Наконец-то я нашел себе подходящий ушан! Нашел по объявлению в газете, и в начале смотрел на все пессимистично- хозяин на все мои вопросы по телефону отвечал только одной фразой :"Состояние очень хорошее." На следующий день я отправился его смотреть, и запал на него буквально с первого взгляда. Ведь это именно то, о чем я мечтал: сороковка, зеркальная коробка, стояночный свет на задних крыльях, приборы от 966... Я и не думал, что все это возможно совместить в одной машине. Есть, конечно, и минусы- сильные царапины от домкрата по бокам и уголок морды- туда в восемьдесят лохматом году сбежал электролит из треснувшего аккума... Однако, все там вполне пристойно заварено, надо только покрасить (ну, может чуть-чуть еще подварить). А так кузов не то что без гнили, даже ржавчины нигде нет. На днище- заводская мастика, которая правда отшелушивается, но под ней- грунтовка. Даже там, где есть царапины до металла, он не зацвел- блестит! Вот что значит хранение в гараже без ямы! Однако, вернемся к моменту осмотра. Оказалось, что не работает стартер. Не беда- нашли буксир, машинка сразу завелась, но обороты не держались. Из-за этого 3 раза порвали буксировочный фал Потом поняли, что слетел тросик газа, быстренько поправили, и я впервые в жизни сел за руль Запорожца! Ощущения непередаваемые... Больше всего поразило то, что в нем довольно тихо (стоит одинарный глушак). Через несколько дней я принес новый стартер и установил его. Причем гайки его крепления отвернулись легко, даже без применения проникающих смазок! И это после того, как я отковырял со стартера килограмм грязи (машина не ездила 2 года, соответственно не мыли ее еще больше). Умели ведь делать.. После установки нового стартера жужик отлично завелся. Далее все было почти хорошо- хозяин снял машину с учета, оформили справку-счет, хозяин БЕЗВОЗМЕЗДНО сдал мне гараж на то время, которое понадобится мне для постановки машины на учет и приведения ее в ездовое состояние.
Начали с прокачки тормозов. Вот тут-то и ждала неприятность- 3 колеса прокачали хорошо, а на 4м случился затык- жидкость сифонила через закрученный штуцер. Как мог заглушил сам канал штуцера, но жидкость пошла через резьбу. Узнал я об этом через день, когда вся жидкость ушла (тормоза одноконтурные). Достать БСК в Обнинске- проблема.. Но достал. Заглушил штуцер как следует с помощью сырой резины. Когда перегоню жужик в деревню- заменю тормозной цилиндр. Есть некоторые косяки с электрикой, но не сильные- вскорости все поправлю.
Ну вот пока и все новости... Сегодня получил номера- к773ем40.
Ну и "сухие цифры"
Модель- Заз 968
Год выпуска- 1976
Пробег- 43000км
Цена- 10тыр
Фоток пока немного, но скоро будут еще.