Хочу построить запорожец для спринтов, а так же для быстрого перемещения по городу,
может кто из форумчан имеет опыт переделки подвески и свапа мотора помощней.
особенно интересно какую подвеску и как поставить? (
http://mywayout.ru/index.php?option=com_co...46&Itemid=1 )
И еще ищу гараж на два ЗАЗа в Питере и машину с хорошим кузовом.
Цитата(Skitty @ 21.1.2009, 15:33)
Хочу построить запорожец для спринтов, а так же для быстрого перемещения по городу,
может кто из форумчан имеет опыт переделки подвески и свапа мотора помощней.
особенно интересно какую подвеску и как поставить?
Присоединяюсь к вопросу. Не, я не собираюсь стороить монстра дорог, просто хотел узнать, кто-нить ставил себе мартеры и подвеску более жесткую чем у ЗАЗа, еси да, то от чего? И еще попутный вопрос: На ЗАЗ 968М сзади (ну и спереди тоже
) стоят барабанные тормоза с тросовым приводом. Хотел узнать: можно ли заблокировать задние колеса ручником для выполнения заноса? А то я чето пробовал, но колеса колом не стают. Мож у меня ручник слабо натянут, либо колодки не способны застопорить колеса? Износ в норме.
попробуй поставить для начала новые амортизаторы по кругу, и скорей всего у тебя отпадет желание ставить что то жесче... насколько я понимаю по дорогам общего пользования ты еще не ездишь.. а по грунтовкам жеская подвеска и не нужна-всю душу вытресет. кстати на зазе и сзади и спереди тормоза с гидравлическим приводом
Спасибо, Митяй про подвеску! А про тормоза я в курсе что у всех колес гидропривод, я имел в виду тросовой привод ручника...
volodya@ntagil
21.1.2009, 21:58
Coolers отрегулируй ручник по мануалу.
Skitty не начинай "колхоз".
Надо отметить, что постройка такой машины выйдет минимально от 60 т.р, а оптимальный вариант затеряется в районе 300 т.р.
В свете происходящего экономического кризиса, такие деньги выложить сложно.
Добрый день, дорогие форумчане, реакция ваша не однозначна, но это даже интересно.
Начнём по порядку, возраст мой наверное не будет таким уж маленьким для затейки такого дела, мне 23.
Уважаемый Володя, по поводу колхоза - это очень спорное утверждение, я думаю Вы понимаете что есть ценители этих машин,
а есть те кто просто берут их как какую то основу для своего проекта, и, если посмотреть правде в глаза, то увидим, что заводские конструкции не подходят для того, чтобы действительно быстро ездить, значит надо их менять. Да, возможно это и колхоз, но в этом тоже есть смысл, и у этого авто есть также свои достоинства . Нет никакого желания обижать людей, которые являются ценителями марки и модели.
Уважаемый Формат, бюджет я представляю, и в общем-то на меньшее и не рассчитывала. Кризис на это может повлиять как хорошо, так и плохо. Главное поставить цель и искать способы ее достижения.
Пришла на форум я для того, чтобы посоветоваться с вами, как с людьми хорошо знающими конструкцию этих автомобилей.
McDawids
22.1.2009, 16:31
ИМХО, чтоб приспособить ЗАЗ к действительно быстрой езде надо радикально менять ходовую и силовой агрегат.
Под это наверняка прийдётся несколько переделать и усилить кузов.
Если завершить такой проект, получиться скорее всего ДРУГОЙ автомобиль, стилизованный под Запорожец.
Ни коим образом не утверждаю, что это плохо, но не лучше ли для достижения такого результата взять какое-нибудь подходящее шасси и построить на нём зазовский кузов?
Типа как в нашумевшем проэкте 21-я Волга-BMW.
Отвратительная мысль. Пытаться натянуть кузов ЗАЗ на что-то там, это как минимум будет убого. Видел на фото горбик, который натянули на зубило. Извините, вы видели как слоны тр..хают собак, представьте и получите то же самое. Цели больно разные в проектах.
