Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: 968М - что за машина? (куча вопросов).
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > МОДЕЛИ > ЗАЗ 966 - ЗАЗ 968М
Kopeyko
Ну вот, обо всем по порядку.
Значит автомобиль ЗАЗ 968М мне подарила одна знакомая бабуля.
Автомобиль стоял в гараже 10 лет, естественно, никто не позаботился о том как на нем ездить после открытия гаража (его не консервировали).

Автомобильчик милый, беленький, ржавчина только спереди, но ее немного, и это не коррозия.
Полюбовался я на него, и сказал что заберу. Однако оказалось, что эта дама потеряла ключи от авто, но двери были открыты (он стоит в гараже).
Недолго думая я поехал и купил новый замок зажигания с ключами.

Вопрос первый smile.gif Как поменять замок, если нет ключей и руль заблокирован?

Я сделал так - вынул клеммы из родного замка и поставил на свой. Заработало smile.gif
Поставил новый, тоолько что купленный аккумулятор и попытался завести двигатель.
Это у меня не вышло. Я подумал, что наверное тут должен быть подсос и пошарив с фонариком нашел его smile.gif. Стал крутить двиг дальше, но безрезультатно.
Примерно через час и бутылку пива я подумал, что в шланге просто нет бензина или до двигателя он не дошел. Пошел искать под капотом где ж там насос для прокачки системы. Я его не нашел. Стал крутить, уже почти посадив аккумулято и услышал, что двигатель стал чихать и делать попытки завестись, и даже, вроде, немного (с секунду), но покрутился сам. Но у меня сел акк sad.gif

Вот такая история. Кстати, сколько лет зазику я не знаю, последнее ТО 97 года, пробег 17 тыщ.
Вот, теперь еще больше хочу его реанимировать.

И еще вопрос - педаль тормоза должна быть ооочень мягкой, или это свидетельствует об пустоте в тормозной системе?
А также - под капотом резинки расстрескались (а именно горловина бензобака), мб надо и другие заменить? (какие там еще есть критически важные?)

Пока только это, буду через пару дней в гараже с заряженным акком расскажу что и как было. smile.gif
denmasana
Нужно сорвать фиксатор руля для начала,если это необходимо(повернув резко руль с начала в одну,потом в другую сторону,пока он не начнет крутиться свободно,если сорвал ступор,значит все нормуль),если руль крутится свободно,то не надо этой процедуры делать,потом надо отвернуть 3 винта фиксирующие сам замок зажигания,и вынуть его,потянув на себя,и поддев отверткой сзади,должен вынуться нормально,затем вставить новый замок,хотя честно говоря,легче новую рулевую колонку купить на разборке,я пробовал вынимать замок,получилось,но это геморой тот еще,все слова нехорошие вспомнил biggrin.gif А машинка ниче у тебя,не убитая,вроди даже не ржавая,но это или самокрас или подкрашивали из балона или кисточкой.
Он без документов,как я понял? smile.gif
Не заводится-смотреть свечи,трамблер,зажигание,бензин в баке мог разложится за 10 лет
ZAZ-968M-4932
машина примерно 90-94года выпуска=))удачи с ней=)
Transaxle
Лучше свернуть не руль я личинку замка.
Зибин в баке давно умер. Возьми канистру, шланг и пусти его со входа в насос в канистру.
Наос найдешь. Иди по зибиновым шлангам от карба вниз. Он слева от движка.

Тормоза умерли. Лей тормозуху и прокачивай. Надо поменять всю жидкость. Скорее всего т там у тебя было залито какое-то совковое г. так что тормозуху меняй. Очень желательно перебрать ВСЕ цилиндры. На главный купи от классики - прдходит. На передние - поищи где-нибудь, я находил. Задние я выкину и поставил от таврии. Точно такие же. Только штуцер немного другой. Покупал на Каширке в Техкоме.

