" - там все есть в полном объеме), и вперед! Удачи!
VEFF
Вот народ! Спасибо всем за беспокойство об уровне технического оснащения, количестве запчастей и необходимых навыков!
Цитата
С жигулевскими шестернями у тебя ничего не получится - оставляй родные.

Не получается только у того, кто не пытается.
Dedok
Тута вспомнилось древнее определение эпохи материализма:
студентка - объективная реальность, данная студенту в ощущениях...
Рентгеноструктурный анализ бы сюда...
VEFF
Цитата
Рентгеноструктурный анализ бы сюда...

Методом красок отдефектую.

Не далее чем вчера разбирал коробку. Действительно очень весёлое занятие! Из видимых повреждений обнаружил выкрашивание зубьев ведомой шестерни ЗХ и износ синхронизаторов. Я так полагаю, что такая же картина проявляется во всех коробках с пробегом более 50 тыс.км.
Dedok
Выкрашивание зубьев шестерён - нет, износ синхров и подшипников - да, особенно на верхнем валу (подшипников).
Georgiy
На моей после 60000:
1)дикие зазоры в подшипниках
2)почти съеденные шлицы на первичном валу
3)трещина на первичном валу под роликовым подшипником

Синхронизаторы однозначно под замену cool.gif

После полной переборки и замены убитой главной передачи sad.gif коробку не слышно вообще (ни воя, ни гула, ничего не хрустит и вклучается одним пальчиком) Пары шестерён остались старыми были заменены все валы (кроме ЗХ) муфты и вилки включения передач, синхронизаторы и подшипники.

Кстати:
1.) В главную передачу входит вал шестерня, по совместительству вторичный вал КПП. Не попадитесь на деталях старого образца (до 68 г. в.) см.Букварь.
2.) Выходной подшипник КПП (Роликовый двухрядный) имеет дикий запас по прочности и достаточно дорого стоит - проверьте свой родной перед покупкой нового. На моём за 60 тысяч не изменилось ничего, хотя я его тоже поменял, но в принципе можно было и оставить, я просто сначала новый купил, а потом полез ковырять умершую коробку.

to DEDOK если ВЫ angry.gif хотя бы раз столкнётесь с проблемой подобной той которые были у меня как раз по поводу главной передачи (менял уже 2 раза), ВЫ бы так не сказали angry.gif, особенно учитывая объёмы работ и стоимость уничтоженных деталей. (к сожалению не знаю сколько вам лет) В моём случае новую пару сгрызло за 5000 км

Для справки:

У нас в Новокузнецке
главня передача (обязательно комплект вал + венец) стоит 800 деревянненьких, "страшный" подшипник 400

Цены этого лета.
Dedok
Сколько мне лет не так уж и важно. Тут важнее опыт и шишки.
За свою ватомобильную жизнь изъездил штук 6 (не меньше - не считал) ЗАПиков, причём только пара из них была списана по тяжёлым авариям: не было смысла восстанавливать. Остальные - по фатальному износу.
Степень износа можете оценить по первому моему ушастику купленному с рук с пробегом 40 и в моих руках проехавшему 260 без перешлифовки колена. На 150 двигу были звменены все вкладыши и кольца. Он как раз списан не был - продан.
Так что коробки перебирал не меньше десятка раз и не представляю, как на 60 тысячах она может умереть сама или как можно её убить косыми регулировками и за 5 тысяч после ремонта накрывается главная пара.
Такого просто у себя не наблюдал. Выть, конечно же, выли. Так это их крик о помощи и о косяках в регулировках.

Те, о которых упоминал:
размер Б рис. 92 выставить достаточно просто.
А вот приспособу рис. 96 в натуре не видел.
Этот зазор в шестернях главной пары и очень немаловажный все выставляют на ощупь и когда получится, когда нет.

По моим наблюдениям коробка до первого профилактического ремонта бегает не меньше 120-150.
Это при условии наличия масла и БОЛЬШЕ НОРМЫ! Вот тут кашу маслом не испортить!
Как? Очень просто - при заливке или подливке левая сторона машины поддомкрачивается.

И опять же, по моим и не только наблюдениям, на ЗАПике самый беспроблемный агрегат - коробка.
Просто сравните с печкой или двигом! Почувствуйте разницу.

Излишнее цитирование ЗАПРЕЩЕНО!
VEFF
Georgiy
Вообще я сам только набираю опыт.

На моём первый хозяин (мой дед) умудрялся ездить вообще без масла в коробке. Как - не знаю.

Первую переборку делал мой отец, тоже по книге, но с 0-вым опытом.

Как выяснилось детальки поставил сыромятные и через некоторое время стала вылетать 4-я передача.

Мой папа избавился просто: поменял местами шестерни 3-й и 4-й передачи. Проблема прошла, как выяснилась ненадолго (стала вылетать 3-я на месте 4-й). К сожалению мой папа умер раньше чем мои мозги дошли до необходимости перенимать опыт.

А дальше с машиной уже работал я, не всегда удачно, но всё-же.

Родную пару угробил тоже по дурости. (забыли стопор поставить).

Поменял на езженую с другой коробки (пробег 25000 км смазка-нигрол: мазал не я angry.gif )

Вот этим летом она благополучно крякнулась sad.gif

Поменял всё (см выше), что посчитал изношенным: работает...пока.....заметно лучше чем раньше.

На данный момент в предверии сезона начал капиталку двигателя. (того самого который 60000 проехал). Так как набираюсь опыта наверно тему надо бы создать (DEDOK подскажи надо нет?)
Состояние кошмарное, сейчас исправляю (эх денег бы сейчас где достать sad.gif ). Скажу только такое, что зазор в замке поршневого кольца около 4-х мм в положении близком к ВМТ, всё остальное в связи с этим тоже в унылом состоянии sad.gif

Стараюсь всё фотографировать, чтобы потом некоторая похожесть на учебник была.

Насколько я понял на форуме в основном тусуется молодёжь, возраст которой близок к 16-ти годам, и дельным советом разжиться сложно.

Руки мои вроде как растут оттуда , откуда надо. Опыт в других направлениях показывает: строю моторы для "самолётиков", реставрировал мотоцикл (ВОСХОД-2). А чем сложнее техника, тем больше опыта надо для того, чтобы с ней безпроблемно работать.

Кстати способ настройки зазора по углу поворота вторичного вала есть в книжке. Можно им пробовать пользоваться (я так и сделал в последний раз).

Тема про КПП! Про двигатель здесь не интересено и ЗАПРЕЩЕНО! Только не ясно каким боком зазор в замке поршневого кольца касается к УПКВ?!
VEFF
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.