Далее, что на этом форуме, что на схожих есть темы по глубокой модернизацыи запорожца. В основном они нацелены на драг, но опыт строительства дурных машин с двигателями ВАЗ, фольксваген, ауди, рено есть.
Sportsman
22.1.2009, 17:31
Был у меня такой опыт, строил я ЗАЗ под автокросс и под ралли. Ездил быстро. До сих пор в кроссе потомки моей машины гоняют. Амортизаторы назад от ВАЗ-2108 (выбор огромный, хотя-бы "плаза"), спереди - амортизаторы от Мерседеса (на форуме в теме про дисковые тормоза все описано). Тормоза дисковые по кругу. Двигатель - расточить цилиндры под 79,0 мм.
Уважаемая, Skitty, а теперь по делу!!! Для того, чтобы ответить на Ваш первоначальный вопрос, хотелось бы иметь побольше информации. Расскажите нам пожалуйста, что конкретно Вы хотите добиться от автомобиля ЗАЗ?? Где Вы собираетесь переделывать машину? Надеюсь такая девушка как вы не станет валяться под машиной в гараже?
ZAZ-968M-4932
22.1.2009, 18:44
и фотографии заза выложи=)
Чувствую по теоретическим знаниям у девушки получше чем у некоторых закоренелых форумчан!
Я немного даже шокирован такой постановкой вопроса. Не часто девушки подготавливают заз под гонки, но желание и энтузиазм радует!
Теперь по делу, точней то что надо кроме желания и волшебного слова хочу!)))
Много инструмента( немецкого )
Сварка хотя бы газ и электро, лучшее углекислотку.
Тёплый гараж
Много свободного времени
Капитал не менее 100тр
Заз(как же без него)
Ну и в заключении опыт механика-слесаря, повёрнутого на зазах и гонках.
Если всё вышеперечисленное есть, то считайте что идея осуществима! Идея нравится помогу чем смогу.
ДЛя сведенья: подвеска заз не так уж и плоха, её только надо немного доработать, особенно для ралли!
Кстати, вопрос к товарищу ZVER когда установили в ЗАЗ классически двигатель 1.6, зад машины или всю ее усиливали, или запаса прочности кузова хватило на всю дурь движка??? И зарегистрирована ли она как положено в ГАИ???
Цитата(ZVER @ 23.1.2009, 2:06)
ДЛя сведенья: подвеска заз не так уж и плоха, её только надо немного доработать, особенно для ралли!
Слушай, а скажи пожалуйста, как именно ее мона доработать? тоже интерестно
Ехал как-то в пробке,увидел ВИС-такой есть на базе четвёрки,а этот был на базе девятки. У него рамная конструкция, раму не так сложно укоротить под нужную длину базы. Теоретически показалось что не так уж трудно снять с этого ВИСа кабину, кузов, укоротить длину, заднюю рессорную подвеску заменить на привычную и сверху поставить кузов ЗАЗа. Получится крепко и, как известно, девятки имеют хороший потенциал для приспособления их к автоспорту. Тут проблема только аккуратно выпилить кузов запорожца и приобрести этот самый ВИС, про документы молчу-само собой.
Frost968a
23.1.2009, 15:29
Очень радует энтузиазм! Наконец-то наши ряды пополнила красивая девушка!
Со своей стороны посоветовал бы для начала воспользоваться уже испробованными способами доработки ЗАЗ без кардинальных изменений конструкции, такими как: установка двигателя ВАЗ через переходную плиту на родную коробку и доработка подвески по Симинелу. А дальше будет видно....это же как с татуировками-главное начать
Обещаю любую возможную помощь
"Очень радует энтузиазм! Наконец-то наши ряды пополнила красивая девушка! Со своей стороны посоветовал бы для начала воспользоваться уже испробованными способами доработки ЗАЗ без кардинальных изменений конструкции, такими как: установка двигателя ВАЗ через переходную плиту на родную коробку и доработка подвески по Симинелу. А дальше будет видно....это же как с татуировками-главное начать Обещаю любую возможную помощь " (С)
Началось...
