Есть такая замечательная машина, форд фиеста. С неё была слизана таврия (сильно ухудшенная копия). Так вот, у фиесты подвеска макферсон, но торсиона нет (!), причем машина имеет минимальные крены в поворотах, такие, как будто там с
тоит могучий торсион.
Получено это вот так:
http://panick.ru/cars/howitworks/suspension конечно минусы такой подвески имеются, но их можно минимизировать.
Если такую схему запроектировать на горбике, да еще применить жесткие амортизаторы (патроны стоек), плюс к этому доработать ходы под минимальную с точки зрения комфортности и проходимости величину, можно получить ЗАЗ-965 с устойчивостью в поворотах
лучшей чем двухрычажка с торсионом, т.е. лучшей управляемости.
Подвеску посчитаем. С тебя: желаемая колея, размерность покрышек, образмеренная стойка (которую планируешь использовать) с ходами. ЦТ пока не знаю как посчитать. Что-нибудь придумаю
В крайнем случае можно будет мерить вес под скажем средней стойкой при разных н
аклонах авто, с установленными основными агрегатами. На выходе расчета получишь: углы установки стоек (поперечные), длины рычагов, точки крепления рычагов, опор стоек. Это что касается подвески.
Рулевое: с тебя желаемая база, размеры рулевой трапеции: длины рычагов поворотных кулаков, длины наконечников в сборе плюс длины резьб на них, расстояние между креплениями наконечников на рейке. Причем рулевое нада считать после расчета подвески. И еще. Заднюю подвеску тебе придется делать такой же, как и переднюю.
Теперь по компоновке: я так понимаю, будет среднемоторник. Мотораму думаю вваришь, с трансмиссией проблемы тоже вряд ли возникнут (если использовать поворотные кулаки от ВАЗ-2108 передние везде, и спереди, сзади). Единственное, над чем тебе придется поломать голову - механизм выбора передач.