Удачи!
Kopeyko
По поводу документов - все есть, скоро переоформлю на себя.
Кто-то подкрасил машинку кисточкой, скорее всего масляной краской.
Жидкость тормозная какая в машине была - не знаю, но нашел в гараже открытую бутылку "РОСЫ -4"...
А личинку замка попробую высверлить...
Кстати, не скажете какой уровень масла в двигателе должен быть?

З.Ы. Я пробывал его заводить, но про разложившийся бензин не подумал. Сначала походу не было бензина в шлангах и двигателе, как это прокачать я не смотг придумать, просто крутил двигатель, пока не появился бензин. Двигатель стал кашлять, казалось что вот-вот он заведется, но акк сел smile.gif

Сегодня - завтра поеду заводиться со свежим бензином и новыми свечками. Кстати, какие подойдут полностью, а то в магазине мне доказывали что свечей на запорожец не выпускают уже давно, и больше ничто не подходит.
ZAZ-968M-4932
там на щупе есть 2 отметки нижняя это минимум верхняя максимум масло должно всегда быть гдето чуть выше серединки!!!
CrusadeR
Свечи лучше всего А 23 или их зарубежные аналоги. Как нежелательный вариант можно А11. Спрашивать такие свечи лучше в отделах мотозапчастей
"Прокачать" бензин к карбюратору можно лапкой бензонасоса. Если лапка уходит вниз без сопротивления, то нужно немного провернуть коленвал пусковой рукояткой. Чтобы быть уверенным, что бензин идет в карб, надо отсоединить от него (карба) шланг, опустить его в бутылку и качать лапкой бензонасоса. Как только бензин брызнет в бутылку- шланг можно одевать назад.
Transaxle
Кстати, на счет масла....
У меня, например, штучка (ну типа шайбочка или как-то так) ограничителя задвигания щупа в дырку бегает по щупу....
Как оточно определить уровень? от дна или от верха по сантиметрам. Какой он дожен быть?
McDawids
другой щуп найти!
Kopeyko
Ура, товарищи! Я его завел! Для этого пришлось только испить бензина десятилетней выдержки, залить свежий и покрутить 3-4 раза стартер (секунд по 20).
Ура. Он поработал, с пару часиков, сначала глох, пока старый бензин не вышел из системы и потом стал трогаться и заводиться без подсоса.
Но тормоза не работают sad.gif Лампочка не гаснет, эффекту нуль.
Расскажите как прокачать систему? Может ли быть такое, что без тормозной жидкости постояла машина н-ое кол-во лет и резинки не засохли?
Колодки вроде не прикипели, ибо я тронулся и поехал smile.gif

З.Ы замок снять не удалось... Ну ничего, в следующий раз приду с дрелью. Может быть получится?

З.З.Ы. Кстати, мне подарили электронное зажигание и еще что-то для измерения компрессии, какой-то вроде прерыватель, и что-то еще (вроде выставлять искру или что-то такое) . Но все это я оставил в гараже так что идентифицировать пока не могу. Потом сфотаю и покажу smile.gif
Буду спрашивать как ствить зажигание и т.п 8)
ZVER
Личинка замка на запорожце ядреная и не так просто и сам замок сломать. В своё время у сотрудников ДПС это не получилось.
Было дело пришлось у себя замок менять, ключ поломался, да и в самый неподходящий момент. Только затарился в магазине продуктами, собирался домой ехать и вот на стоянке супермаркета приключилось такое. Слава богу в машине валялся запасной замок, поломанное полотно по металлу, гвоздь 100 и отвёртка. Других инструментов не было в принципе! Через 40 минут я уехал победив замок и вставив новенький! wink.gif

