Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Заз 968 1976г.в. /knight/
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > МОДЕЛИ > ДНЕВНИК ЗАЗОВОДА
CrusadeR
Наконец-то я нашел себе подходящий ушан! Нашел по объявлению в газете, и в начале смотрел на все пессимистично- хозяин на все мои вопросы по телефону отвечал только одной фразой :"Состояние очень хорошее." На следующий день я отправился его смотреть, и запал на него буквально с первого взгляда. Ведь это именно то, о чем я мечтал: сороковка, зеркальная коробка, стояночный свет на задних крыльях, приборы от 966... Я и не думал, что все это возможно совместить в одной машине. Есть, конечно, и минусы- сильные царапины от домкрата по бокам и уголок морды- туда в восемьдесят лохматом году сбежал электролит из треснувшего аккума... Однако, все там вполне пристойно заварено, надо только покрасить (ну, может чуть-чуть еще подварить). А так кузов не то что без гнили, даже ржавчины нигде нет. На днище- заводская мастика, которая правда отшелушивается, но под ней- грунтовка. Даже там, где есть царапины до металла, он не зацвел- блестит! Вот что значит хранение в гараже без ямы! Однако, вернемся к моменту осмотра. Оказалось, что не работает стартер. Не беда- нашли буксир, машинка сразу завелась, но обороты не держались. Из-за этого 3 раза порвали буксировочный фал blink.gif Потом поняли, что слетел тросик газа, быстренько поправили, и я впервые в жизни сел за руль Запорожца! Ощущения непередаваемые... Больше всего поразило то, что в нем довольно тихо (стоит одинарный глушак). Через несколько дней я принес новый стартер и установил его. Причем гайки его крепления отвернулись легко, даже без применения проникающих смазок! И это после того, как я отковырял со стартера килограмм грязи (машина не ездила 2 года, соответственно не мыли ее еще больше). Умели ведь делать.. После установки нового стартера жужик отлично завелся. Далее все было почти хорошо- хозяин снял машину с учета, оформили справку-счет, хозяин БЕЗВОЗМЕЗДНО сдал мне гараж на то время, которое понадобится мне для постановки машины на учет и приведения ее в ездовое состояние.
Начали с прокачки тормозов. Вот тут-то и ждала неприятность- 3 колеса прокачали хорошо, а на 4м случился затык- жидкость сифонила через закрученный штуцер. Как мог заглушил сам канал штуцера, но жидкость пошла через резьбу. Узнал я об этом через день, когда вся жидкость ушла (тормоза одноконтурные). Достать БСК в Обнинске- проблема.. Но достал. Заглушил штуцер как следует с помощью сырой резины. Когда перегоню жужик в деревню- заменю тормозной цилиндр. Есть некоторые косяки с электрикой, но не сильные- вскорости все поправлю.
Ну вот пока и все новости... Сегодня получил номера- к773ем40.
Ну и "сухие цифры"
Модель- Заз 968
Год выпуска- 1976
Пробег- 43000км
Цена- 10тыр

Фоток пока немного, но скоро будут еще.
Zipper_UK
Зачетный ЗАЗ. Только диски явно ржавые. Ну только купил ведь. Займешься в серьез.
Sergina
Слюни аж потекли
ranc1D
А он хорошо сохранился! Поздравляю с покупкой.
XTANTMAN
Отличный ЗАЗ, цвет и состояние на мой взгляд замечательные. Ностальгия с детства -такой точно был у моего деда. Поздравляю с покупкой, молодец.
CrusadeR
Спасибо всем за поздравления! Сохранился он действительно отлично. Движок тянет так, что дай Боже! Масло нигде не сочится, в рулевом люфта нет вообще. Да и к тому же получил 3 ящика новых запчастей впридачу). Диски действительно не очень, но зато на них новая резина. Займусь само собой всерьез, ведь в планах- АЭ09. На 08 вряд ли успею- сессия на носу, да и с машиной работы еще немало
NAVIGATOR
Прям брат-близнец моего)))Поздравляю,зачотный аппарат smile.gif
CrusadeR
9 мая перегнал машину в деревню (150км). Все прошло отлично кроме одного- полдороги проехал на аккумуляторе. Лампочка заряда иногда горела на холостых и раньше, но вот чтобы на ходу- не было такого. Скорее всего- или щетки или РР. Жаль, не было времени заняться на месте.


