Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Нужны советы =)
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > МОДЕЛИ > ЗАЗ 966 - ЗАЗ 968М
Zipperman
В субботу забираю свое чудо - 968М 1989 года выпуска, хочется узнать от бывалых советы, и получить помощь в следующем:

1) Какое масло лить в двигатель, коробку? Как часто его менять? (Советуйте самое лучшее, денег не жалко)
2) Сколько свечей в запорожце, и какие именно? (Я не механик)
3) В моем запоре дворники стоят на середине лобового стекла, есть ли какие-то способы их опустить?
4) Сколько будет стоить новый карбюратор от Ваза, и что нужно, для того, чтобы его установить?

Заранее благодарен smile.gif
_vladislav_
2) две свечи
3) откручивает болты,где крепятся дворники и на несколько шлицов переставляешь так,как тебе угодно
4)нужны руки,голова,переходник и карбюратор
J_rockiN
Про свечи: Влад пошутил, 4 свечи, коротких, тип А23.
_vladislav_
Я не шутил,а сказал на полном серъезе.Просто опечатался blink.gif
Zipperman
Спасибо)
CrusadeR
Цитата(Zipperman @ 19.11.2008, 22:12) *
1) Какое масло лить в двигатель, коробку? Как часто его менять? (Советуйте самое лучшее, денег не жалко)
3) В моем запоре дворники стоят на середине лобового стекла, есть ли какие-то способы их опустить?

1) 20W50 минералку в двиг, нигрол в коробку и рулевой редуктор. Менять раз в сезон (или 6-7 тыс.км, смотря что раньше) желательно с чисткой центрифуги
3) они не спроста так стоят. щетки не родные, более длинные. Если переставить ниже- будут задевать уплотнитель.
5) Называть Запорожец "запором" на этом форуме категорически не рекомендуется biggrin.gif удивительно, что никто еще по этому поводу не схохмил.
Zipperman
Та страшное дело, он мой, как хочу, так и называю)
Georgiy
Масло:
15w40 минералка. У меня Teboil Moniaste.
ТаД-17 в коробку и рулевой. Про нигрол не знаю, но разобрав одну коробку проехавшую около 30000 и смазанную вроде нигролом увидел дикий износ практически всех деталей.

Свечи: Стандарт А23В (А23-1; А23-2) Стабильно работает даже рассыпуха по 20 р. за штуку, хотя я себе поставил трёхэлектродные иридиевые DENSO, снятые с какой-то иномарки. Длину юбки лечил обрезанным ввёртышем, накрученным на свечу до установки. Субъективно: после смены обычных на блатные пришлось слегка подбеднить смесь, после чего поехало лучше.

Рекомендую в мотор влить ER для долгой и счастливой жизни (моё мнение)

Дворники: сними их; дай очистителю поработать, после поставь их так, как считаешь нужным (нижнее положение)

Не знаю могу ли претендовать на звание знающего человека, но мой 968А за 7 месяцев летнего движения в этом году накрутил в общей сложности после полной переборки двигателя 11500 км. Сейчас на приколе по причине отсутствия денег на новую зимнюю резину. sad.gif
Zipperman
Спасибо, а что такое ER?
Georgiy
Цитата(Zipperman @ 21.11.2008, 2:33) *
Спасибо, а что такое ER?

ER полное название Energy Release
Америкосовская добавка в масло, уменьшающая трение. Прозрачная вязкая жидкость. Можно лить практически везде: (см. инструкцию) двигатель, трансмиссия, ГУР, точки смазки подвески.

Эффект заметен на глаз: Машина получает длиннющий накат, подростают обороты двигателя на ХХ. Серъёзные специалисты советуют наливать в двигатель сразу после капиталки, чтобы спокойно пережить обкатку (без задиров или клина).