Кстати сорвать стопор руля можно и не пытаться, бесполезно, изувечите пол машины! Руль погнёте!
4uk-4uk
Цитата(ZVER @ 10.12.2008, 1:41) *
Личинка замка на запорожце ядреная и не так просто и сам замок сломать. В своё время у сотрудников ДПС это не получилось.
Было дело пришлось у себя замок менять, ключ поломался, да и в самый неподходящий момент. Только затарился в магазине продуктами, собирался домой ехать и вот на стоянке супермаркета приключилось такое. Слава богу в машине валялся запасной замок, поломанное полотно по металлу, гвоздь 100 и отвёртка. Других инструментов не было в принципе! Через 40 минут я уехал победив замок и вставив новенький! wink.gif

Кстати сорвать стопор руля можно и не пытаться, бесполезно, изувечите пол машины! Руль погнёте!


лично срывал блокировку руля, когда другу ключи отдал от замка зажигания, а он в Крым уехал и надо было машину в гараж закатить, но в итоге у меня потом замок с рулевой колонки отлетел
denmasana
Сорвать блок можно!Замок не надо сверлить,это бесполезно,надо просто сорвать блокировку(если он заблокирован),руль начнет крутиться,после этого надо вынуть старый,поддев его отверткой снизу или ударив по его ниженй части молотком с силой,он вылетит как пить дать,тока 3 винта маленьких фиксирующих надо заранее открутить biggrin.gif и вставить новый замок,но для такой процедуры нужно терпение,опыт или на крайняк человек,который такое когда-то делал,или меняй всю колонку целиком wink.gif
ZVER
Цитата(4uk-4uk @ 10.12.2008, 2:10) *
лично срывал блокировку руля, когда другу ключи отдал от замка зажигания, а он в Крым уехал и надо было машину в гараж закатить, но в итоге у меня потом замок с рулевой колонки отлетел


Сила есть ума не надо! ))) Тот штырёк калёный и очень крепкий его не согнёшь.
Всего навсего надо было открутить два болта крепления рулевой колонки к кузову и третий возле рулевого редуктора, после потянуть за руль на себя. В итоге рулевой вал снимается со шлиц. Потом ещё всё проще, берёшь за колесо и поворачиваешь куда надо! Самое главное что ломать ни чего не надо, а друг бы вернул ключи и было бы всё в порядке и замок целый и машина в гараже!


Kopeyko, мой тебе совет не ломай фиксатор руля, его расчитывали специально чтоб не сломали!
denmasana
Вообщем,да,для этого и делали фиксатор,да вот тока он больно хлипкий,лично видел такие замки без фиксаторов,а ломается не сам штырек,а его крепеж сделаный из какого-то мягкого метала(на тех замках уже были отломаны такими любителями после потери ключей,особо это касается новых замков),а откручивается колонка довольно легко-вперед,действуй smile.gif
Kopeyko
Цитата(ZVER @ 10.12.2008, 4:16) *
Цитата(4uk-4uk @ 10.12.2008, 2:10) *
лично срывал блокировку руля, когда другу ключи отдал от замка зажигания, а он в Крым уехал и надо было машину в гараж закатить, но в итоге у меня потом замок с рулевой колонки отлетел


Сила есть ума не надо! ))) Тот штырёк калёный и очень крепкий его не согнёшь.
Всего навсего надо было открутить два болта крепления рулевой колонки к кузову и третий возле рулевого редуктора, после потянуть за руль на себя. В итоге рулевой вал снимается со шлиц. Потом ещё всё проще, берёшь за колесо и поворачиваешь куда надо! Самое главное что ломать ни чего не надо, а друг бы вернул ключи и было бы всё в порядке и замок целый и машина в гараже!


Kopeyko, мой тебе совет не ломай фиксатор руля, его расчитывали специально чтоб не сломали!


Я пытался повернуть руль и попытаться сломать фиксатор. После первой же попытки отказался от этого занятия, ибо силы геркулевовой не имею smile.gif Попробую отвинтить всю эту чушку, в которую вставляется замок..

