Полная версия этой страницы:
подшипник передней ступицы
Недавно заметил, что передок "шумит" при движении. Небольшая мелкая вибрация спереди.
Попробовал - есть заметный поперечный люфт.
Чуть подумав немного (на 1/6 оборота) подтянул подшипники ступиц.
Колеса при этом стали крутиться не так свободно как раньше.
Знаю, что перетягивать плохо, но решил посмотреть что да как. Шум слегка уменьшился, но не значительно.
Если вывесить колесо, то слегка слышно, как шумит подшипник. Накат ухудшился. Неужели пора менять?
Тогда второй вопрос. Читал мануал, но до конца не разобрался. Ступицу нужно снимать, чтоб выпрессовать подшипник?
Если нет съемного устройства, чем его можно заменить? Прошу расписать процедуру как можно дуракоустойчивей :-))
И еще. Новых запчастей сейчас нет. Так что же покупать - на разборах непонятно в каком состоянии, как повезет.
Есть вроде китайское "новьё", но на нем говорят можно проездить две недели... Как быть?
CrusadeR
16.9.2008, 22:43
Менять подшипник переднего колеса очень просто: снять колесо, расшплинтовать корончатую гайку, открутить ее, легким движением руки сдернуть тормозной барабан (он же ступица). Все! Подшипник при этом сам выпадает на подложенную заранее газетку. Потом, поставив новый и регулируя затяжку, не забывай проворачивать колесо, подтягивая корончатую гайку. Ну и конечно литола не жалей. По мануалу- не меньше 100г в колпачок.
А насчет новых запчастей- все зависит от местности... У меня в области есть любые новые запчасти на 968М... Я ставил новые РТЦ, ГЦС, еще кучу всего... ничего бракованного (ттт) не было. Хотя более геморройную деталь (типа выжимного) взял бы только новую советскую..
Galaxysss
17.9.2008, 2:46
Уважаемый m173ka, если колесо "качается" в вертикальной плоскости (вверх-вниз), то это еще не говорит о убитом подшипнике. Может просто ослаблены шаровые пальцы, очень быстро разбивается нижний палец по нашим дорогам.
Состояние подшипника оценить можно как по звуку при вращении вывешенного колеса (не должно быть ни каких звуков кроме легкого шелеста колодок по барабану), так и визуально, для чего нужно снять ступицу и осмотреть обоймы (на рабочих поверхностях НЕ ДОЛЖНО быть никаких царапин, борозд и раковин). если все в порядке, то промой подшипники в бензине, заправь новой смазкой и отрегулируй по мануалу.
Способ регулировки: корончатую гайку затягивают до упора, при этом колесо надо постоянно вращать, чтобы ролики встали на место. кстати, "до упора" это не со всей дури, чрезмерный усилий не прилагать. После затяжки отпустить гайку на 1 грань (1/6 оборота), или чуть больше до совпадения прорези с отверстием под шплинт. при этом колесо должно свободно проворачиваться и допускается небольшой, еле заметный люфт.
Думаю тебе помогут мои скромные советы, удачи!
Еще не забудь про сальник! При смене подшипников желательно заменить и его. Запресовывать обойму можно планкой (например выпиленной из куска толстого железа) по длине равной диаметру обоймы. Если обойму точно будешь менять, ее можно выбить по кругу отверткой или выколоткой.
Спасибо всем за вразумительные ответы!
Еще один вопрос. Если менять, то и внешний (7204), и внутренний (7706) подшипники, я правильно понимаю?
Или нужно только внешний?
Менять как тебе писали выше - по состоянию. Ну а с другой стороны, если уж лезть туда и менять что-то, лучше конечно заменить пару. Как правило износ двух - одинаков.
Нашел подшипники вроде в нормальном состоянии. Разбирается инвалидский аппарат с пробегом 10 тыс.
Подскажите, какая красная цена паре подшипников (внешний+внутренний)? В Украине или в России.
У меня - несколько баксов, хотя не ориентир.
Тут они просто не котируются.
Если разбирается машинка с малым пробегом, имеет смысл хапнуть ступицы, тормозные диски с цилиндрами и блоки шарниров поворотных кулаков.
Лишними не будут.
Пригодятся с большим толком чем в металлоломе.
Georgiy
26.12.2008, 12:58
Цитата(Shustov @ 17.9.2008, 19:11)
Спасибо всем за вразумительные ответы!
Еще один вопрос. Если менять, то и внешний (7204), и внутренний (7706) подшипники, я правильно понимаю?
Или нужно только внешний?
Подшипник (любой) можно купить в фирме занимающейся подшипниками. Если фирма правильная, то будет дешевле, чем в магазине запчастей. Номера у тебя есть. Можешь им и образец принести, только сначала надо выпресовать наружнюю обойму из ступицы.
Frost968a
26.12.2008, 17:39
Торжественно вручи 150-200 рублей, заранее поинтересовавшись дальнейшей судьбой тормозного барабана, а так же остальных запчастей, которые сможешь унести за раз
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.