planne
Я смотрю номера калужские.Где у тебя дача территориально?
CrusadeR
planne
Я сам из Обнинска, а дача- одна в Козельском районе (там машина), другая- в Боровском. Машина на меня оформлена.
zazik-93
зачётная машинка поздр с обновкой молочина )))))))) удачи.......
CrusadeR
Такие возникают вопросы:
1. стрелка топливного показометра очень сильно дрожит при включении зажигания. На месте еще можно понять вокруг какого значения она колеблется, а вот на ходу- от 0 до полного бака. В чем может быть причина? В самом приборе или в датчике?
2. Может ли генератор с пробитой обмоткой или вылетевшим диодом периодически давать зарядку? Ситуация примерно такая- завожу машину, некоторое время лампа не загорается (1-2 мин), потом горит постоянно (увеличение оборотов не помогает, некоторую инерционность РБ учитываю). Я подозреваю или РР или щетки. А что скажут знатоки?
napeHeK
2. Аккум новый?
1. В ЗР писали как устраняли такую проблемму на семёрке (вроде). Типа датчик с завода не такой как надо. Возможно у тебя меняный датчик стоит. Можно большой ёмкостью его затушить, конденцатор параллельно поставить. Поищи на их сайте zr.ru эту статью...
CrusadeR
Аккум новый абсолютно. Про семерку тоже читал. Наверное, надо в перспективе датчик менять
митяй
knight Машинка очень хорошая а цвет вообще мечтаЮ кстати у меня деревня не так далеко от обнинска, Улемец может слышал? жиздринский район. а по поводу генератора похоже на обломанную щетку, возможно даже это выпрямитель-так называемая подкова. в любом случае лучше снять генератор очистить его от грязи смазать подшипники заодно посмотреть состояние щеток и контактных колец.
CrusadeR
митяй спасибо за совет. Генератор по- любому снимать, это я уже понял. Деревню твою по карте нашел), до Обнинска далеко) Там Козельск ближе (где у меня машина стоит)
STIG
машинка круть
о такой можно только мечтать)
а как ты номера получил
постучись пожалуйста в асю 464942639
митяй
knight да не особо много. До козельска около 20км (сорри за оффтоп) rolleyes.gif
CrusadeR
Ну наконец-то удалось добраться до машины! Все обмотки и диодный выпрямитель в генераторе проверил- были в норме, подшипники тоже ок, заменил щетки (одна сильно износилась), натянул ремень (убрал 3 шайбы) и все (ттт) пришло в норму. Лампочка горит только на холостых и на низких оборотах. Хотя на выходах РР 12,5- 13В. Со временем наверное поменяю его. Есть в принципе 310В, но оно не оригинальное, да и контакты другие..
Ну и заодно сделал всю(почти) электрику- и стояночный свет, и гудок (у которого обнаружился прикольный гнусавый звук biggrin.gif ), и даже внутрисалонный плафон.

Единственное- не работают фонари заднего хода. Что-то случилось с лягушкой. Если кто может- покажите ее местоположение (на фотке желательно). Я снимал пластинку из- под рычага КПП, но ее в образовавшемся отверстии не увидел. Надо, как я понимаю, снизу подлезать.

