Здравствуйте,
я впервые здесь. У меня недавно появился ЛУАЗ-969М, а тема такая - трамблёр никак не снимается с двигателя, более того - его невозможно покрутить, чтобы настроить момент зажигания. Что там может мешать - неужели уплотнительная резинка? Гайку на 13 со шпильки крепления открутил, зажим октан-корректора ослаблен. Может, кто сталкивался... Заранее спасибо.
Набрызгай туда ВДшки или керосину на ночь и потом мелкими раскачиваниями по окружности.
Перед этим стяжной болт крепления хвостовика отпусти.
Кроме резинки там внутри ничего не держит. Мог трамблёр прикиснуть насухо по коррозии.
Спасибо за помощь.
Сегодня действовал решительно. При помощи деревянного бруска и молотка удалось стронуть трамблер по оси, посбивал туда-сюда, но руками не шевелился. После всех манипуляций треснул привод трамблера по нижнему отверстию (что и ожидалось). Пришлось снимать привод в сборе. Действительно, подлая уплотнительная резинка настолько присохла, что с трудом методом клина отвёрткой и зубилом сдёрнул искомую деталь. Есть другой запасной привод, надо ставить.
Теперь другая проблема - попасть нижней вилкой в шток масляного насоса. Он, зараза, стоит неровно, как ни крутил, стараясь угадать положение разреза - только время потратил. Собираюсь с силами закончить завтра эту эпопею. Трамблёр уже прикрутил к приводу, чтобы примерно видеть положение разреза - бегунок на первый цилиндр, метка выставлена в ВМТ.
А теперь вопрос к знатокам - как поставить привод с наименьшими моральными потерями? Знаю, что не стоило снимать вообще, но иначе трамблёр было просто не сдёрнуть.
Спасибо за участие.
Мне как то удавалось сверху за полчасика воткнуть.
Тут важно оценить угол поворота шлица привода трамблёра при постановке.
Для ровности можно вал привода насоса зафиксировать кусочками солидола.
Моторное масло потом его растворит.
Трамблёр к приводу я не прикручивал. Ориентировался по углу шлица букварному.
Надёжнее слить масло, снять поддон и масляный насос.
На худой конец сдёрнуть крышку насоса. Осторожнее, под ней прокладка толщиной папиросной бумаги.
zazik-93
10.6.2008, 22:28
вдшки брызни прямо под трамблер
_vladislav_
11.6.2008, 8:56
совсем недавно этим занимался)))
мне его поставить помогли,а я дурак не прикрутил сразу и в процессе сборки снова сдернул. потом поставил,но немного не в то положение..снова снимал. последние два раза ставил минут за 10
поставь трамблер вместе с приводом и потом колено немного прокручивай назад-вперед.при этом на трамблер нажимай на сам что бы опустила.его тож можешь прокручивать))мне повезло например))
Спасибо всем за помощь.
С утра направился в гараж, начитавшись книжек про ЗАЗ и ЛУАЗ, выставил вал от масляного насоса прорезью, смотрящею чуть правее шпильки крепления привода (19 градусов по книжке), далее вилку (шток) привода трамблёра поставил параллельно оси двигателя. Да, при этом немного завалил вперёд к панели отсека этот самый качающийся в разные стороны вал м. насоса... (дополнение - этот вал никак не связан с прокручиванием коленвала и вращается, как ему хочется). И надо же - попал с первого раза. К сожалению, ставил без прокладки, она только мешалась, поэтому снял всё обратно с наивной уверенностью, что я всему научился. После надевания прокладки на привод промучился около часа, но всё-таки снова увидел этот процесс оседания привода до привалочной проскости. Какое счастье! Теперь проблем нет, трамблёр регулируется, выставил МЗ, движок строчит как положено. На газ реагирует хорошо. Поездил день, очень понравилось. Юркая, маневренная машинка, этот ЛУАЗ. Жаль под вечер накрылось сцепление, двигатель работает, передачи включаются, но не едет. Шуршит там что-то внутри. Об этом, возможно, напишу в тему СЦЕПЛЕНИЕ. Также нет зарядки АБ, буду читать раздел на эту тему. Есть чем заняться...
