Собственно ситуация такая: включилась третья передача и после этого ни туда ни сюда. Снял силовой агрегат, разобрал коробку и вот что обнаружилось. На муфте синхронизаторов третьей четвертой передачи один из сухариков наполовину вылез из-за чего передача и невыключалась. Он был поставлен на место, после чего все заработало. По общему виду коробки то все шестерни и подшипники в идеальном состоянии, и это после 100 т. км пробега. Вилка включения 3-4й передачи имеет сильный износ. Муфта синхронизаторов 3-4й передач вроде бы в нормальном состоянии. Муфта синхронизаторов 1-2й передач имеет большой люфт но первая вторая передачи включались нормально А теперь собственно вопросы: из-за чего мог вылезть сухарик и не повторится ли это впоследствии. Стоит ли менять муфты синхронизаторов, мог ли вылезть сухарик из-за сильного износа вилки включения, и можно ли наварить на места износа вилки электросваркой метал и впоследствии обточить в размер ?
а ты уверен что вместо 3-й резко на вторую не разу не переключался( в смысле не торможение двигателем)
Теоретически мог.
Наварить материал на вилку можно.
Слышал, что лучше это делать нержавеечным электродом.
Ещё один вариант - припайка латунью кусочка ножовочного полотна.
Kastet780
8.10.2008, 21:18
вообще то вилку можно наварить.на валах при прослаблении подшипников полуавтоматом наваривал ,а потом токарь на станочке красиво обт. и ездит потом долго.но гарантий никаких.если сухарик выскочил,значит там полюбому выроботка.даже сам сухарик может быть изношен.если вылез,значит может повториться.если есть возможность,лучше сделай ревизию всему узлу,все равно уже короб вскрыл.не думаю что нержавеющим электродом лучше будет.както один сварщик мне доказывал,что при сваривании нержавейки и чермета вроде сварной шов берет такие свойства как прочность и коррозионная стойкость.это полный бред.я себе из нержавейки глух варил,и кончилась нерж.проволока,ну я черметной продолжил(нерж.проволока стоила тогда 250грн. за кг(50$)).короче швы поржавели мгновенно,при остывании отскакивала окалина и шов местами лопался.я думаю,что так быть не должно.
Итак отчет о проделанной работе . После похода на рынок и узнавания стоимости запчастей было принято решение купить б\у коробку передач в нормальном состоянии. В результате из двух коробок была собрана одна, и ведь получилось . После установки на жуж пришлось отрегулировать механизм переключения передач по мануалу, и вот уже около недели полет нориальный. Передачи включаются четко, легко, на ходу отлично. Еще раз всем спасибо за помощь.
Цитата(Dedok @ 5.10.2008, 9:27)
![*](http://www.zaz.ru/forum/style_images/lifeslush/post_snapback.gif)
Теоретически мог.
Наварить материал на вилку можно.
Слышал, что лучше это делать нержавеечным электродом.
Ещё один вариант - припайка латунью кусочка ножовочного полотна.
При пайке латунью ножовочное полотно будет прогрето и "отпущено", то есть вся закалка уйдет. Если же этого не произойдет, то твердый кусочек полотна быстро "распилит" муфту - расточит канавку. Я бы попробовал наварить бронзу - по стали коэффициент трения минимальный.
Цитата(nbo @ 28.10.2008, 13:49)
![*](http://www.zaz.ru/forum/style_images/lifeslush/post_snapback.gif)
Итак отчет о проделанной работе . После похода на рынок и узнавания стоимости запчастей было принято решение купить б\у коробку передач в нормальном состоянии. В результате из двух коробок была собрана одна, и ведь получилось . После установки на жуж пришлось отрегулировать механизм переключения передач по мануалу, и вот уже около недели полет нориальный. Передачи включаются четко, легко, на ходу отлично. Еще раз всем спасибо за помощь.
Это замечательно и все за тебя рады. Но вот тема дефекта оказалась не раскрытой. У меня теперь похожая проблема. ПРичем весь блок шестеренок и муфт купил новый, только сухарики и пружинки старые остались. Визуально сухарик с нужной стороны топится, а с другой не очень выпирает. Может в этом дело? Кто виноват - сухари, пружины или кольца синхронизаторов? Пойду теперь снова разбирать и новые сухари ставить. А может еще в чем-то дело. Кстати, мог бы кратко упомянуть - какие именно регулировки ты делал.
Поскольку тема вновь поднята, по вилке.
Наваривать вообще то там можно что угодно при условии что устранена причина выработки.
Вилка в пазу летать должна с минимальным зазором без напряга по маслу. Выработка свидетельствует о напряге.
По плохому включеннию или выключению скорости при исправном и отрегулированном приводе.
Одна из причин тут наблюдалась - выработка гнезда фиксирующего шарика. Он начинал клинить и обычно именно на выключении.
Лечилась рассверливанием и запрессовкой стальной втулки в гнездо. В оригинале там стальной шарик в дюралевом мягком картере.
Сухари муфт вообще не были замечены в подлянках лёгкости переключения. Может, везло.
Синхры работают только в момент включения передачи и если канавки там выработаны, то при включении скрежет.
Канавку можно вручную углубить токарным внутренним резьбовым резцом. Минут десять работы если хоть что то там осталось в качестве направляющей. После этого желательно кольцо торцануть со стороны венца. Ненамного.
Спасибо за подсказки - обязательно проверю. Но сразу хочу сказать, что у меня шарики располагаются уже в стальных втулках. Причем, похоже, что это заводские втулки. Сухарики я ловил еще на сборке в подлом поведении. Они выворачивались так, что они вылезали из паза наползали прямо на кольцо синхронизатора. Похоже, что сейчас у меня нечто похожее, но пока не уверен. Правда тогда, на разобранной коробке, ход муфты не ограничивался ничем - она была без вилки. У меня в дороге уже 2 раза было так, что четвертая передача не выключалась. Причем не просто не выключалась, а при попытке выключения в коробке начиналась тряска и грохот, будто зубья обо что-то бьются и скребут. Стоило совсем остановиться, как коробка спокойно отрабатывала выключение передачи и можно ехать дальше.
С первой передачей вроде все проще - она сбрасывала при включении и говорила "з-з-з-з" при попытке насилия. Думаю зубья сточились. Я просто купил новый комплект муфта-шестерни и сменю его целиком.
Сразу по пути вопрос: сухарики синхронизатора снизу поджимаются пружиной. Где она должна стоять - ближе к краю или к середине.
Все - иду разбирать коробку. Если у кого-то есть подсказки, то , пожалуйста, не тяните. Завтра коробку мне надо уже сложить в кучку и ставить на место.
Пружина сухарей если на месте, сама находит своё положение. Это можно проверить по её отпечатку на внутренней поверхности сухарей. На неё я бы не грешил.
Наползать на синхры они могут только в пазы синхры. Если не так, искать причину. Тут может быть собака.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.