Ну и немного фоток

Denis T
Хорошая машина, удачи тебе с ней!!!! laugh.gif
pau62
Цитата
Достать БСК в Обнинске- проблема

БСК - зло, вылей ее, промой систему спиртиком и залей стандартную ДОТ4.
Глушить надо так - выкручиваешь ближайшую мет. трубочку, вырезаешь из ляменя (1мм примерно) кружочек суешь в штуцер и закручиваешь.
Машинка хороша.
Скока стоит, если не секрет?
Azlk
knight,Заз явно неплохой,Вот только домкратить его явно не умели)))))))))Вырихтовывай его!!!!!!!!!!!!!Удачи!!!!!!!
CrusadeR
Цитата(pau62 @ 6.6.2008, 9:08) *
БСК - зло, вылей ее, промой систему спиртиком и залей стандартную ДОТ4.
...............
Скока стоит, если не секрет?

Зло не зло, а заливать по мануалу надо ее)) А с Росой- боюсь за резинки. Да и БСК я закупился уже на всю жизнь))) Стоит 10тыр, в первом посту написал еще.

Azlk придется конечно поработать)) Но кузов- уже после того, как матчасть будет в идеале. А штатный домкрат я сразу отправил на пенсию. Пользуюсь обычным девяточным.
CrusadeR
Пришло время подвести итоги лета.
Радует то, что разобрался полностью с электрикой. Теперь все идеально горит, работает итд итп. Пришлось правда поменять лягушку, сделать к ней новую проводку, поменять регулятор, но это все мелочи.
С тормозами работали долго и упорно, а вот результатами я не очень доволен. Начали с замены подтекавшего РТЦ. Поменяли без проблем, заодно поменяли и клепаные колодки. Поехали проверять тормоза. Выяснили сильную неравномерность торможения, а когда уже уезжали с аэродрома, заклинило задний РТЦ. Решили машину не насиловать и разобраться в причинах на месте. Минут 20 вдвоем сбивали барабан. Сняв его обнаружили, что накладки сорвало с колодок. Почему- не ясно... До дома ехал не тормозя)). Поменяли этот РТЦ и еще один передний (он почти застыл в одном положении и прихватывал колесо).
Результат такой: торможение хорошее и абсолютно равномерное, но ход педали огромный. И никакие "5-6 резких торможений со скорости 30км\ч задом и передом" не помогают. Систему прокачивали раз 6, каждый раз- свежая жидкость... Промыто вроде все, она уже выходит чистая. Пока даже и не знаю что еще поменять, чтобы сделать ход педали приемлимым.
На следующий год скорее всего придется менять выжимной, что очень сильно расстраивает. Заодно под раздачу попадет и диск сцепления. Благо новым советским старый хозяин меня одарил.
Заменили также и ГЦC. Чтобы сделать ход педали достаточным, пришлось подложить под него втулки толщиной 6..7мм. Но зато теперь все параметры в допуске.
Далее пришло время антикора. Разобрали салон. Под ногами водителя и пассажира обнаружил бугристую ржавчину. В порогах и дверях- поверхностная ерунда. Зачищали пол вдвоем чуть ли не 2 недели. Затем прокрасили суриком в 2 слоя. Что характерно- прогнила трубка сцепления в месте контакта с полом. Поврежденный участок пришлось заменить шлангом.
Между делом отрихтовали все вмятины (втч и на крыше), поменяли шпильку колеса и еще кучу всяких мелочей
Сейчас готовим полости к пушсалу- пока только промыли керхером (с последующей сушкой пылесосом laugh.gif ).
Вот вроде и все... Сделано совсем не много, а работали не покладая рук... Обидно порой, но нужно продолжать. С опытом, надеюсь, придут и результаты
CrusadeR
Съездил на выходных проведать машину. Теперь уже окончательно "отсуриковали" салон, в следующий приезд- пушсало. Стал разбираться с тормозами и обнаружил неприятнейшую вещь- вместо ГТЦ стоял ГЦС, так что теперь я в активном его поиске... Ну и что совсем уж неприятно- сквозная дырка 3х1 см в отбортовке крыла. Надеюсь, знакомый сварщик этот вопрос решит. Равно как и то, что морда там далеко не везде проварена, а вместо этого сделана заплатка из эпоксидки на стеклоткани angry.gif Будет возможность- уберу всю эту порнографию еще в этом году.
Заодно втянули машину ручной лебедкой на эстакаду. Внизу никакого криминала кроме куска кирпича, застрявшего между нижней трубой подвески и кузовом не нашел smile.gif

golder
А где сурик брал и почём?

