Сколько веток не читаю, половина про то, как "Предложили забрать из сарая\гаража\огорода\свалки ЗАЗ. Вот и мне такая история теперь знакома. Есть ЗАЗ 968А, пробег 30,5 тыс. км. Стоит в гараже. Внешнее состояние кузова нормально\выше нормального(думается, что примерно на 4 с минусом). ТАк вот у этого Запорожца когда то(в 94 году) было маслянное голодание, вследствии чего, как мне рассказал его владелец, прогорели поршни. Их заменили. Всё(со слов владельца) восстановили в рабочее состояние, проверяли в году 97-98, заводили(прикуривая) Прогоняли по гаражам. И поставили обратно. До лучших времен...
Сейчас на дворе 2008 год... и вот, теперь я практически получил этот Жужик в наследство)). Но владелец(открою правду - мой дед)), человек крайне педантичный и до сумашевствия законопорядочный. Так вот он требует, чтобы прежде, чем автомобиль был бы поднят с колен(а просело у него за 10 лет всё, что только могло), надо чтобы я разобрался с положение дел в плане ТО, регистрации, уплаты налогов,оформлении страховки, дальнейшего оформления в МРЭО итд.
Так вот, прошу советов(желательно писать по пунктам), какие инстанции мне надо оббежать, чтобы меня не завернули при первой встрече с полком ДПС. И далее(так же по пунктам) - что нужно проверить\заменить, перед подключением свежего аккумулятора и победного поворота ключа. Понимаете, ведь даже колёса с аммортизаторами приросли к земле.
Жду конструктивной помощи\советов. Заранее спасибо за ответы!
По требованию могу выложить фотографии этого чуда техники, но качество не очень, так гараж очень тесный,захламлённый и тёмный.
Anton P11001
19.4.2008, 13:13
Сначала завести, потом прокачать тормоза и проверить работают ли стоп сигналы поворотники и фары. После этого нужно сделать страховку, купить техосмотр и можно переоформлять в гибдд.
Ну ты начни его заводить... Не получится - пиши! Тебе ответят, будешь делать дальше,главное не кидать, я по своей тупости, сжег ушан экспортный...корю себя уже 2 года, короче удачи тебе и не отчаивайся в этом чуде советского автопрома!:)
Ага, спасибо за ответы. Как только будет прогресс(схожу в гараж, открою капот, попинаю спущенные колёса, почитаю книжки-руководства, покручу стартер) - отпишусь. Если честно, то в большей степени, чем тех.состояние, интересует то, как отнесутся различные инстанции к тому, что тех.осмотр не проходился с 94 года(штраф там или ещё что), и не платился дорожный налог. Впринципе, ничего не делалось с 94 года. Вот это пока напрягает и меня и деда) И страховка делается на основании каких документов? Ведь вместо ПТС, всё ещё та же заветная "зелёная книжечка". И по деньгам кто соориентирует? Просто охото, прежде чем всё начать "крутить-вертеть", подготовить некий плацдарм(базу для поля действия чтоли).
То что ты не проходил давно ТО роли не играет, а вот налоги, запорожец - малолитражка, мы платим за пятерку ,полтора литра, - ~330рублей в год, ну считай тут поменьше, ну короче я тебе не могу сказать, но это не столь большая цифра так что не волнуйся и деда успокой
на счет страховки не знаю, просто наверно по техпаспорту и техосмотру, сам этим не занимался
Страховка не проблема, при регистрации выдадут ПТС. Это все мелочи. Замени масло в двиге и КПП. Покрути "кривым". Попробуй завести. Возможен вариант, что все тормозные цилиндры " умерли" - из-за коррозии. Резина тоже наверное потрескалась... Делай, пиши, советом поможем.
Насчет налогов не забивай себе голову. Они никакого отношения ни к страховке и к ТО не имеют.
да вообще не заморачивайся, налог начался с 2003 года(или 2002) считай-2000-2500 рублей+пени за то что дед не платил, дальше ставь на ход гони в гаи с дедом,а дальше будешь с новыми доками и номерами страховать и проходить ТО.
Кстати, ещё про масло почитал. Каждый свою правду вбивает! 10В40-15В40-20В50... Что именно? Понятно, что либо минералку, либо полусинтетику. А какую? Напомню, пробег 30496 км
Сейчас знаю, что залито М10ГИ всесезонное с добавлением вроде бы Тосола 50-100 мл. Как я понял для очистки. Дед говорит, что нужно завести 5-10 минут его погонять, затем менять масло. Какие мысли на счёт этого? Верное решение?
Насчет какого заливать, сказать не могу,у меня масло на даче в гараже, не помню, ну я думаю полусинтетику лучше(поправьте меня если не прав),посмотри в книжке там написано как менять, надо на нем поездить минут 5-10 потом сливать
ток там ключ надо такой, квадратный,у меня друг на рынке покупал, у деда может быть есть такой, короче найди книжку про запорожец, там и маскировка масла должна быть, ток старая наверно
масло тока минералку. какая полусинтетика вы че. 20W50 бери, оно густое и не будет литься изо всех щелей в отличии от той же синтетики/полусинтетики.