Ну да ладно, надо прокачать тормоза - не скажите что как и куда лить, что нажимать и какие заклинания при этом читать smile.gif
raed
фиксатор вдвоем ломается без особых сложностей. геркулесовой силой обладать необязательно)
замок даже при отвинченной "чушке" хрен снимешь. ну снять то реально, но постараться придется долго. проще все в сборе сменить
denmasana
Цитата(raed @ 11.12.2008, 0:25) *
фиксатор вдвоем ломается без особых сложностей. геркулесовой силой обладать необязательно)
замок даже при отвинченной "чушке" хрен снимешь. ну снять то реально, но постараться придется долго. проще все в сборе сменить

Вот и я об этом же говорю,легче сменить всю колонку в сборе,благо этих рулевых колонок щас,как собак нерезаных,а поставить другую колонку труда не составит,минут 5-10,тут уж твой выбор,бесплатно,геморойно и долго или недорого и довольно быстро biggrin.gif решение непростое smile.gif
ZAZ-968M-4932
тормаза попробуй прокачать таким образом : посади за руль кого нить пускай педаль качает,потом где-то через менуту качания педали попробуй из тормазного цилиндра спустить воздух!!!!! это делов на 10 минут!!!! мне лично так помогло=))
Transaxle
Цитата(ZAZ-968M-4932 @ 11.12.2008, 8:40) *
тормаза попробуй прокачать таким образом : посади за руль кого нить пускай педаль качает,потом где-то через менуту качания педали попробуй из тормазного цилиндра спустить воздух!!!!! это делов на 10 минут!!!! мне лично так помогло=))


Самый простой и эффективный способ прокачки - берешь крышекку, которая плотно надевается на торм бачек. Вделываешь туда герсметичный вентель (сосок от камеры). И дуешь туда воздухом с давлением не выше 1.5-1.7 атм, чтобы не разорвало бачек при открытых прокачных вентелях.
Не забывай подливать жуткость.
Евгений
привет всем!
я тормоза прокачивал так:
нажимаешь на педальку тормоза раз 5-10 и фиксируешь её в нажатом состоянии палкой,упирая в сиденье и педаль.
Выворачиваешь то колесо где будешь прокачивать рабочие цилиндры.
Снимаешь резиновый колпачок,одеваешь на штуцер накидной ключь(у меня спереди 8 а сзади 10) (или наоборот) и трубочку,а другой конец трубки в прозрачную бутылку.
откручиваешь штуцер на пару оборотов,как жидкость перестала течь под давлением,закручиваешь.
И повторяешь всю процедуру раз десять на каждое колесо!
удачи!!!

Вам бы нанять преподавателя русского языка, ну невозможно так писать просто. Navigator
Евгений
А с замком - был такой случай!
поехал купаться с девочками и утопил ключи! rolleyes.gif
уже темнело!
дверь кое как открыл!
сломать язычок не получилось!!!
открутил 3 болта и руль.
снял рулевую колодку.прикрутил руль, соеденил провода и поехал!
на следующий день занялся заменой замка.
пришлось пое.....ся!
откручиваешь три болтика которые крепят замок.
сильно нажимаешь через спец оверстие на защолку и вынемаешь замок.
покупаешь от копейки и ставишь.
правда отверстья крепления могут не подойти!
Sinyavino ZAZ
У меня замка ваще не было только переключатель и красная кнопка!)
SEXA
Привет Всем.
У меня такой вопрос, на скролько надежен дверной замок 968А.
Есть ли аналоги понадежнее. Может кто подскажет.
McDawids
Какой бы ни был надёжный дверной замок, ЗАЗ, равно как шестёрки, копейки и ранние москвичи, легко открываются отвёрткой без прикосновения к замку.
eris82
ЗАЗ-970Б кто нить такой вживую видал? (Вырезка из журнала ЗР)
CrusadeR
Цитата(eris82 @ 27.12.2008, 22:33) *
ЗАЗ-970Б кто нить такой вживую видал? (Вырезка из журнала ЗР)

конструкторы видели точно. А остальные- вряд ли. Их сделано было всего несколько штук. Даже фотографий осталось крайне мало... С большой вероятностью машины уже давным-давно порезаны на чермет. По крайней мере, ни в заводском музее, ни в музее дизайн-центра их нет.
митяй
насколько я знаю 1 живой экземпляр все таки есть!
NAVIGATOR
Цитата(митяй @ 29.12.2008, 22:37) *
насколько я знаю 1 живой экземпляр все таки есть!