Отлично у тебя получается.
CrusadeR
Цитата(golder @ 23.9.2008, 6:57) *
А где сурик брал и почём?

Отлично у тебя получается.


Спасибо) Сурик брал в обычном строительном магазине в секции красок. Стоит 120руб 3литровая банка. На 2 слоя по салону не ушло и половины банки. Надо еще красить кое-что в багажнике и передние арки- думаю как раз банка разойдется.
CrusadeR
Пролил на выходных пушсалом. Растапливал на водяной бане, заливал чайником или шприцом со шлангом на конце. На салон ушло примерно 4,5 литра сала. Кое-какие недоделки по порогам еще надо будет подкрасить суриком- сало туда так и не попало. А в целом проделанной работой доволен.


Кстати, в одной из маленьких банок вместо сала была какая-то черная жидковатая хрень типа разведенного "Кордона". Опасайтесь подделок angry.gif

Разобрал ГЦС, стоявший вместо ГТЦ. Оказался гибрид- пробка от ГТЦ, а клапана обратного нет. Так что с удовольствием куплю обратный клапан одноконтурного ГТЦ со всеми его приблудами- стопорным кольцом, обоймой итд.

Попробовал свежекупленный стояночный свет) Красиво...


Ближайшие планы зависят от погоды и тормозов. Если все будет ок-то поездка к сварщику, если нет- постановка на зимнюю консервацию. Царапины снаружи зачистить, обезжирить и замазать литолом (или салом), арки отсуриковать- и на кирпичики...
SHPROT
А для чего к сварщику ехать, вроде не гнилая машинка, если так, по фоткам судить
CrusadeR
Морда справа внизу дырявая. Электролит убежал туда.. Залатали эпоксидкой, которая активно отваливается. Ну и в отбортовке крыла дырочка есть.
CrusadeR
Что ж, сезон подошел к концу. За последнее время изготовил и установил ГТЦ из обратного клапана и ГЦС. На ходе педали это никак не сказалось. Свободный ход- 9см. В допуске в принципе, но.. думаю, что по весне немного подрежу язычок выключателя стопаков и подожму им педаль. Других выходов просто не вижу.
Заодно немного поработал с системой питания: наконец-то установил новый бензонасос и фильтр. Бензонасос злой какой-то попался, пришлось 4 прокладки под него ставить.

Завелся достаточно легко при +1 biggrin.gif . Неработающий подсос доказал свою абсолютную ненужность... К127 рулит)) Поставил заодно новый датчик топлива с поплавком, теперь стрелка не дрожит.

На данный момент машина законсервирована. До весны мучать ее не буду) На будущий год- сварка- малярка, замена выжимного, доделывание тормозов и, вероятно, первый выезд на какое- нибудь мероприятие.
Cartman
Класс! Капитальный поход.. Уважаю. rolleyes.gif
Удачи тебе с ним, желаю видеть с нами на АЭ09!
BIG_Tapok
Молоток!продолжай в том же духе) вот жаль у меня такого подхода нет))))
NAVIGATOR
Цитата(Cartman @ 11.11.2008, 5:15) *
Класс! Капитальный поход.. Уважаю. rolleyes.gif
Удачи тебе с ним, желаю видеть с нами на АЭ09!


Вот только не с вами, а с теми у кого на АЭ будут выставлены идеальные машинки smile.gif

knight, расскажи про сурик подробнее, чем его надо разводить, и до нанесения ты все зачищал до метала??У себя на строительном рынке я его не нашел..
CrusadeR
Cartman, BIG_Tapok спасибо!