Да, масло сливная пробка может доставить много проблем, особенно если нет ключа для неё. Я такой ключ сам вытачивал на работе....подошёл
Сори за полусинтетику
мне притащили 2 канистры масла на котором ездит камаз
такое и закивали, одна осталась
на этот год
Тут такое дело - сходил в гараж, просто прогулялся. Открыл капот - посмотрел маслянный щуп - а масло там очень тёмное, но жидкое, когда щуп второй раз высунул, чтоб уровень посмотреть(в норме - 2\3 от минимума) - с него аж капнуло масло. Далее полез искать(по наводке) в салоне ключи - кривой стартер,свечной ключ и для маслянной гайки. Нашел только кривой стартер. Вставил его и прокрутил раза 3-4 вокруг оси. Сильного сопросивления, к сожелению(или к счастью) не заметил. Вот. Ваши мнения?
Свечной ключ где искать- не знаю. Хотел посмотреть свечи и взять с собой, чтобы точно подобрать эти А23(их несколько индексов бывает А23, А23-2, А23В, А23ДМ, А23ДРМ, А23ДВР, А23ДВМ, А23ДВРМ, чтобы точно). Но вот теперь незадача. Придется просить у других, но это позже.
А вообще общее впечатление от процесса общения с машиной пакостит сам гараж - это почти сарайка, но захламлённая до нельзя. Подойти можно только к половине авто. Практически сводится на нет возможность лезть в яму. Вот весь в раздумьях...
И ещё по маслу! Хорошо, "минералка 20W50".
А, скажите, выбор фирмы производителя масла - дело личное и каждого? Или есть лидеры, как для нормальных иномарок, например синтетика Castrol EDGE? А то думаю, что на днях куплю 4 литра.
P.S. Педаль тормоза как и следовало ожидать уходит без напряга. Тормоза смотреть думаю буду позже, когда выгоню своим ходом. Ну и ещё один нюанс с колёсами - они действительно потрескались, точно три из четырёх. Придётся искать другие. Дома у деда лежит одно, ещё 2 искать придётся. Но покупать неохота, так как в дальнейшем хотелось бы воплотить все переделки по постановке на диски с вазовскими размерами через проставки. Но это ещё только мечты.
Вобщем больше вопросов, чем ответов. И больше желаний чем денег) Буду мозговать.
буду на связи - попытаюсь ответить, обсудить. Черпаю здесь много нового для себя.
Ну совсем легко кривой крутиться не должен,при нормально завернутых свечах,это компрессия
не могу сказать марку масла
и без инструментов дело быстро не пойдет
масло? это не зависит от автомобиля. если есть желание - лей мобил, нет финансов - есть отечественые аналоги. главное что оно густое должно быть. это уж такая особенность двигателей МеМЗ
Лей любое, но только минералку. Да и вообще, дорогое масло в двигателе Заза просто понты...
Sabotazh
20.4.2008, 16:35
На счет масло-сливной пробки- рожковый ключ на 22-24 подойдет) рогом туды воткни и крути тем что под рукой-отвертка монтировка другой ключ... не было у нас проблем по этой теме)
Насчет налога,в Москве,платятся только после 70 л\с. Масло заливать в двигатель только минеральное вязкости не менее 15 W 30
Кстати,твоему деду должен был квиток придти с долгом,там пени и вся фигня должна быть написана,не знаю как в москве
но у нас вроде и меньше 70л.с. платят,ну если ни каких писем и ничего подобного со счетами не отходило,возможно и не надо ни чего платить,сходи узнай
К маслу наши двиги не особенно критичны.
Попробуй жигулёвское минеральное или М 8В1, но с любым будь готов к тому, что сальники и резинки потекут.
Колёса то от времени потрескались!
Перед сменой масла следовало бы завести и помолотить с полчасика.
Нахальной течи масла нет - пятиминутная промывка не помешает перед заменой. Перед заменой замер компрессии.
Граница ездучести не менее 6, хотя это весьма относительный параметр.
По официозу если возможно, прозвон инстанций по телефону. Много времени может сэкономить.
Поднять такую машинку вполне можно.
Главный вопрос - как с коррозией и в основном силовых точек. Вот тут может быть серьёзная засада как по деньгам, так и по времени.
Остальное - просто работа и в основном своя.
для страховки нужено только наличее документов на авто, о тарифах можешь узнать в ближайшей страховой компании.
для ТО - исправная машина и наличие страховки.
относитльно налогов- дед видимо пенсионер, по этому для него действует налоговая льгота - одно транспортное средство не облагается налогом, поэтому если зазик у него единственное авто или первое в списке, то о налогах можешь не беспокоиться даже. а так просто сходи в налоговою, разузнай и все дела.
снять с учета в МРЭО 50руб, поставить - 500руб, акт купли продажи - 500руб.
А так давай востанавливай ушан. состояние свиду ничего. выложи побольше фоток.
Anton P11001
21.4.2008, 2:04
резину можно вазовскую от классики ставить на диски заза спокойно.
Цитата(Sergina @ 21.4.2008, 1:31)
акт купли продажи - 500руб.
Я может на другой планете живу, но последний раз делали за 1200р. (В МО)
Цитата(ToXXX @ 23.4.2008, 1:13)
Цитата(Sergina @ 21.4.2008, 1:31)
акт купли продажи - 500руб.
Я может на другой планете живу, но последний раз делали за 1200р. (В МО)
Наверно МО - совсем другое королевство
кстати можно еще дарственную сделать или ДКП рукописный.
Anton P11001
24.4.2008, 1:36
я делал дкп через комиссионный магазин потому что фактически продавал сам себе: сначала по генералке заз переходил в собственность магазина потом магазин продавал его мне опять. Если один чел продает другому то можно бесплатно скачать ДКП в сети и никому ничего не платить.
интересно.. вот я узнавал-снять с учета 300р справка счет 300р а что еще надо?????
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.