Чего ты знаешь,глупышка? cool.gif нету ни одного живого экземпляра,они сгнили на задворках завода потому что никому не было нужно сохранить историю... huh.gif
volodya@ntagil
Не добивай машину своим нетерпением быстрее прохватить с ветерком.Работы с ним еще немерено.Лучше с пользой потрать время до весны,проведи полную переборку.Перебери все электрические разъемы,все зачисти,а то будешь "призраков"ловить невовремя.Найди книжку по ремонту и настройке ЗАЗ(АВТОМОБИЛЬ ЗАЗ-968А "ЗАПОРОЖЕЦ" авторы: КОНСТАНТИН СЕРАФИМОВИЧ ФУЧАДЖИ ; НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ СТРЮК 1979г.).Это не мануал по нажиманию рычагов и кнопок,а реальная вещь.Приготовь солидную сумму на специнструмент(точно понадобятся динамометрические ключи впервую очередь),съэкономиш,потом много раз пожалееш.Соблюдай все моменты затяжек,это гарантирует тебе долгожительство машины.На тормозах не экономь,заливай только"РОСДОТ-4"(только не "ЛУКСОЙЛ",она при минусе густеет).Резинки в передние тормозные цилиндры подходят от "москвича 412",лучше фирменные,а не левые(у них геометрия страдает и состав резины).Руль проще заменить всборе или позаниматься ******.

Не изношенный замок двери работает мягко и четко,хоть и открывается отверткой(сам этим пользовался,когда единственный ключ был запертой машине).Сами замки в дверях собраны на заклепках и потому я ими еще не занимался,а просто менял всборе.ОДНАКО электрозамки решают проблему с отверткой.
Kopeyko
только что из гаража, до этого времени не было, сессию сдавал..
Значит вот что я заметил.
ТОрмозная жидкость есть в бачке, красная, роса 4, если судить по бутылке найденной в гараже.
Купил еще литр ДОТ-4, пока не пригодился.
ОТкрыв пробку попросил друга качать педаль однако изменений нуль...
жидкость не двигается.

Замок это кошмар, там есть винтик слева сверху, к нему невозможно подлезть.
Еще есть 4 болта на рулевом валу - аналогично, слева инструмент не влазит (отвертка) а справа без рычага не повенуть.
Замок и ныне там.. Да даже если я и скручу винтик на нем, он не вынется, т.к. руль заблочен.
Как я понял нужно еще руль снять, но зачем и как?

Где открывать заглушку в тормозной системе, что б сделать ее проточной? это около колеса? Помогите, т.к не имею бумажной книги по устройству, и нигде не нашел ее по магазинам..
denmasana
Советов тебе уже надавали уйму и про замок тоже,пробуй,а принцип типа зачем вообще не подход dry.gif
Kopeyko
Цитата(denmasana @ 30.12.2008, 23:16) *
Советов тебе уже надавали уйму и про замок тоже,пробуй,а принцип типа зачем вообще не подход dry.gif


