Цитата(masjanja_k @ 28.5.2009, 22:34)
Цитата(Universal_Fun @ 28.5.2009, 2:57)
Что он сам на форуме не появится? С мобильного же вполне щас и у теле2 акция 2 за 2...
Да он такой парень что лучше лишних 2 часа в гараже просидит, чем полчаса в аське или на форуме! А как сейчас, летом, так это вообще... Кстати, в местной газете была статья о нем и о том как он реставрировал этот автомобиль. Там немного фото получше... Постараюсь найти и скинуть ссылку если получится!.
http://www.tp-tara.ru/default.asp?objType=...042&m=16250 - нашла!!!
Нормально, ничего, если здесь продублирую статью?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла "... А теперь – «горбатый»
Иностранное обличье автомобилей на тарских дорогах уже приелось и никому не интересно. Уникальным зрелищем становится родное прошлое.
Когда впервые увидели этот маленький и нарядный автомобильчик, стоящий подле кирпичного дома на улице Сосновой, то приняли за иностранца – знаменитого немецкого «жука» из породистого семейства современных «фольксвагенов». Лишь на прошлой неделе не совладали с любопытством и остановились, проезжая мимо. За ярко-красными, отполированными до зеркального блеска боками с модными наклейками и буквенными шильдиками GTI, намекающими на наличие в этой коробчонке мощного турбированного двигателя, скрывался 30-сильный, неприхотливый и надежный «Запорожец», родом из хрущевской эпохи, который в народе любовно называли разными именами. «Лупоглазым», оттого, что мотор «в зад вставили». «Еврейским броневиком», за уникальное умение выбраться без посторонней помощи из любой дорожной неприятности. И, наконец, «горбатым». Легендарный автомобиль верой и правдой служил трудовому народу с 1964 года, а анекдотов о нем сложено не меньше, чем о Чапаеве.
Соседи пояснили, что все эти художества – дело рук девятиклассника Пашки Солдатенко и его отца Николая Федоровича, которые собирают автомобильный хлам по ближним и дальним деревням и делают из металлолома такие вот «конфетки», на которые добрым людям и полюбоваться не грех. Днем их дома не застать – мать с отцом торгуют на центральном рынке, куда Паша бегает вечерами, чтобы родителям помогать.
На центральном рынке мы все это автомобильное семейство и застукали. Под тяжестью неопровержимых улик Николай Федорович признался, что к «железякам» и сам сызмальства «неровно дышит», поэтому пристрастие сына к автомобилям поддерживает целиком и полностью, хотя и вытянул с него отрок на восстановление «запорожца» свыше 10 тысяч рублей. И вообще, впереди у семьи нелегкое будущее, поскольку у Пашки в заначке, на приусадебном огороде, еще два древних «ЗАЗа» и германский «Вартбург». Весь этот хлам сынуля намерен «поставить на колеса», а значит, с началом летних каникул потребует родительских инвестиций на ремонт, тюнинг и макияж автомобильных раритетов.
Сам юный Кулибин, пока батька рассуждал о проблемах автопрома, скромно потупив взор, стоял рядышком и оживился лишь тогда, когда отец заговорил о перспективах финансирования проекта. Видимо, ранее эта тема рассматривалась в узком семейном кругу, но совсем в ином ключе. А тут видишь, какой сюрприз – газета заинтересовалась. И отец вдруг в мажорных тонах заговорил. Видать, понял, что деваться некуда. Осталось убедить главного кассира – маму – раскошелиться на доброе дело.
Восстановленный автомобиль выкрашен в красный цвет совсем не случайно. Следующее творение, если, конечно, его родители помогут деньгами, Паша сделает небесно-голубым. А третий «запорожец» – белым. По его замыслу, три ветерана отечественного автопрома будут объединены цветами государственного флага России. Соображает парень! Покруче кадиллака будет смотреться эскорт из такой техники на празднике города, свадьбе, любом другом торжестве. За экзотику и шик народ всегда готов платить деньги.
Паша рассказывает, как поначалу грубой наждачкой сдирал вручную старую краску и ржавчину с «горбатого» под насмешливые взгляды сверстников. Потом знакомые пацаны перестали язвить, глядя на Пашкино усердие. А скоро помощь предложил один, затем другой. Через месяц машину драили и крутили гайки на ней уже всем околотком, на помощь подтягивались ребята с соседних улиц…
Есть у мальчишки мечта – создать клуб любителей автомобильных раритетов. Но требуется помощь от старших – организовать процесс, обеспечить необходимой документацией, местом стоянки. По мнению Паши, старой техники на севере области очень много, и ее можно довести до ума.
А ведь здравая идея! И не только в автомобилях дело. Будет, чем заняться пацанам. Меньше станет неприкаянных мальчишек на наших улицах, меньше выпито пива в подворотнях и меньше выкурено «косяков». Флаг в руки комитету по делам молодежи, Госавтоинспекции, автошколе ДОСААФ, станции юных техников. Вот она, идея снизу, о дефиците которой так любят рассуждать в высоких кабинетах.
Сажусь за руль восстановленного ребятишками огненно-красного автомобиля. Здесь все непривычно для человека, вкусившего плоды современного машиностроения. Огромный, но тонюсенький двухспицевый руль, приборная панель с циферблатами приборов чуть больше наручных часов, кресла, обтянутые желтым кожезаменителем и узкие амбразуры салонных окон. Дефицит обзорного пространства компенсируется наличием двух пижонских хромированных зеркал заднего вида, прилаженных Пашей на капоте.
С опаской поворачиваю ключ в замке зажигания. Что-то клацает под капотом, и салон наполняется вибрацией от работающего двигателя. Осторожно трогаюсь с места и выкатываю на асфальтированную дорогу. В тесноте салона возникает странное ощущение, будто оказался я в далеких 60-х, где люди были добрее и совестливее, а жизнь понятнее и надежней.
Кажется, это настроение передается и случайным зрителям моего триумфального автопробега. Вот солидный мужчина, только что вылезший из припаркованного БМВ, замирает при виде огненного автомобиля и приподнимает шляпу – приветствует ветерана! Двое парней на обочине весело кричат и салютуют «запорожцу» высоко поднятыми руками, а сопровождающие их девчонки подпрыгивают и хлопают в ладоши…
Вспоминаю, что подобный ажиотаж вызывали первые в нашем городе гламурные чужеземцы на колесах. Но иностранное обличье автомобилей на тарских дорогах уже приелось и никому не интересно. Уникальным и востребованным становится родное прошлое. Даже такое «горбатое» и неуклюжее, как этот красный автомобиль, о котором Никита Сергеевич Хрущев, лично испытав первенца «ЗАЗа» на полигоне, сказал: «Хороший подарок для нашего трудового народа». Спустя полвека этот «подарок» в особой цене.
Сергей Исаев
На фото: восстановить три «Запорожца» и выкрасить их в цвета российского флага - девятиклассник Павел Солдатенко уже осуществил третью часть своего замысла... " ( газета "Тарское прииртышье" 2008 г. ...)