Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: проблемы с управлением.
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > МОДЕЛИ > ЗАЗ 966 - ЗАЗ 968М
xr0m
Здавствуйте уважаемые любители ЗАЗов. пытался пользоваться поиском, но ничего не нашел((( а проблема в том, что у моего бедного ЗАЗика(968М) при загрузке переда сумкой ключей, акум и еще всякой фигней(килограмм на 30-40)на поворотах по песчаногй дороге на скорости 50-60 и выше чувствуется малое сцепление передних колес с дорогой. один раз еле в поворот вошел - морду нести на повороте начало. тормоза спасли. вот я и подумал, что стоит заняться проблемой "легкой морды". попробывал загрузить его тяжестями, но проблема не совсем устранилась, точнее это немного помогло, но этот баласт занял нафиг все место в багажнике. вот теперь мучаюсь. всетки место нужно, а если морду опять понесет, хрен знает че будет, да и вообще ездить страхово. думал, что может морду чуть опустить, но тогда будет трудно полесу ездить, а без лесных дорог мне вообще туго. подскажите плизз как мне спасти зипер от заносов морды?
968М-салат
Цитата(xr0m @ 14.6.2008, 22:49) *
Здавствуйте уважаемые любители ЗАЗов. пытался пользоваться поиском, но ничего не нашел((( а проблема в том, что у моего бедного ЗАЗика(968М) при загрузке переда сумкой ключей, акум и еще всякой фигней(килограмм на 30-40)на поворотах по песчаногй дороге на скорости 50-60 и выше чувствуется малое сцепление передних колес с дорогой. один раз еле в поворот вошел - морду нести на повороте начало. тормоза спасли. вот я и подумал, что стоит заняться проблемой "легкой морды". попробывал загрузить его тяжестями, но проблема не совсем устранилась, точнее это немного помогло, но этот баласт занял нафиг все место в багажнике. вот теперь мучаюсь. всетки место нужно, а если морду опять понесет, хрен знает че будет, да и вообще ездить страхово. думал, что может морду чуть опустить, но тогда будет трудно полесу ездить, а без лесных дорог мне вообще туго. подскажите плизз как мне спасти зипер от заносов морды?

Поменяй прокладку между рулем и сидением wink.gif
zaz968A
А лювты на рулевой и подвеске убрать не пробывал?
_vladislav_
да не,есть такая тема что по грунтовке хреново едет))мой так же)
volodya@ntagil
Было дело зимой,снесло морду в повороте на бордюр при 40 км/ч,загнул диск и лопнул рычаг.Колесо держалось на торсионах,на этом приехал домой.
Проблему решил так:новый заряженный аккумулятор поставил зеркально основному (в запас),между ними мешок с песком кг на 40.Песок зимой знаешь куда можно деть.
KoresH
а ты входи в поворот на третьей, прям перед поворотом лови машину на противоходе и подоткнув вторую газку поддай...
Coolers
Цитата(968М-салат @ 15.6.2008, 8:22) *
Поменяй прокладку между рулем и сидением wink.gif

Прости, ну че это за совет??? Человек проблемой поделился, а тут так....

И о проблеме. Пока нет прав, я преимущественно по сельским дорогам катаюсь, и у нас зимой такая дорога корявая: она узкая, а сбоку огромная куча снега, и обрывчик. Ну вот, как я еду, на кучу наезжаю, потом обрывчик... Передок можно сказать "навесу" получается... Легкий перед - это болезнь всех ЗАЗов - и наиболее простое решение я вижу (как и другие форумчане) в загрузке передней оси путем заполнения багажника "балластом" - мешком с песком и прочее.
А если (ну как вариант) попробовать установить вперед более широкие покрышки, например 165/75? Лучше будет нет....

Но и в плохом всегда есть хорошие моменты. Например ЗАЗ куда охотнее преодолевает проблемные участки дороги (там грязь, слой рыхлого снега), чем, например классика "Жигулей" с загруженой передней осью.
митяй
На самом деле самый грамотный совет вам дал кореш! вы скорость на поворотах снижать не пробывали? А на 60 (и как сказал автор поста) и выше по песку даже зубилу передом понесет, тем более наверняка на стандартной полулысой резине!!!!! почему то до некоторых товарищей ни как не может дойти что ЗАЗ далеко не болид гонок WRC и КОНСТРУКТИВНО не предназначен для такой езды! И развивать эту тему дальше просто смешно
Coolers писал(а):
Но и в плохом всегда есть хорошие моменты. Например ЗАЗ куда охотнее преодолевает проблемные участки дороги (там грязь, слой рыхлого снега), чем, например классика "Жигулей" с загруженой передней осью

проходимость зависит от многих факторов в том числе и от загрузки ведущей оси в часности поэтому заз и дает фору многим легковым авто.
Coolers
Да нет, Митяй! Я не имел в виду, что легкий передок ЗАЗа является ключевым свойством, из-за которого автомобиль имеет такую проходимость. Ето лишь одна из причин.
митяй
как раз ключевым свойстивом идет именно загрузка ведущей оси! кстати говоря развесовка у заза такова, что передок не такой уж и легкий: передняя часть чуть больше 40% массы, задняя часть чуть меньше 60% от общей массы.
KoresH
Цитата(митяй @ 22.1.2009, 17:47) *
На самом деле самый грамотный совет вам дал кореш! вы скорость на поворотах снижать не пробывали? А на 60 (и как сказал автор поста) и выше по песку даже зубилу передом понесет, тем более наверняка на стандартной полулысой резине!!!!!



