Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Pasha ZAZ968M красненький
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > МОДЕЛИ > ДНЕВНИК ЗАЗОВОДА
Pasha
Хочу рассказать о моем автомобиле.

В январе прикупил себе автомобиль ЗАЗ-968МД красного цвета, двигатель 40 л.с. Поставил его на стоянку.



Через несколько дней поехал в ГИБДД ставить на учет. Получил номера, поехал обратно, не доехал до стоянки 1 км, сломалась педаль газа. Я тогда не сильно разбирался в устройстве педали газа, поэтому доехать своим ходом не смог, доехал на буксировочном тросе. В принципе была идея зафиксировать на карбюраторе привод дроссельной заслонки и доехать до гаража таким образом. Но к сожалению машина заглохла, так как педаль газа отвалилась при трогании с места, а так как я не сильно разбирался в карбюраторе, то при запуске стартера начал дергать не дроссельную заслонку, а воздушную из-за чего залил свечи. Потом попытался выжечь бензин на свечах зажигалкой, не вышло. Точнее свечи очистил, а вот аккумулятор сдох. Поэтому пришлось ехать на буксировочном тросе.



В следующий раз когда пришел на стоянку, принес с собой тросик для педали газа, тросик снял с донора. Но все оказалось намного проще: около педали газа не тросик перетерся, а вывалился шплинт, который скреплял тросик и педель газа. Я сразу сел на велосипед и погнал на местный авторынок. Хотел купить шплинтов, много и разных, чтобы сразу и надолго. К сожалению шплинтов в продаже нигде не нашел. В качестве временного варианта вместо шплинта загнул канцелярскую скрепку. также посмотрел на доноре и выяснил что на машине отсутствовал еще один шплинт, который фиксирует стержень, соединяющий на карбюраторе привод дроссельной заслонки и привод воздушной заслонки (тянем за воздушную, добавляется газ). Добавил этот шплинт и двигатель перестал глохнуть при вытягивании воздушно заслонки.

Вчера привез кирпичей в гараж где стоит донор, чтобы на них ставить колеса донора при снятии с него двигателя. На обратном пути решил заехать в магазин за продуктами, на стоянке около магазина сломался стеклоподъемник правой двери. Пришлось забыть о продуктах, ехать в гараж где стоит донор за съемником для ручки стеклоподъемника. Потом вернулся на стоянку и ремонтировал стеклоподъемник в течении 2-3 часов. Так как книжек с собой не было (и идти за ними не сильно хотелось) то пришлось снять обивку левой двери для того чтобы понять как должен выглядеть работающий стеклоподъемник. Стеклоподъемник был успешно отремонтирован.

Сегодня ходил разбирать донора, снимал с него бензобак. В бензобаке на протяжении десяти или более лет был залит бензин. Но бензина было немного, поэтому он заржавел. И вонища из него просто страшная. Запах "ржавого бензина". Как удалить ржавчину написано в книге автора Фучаджи.
У меня вопрос к знатокам: как сохранить бак без ржавчины? Есть варианты: 1. плотно закрыть с воздухом 2. хранить открытым. В книге написано что для консервации лучше всего хранить бак заполненный бензином. Но есть мнение что это дороговато: это более 600 рублей.

Ближайшие планы по работе с автомобилем:
1. Заменить силовой агрегат на силовой агрегат с донора (у донора новая коробка передач и новый блок цилиндров, все остальное - после 1ой капиталки, силовой агрегат от донора даже не прошел обкатку)
2. Заменить ступицу переднего левого колеса (сейчас колесо держится на 3х гайках, болт для 4ой с сорванной резьбой)
3. Заменить рулевой вал с замком зажигания целиком на рулевой вал с донора, так как сейчас в наследство от инвалидного управления остались подрулевые переключатели на месте от пепельницы (имелось в виде вместо подрулевых переключателей на машине кнопочные переключатели ближнего-дальнего света и левого-правого поворотов).
4. Поставить боковые зеркала заднего вида на зеркала от жигулей модельного ряда "зубило". Я еще не мерял, поэтому вопрос к знатокам: встанет ли?
5. Поставить генератор помощнее (чтобы точно хватило, было бы неплохо поставить генератор от ЗИЛа по фотографиям с данного сайта).