Укроил unsure.gif
Завтра возьму дрель и пойду сверлить.
CrusadeR
Лучше возьми болгарку. Пропили перешеек между рулевым валом и замком. Можно где-то наполовину. Замок будет болтаться и блокировку можно будет легко сломать. Проверил на своем доноре) А новый замок можно повесить в любом удобном месте. Восстанавливать блокиратор руля- имхо бред. Это вещь совершенно ненужная, только мешает при ремонте.
ЗЫ если нет болгарки- можно ножовкой по металлу. Он там совсем мягкий, от болгарки даже искры не летели.
volodya@ntagil
Вспомни про специнструмент. Бери чемоданчик в котором есть длинные головки.У меня такой фирмы "APELAS" и брал его за 1500 руб. За 3 года ничего из набора сломать не смог и ВЕЗДЕ подлезал,забыв про российский инструмент как страшный сон.А длинные головки нужны редко, но ты СТОЛЬКО готов за них отдать когда они нужны,а нету. КУПИ СНАЧАЛА ИНСТРУМЕНТ И БУДЕТ ТЕБЕ СЧАСТЬЕ! biggrin.gif С тормозухой работай в медицинских перчатках(РОСДОТ-4 это агрессивная к органике синтетика),перчатки бери в аптеке сразу пачкой(рвутся быстро,не набегаешся за каждой парой в аптеку и береги глаза).К сожалению у меня нечем фотать и сканировать,с этой получки надо купить.Тормозные цилиндры передних колес подключены последовательно друг за другом. В первый входит резиновый шланг магистрали,от него дальше идет металическая трубка в следующий цилиндр,на нем должен торчать короткий штуцер(трубка с ершиком для защитного резинового колпачка) обычно под ключ№8.Его выкручиваеш и тормозуха должна свободно потеч сквозь оба цилиндра,если нет,то сам понимаешь,что надо делать. ph34r.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
volodya@ntagil
Нашел тебе инструкции здесь: www.zaz.ru/modules.php?name=Pages
НАДЕЮСЬ АДМИНИСТРАЦИЯ НЕ СОЧТЕТ ЭТО РЕКЛАМОЙ ?

За рекламу не сочтет , а вот правила было бы не плохо прочитать , нарушение правил 2.4.4, а именно флуд , поднятие темы максимум 1 раз по истечении 7 дней, а у Вас предпоследнее сообщение 31.12.08 , а это 2.01.09, с матиматикой как?
митяй
Красная жидкость это скорей всего БСК редкая дрянь на основе спирта, ее нужно полностью слить и промыть свежей перед тем как заливать дот-4 и т.п. P.S. Андрюха и все таки он существует tongue.gif
Kopeyko
Можно меня поздравить, замок я снял smile.gif
Сначла пилил ножовкой, из-за отсутствия електричества, но это было очень не удобно, поэтому я решил замок выбивать молоточком, потом подцепил спереди отверткой, нажал вниз на язычек и без труда вытащил. Нужно было лишь подумать передней головой smile.gif

Тормоза прокачал. Вроде работают, педал стала тугой, не болтается как раньше.
Но проверить не удалось, аккумулятор сел.
Всвязи с этим вопрос - в гараже не был давненько (с 2 недели), аккумулятор стоял в машине, был рабочим, а сейчас сел. С чем это связано? Стояли морозы - ночью до -20, может ли это быть связано с разрядкой? Или это говорит о том, что где-то замыкает?
CrusadeR
Утечка по-любому небольшая но есть. А тем более в мороз. Во время стоянки всегда надо отсоединять минусовую клемму. А лучше сделать выключатель массы- очень полезно и удобно. А по морозу (если есть возможность, конечно) аккум лучше забирать домой или в другое теплое место.. Проверь уровеньь электролита, при необходимости- долей, а потом заряди его.
volodya@ntagil
Мало проверить уровень электролита,нужно еще замерить плотность при определенной температуре.Купи в магазине "НАБОР АВТОЛЮБИТЕЛЯ" для измерения плотности электролита.Внутри есть инструкция по эксплуатации аккумулятора.Также купи автоматический зарядник "емкостной",он сам выключается при полной зарядке и не кипятит электролит.
Банзай
если что у меня есть родной замок зажигания с ключём!
могу продать не дорого!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.