Всем спасибо за участие в решении проблемы!
Ровно две недели назад столкнулся с той- же проблемой
. Не помогли ни ВДэха , ни всё остальное. Трамблёр я вытащить не смог, как не старался, видимо за 20 лет простоя трамблёр и привод "срослись" намертво
. Поехал в Ю.П. ,отдал тыщу за привод с трамблёром вместе, приехал старый узел в сборе достал, поставил новый.
На старом трамблёре (ещё когда он стоял на машине) я умудрился уже поставить трещину, когда помогал ему вылезти молотком (через деревянную проставку дело никак не хотело идти, и я пошёл на крайние меры). Снял с него я контактную группу, ещё пару пригодных мелочей. Зажал в большие столярные тиски привод, взял пятисот грамовый молоток и принялся активно стимулировать трамблёр (жалко узел уже не было) . Изрядно покоцаф трамблёр, через двадцать минут злосчастные детальки разъединились, что же я увидел: внутри привод всё было заржавевшее на столько, что казалось что он месяц пролежал в воде,(резинка на удивление была не разбухшей и не дубовой), привод крутился со страшным скрипом, из него вываливались хлопья ржи. По непонятной причине в него не подавалась смазка.
В новый привод я , чтобы исключить повторение истории, залил масла. Установка- тоже была непростой: пришлось снимать масляный радиатор. Всё тот-же валик масло насоса мешал. Я сделал проще: выставил всё по меткам, воткнул привод с трамблёром, он наполовину вошёл , а дальше мешали несовпавшие шлицы маслонасоса. Взял волшебную кривую, и осторожно стал прокручивать двигатель (2-3 медлинных оборота без подачи смазки вреда двигателю не нанесут, а без масла потому-что маслянный насос не на данном этапе не приходит в движение) пока шлицы не совпали, и трамблёр не "сел".
В данный момент одна непонятка : пытаюсь выставить зажигание по лампочке, после этой процедуры зажигание почему-то оказывается ранним. Если повернуть трамблёр на 10 - 15 градусов, т.е. выставив зажигание на глаз -всё работает замечательно. Ошибиться на "зуб" при установки привода на двигатель- не мог. По стробоскопу метка на центрефуге вообще где-то спрва. В чём можеть быть проблема??
hanter69
19.11.2008, 18:05
Было у меня такое,присыхает он чаще когда резиновое кольцо-уплотнение установлено. привод поставить на место можно,как выше описывали но если делать "как для себя",то лучше снять поддон (заодно вымыть его и заменить прокладку) и сделать всё сняв насос и заодно проверить насос и чтобы устранить родовое проклятье моторов Мемз-низкое давление масла на прогретом движке-"поджать" редукционныйт клапан насоса,подложив шайбу около 0.7мм. Желаю удачи!!!
Спасибо! так в чём же всё-таки проблема с зажиганием??
Где находится истинная ВМТ проверяется при вывернутой 1-й свече отвёрткой и кривым стартёром.
В пределах градуса - другого метод достоверный.
От неё все танцы с опережением и лампочками.
hanter69
19.11.2008, 22:53
А ещё лучше поставить БСЗ от москвича,один раз выставить и ездить без проблем!
Ха-ха
,В том в сё и дело, что метка в.м.т. по засунутой в горшок отвёртке находится в градусах20-30 правее, это я давно ещё провери. Но в двиг я ведь не лазил, получаетс заводской брак??
Заводской брак это вряд ли.
Скорее сдвинутая центрифуга если метки на ней никак не совпадают с приливами крышки. Их обычно два - вертикальный и сдвинутый вправо как раз градусов на 30.
Сдвинутая центрифуга хоть и пишут что это невозможно, давным давно мне попалась у приятеля. Вот оба удивились!
В любом случае для выставления зажигания надо исходить от "отвёрточной" фактической ВМТ.
Ты имеешь ввиду прокрутилась та часть, которая прикручена к коленвалу гайкой на 32??
Нет, эта часть сидит на шпонке.
Сама центрифуга. Хоть там один болт смещён, как то умудрились прикрутить центрифугу если правильно помню, на один шаг от штата повёрнуто.
посмотрю, но наврядли там перепутано =(
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.