Templar88
1.8.2008, 16:48
Значитца, имеется у мну ЗаЗик ушастый. Купил у знакомого, состояние было нормальное, и смело колесил недельку. Но потом он заартачился: потекло сцепление, закапало с карбюратора, стало закидывать свечи, и в завершении, пропали тормоза. Совместными усилиями, устранили все неисправности, окромя тормозов. Выяснили, что проблема в ГТЦ. Поменяли. Прокачали. Толку - ноль. Работают только задние колодки, передние, со стойкостью сибирских партизанов, молчат. Передние колёса были полностью разобраны, рабочие цилиндры - заменены, колодки - заменены. Собираем. Качаем. Результат практически нулевой. Слекга начали скрипеть колодки на правом переднем, левое же не подавало признаков жизни. Подскажите, в чём может быть проблема, и как её решить?
Возможно, смешали ДОТ и БСК.
Жидкость в трубках загустела и всё.. Воздух не проходит.
Тогда проблема решается заменой трубок.
Templar88
1.8.2008, 17:00
Лили только ДОТ-4, другого не использовали. Ещё варианты?
ты не использовал или прежний хозяин?
Templar88
1.8.2008, 17:28
И я, и прежний хозяин. Это точно.
Воздушная пробка. Другого варианта кроме почти нереального забитой на фиг трубки нет.
Компрессор или насос сверху может помочь.
ГТЦ тоже под сомнением. Как так - не качает? Новый ещё не значит хороший.
Templar88
1.8.2008, 20:33
ГТЦ вроде рабочий. Но завтра перепроверю.
Для ясности - усилия на педали практически нет, появлется только в самом конце, практически у пола, т.е. задние колодки срабатывают, но как-то слабо и неохотно. Как следствие, в ходе проверки на ходу, при утопленной педали тормозим плавно и неспешно.
Поподробнее, пожалуйста, про "Компрессор или насос сверху". Если имеется ввиду заталкивание шланга насоса в бачок с тормозухой и пракачивание - пытались, ничего толкового не вышло.
Заталкивание шланга боюсь, не поможет.
Надо подыскать навинчивающуюся на бачок крышку (обычно от стекляшек с тормозухой годятся), в её торец крепенько и без течи воздуха врезать штуцер колёсной негодной камеры и с прокладкой резиновой навернуть на заполненный бачок машины.
К тому штуцеру либо насос, либо компрессор, открываем колёсный штуцер прокачки, создаём давление и тут вообще то смотреть в оба!
Под избыточым сверху давлением воздуха тормозуха на исправной системе полетит!
Так достаточно быстро воздушная пробка "уговаривается".
Помогает особенно при сухой системе.
Вообще при работе с тормозами я стараюсь не допускать вытекания жидкости из системы. Потом гемор.
Templar88
1.8.2008, 21:20
Спасибо за науку, завтра проверну все выши описанные рекомендации.
Так, ещё вопросик по прокачке: т.е. качать насосом до тех пор, пока с колёсного штуцера не польётся чистая тормозуха, без воздуха, как при обчной прокаче? И так со всеми колёсами?
Можно и так, но я обычно после заполнения прокачиваю по классике.
Как то спокойнее.
Templar88
1.8.2008, 21:31
Ну, по классике не получается, поэтому будем извращаться с компрессором
Классика подразумевает заполненную систему.
Так что поэтапно...
Может кто умный ответит? Поменял рабочие цилиндры,прокачал всё. Педаль почти без свободного хода, тугая-передние тормоза сразу схватывают, а задние как будто позднее, вобщем передние в юз встают, а задние ещё катятся, как можно отрегулировать это дело? Ощущение что передние слишком рано начинают, не давая задним "показать себя".
Подтяни ручник до штатных 4-6 щелчков.
Он определяет величину свободного хода задних колодок.
Driver968
1.8.2008, 21:49
Цитата(Flipper @ 2.8.2008, 4:39)
Может кто умный ответит? Поменял рабочие цилиндры,прокачал всё. Педаль почти без свободного хода, тугая-передние тормоза сразу схватывают, а задние как будто позднее, вобщем передние в юз встают, а задние ещё катятся, как можно отрегулировать это дело? Ощущение что передние слишком рано начинают, не давая задним "показать себя".