Frost968a
23.1.2009, 15:58
А чего началось-то?
Я действительно считаю что заз нуждается в минимальных доработках для автоспорта, это моё личное мнение.
Желание и энтузиазм есть, как вы уже успели заметить, моторы это очень важно и, конечно, сейчас идёт процесс выбора, есть идея поставить мотор от хонды цивик на 1.5 литра, думаю, в ближайшую неделю решим, пока ищем ЗАЗик, может, кто-то посоветует что-то лучше.
Основной вопрос, который возникает в том, какую подвеску использовать, что будет лучшим решением, ну и как всё это приспособить.
Можно, конечно, взять целиковую подвеску от той же 9ки к примеру и просто привесить её к кузову заза, но думается
не лучший выход. Может кто из форумчан даст более ценные советы по этому вопросу, можно в личку.
Frost968a
23.1.2009, 16:36
Задняя подвеска на 966-968х зазах- практически аналог подвески BMW (старых,конечно) а задние стойки-аналог 9х стоек, с разницей в высоте чашки под пружину, поэтому при свапе двигателя без замены КПП по-моему нет смысла заморачиваться с подвеской. А двиг от CIVICа будете с коробкой от CIVICа ставить, или нет?
Косяк в подвеске заза что она узкая. По доработке передка, только мощные аморты и стаб( она должна быть как кол если для асфальта)
Для ралли, наоборот длинные ходы, аморты длмноходники(само собой не родные дорабатывать) Увеличить угол кастера( как в стандарте не пойдёт очень пасивеное руление) Рейку обязательно, но можно и стандарт доработать.)))
Что касается задка, то рычаги на втулки либо роликоподшипники. Для асфальта стаб обязателен, для ралли изменить сход развал( всё опытным путём рецепт для заднемоторника один, чувствовать "мягким местом" или пятой точкой опоры человека.
Если серьёзно подходить к вопросу для начала надо купить заз, настроить отремонтировать всё в стандарте, обязательно поменять резину на более менее адекватную: перед 155/70 зад 165/70 (как минимум росава, ну если более мение то камма, если круто то бриджстон, в любом случаи управляемость в раза два лучше чем с обычной!), и много, много часов за рулём. Запорожец это машина очень специфическая к ней надо и привыкнуть и понять вообще как рулить надо, что не устраивает, а что наоборот нравится( очень нравится чувствительность руля на скорости, курсовая устойчивость, манёвренность великолепная!) В итоге надо определится что меняем что оставляем!
Мотор от цивика может подождать, ибо на хилых тормозах и длинным рулевым да ещё с непривычки, можно натворить!
Flipper поправочка у ВИСа полурамная конструкция и (незнаю точно насчет ВИСа на базе 2109) ресорная задняя подвеска. Начнем хотя бы с этого... да и потом ты учитывай что интегрировать раму пол беды, потом все равно предеться подвеску перерабатывать что бы связать привода с колесами! лучше усилить кузов хотя бы тем же каркасом безопасности.( тут уж на выбор вварной или на болтах) ZVER прав родная подвеска не так уж плоха!
Мотор от цивика крутится против часовой стрелки! Так что это нужно учитывать, просто я дифер не переворачивал для эксперементов, поэтому получится что 4 назад а одна в перед! в перед 9точная подвеска если влезет то прийдется всю переднюю часть переделывать! а как есть она не становится, уже пробовал!
Цитата(митяй @ 23.1.2009, 18:50)
Flipper поправочка у ВИСа полурамная конструкция и (незнаю точно насчет ВИСа на базе 2109) ресорная задняя подвеска. Начнем хотя бы с этого... да и потом ты учитывай что интегрировать раму пол беды, потом все равно предеться подвеску перерабатывать что бы связать привода с колесами! лучше усилить кузов хотя бы тем же каркасом безопасности.( тут уж на выбор вварной или на болтах) ZVER прав родная подвеска не так уж плоха!
