Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Воющая коробка
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ТРАНСМИССИЯ
ЛУАЗ
У меня после переборки начала подвывать при торможении двигателем. Раньше такого никогда не было. При очередной разборке убедился, что гайка, крепящая хвостовик ведомого вала недотянута примерно на миллиметр. Возможно это и было источником воя.
planne
Ну так ждемс продолжения)Ставь и проверяй.Что ещё можно сказать.
При переборке ты что менял?Сам перебирал?
ЛУАЗ
Цитата(planne @ 9.1.2009, 13:25) *
Ну так ждемс продолжения)Ставь и проверяй.Что ещё можно сказать.
При переборке ты что менял?Сам перебирал?

Перебирал в декабре из-за невключения 3 передачи (тема была). Менял блоком 3-4 с муфтой. Теперь отмотал каникулы от души, перестала включаться 1-я и выключаться 4-я. Первая может из-за недотяга гайки вала, может из-за износа вилки, а может зубы стерлись. В общем меняю блоком 1-2, а на 3-4 заменю сухари. Делаю все сам cool.gif (переборку, есс-но, а не детали tongue.gif ). Мне нормальных мастеров по коробке ЛУАЗа в Питере не найти (от ЗАЗовской отличается только более длинным вторичным валом и пристроенной сзади раздаткой). К тому же самой занудной операцией является выковыривание коробки из а/м. Я бы и отдал - времени жалко, но либо некому, либо шибко дорого - в одном месте с меня только за снятие движка запросили 4, 5 килорубля. Вот и исхитряюсь сам.
Georgiy
Если коробку разобрал целиком - проверь на сколы главную пару. Если есть - меняй комплект. А вообще чтобы не было таких открутов надо когда собираешь всё делать в идеальной чистоте и по инструкции. Не знаю есть ли в луазовской, а в зазовской сказано: для затяжки гаек (те что на 36) нужно перед сборкой механизма переключения, включить вручную 2-ю и 3-ю (заклинить коробку) и затянуть их моментом 20-25 кгс м (если в ощущениях, то практически насколько сможешь, если не буйвол). А после этого зафиксировать гайки .....

Это я уже проходил, и давалось это матом, потом и кровью. Зато сейчас после последней сборки коробку не слышно, все передачи - как часики и масло чистое. Так что дерзай. Кто не рискует ......

А тем идиотам, кто только за съём двигла просит рыночную цену авто я бы не доверял свою машину. Хотя я бы свою вообще никому не доверял (разве что автомойщику). Потому что ЗАЗ (как и ЛуАЗ) ведёт себя как верный пёс, если за ним следить.
ЛУАЗ
Цитата(Georgiy @ 9.1.2009, 18:09) *
А тем идиотам, кто только за съём двигла просит рыночную цену авто я бы не доверял свою машину. Хотя я бы свою вообще никому не доверял (разве что автомойщику). Потому что ЗАЗ (как и ЛуАЗ) ведёт себя как верный пёс, если за ним следить.

Да я таким тоже не верю. Мне ремонтировали движок 3 раза и каждый раз собирали с дефектами.
Главная пара выглядит идеально. Собирал тоже вроде бы правильно. Последовательность разборки-сборки так и не понял. Что-то весьма невнятное. У меня по инструкции не получается.
ЛУАЗ
Спасибо. В целом, похоже, я все правильно собирал. Только вот у меня средний подшпник на верхнем валу выезжает вместе с валом. А вот двухконусный подшипник главной пары наоборот - остается на месте. Мне приходится его дополнительно выколоткой высаживать, иначе блок 1-2 передачи не разобрать.
о регулировкам:
1-2 передачи я пока не регулировал прокладками - просто ставил все в той последовательности, как было раньше. Но тут я блок полностью заменил. Наверное нужно что-то менять? На что именно смотреть? И у меня выпало такое тонкое колечко шайба, толщиной меньше 0,5 мм. Может это и была регулировка?
При регулировке главной пары я крутил дифференциал за ось, как показано в инструкции. Но приспособы у меня не было и я использовал плоскагубцы. Ужасно неудобно. Можно воспользоваться вращением вала за хвостовик?Какой должен быть зазор на ощущеия?
Georgiy
Цитата(ЛУАЗ @ 13.1.2009, 22:47) *
Только вот у меня средний подшпник на верхнем валу выезжает вместе с валом. А вот двухконусный подшипник главной пары наоборот - остается на месте. Мне приходится его дополнительно выколоткой высаживать, иначе блок 1-2 передачи не разобрать.
о регулировкам:


Оно так и есть главное когда разбираешся с двухрядником не проглядеть запавшие в проточку регулировочные шайбы (со стороны главной пары.