И ещё: Если лезешь в двигатель или коробку (разборка) Лучше это делать в стерильных условиях: помыл снаружи до блеска перед вскрытием, положил на стол с газеткой или стенд (у меня модная тележка есть) А дальше выпрессовка, выколотка, съёмник и в крайнем случае молоточек на 100 грамм. А когда собираешь: берёшь микрометр, штангенциркуль, линейку, угольник и каждую деталь проверяешь на годность (размеры, шероховатость, зазор, натяг, отсутствие трещин, смятий, сколов и т. п.) по таблицам основных сопряжений (в конце толкового мануала). Закручивать гайки (болты) нужно динамометрическим ключом (иногда обзывают: ключ моментный шкальный) по таблице из того-же мануала. И собераешь не на герметик (кроме главной пары в коробке), а на прокладки помазанные литолом (солидолом, циатимом и т. п.) Хотя сорбрать так, чтобы не текло нужно щё постораться. У меня например не всегда получается. smile.gif
_vladislav_
А вообще,если не очень хорошо разбираешься в машине,то лучше не лезь в мотор и коробку.. Вот сломается если-тогда и разбирай. Если все ездит-пусть ездит дальше
KoresH
нигрол ни в коем случае не лить! Ещё бы дизельное масло в двигун посоветовали...

сейчас нет проблем с выбором масла, марка- из вопросов религии... вполне достаточно данных по классификациям API и SAE... в кпп- GL4 минералочку (по sae- в зависимости от условий эксплуатации, тад-17 кстати GL3- бяка та ещё). В двигатель- имхо 15W40, можно и 10W40, опять же в зависимости от температурных условий эксплуатации, минералочку либо полусинь (если сальники хорошие)...

А вообще читай соответствующие разделы форума smile.gif
Zipperman
Спасибо. Сегодня узнавал у хазяина, когда он менял масло.. говорит как купил, так оно там родное и осталось ohmy.gif Я в шоке. Завтра забираю
Кент
Цитата(KoresH @ 21.11.2008, 18:52) *
нигрол ни в коем случае не лить! Ещё бы дизельное масло в двигун посоветовали...

сейчас нет проблем с выбором масла, марка- из вопросов религии... вполне достаточно данных по классификациям API и SAE... в кпп- GL4 минералочку (по sae- в зависимости от условий эксплуатации, тад-17 кстати GL3- бяка та ещё). В двигатель- имхо 15W40, можно и 10W40, опять же в зависимости от температурных условий эксплуатации, минералочку либо полусинь (если сальники хорошие)...

А вообще читай соответствующие разделы форума smile.gif

А почему нельзя лить дизельное масло в движку?
KoresH
тебе можно...
Кент
Цитата(KoresH @ 21.11.2008, 21:29) *
тебе можно...

Я тебя, вообще то, серьезно спрашивал. dry.gif
KoresH
ну если существует разделение масел на "дизельные" и обычные, то наверное не просто так smile.gif Точных данных не скажу, основа то один фиг одинаковыя... но вот пакет присадок разительно отличается- и к гадалке не ходи
Кент
Цитата(KoresH @ 21.11.2008, 22:48) *
ну если существует разделение масел на "дизельные" и обычные, то наверное не просто так smile.gif Точных данных не скажу, основа то один фиг одинаковыя... но вот пакет присадок разительно отличается- и к гадалке не ходи

просто откатал на нем 4тыс.км., после этого лопнул коленвал, всязано ли с этим?
KoresH
прям лопнул? Ну вкладыш может провернуться, сильный износ ЦПГ... на масле экономить- оно себе дороже выйдет
Кент
Цитата(KoresH @ 21.11.2008, 22:52) *
прям лопнул? Ну вкладыш может провернуться, сильный износ ЦПГ... на масле экономить- оно себе дороже выйдет

Короче проехал на двух половинах коленвала метров 300 до гаража! Я про масло и не знал, мне дед один посоветовал его заливать.
hanter69
Дизельное масло в мотор лить можно,но только то что для высокооборотных дизелей,например Камазовское М10Г2К. хорошо подходит для изношенных моторов и при сильной жаре но лучше лить 20W50 летом и 10W40 зимой. Менять через 5 тысяч с чисткой центрифуги. В КПП хорошее масло для мех.коробок GL-4,5 но лучше залить чистое, дешевое ТАД-17 и слить его на прогретой КПП через 1000км. для промывки агрегата а потом уже лей новое но проверь сальники полуосей и "гофру"на штоке переключ. передач и контролировать уровень на ЗАЗе надо часто а если пятна под машиной то надо сразу смотреть где течь,иначе труба... Сломать коленвал изза масла не может... Так что меняй масло везде а там видно будет.
Кент
Цитата(hanter69 @ 22.11.2008, 1:06) *
Дизельное масло в мотор лить можно,но только то что для высокооборотных дизелей,например Камазовское М10Г2К. хорошо подходит для изношенных моторов и при сильной жаре но лучше лить 20W50 летом и 10W40 зимой. Менять через 5 тысяч с чисткой центрифуги. В КПП хорошее масло для мех.коробок GL-4,5 но лучше залить чистое, дешевое ТАД-17 и слить его на прогретой КПП через 1000км. для промывки агрегата а потом уже лей новое но проверь сальники полуосей и "гофру"на штоке переключ. передач и контролировать уровень на ЗАЗе надо часто а если пятна под машиной то надо сразу смотреть где течь,иначе труба... Сломать коленвал изза масла не может... Так что меняй масло везде а там видно будет.