хех... я по дачам и 70, и 80 ездил, просто прямиков нет длинных... большинство поворотов на зазе можно без проблем проходить с заносом задней оси (при этом веселя пассажиров и получая удовольствие от езды), и легкий передок здесь не помеха (помехой здесь может служить только родной руль просто гиганского диаметра, перекладывая который приходится махать руками на весь салон, совсем убитый двигатель, который не способен при переходе на пониженную сорвать колеса в пробуксовку и лысая резина, на которой машина тупо поплывет... про водительские навыки разговор не веду, их на зазе получать и надо wink.gif )
Coolers
Цитата(KoresH @ 22.1.2009, 22:11) *
хех... я по дачам и 70, и 80 ездил, просто прямиков нет длинных... большинство поворотов на зазе можно без проблем проходить с заносом задней оси

Ты тот кто мне нужен! Вот скажи: МОНА ЛИ РУЧНИКОМ ЗАСТОПОРИТЬ КОЛОМ ЗАДНИЕ КОЛЕСА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАНОСА?????? Хе, ниче получилось - осталось только бит дать))))
KoresH
конечно можно))) но тут получится скорее разворот, чем занос... или ты в поворот собрался с ручника входить? ))))
Coolers
Цитата(KoresH @ 22.1.2009, 22:50) *
конечно можно))) но тут получится скорее разворот, чем занос... или ты в поворот собрался с ручника входить? ))))
Да знаешь, KoresH, хотел и разворот, и в поворот с заносом влетать - а колеса не встают колом... один чел говорил, што нельзя барабанные застопорить... Значит у меня ручник слабый)))
KoresH
сними барабаны и переставь пластину упорную на одну ступеньку... а вообще имхо ручник нафиг не нужен (себе срубил скобки на тормозных шитах когда менял цилиндрики, иначе к болту крепления РТЦ не подлезть... соответственно нету у меня ручника smile.gif) И ты знаешь, ничего... нормально... на заднеприводной машине занос получать с помощью ручника- моветон smile.gif с полицейским разворотом поаккуратнее только, зазик на крышу легко ложится
Egor.43
у москвича насколько я знаю колеса вроде ручником не блокируются,у заза наверно так же
Pasha
для заноса в повороте необходимо добавить газу при передаче, на которой двигатель будет выдавать максимальную мощность. при этом радиус поворота определяется не поворотом рулевого колеса, а педалью газа (если переборщить с поворотом руля, то машина может перевернутся). для выхода из заноса бросаем газ и быстро вращаем баранку. ручник нужен только для полицейского разворота, но на скорости выше 50 км/ч он работать не будет (с другой стороны не получится и разогнаться выше 50 на задней передаче).

P.S. для тренировки советую обледеневшую площадку, на асфальте намного сложнее.
ZVER
Легкий перед и тяжолый зад это один большой плюс и во всех отношениях! Только рулить уметь тут надо, а не просто держаться за баранку в повороте!)))
В ПДД должны обязательно включить ППП( правила прохождения поворотов), число аварий сократится в двое!
Машинка очень адекватна в рулениии и в заносах легко выходит из них, но не прощает ошибок водителя!
KoresH
добавлю немного... для получения заноса на зазе (!) иногда недостаточно просто добавить газа... в таком случае нужно машинке помочь- есть один прием хороший, называемый "контрруление"- вот допустим правый поворот на 90 градусов, подъезжая к повороту на передаче держать 2500-3000 (примерно тут максимальный крутящий момент у двигателя, лучше всего на второй передаче, эффектно на грунтовке получается), за несколько метров до основного маневра резко сбросить газ и качнуть рулем влево примерно на четверть оборота (обычно этого достаточно), и не задерживая его в таком положении начинать перекладывать направо, одновременно дав газу... зад сорвется в занос, контролируемый газом и подруливанием в сторону выхода из поворота (т.е. в данном случае влево), для выхода из заноса сбросить газ и возвращать машину на путь истинный уже рулежкой...

З.Ы. на асфальте присыпанном песком можно запросто с дороги улететь... впрочем так же будет, если вовремя не начнешь на прямую выруливать- из-за огромного руля укатишься в кусты внутри поворота
volodya@ntagil
Короче так! у меня сейчас в стандарте 175-70R13 Ярославские,после загрузки морды в поворотах хожу 60-70км/ч без экстрима(типа занос и контрруление).Ручник всегда нужен рабочий,помогает не въехать в "чайника".Прошлой весной CAMRY перед носом разворачивалась и водилу волновало не попасть в ямку колесом,он не видел как в него несутся Запорожец с фарами и газель. Приемы экстремального вождения летом отрабатываю на поле с мокрой травой(заменяет гололед),зимой пустые площадки без препятствий.Иногда полезно газануть,а не тормозить. Эти тренировки не раз меня выручали на дороге.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.