Цитата(ЛУАЗ @ 13.1.2009, 22:47) *
1-2 передачи я пока не регулировал прокладками - просто ставил все в той последовательности, как было раньше. Но тут я блок полностью заменил. Наверное нужно что-то менять?


В блоке ничего не регулируется - он просто собирается со всеми вставками на своих местах и стягивается с торца гайкой на 36 (когда всё в коробке стоит уже. Кстати эта гайка фиксирует и двухрядный подшипник на валу, но не отвечает за положение его в посадочном месте картера после затяжки гайки на 36 надо всю сборку осадить киянкой со стороны диффера, чтобы прокладки не болтались а работали по своему назначения, а потом фиксировать его от сдвига шайбой с болтами (со стороны диффера)



Цитата(ЛУАЗ @ 13.1.2009, 22:47) *
И у меня выпало такое тонкое колечко шайба, толщиной меньше 0,5 мм. Может это и была регулировка?


Это калёная шайба с паразитного вала заднего хода (внимательно смотри схему коробки - лучше в альбоме). Если поставишь не с той стороны вал будет есть картер коробки.

Цитата(ЛУАЗ @ 13.1.2009, 22:47) *
При регулировке главной пары я крутил дифференциал за ось, как показано в инструкции. Но приспособы у меня не было и я использовал плоскагубцы. Ужасно неудобно. Можно воспользоваться вращением вала за хвостовик?Какой должен быть зазор на ощущеия?


Если всё правильно собрано, то выходной вал коробки должен легко крутиться от руки. Если не крутиться - обстучи ещё раз. Если всё равно не крутиться - значит что-то пропустил (например шайбу между двумя роликовыми обоймами.

А зазор чуствуется как свободный ход вала без движения дифера.
Примечание из книги дословно:
При отсутствии приспособления зазор в зацеплении главной предачи с достоверной точностью можно проверить по углу поворота гайки 48 (рис. 84) ведомого вала. Угол поворота гайки, равный 14-37' (минут) примерно соответствует зазору в зацеплении 0,08-0,22 мм.

Чёто картинки вкинуть не удаётся попробуй разглядеть на том, что на сайте есть.
ЛУАЗ
Спасибо, Георгий.
Шайба, которая выпала - она с вторичного вала (который крутит дифференциал) прямо из под двухрядного подшипника, но со стороны блока 1-2. Каленая шайба заднего хода у меня на месте, да и диаметр у нее поменьше. Вал от руки у меня вертится без усилий, теперь только минуты считай.
В целом ты подтвердил, что в основном у меня все правильно. большое спасибо. Остается убедиться, что дифференциал с правильной стороны поставил. wink.gif
Georgiy
Цитата(ЛУАЗ @ 15.1.2009, 1:44) *
Остается убедиться, что дифференциал с правильной стороны поставил. wink.gif

В ключи любую передачу и покрути за первичный вал - тогда и узнаешь smile.gif
ЛУАЗ
А коробка-то больше не воет. Значит все дело в сборке было - гайку не дотянул.
volodya@ntagil
Мне для сборки коробки понадобились три динамометрических ключа,ошибка в затяжке может дорого обойтись(в лесу). А вот приличную автомойку не могу найти,сегодня "смогли"за 10 минут помыть машину с шампунем,пока я до угла бегал и взяли спокойно 140р с честными глазами.Мой красавец.Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Georgiy
Цитата(ЛУАЗ @ 26.1.2009, 23:53) *
А коробка-то больше не воет. Значит все дело в сборке было - гайку не дотянул.

Рад, что смог помочь smile.gif
ЛУАЗ
Цитата(volodya@ntagil @ 26.1.2009, 17:54) *
Мне для сборки коробки понадобились три динамометрических ключа,ошибка в затяжке может дорого обойтись(в лесу). А вот приличную автомойку не могу найти,сегодня "смогли"за 10 минут помыть машину с шампунем,пока я до угла бегал и взяли спокойно 140р с честными глазами.Мой красавец.Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

В прошлый раз пользовался динамометричееским ключом и получил музыкальную шкатулку. На этот раз обошелся без ключей, но по валу при затяжке периодически постукивал.
А с мойкой я решил проще - купил самый дешевый Кархер и в оттепель мою сам. Второй год проблем нет. Ну а если некогда или холодно - можно и на мойку.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.