Уникальный проект под рабочим названием «Волга — Кайен» был воплощен в жизнь компанией «Русский автомобильный дизайн» совместно с фирмой CARDI по заказу одного московского бизнесмена. Задача перед мастерами была поставлена непростая — «скрестить» «Волгу» ГАЗ-21 с элитным внедорожником Porsche Cayenne.
Еще одним условием заказчика было максимально более точное воспроизведение интерьера и экстерьера «Волги», но при этом все функциональные возможности, начиная с ходовых качеств и заканчивая последней контрольной лампочкой на приборной доске, автомобиль должен унаследовать от Cayenne. Как «натянуть» кузов ГАЗ-21 на ходовую часть Porsche при том, что их пропорции и размеры значительно различаются, и как в скромную панель «двадцать первой» вписать все приборы и бортовой компьютер Cayenne, не говоря уже о всевозможных кнопочках? Но чем сложнее задача, тем она интереснее!
Цифровая душа
«Это первый в России автомобиль, построенный на основе компьютерного моделирования, — с гордостью говорит Юрий Черненко — один из соучредителей компании «Русский автомобильный дизайн». — Абсолютно все кузовные детали и элементы отделки были спроектированы на компьютере и изготовлены с применением самых современных технологий».
Поскольку в оригинальный кузов «Волги» чисто геометрически невозможно внедрить ходовую частью Cayenne, было принято решение изготовить совершенно новый кузов с пропорциями оригинального, но соответствующий размерам ходовой части донора. Cayenne полностью «раздели» — срезали все внешние кузовные детали, оставив только пол с ходовой частью и моторный остек с силовым агрегатом, после чего с помощью специального лазерного оборудования с этой заготовки было снято «облако точек», по которым в дальнейшем построили трехмерную компьютерную модель «донорской» платформы. Таким же образом получили и модель кузова «двадцать первой», после чего обе модели виртуально «срастили».
Чтобы подчеркнуть эксклюзивность и без того оригинального автомобиля, весь кузов покрыт аэрографией на тему «Эпоха Сталина»
Пластмассовое тело
Восьмицилиндровый турбированный двигатель объемом 4,8 л (450 л.с.) способен разогнать автомобиль до 250 км/ч
Далее в дело вступили трех- и пятикоординатные фрезерные станки с ЧПУ, на которых по имеющимся компьютерным моделям из МДФ были изготовлены шаблоны кузовных панелей «Волги», а уже по ним из пластика выклеивались все детали кузова. «Разумеется, мы позаботились и о пассивной безопасности автомобиля, — говорит Геннадий Тишкин — второй соучредитель компании, — кузовные детали установлены на каркас из стальных труб, обеспечивающий конструкции необходимую жесткость». В двери, крышки капота и багажника также были «вживлены» сварные трубчатые конструкции для увеличения их жесткости«.
Окончательная подгонка элементов кузова проводилась с использованием лазерной измерительной системы, что позволило добиться заводского уровня Porsche по зазорам в стыках деталей. Металлические элементы внешнего декора изготовлены на мощностях НАМИ: хромированные накладки, корпуса габаритных огней, ободки фар были заново отлиты из латуни по компьютерным трехмерным моделям.
Стилистической точкой облика стали колеса, отделанные сотнями кристаллов Swarovski. Под стать всему автомобилю эксклюзивные диски были разработаны и изготовлены на заказ
Новый кузов оказался удачным и с аэродинамической точки зрения — даже на скоростях «за 200» автомобиль ведет себя уверенно и прогнозируемо.
Доминируют во внешнем облике изготовленные специально для этого автомобиля колесные диски, инкрустированные стразами, и герб СССР, занимающий практически всю площадь крышки капота, также выложенный стразами. Особый шарм машине придает искусственно состаренная матовая окраска кузова. А аэрография на тему сталинской эпохи на бортах, багажнике и крыше автомобиля делает его просто эксклюзивным.
«Урри, где у него кнопка?»
Список оригинальных волговских комплектующих завершают рулевое колесо, часы на торпедо напротив пассажира и фурнитура дверей
Решения салона автомобиля заслуживают особого внимания — при его создании пришлось применить не только технические навыки, но и инженерную смекалку.
Пожеланием заказчика было оставить поршевские кресла с полным набором регулировок, но при этом чтобы спереди был единый диван, как на «Волге». На первый взгляд требования взаимоисключающие, однако было найдено соломоново решение: спинки и подушки кресел объединили общим каркасом и обшивкой, а регулировки обоих вынесли на единый пульт. Теперь положение всего дивана целиком реулируется с водительского места.
Комфорт водителя и переднего пассажира на уровне лучших представителей F-класса, а по просторности салону равных просто не
У «Волги» на торпедо выключателей раз-два и обчелся. Как и где разместить все поршевские органы управления, чтобы они были под рукой, но при этом не меняли классического облика? Нашлось решение и у этой задачи — органы управления подвеской, центральный пульт стеклоподъемников и некоторые другие клавиши расположены на центральном подлокотнике и доступны, только если он окинут.
Магнитола и «климат» стилизованы под старый радиоприемник
Блок управления климат-контролем спрятан под декоративной накладкой посередине торпедо под магнитолой. Кстати, магнитола достойна отдельного описания: насколько ловко вписана «голова» McIntosh в классический корпус с двумя «крутилками»! Кстати, управление магнитолой выведено как раз на эти маховички — потрясающе изящное решение!
Стоит рассказать о технологии изготовления пластиковых деталей. Все они выполнены способом лазерного спекания порошкового полиамида. Этот метод тоже требует компьютерного моделирования, что еще раз свидетельствует о полной «оцифрованности» автомобиля.
Историческая справедливость не позволила разметить спидометр до «трехсот», и уходящую на «второй круг» стрелку дублирует компьютер
Не просто памятник эпохе
В отличие от большинства подобных проектов, созданных исключительно для показа на выставках, эта машина способна покорять не только дороги, но и бездорожье, ведь в ее основе — ярчайший представитель внедорожного семейства. Это подтверждается и заслуженными в ходе тестов высочайшими оценками испытателей.
Одним словом, «Sталин Style», как его окрестили сразу после появления, — это не просто дорогая игрушка, но в первую очередь уникальное произведение технического искусства.
Взято с автомир ком http://www.avtomir.com/cars/tuning/3881/
Эхх! Умеют делать!