У тебя скорее всего забилась грязью магистраль что идет на задние колеса. И меня так было. Устранял путем прокачивания тормозов с воздухом. Как описывалось в этой теме.
нет, магистраль чистая-прочищал перед прокачкой. Подтянуть ручник на 6 щелчков? На что при этом надо посмотреть?
Driver968
1.8.2008, 22:42
Ну как на что смотреть? Отпускаеш 4 болта ручника и подтягуеш ручку ручника. Затягуеш два болта и проверяеш сколько щелчков.
Вроде понял о чём речь, ну допустим большой ход окажется, (как мне и думается), и что делать?
Driver968
1.8.2008, 23:01
Регулировать. Если ручник уже затянут до упора. То нужно снимать барабаны задние и переставлять на второе положение колодки тормозные. Когда снимеш барабан поймеш. А если колодки на втором положении, то их надо менять. Хотя обычно если такая ситуация тормозные цилидры начинают течь.
А такой способ регулировки не пробывал как разогнать машину примерно до 40км\ч и резко по тормазам. В этот момент тормоза должны отрегулироваться.
потыркаю что смогу, до 80 уже разгонял и тормозил! Посмотрю, можт колодки новые примостырю, не помещаются, надо напильником подрабатывать. Там сообщю о результатах.
В мануале всё это прописано, но вяло.
Пока рогом не пропашешь не поймёшь.
Отправная точка - износ накладок.
Если их толщина миллиметра три и менее, распорная планка колодок просится на вторую прорезь.
Рычаг перед этим отпустить и потом на те щелчки регулировать.
Больше щелчков (не удаётся добиться штата) - переставить ролик рычага в тоннеле.
Очень внимательно при любых регулировках проверяется подтормаживание колёс.
Его быть не должно, хоть тресни!
Тут ещё накладывается осаживание разрезных колец рабочих цилиндров. Тоже фактор.
Новые оригинальные колодки не нуждаются в напильнике!
Итогом подпиливания тут может быть толщина накладок на снятой никакой колодке.
У меня есть такая проблема с тормозами: большой ход педали (явно больше 10 см) при хорошей эффективности торможения. Торможение абсолютно равномерное- никуда не кидает. Педаль до пола конечно не продавишь- она "внизу" жесткая. Тормозуха никуда не уходит. Заменено 3 РТЦ, в ходе чего (а также и еще по разным причинам
) система прокачивалась на совесть раз 6. Причем раза 3 это было полное заполнение. Колодки новые оригинальные. То, что они не требуют напильника- ну не знаю.. Барабаны не выработанные почти, втч и передние, пришлось подтачивать каждую (поршни в РТЦ само собой загонял до упора перед установкой колодок). Вследствие частой прокачки (причем каждый раз лил только свежую жидкость) она уже выходит практически чистая. Так что засор трубки- это вряд ли. ГТЦ очень похож на новый и абсолютно не течет\капает\сопливится. То же самое могу сказать про каждый РТЦ. Колеса все вращаются свободно, все РТЦ срабатывают (это хорошо понятно при прокачке если положить руку на барабан). Ручник- 4 щелчка, но, правда ради этого пришлось передвинуть на другие отверстия блок под рычагом. Колеса он не подклинивает- все настраивали. Резкие торможения не помогают.
Вся ситуация напоминает мне мою Таврию. Там все было примерно так же, вот только задние тормоза были на ГТЦ заглушены. Не было их. В связи с чем мое глуповатое предположение- задние магистрали плохо прокачаны. У меня совсем вылетело из головы- есть ли на Зазе регулятор тормозных усилий ("колдун"). Если есть- по идее надо , чтобы при прокачке задние колеса стояли на земле (вычитал в книжке по Жигулям), а у меня они висели в воздухе... Вот такие мысли. Что скажут знатоки? Очень жду ответов т.к. хочется в этом сезоне доделать тормоза.
ЗЫ. Тормоза одноконтурные!!!! Ничего кроме БСК туда никто никогда не лил.
Нет,у заза не стоит колдун и таких требований,как на жигулях нет. Больше ничего умного сказать не могу)
если тормоза норм работают, и тебя устраивает, уменьши ход педали самой.
Тут при всей проделанной работе стоит убедиться в наличии и состоянии клапанка в главном тормозном.