Про рессоры я отметил, заменить на привычную схему для легковых авто при наличии инструмента, который даст возможность переставить кузов от ЗАЗа на ВИС не составит большого геморроя. Просто я не понимаю как конструкция может быть полурамной-два швеллера, на которых стоит кузов сзади, просто пристёгнуты к кабине? И это на грузовичке, где нагрузка на это сочленение как раз самая высокая. Мне кажется там рама идёт до капота-можно сказать что просто рамная конструкция.
По поводу ВИСА и рамных конструкций – думаю немного оффтопик, кузов не будет натягиваться на чужую раму.
Гараж уже сняли... Только вот с ЗАЗиком оч тяжело, все видимо на зиму на дачу уехали)
Shumer757
30.1.2009, 15:29
Потрясающая идея!!!
Мне вот интересно для какого класса будет строиться этот агрегат? Группа я так понимаю А?! Теоритически можно натянуть кузов на раму, но это извращение. ИМХО
Sportsman
30.1.2009, 17:40
Автору - забейте на эту затею. Лучше доведите авто до стандарта, поставте газовые амортизаторы и вперед в ралли 3-й категории или в зачет "Клуб-Стандарт".
А менять двигатель,коробку,кузов под другую подвеску перекраивать-это не извращение. Получится чёрти какая конструкция с неизвестной сопротивляемостью нагрузкам. Он и так то не из крепких.
Shumer757
31.1.2009, 9:50
Sportsman мне кажется это бред! Тут после хорошего отжига у ЗАЗа пробемы начинаются или со сцеплением или еще с чем нить! Да и коробка оставляет желать лучшего!
Flipper вообще то Skitty собирается строить машину для ралли и кузов будут усиливать сто пудов! Скорей всего там будет каркас!
Shumer757, усиливать буду 100%. Каркас будет чуть попозже, сначала потренируюсь в классе "Стандарт" в спринтах, ралли-спринтах, а потом ввариваю каркас и в класс "Спорт".
Ну тут я наверное соглошусь с товарищем Sportsman, тем более что он на ЗАЗе уже давно гонялся и что и как нужно уже отработал! Просто в классе "спорт" нужно много денег, да и толковых механиков! Skitty, еще можешь его книжку почитать в электронном виде! Очень много интересного написано и все что я раньше пробовал на своей машине работает, начиная с усиления рулевой и заканчивая подготовкой под каркас!
Sportsman
3.2.2009, 11:04
Цитата(Shumer757 @ 31.1.2009, 9:50)
Sportsman мне кажется это бред! Тут после хорошего отжига у ЗАЗа пробемы начинаются или со сцеплением или еще с чем нить! Да и коробка оставляет желать лучшего!
Flipper вообще то Skitty собирается строить машину для ралли и кузов будут усиливать сто пудов! Скорей всего там будет каркас!
Проблемы начинаются у неподготовленного ЗАЗа, который до этого стоял 10 лет под забором. Если авто просто в хорошем состоянии (с нормальным сцеплением, с неубитыми синхронами в коробке, без люфтов в полуосях) то будет оно ехать очень даже неплохо. Для спринтов самое то.
to vesyk Дай плиз сцылку, полезную инфу всегда интересно почитать.
Цитата(vesyk @ 3.2.2009, 8:36)
Ну тут я наверное соглошусь с товарищем Sportsman, тем более что он на ЗАЗе уже давно гонялся и что и как нужно уже отработал! Просто в классе "спорт" нужно много денег, да и толковых механиков! Skitty, еще можешь его книжку почитать в электронном виде! Очень много интересного написано и все что я раньше пробовал на своей машине работает, начиная с усиления рулевой и заканчивая подготовкой под каркас!
ООООй, а где книгу можно найти???