После ремонта залил М8
hanter69
Честно сказать я М8 использую на бензопиле для смазки цепи,всё невтесодержащее дерьмо продаётся обычно под этой маркой. Лучше не рисковать ведь требования к маслу в двигателях Мемз выше чем на всяких Вазах и нужно четко осуществлять сезонную замену. Я например летом лью Маннул Сафари 20w50 а сейчас залил Маннул Арктик 5w30 для зимы,минеральное с модификатором вязкости!
Zipperman
забрал я его сегодня) все отлично кроме домика на задней оси, проблемы с рулевым и сидения)))
Georgiy
Цитата(Zipperman @ 23.11.2008, 4:11) *
забрал я его сегодня) все отлично кроме домика на задней оси, проблемы с рулевым и сидения)))


Про домик: смотришь не погнуто-ли, и если исправно открываешь библию (камасутру) smile.gif и смотришь куда какие шайбы подкладывать.

Проблемы с рулёвкой начинаются от .... smile.gif открученного рулевого редуктора (распространённая проблема). Как регулировать зазор понятно из книжки, а вот перед разборкой шаровых шарниров рулевой трапеции рекомендую сгородить струбцину для сборки, чтобы долго не вспоминать прародителей при сборке. smile.gif
Zipperman
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла Благодарю rolleyes.gif

сделал первые апгрейды* Сегодня не завелся, купил новое АКБ (старое сдохло), залил омыватель, масло Shell Helix 15W-40 (говорят как раз для таких авто) Теперь с полу-оборота)
volodya@ntagil
Движок у ЗАЗ воздушного охлаждения и температурный режим высок, аналогия с мотоциклетными. Движок разрабатывали в те времена когда масло синтетика не знали.Минеральное масло при высокой температуре разлагается на смолистые фракции,которые и забивают как сальники все зазоры.Отсюда рекомендации менять мин.масло каждые 5000 км. с обязательной промывкой всей системы.Синтетика не разлагается и весь мусор держит во взвешенном состоянии.Меняют примерно через 10 000 км. без промывки двигателя.Я когда купил ЗАЗ решил порадовать его синтетикой,успел наездить 50км.,со всех щелей полезли сопли.Ну думаю поменяю одну прокладку,...потом еще одну,...потом сальник коленвала.Кончилось это полной капиталкой в 1год и 75т.р.Двигатель делал сразу под синтетику,в итоге:масло синтетика 0W40 на улице+30 темп.масла 90.Огорчю торопыг,которые кинулись заливать синтетику в ЗАЗ, в конструкции двигателя НЕТ МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ,а значит масло пойдет в цилиндры. Сейчас у меня другой ЗАЗик с простым мотором,заливаю минералку "ЛУКОЙЛ",в коробке плещется синтетика для внедорожников 75W140, скорости переключаю легко зимой и летом. Про масла если не лень будет тебе искать написано в журнале "ЗА РУЛЕМ",есть отдельно "ЭКСПЕРТИЗА ЗА РУЛЕМ".Тамже написано в который раз,что масло "ТАД17" ОФИЦИАЛЬНО НЕ ВЫПУСКАЕТСЯ много лет. Свечи лучше А23-2,они хромированные и поэтому легче очищаются.Если будеш ставить другие свечи обязательно смотри калильное число,эти "горячие",а на машинах с водяным охлаждением "холодные".Зайди книжный магазин и в отделе по машинам можно найти необходимую справочную литературу.Я предпочитаю от редакции "ЗА РУЛЕМ",они объективно проводят экспертизы.
То.что остается после минералки:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.