Этим клапаном отличается главный тормозной от главного сцепления.
Находится у самой торцовой гайки внутри.
В электронном виде чертежа нет. Если есть необходимость, на выходных пороюсь в гараже.
Там в старых описаниях может найду.
IgL в смысле подложить под ГТЦ какие-нибудь шайбы?
Dedok я так понял, речь идет о перепускном кланпане? Если не затруднит, то очень хотелось бы увидеть описание т.к. функция его мне не понятна, а найти новый одноконтурный ГТЦ- проблема. Да и действительно, стоит проверить не ГЦС ли это)
На выходных гляну в гараже.
Какие то книженции там были.
Он у меня в 25 км от дома и на неделе без надобности там не бываю.
Если найду инфу, сброшу.
Шайбы подкладывать не вижу смысла как и подкручивать шток.
Как обещал, глянул. Нашлась переходная книженция 968 - 968А.
Вот чертежи главных цилиндров:
Насколько помню, внешне они отличаются буртиком резьбовых пробок по крайней мере на торце цилиндра.
Я его отметил стрелкой.
Это если эти пробки никто до того не перекрутил.
В тексте об обратном клапане
ни слова!Так что лопаем что дают.
у меня постоянно вылетает стопорное кольцо, а в последнее время ещё и течь начала)
По течи тот начальный участок полируется и со свежей манжетой должно прекратиться.
А вот стопорное кольцо уже из области мистики.
Тут следует обратиться в конторы, торгующие подшипниками. У них эти кольца - сопутствующий товар.
Подберут. Может быть и следующего размера.
И вообще то можно обойтись и без него.
По штату там зазор между штоком и поршнем фиг да маленько. Десятки миллиметра.
Выскакивать поршню некуда - шток не даст.
Dedok спасибо! Такой мануал у меня тоже есть, местонахождение клапана понял)) Назначение клапана я уяснил (препятствует созданию сильного разрежения в цилиндре при резком отпускании тормоза), а вот как его проверить- не совсем. Просто вынуть оттуда и пальцем потыркать? Ходит или нет? Или нужна какая-то хитрая проверка именно при резком отпускании тормоза?
ЗЫ а отличить ГЦС от ГТЦ можно хотя бы по маркировке.
Такой вопрос: у меня на Луазе после нескольеих нажатий на педаль тормоза намертво заклинивают задние колеса, передние растормаживаются мгновенно. В какую сторону копать? Уже сделано все что можно, т.е. новый ГТЦ, новые рабочие цилиндры на всех колесах, новые трубки, жижка DOT4. Помогает только откручивание штуцера на одном из задних колес и стравливание давления. Пробовал ставить старый главный, та же история. Да, пружины которые стягивают колодки тоже в норме. Помогите советом.
Серж=FDD=
8.6.2009, 23:41
Калодки новые или сточенные?Может из за них,т.е рабочий ц выходит на максимум и клинит там,но это мало вероятно.
Может из-за брака в новом гтц,что вероятнее всего.Либо при заливке что-то попало в бачок в половинку которая идёт на задний контур и поршень заднего контура не возвращается.
Сам встречался с такой фигнёй ток с переди на вазе и грешил на гтц,но так и не узнал сути,т. к. перебрал гтц и передние суппорта.После этого всё исчезло.Но всеравно думаю на гтц потомучто колодки спереди были новые и супорта не текли.
Думаю это гтц, перебери старый.
нет, колодки новые, барабаны тоже. Попробую все таки с главным помудрить. Такое чувство что он просто не хочет сбрасывать давление. Как я уже говорил расклинить можно только если открутить штуцер на гтц или рцт.
У меня обозначилась такая проблема: сначала тормоза на ЗАЗ-968М не хотели прокачиваться. Точнее, только контур передних колес. Разбирал ГТЦ трижды. Резинки на месте, все на месте... Короче, проблема решилась ООООчень долгой прокачкой. Все стало работать и очень даже хорошо. Недавно возвращался из-за города. Еду и вдруг начинаю понимать, что после одного из торможений педаль тормоза одеревянела. Остановился, вылез из машины - барабаны передних колес нагрелись. Постоял 15 минут - остыли, педаль стала более мягкой. Пока доехал до дома, все встало на свои места.
В чем может крыться корень проблемы?