Вообще про машину могу сказать что состояние у нее фиговое, так как в двигателе в 2х цилинрах отсутствует компрессия, сцепление "ведет", 4ая передача не работает, на всех колесах разные покрышки, запаска лысая, тормоза не сильно хорошо тормозят (хотя это может быть из-за льда на улице, аналогично может быть и со сцеплением).
Зато у этой машины есть огромный плюс: она красненькая и салон красненький. Правда водительское сидение от бмв трешки, оно мало того что серое, так еще и огромное, ремень не застегивается. В будующем буду ставить хорошие сидения, сделанные для жигулей 8й модели.

Фотографии донора:

CCCPvivat
ну от зубила ты точняк не поставишь, т.к понятие "зубило" относится к модельному ряду, начиная с ТАЗ 2110(ну и 08, 09 тоже). самые нормальные зеркала(и не дорогие) подойдут от шахи(н\о). эти зеркала просто тупо закрепи на зажимах и всё. даже сверлить не надо.гену от ЗИЛа ставить тоже не имеет смысла......достаточно волговский(поверь мне как волговоду). ты же не будешь туда ставить сверхакустику и кондиционер.............сиденья от восьмёрки имеют один минус: неудобно откидывается спинка(дибильная крутяшка). лучший вариант- от ТАЗ 2107.
denmasana
"сиденья от восьмёрки имеют один минус: неудобно откидывается спинка(дибильная крутяшка)."
Поверь мне как истиному зубиловоду-на восьмерке все откидывается ништяк,и не крутилкой-крутлка изменяет наклон сидения всего-то,там по обе стороны сидения есть 2 рычажка пластиковых так вот если их дернуть вверх все откидывется на ура biggrin.gif
CrusadeR
Если сорвана резьба или сломана шпилька, крепящая колесо, то это совсем не значит, что надо менять весь барабан. Шпильку оттуда можно выбить кувалдой (мне пришлось один раз так делать т.к. шпилька сломалась). Менять лучше на старую советскую (с одной лыской, темный металл). Новые светлые с двумя лысками болтаются в отверстии- колесо надевать будет неудобно.

А насчет замены двигателя... Доки на донора есть? Или на его двигатель? А то без них ничего не выйдет (если легально).

Насчет зеркал: у тебя таврические стоят. Где-то в тавромагазинах продавали некоторое время назад большие волговсие зеркала, переделанные под таврокрепление. Этот вариант проще..

Восьмерочные сиденья по моим личностным ощущениям- полное гэ. Заявляю это не голословно т.к. наездил на этих сиденьях тысяч 25. От Таврии куда лучше.
Удачи с машиной smile.gif
denmasana
Да,есть такие,под них даже ничего сверлить не надо,большие такие зеркала)А про сидения имхо свое выскажу-я на восьмерашных не 25 и даже не 50 тыщ откатал,а все 300(восьмерка))и заявляю,что исправные не просиженные сидухи от зубила-хороший вариант(кстати так же подходят от 10ки,скажу по секрету,если иметь руки растущие откуда надо,то можно понять что они тоже откидываются(лично проверял на своей 11й),только рычаг надо придумать,так как руками каждый раз не будешь снизу запорные механизмы поддевать) biggrin.gif laugh.gif А донора есть фотки?
Жука :) V.K.
классный аппарат. и всё так грамотно расписал, что даже читать было приятно. а зеркала лучше поставить хром. от таза 6
Pasha
Цитата(CCCPvivat @ 5.2.2009, 0:08) *
ну от зубила ты точняк не поставишь, т.к понятие "зубило" относится к модельному ряду, начиная с ТАЗ 2110(ну и 08, 09 тоже). самые нормальные зеркала(и не дорогие) подойдут от шахи(н\о). эти зеркала просто тупо закрепи на зажимах и всё. даже сверлить не надо.гену от ЗИЛа ставить тоже не имеет смысла......достаточно волговский(поверь мне как волговоду). ты же не будешь туда ставить сверхакустику и кондиционер.............сиденья от восьмёрки имеют один минус: неудобно откидывается спинка(дибильная крутяшка). лучший вариант- от ТАЗ 2107.

