Дааа. Обьем проделанных самостоятельно работ и полученных при этом навыков вызывает уважение! Особенно впечатлил меня приобретенный ради экономии бюджета на дядю сварщика сварочный полуавтомат
8O :wink:
Пару замечаний по допущенным ошибкам.
1-е.
Цитата
Далее решил обработать жужику морду, сначала оторвал ее, отрезал болгаркой в местах сварки так, чтобы не повредить саму морду или кузов. До чего смог добраться, зачистил наждачным кругом болгаркой, остальное ножом-резаком, сам метал обработал крупной наждачкой (10-12), затем средней (5), затем самой мелкой (нулевкой).
При подготовке металла под покраску непосредственно(без шпатлевания) достаточно ограничиться шкуркой "средней" градации причем самым началом ряда. То есть крупне чем 5 ( 240 ну максимум 320 по ЗМ-овской классификации)
"Нулевку"(то есть шкурку с градацией 1500-2000-2500 используют для исправления дефектов и полировки готового лакокрасочного покрытия :!:
Заполированный же таким образом металл будет плохо держать грунт и краску.
Дурная работа. :roll: Вся надежда на то что терпения и нулевки чтобы ее доделать у тебя не хватило.
Под шпаклю достаточно работать крупной(60-80-120) наждачкой.
2-е. Автор просто балдеет от щеточных насадок на дрель и болгарку:
Цитата
потом пришла идея воспользоваться щеткой на дрели и тут пошло... Ободрал треть багажника за час, железо прямо отполировалось, никаких царапин, никакой краски. Советую.
Этот самый момент "железо прямо отполировалось" показывает, что мы имеем дело с явлением "наклепа". То есть когда частицы металла с волосинок щетки переносятся на поверхность очищаемого металла. В случае зачистки ржавчины таким образом получается "бутерброд" в котором роль "начинки" играет прекрасно чувствующая себя ржавчина.
Для 100% зачистки ржи советую не увлекекатся щетками, а использовать их только для удаления грязи, отслоившнйся краски и шпакли, а так -же рыхлой ржавчины.
Для полного удаления ржавчины лучше всего использовать наждачную бумагу, наждачный клуг, наждачно-лепестковые насадки. либо наждачно-абразивный круг или пескоструй.
Не стоит боятся работать на внешних поверхностях. Лучше повозится с шпатлеванием, чем оставить под краской "инфекцию". Не стоит боятся и продрать "изьязвленное" железо. Все таки небольшая но чистая дырочка для машины лучше чем приглушенный но живой "паук".
Кстати.
Если ржавчину можно достать, ее нужно достать и удалить! Там где не пролезут насадки, пролезут пальцы, там где не пролезут пальцы достанет пескоструй. Ну а там где и пескоструй не достанет... Надо снимать и разбирать ржавую деталь.
3-е Жесткий Преобразователь ржавчины - это не панацея, а просто напросто меньшее из зол, да и то когда умеешь им пользоватся.
Автор же льет его всюду, где надо и где не надо, и тут же сдирает полученные результаты своей любимой проволочной щеткой:
Цитата
Как только преобразователь высох, очистил поверхность щеткой-насадкой на дрель, затем обезжирил и покрыл грунтовкой.
Так вот. Все преобразователи условно можно разделить на два вида.
Первый -я называю его Жестким преобразует ржавчину, то есть оксид железа в неактивный Фосфат железа или (другой вариант) одновременно замещает в ржавчине молекулы железа молекулами другого металла. Например -цинка.
При всей привлекательности этого чудодейственного химиката вы не можете контролтровать качество ,глубину и характер его работы кроме того - он содержит кислоту, которая, кстати, ослабляет коррозийную стойкость остального здорового металла, пропитывает остатки неудаленного ЛКП, забивается в щели и может потом показать зубы на свежем лакокрасочном покрытии.
Поэтому.
1) Как правильно заметил Sharky преобразователю надо дать отработать подольше. 12-24 часа
2) Обязательно смыть и протереть остатки неотработавшего преобразователя если позволяет температура и время - водой или (И) Уайт-спиритом.
3) Обязательно перекрывать преобразованную поверхность грунтом не веря рекламным фишкам насчет его грунтовочных свойств.
4) Не спешить, но и не тянуть с последующей грунтовкой. Через двое суток проделанная работа уйдет псу под хвост.
И самое главное:
5) Использовать жесткий преобразователь только в крайнем случае -когда другие способы обуздания ржи невозможны, или недоступны.
Другое - дело мягкий преобразователь -который применяется по чистому железу или по ржавчине до 50 Микрон. Кислоты там мало, а иногда - это бескислотные латексные составы. Фактически это аналог тех составов которые используются на конвейерах для фосфатирования сваренных кузовов.
Еще лучше - антикоррозийный фосфатирующий( или реактивный) грунт (уош-праймер) Но опять же поверхность под него должна быть максимально зачищена.
Для удаления старой краски предложенный строительный фен -самая удобная штука. Если его нет можно пользоватся смывками старой краски.
Для зачистки и матования больших плоскостей наряду с дисковыми наждачными блинами прекрасно подходит плоскошлифовальная вибрационная машинка.
Она особо хороша тогда когда полное удаление старого ЛКП не требуется.