Shumer757
3.2.2009, 18:34
Sportsman я конечно спорить не буду потому что не видел действительно нормального ЗАЗа! Мне ЗАЗик нравится но не для гонок он! Да и впечатления от обычно ЗАЗа будут хуже, чем от тюненого! Просто скорость и динамика маловата, опять же ИМХО!!! Мне нравится смотреть ралли (хоть очень редко смотрю), но мне что то не представляется участник на обычном ЗАЗе!
Sportsman
4.2.2009, 13:44
Shumer757 - для Р3К скорость и динамика не являются решающим фактором - там нужен толковый штурман и вменяемый пилот. В спринтах ЗАЗ неплохо едет за счет нагрузки на ведущие колеса. И Skitty хочет ездить именно на Запорожце. Так пусть ездит. Для примера фотка моего ЗАЗа на ралли "Зори Кубани" в 2005-м году. И фотка с ралли "Гуково" в 2004-м.
2 Skitty: в поисковиках вбей "Первый шаг к победе", М.Валуйсков, О.Бахтеев - и будет тебе книга. Там правда описывается подготовка под автокросс, но по подвеске и двигателю доработки можно использовать в спринтах.
Shumer757
4.2.2009, 14:34
Sportsman он у тебя стандарт? Сколько раз выигрывал призовые места? Skitty хочет ездить на стандартном ЗАЗике? Сделай одолжение прочти первый пост на этой странице!
Sportsman
4.2.2009, 14:42
Он у меня далеко не стандарт. В призы попадал три раза. Но с высоты опыта в деле зазодоработок считаю, что Skitty не стоит делать все то, что делал я. У меня просто есть подозрение что человек не совсем понимает насколько это титанический труд. Поэтому мое мнение - пусть минимально доделывает ЗАЗ и едет в ралли 3-й категории. Как только поймет, что ей там не хватает тормозов - пусть ставит дисковые. Поймет, что не хватает мотора - пусть ставит ВАЗовский. И далее. Как все выйграет в Р3К - пусть ставит каркас и едет в зачет "Клуб"
Shumer757
4.2.2009, 17:17
Вот тут ты прав, что по мере не хватки чего то, менять на более приемлемое! В принципи Skitty будет учиться на нем, и мне кажется что для начала и стандарта много покажется!
Shumer757
11.2.2009, 11:32
Эх... видать умерла тема! Будем надеяться что работа идёт и в скорем времени мы увидем результаты!
тема не умерла)))
сегодня еду в гараж доноров начну разбирать... а ЗАЗик пока не купила=(((
Ждем фоты дамы с болгаркой!
Shumer757
12.2.2009, 13:24
Я что то пропустил?!
Каких доноров?????
Bugs Bunny
13.2.2009, 9:34
Skitty, выходи за меня замуж!
Shumer757
13.2.2009, 12:47
Bugs Bunny у такой девушки наверняка много поклонников так что в очередь!
Сори за офф!
Ктобы мог подумать! Чтобы выйти замуж удачно, надо купить запорожец!)
Илья 777
14.2.2009, 11:19
Sportsman У вас какой движек стоит ,родной или ВАЗовский и подвеска какая стоит ,и стоит с переди ставить подвеску от девятки и нужна при раллийных гонках блокировка диффа????
Sportsman
14.2.2009, 14:13
Не стоит, а стоял.... погиб тот запорожец в бою на ралли. Двигатель был от 21083, подвески были стандартные (амортизаторы только были Плазовские, как в статье у Симинела), И еще в заднюю подвеску был вварен поворотный кулак от ВАЗ-2108 - соотв-но в приводах были не крестовины а ШРУСы от той же 2108. Блокировка диффера нужна, но сделать ее для ЗАЗовской коробки не так-то просто - готовых решений нет, и придется что-то свое придумывать. Подвеску от 2108 вперед ставить смысла нет, т.к. это весьма и весьма затратно (в основном с точки зрения потраченных сил и денег) и все гаишники твои.