Я тут от одного ТАЗовода слышал что зубилы - это ТАЗы серий 9 99 8 13 14 15, а серии 10 11 12 - это матрёны, хотя я может быть плохо разбираюсь в ТАЗах.
Вообще хотелось бы поставить такие зеркала, чтобы крепление левого переделывать по минимуму (лучше вообще не переделывать), а правое зеркало было идентично с левым.
На тему гены: есть мнение что гена сам по себе двигатель не нагружает, он забирает мощность у двигателя только при наличии нагрузки, поэтому хотелось поставить сразу гену на киловатт - вдруг взбрендит противотуманки поставить или еще что. Хотя надо найти характеристики всех продаваемых генераторов и подсчитать нагрузку при наличии всех возможных прибамбасов.
Цитата(denmasana @ 5.2.2009, 0:43) *
"сиденья от восьмёрки имеют один минус: неудобно откидывается спинка(дибильная крутяшка)."
Поверь мне как истиному зубиловоду-на восьмерке все откидывается ништяк,и не крутилкой-крутлка изменяет наклон сидения всего-то,там по обе стороны сидения есть 2 рычажка пластиковых так вот если их дернуть вверх все откидывется на ура biggrin.gif

Я хотел заказать новые сидения в фирме, ссылка на которую была в разделе форума Салон.
http://www.oka-viller.ru/ans_price.html
А про зубило 8й модели писал потому что в этой фирме делают сидения с креплением очень похожим на родное:

Чертеж крепления отсюда. Как-то мне понравились анатомические сидения.

Цитата(knight @ 5.2.2009, 1:14) *
Если сорвана резьба или сломана шпилька, крепящая колесо, то это совсем не значит, что надо менять весь барабан. Шпильку оттуда можно выбить кувалдой (мне пришлось один раз так делать т.к. шпилька сломалась). Менять лучше на старую советскую (с одной лыской, темный металл). Новые светлые с двумя лысками болтаются в отверстии- колесо надевать будет неудобно.

Я сначала посмотрю что будет проще: снять с донора деталь в сборе и произвести замену или поменять отдельно гайку. Но вообще конечно лучше заменить одну гайку.
Цитата(knight @ 5.2.2009, 1:14) *
А насчет замены двигателя... Доки на донора есть? Или на его двигатель? А то без них ничего не выйдет (если легально).

Ну я о легальности не сильно беспокоюсь, хотя безусловно все-таки лучше все оформить. На донорский двигатель (точнее на блок цилиндров, на котором выбит номер) есть товарный чек, оформленный на моего дедушку. Хотя тут надо еще уточнять что за чек и как он выглядит.
Хочу немного написать про донора:
Мой дедушка получил права очень давно, когда еще учился в институте. Потом он не ездил лет 30-50. После этого он получил дачу и решил купить машину. Вместе с гаражом (год 1992-1994). Прикупил зеленый заз и хотел купить и ракушку в котором он стоял. Но ракушка оказаласть без доков, он решил поставить машину на территории предприятия, на котором работал. А так как предприятие нужной направленности, то он стал прямо на работе потихоньку копиталить движок. Он машиной потихоньку прозанимался где-то 3 года. Обточил каленвал, купил новую коробку, поставил новое сцепление, купи новый блок цилиндров. Но чтобы не бегать по ГАИ, он заказал в Запорожье блок цилиндров с тем же номером что и на старой машине. Но документы о покупке у него сохранились.
После 2-3 выезда мой дедушка въехал под камаз и оставил мятую машину на работе.

Есть вопрос: можно ли переоформить двигатель (ну или хотя бы смену блока цилиндров) в ГАИ, если блок цилиндров куплен не на твое имя?

На донора доков нету так как дедушка купил у друга новую машину (белый ЗАЗ-968М с моей аватарки). Теперь я на ней вожу его на дачу. А старую списал в утиль. Старая машина так бы и простояла еще лет 10 у него на работе, но там затеяли строительство и сказали оттуда ее убрать. И вот в декабре, вчетвером мы вытолкали ее в гараж. Сейчас я занят тем что разбираю старую машину на запчасти, чтобы освободить гараж для красненькой, так как красная машина стоит на охраняемой стоянке и стоянка стоит денег.

Цитата(knight @ 5.2.2009, 1:14) *
Насчет зеркал: у тебя таврические стоят. Где-то в тавромагазинах продавали некоторое время назад большие волговсие зеркала, переделанные под таврокрепление. Этот вариант проще..

Буду интересоваться, хотя думаю таких уже не сохранилось.
Цитата(knight @ 5.2.2009, 1:14) *
Удачи с машиной smile.gif

Спасибо smile.gif.
Цитата(denmasana @ 5.2.2009, 1:38) *
Да,есть такие,под них даже ничего сверлить не надо,большие такие зеркала)А про сидения имхо свое выскажу-я на восьмерашных не 25 и даже не 50 тыщ откатал,а все 300(восьмерка))и заявляю,что исправные не просиженные сидухи от зубила-хороший вариант(кстати так же подходят от 10ки,скажу по секрету,если иметь руки растущие откуда надо,то можно понять что они тоже откидываются(лично проверял на своей 11й),только рычаг надо придумать,так как руками каждый раз не будешь снизу запорные механизмы поддевать) biggrin.gif laugh.gif А донора есть фотки?