NAVIGATOR
Сурик ничем не разводил- он и так довольно жидкий был. На банке написано, что в случае чего разводить уайт спиритом или бензином в соотношении 1:1. Под ним ржавые места зачищены по возможности до металла, не ржавые- просто зашкурены для лучшей "сцепки". Хорошо было бы протравить предварительно преобразователем ржавчины и прогрунтовать места, где нет заводского грунта, краски, мастики. Сцищать заводское покрытие там, где оно не повреждено, лично я считаю нецелесообразным. Да и не так это легко. Перед нанесением второго слоя первый слегка зашкурил. Все делалось в основном по наитию, так что на абсолютную правильность своего метода не претендую. У сурика есть большой минус- сохнет около недели. Насчет "где найти" даже ничего сказать не могу т.к. купил в первом же магазине, где спросил. Как доберусь до деревни- сфотографирую банку.
CrusadeR
Давно не отписывался что-то. Итак, за прошедший год было сделано следующее: приобретен, разобран и запущен в космос донор ('79 968А). С донора был отрезан и переварен хорошим сварщиком на мой Заз низ морды. Далее был заменен выжимной (поставил шарикографитный), попутно- сальники полуосей и сами полуоси (т.к. с родных не смог сбить фланцы), замена масла (пока для проверки- Люксоил 20W50), впервые за 33 года очищена центрифуга. По части внешнего вида произвел много мелких операций типа замены выгореших рассеивателей, покареженных молдингов итп. Отполировал всю машину антицарапином- внешний вид сразу стал +968))). Ну и запретил всю грязь в салоне (оттирание обивки потолка зубной щеткой- та еще радость) и моторном отсеке (по случаю снятия мотора).
За сезон особых нареканий к машине не было, дурила немного мозги бензомагистраль и залипающая в верхнем полжении игла- но все это было без особых проблем устранено. Устранить проблему с тормозами так и не удалось, к тому же 1 новодельный РТЦ уже поймал дрозда... Сейчас машина стоит на зимней консервации практически по всем правилам.
Планы на будущий сезон:
- Сделать-таки тормоза. Тупо поменять все шланги, ГТЦ на новый, применить ремкомплекты к неработающим РТЦ, промыть все спиртом итд
- снять с учета и не компостировать себе мозги техосмотром
- малярка (видимо, придется перекрасить весь низ по первую выштамповку)
- антикор арок
- брендовое масло

CrusadeR
Решили с братом запилить свой пробег на 9 мая. Куда- вопрос особо не стоял. Черноусовский музей посетить надо было уже давно, что и было сделано. За день проехали 488км, сожгли 45 литров бензина. Расход заметно снизился. Когда я его купил было порядка 13л на сотню. Машина прошла без каких- либо нареканий, температура не поднималась выше 102-103 градусов. На обратном пути попали под ливень, а потом и под град. Благо, от града спрятались на заправке.
Если кто поедет в ближайшее время- ни в коем случае не едьте через Бортное. Ралли- рейды сосали. Я не знаю каким чудом там удалось проехать. Только через Кожинку!

А музей и общение с М.Ю. оставили очень приятное впечатление. Думается, там стОит побывать каждому, кто не равнодушен к ретро- технике. Фотографии

А так, зимой поменял тормозные шланги, промыл все спиртом, прокачал- тормоза так и остались говенными. Масло теперь- Маннол Сафари. Еще немного пришлось помучаться с клапанами, уровнем в карбюраторе, выставлением зажигания, но вроде как все сделал, и теперь машина ездит вполне уверенно.
bazilio965
Эх!Я б тож прокатился туда!
F520
Цитата(bazilio965 @ 11.5.2010, 22:54) *
Эх!Я б тож прокатился туда!

 
Поехали, заезжай, кто снами???





Дизель
Дядьки!!! Вот техосмотр пройду.......
Надпись "На Берлин" сделаю и в колонну..
Когда автопробег?

Сегодня отладил авар. сигнализацию))) Сияет как елка!!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.