ну если хорошо позаниматься, то можно поставить сидения от любой машины и механим продумать чтобы удобнее было. Но я пока к выбору сидений серьезно не подходил, я только посмотрел в интернете какие бывают и мне понравилось. Хотя безусловно сидения надо проверять в магазине, 5ой точкой rolleyes.gif .
Фотки донора сейчас добавлю в 1ое сообщение темы, просто вчера вечером сильно спать сильно хотелось, не успел загрузить.
Цитата(Жука :) V.K. @ 5.2.2009, 1:44) *
классный аппарат. и всё так грамотно расписал, что даже читать было приятно. а зеркала лучше поставить хром. от таза 6

Спасибо, старался, полчаса писал.
Зеркала буду в магазинах смотреть, хотя нашел фирмочку в инете, которая продает недорогие зеркала с подогревом.
http://www.carmirror.ru/catalogue.php
А так как я планирую на машине зимой ездить, то хотелось бы поставить именно такие зеркальные элементы.
Мне пока что очень понравились зеркала от волги. Хотя не уверен что они нормально встанут.
ЛеШиЙ
А зеркала от шахи сколько стоят примерно????
os
очень дешего пластмассовое но ваша задача найти от тройки -копейки хромированное оно же наше родное
CrusadeR
С оформлением замены двигателя у тебя скорее всего ничего не выйдет т.к. двигатель с таким номером числится в утилизации. Но все равно задай лучше этот вопрос в гаи. Списывая в утиль надо было получать справку на высвободившийся номерной агрегат.
Pasha
Цитата(knight @ 5.2.2009, 13:08) *
С оформлением замены двигателя у тебя скорее всего ничего не выйдет т.к. двигатель с таким номером числится в утилизации. Но все равно задай лучше этот вопрос в гаи. Списывая в утиль надо было получать справку на высвободившийся номерной агрегат.

а восстановить справку можно? в смысле поднять документы об утилизации. или например сделать вид что о утилизации никакой ничего не знал, может быть они и не будут выискивать где еще такой номер светился. unsure.gif
Sabotazh
Дедуля живой же, он списывал? В любой момент времени он может придти в гаи и попросить справку счет на высвободившийся агрегат, хоть 20 лет назад списали. По опыту своего деда знаю - у него пятёра сгорела в гараже, а двиг остался живым, он тачку списал, и через несколько лет решил таки продать двиг, пришел в гаи и получил данный документ.
Pasha
Цитата(Sabotazh @ 5.2.2009, 19:29) *
Дедуля живой же, он списывал? В любой момент времени он может придти в гаи и попросить справку счет на высвободившийся агрегат, хоть 20 лет назад списали. По опыту своего деда знаю - у него пятёра сгорела в гараже, а двиг остался живым, он тачку списал, и через несколько лет решил таки продать двиг, пришел в гаи и получил данный документ.


Дедуля живой, я с ним на дачу на белом ЗАЗе катаюсь. На тему возможности восстановления документов Вы меня обрадовали. Буду напрягать его получить данную справку.



Сегодня делал последние приготовления к снятию двигателя с донора.
Заметил что левая часть стенки моторного отсека сильно забрызгана маслом (видно на 1ой фотке донора).

Отсюда вопрос: из-за чего это может быть?

Пока был под машиной смотрел на сальники полуосей, они вроде целые.
CrusadeR
Может клапанная крышка не притянута нормально?
Pasha
Цитата(knight @ 6.2.2009, 0:08) *
Может клапанная крышка не притянута нормально?

Спасибо за совет, буду проверять.

Снял движок с донора.
Вот фотки:
ЗАЗ 968М LoVeR
красава, к авто +1, белых как у тя на аве,на даче 7 штук стоит, везде просто старые деды с ними договорится легко, сост 5+

сидения от опеля кадета ставили)) гуд было тока голову снимали
KoresH
а у красного как цвет называется? Коррида?
Pasha
Цитата(ЗАЗ 968М LoVeR @ 7.2.2009, 13:14) *
красава, к авто +1

smile.gif
Цитата(ЗАЗ 968М LoVeR @ 7.2.2009, 13:14) *
белых как у тя на аве,на даче 7 штук стоит, везде просто старые деды с ними договорится легко, сост 5+

Дык и перекрасить несложно wink.gif
Цитата(ЗАЗ 968М LoVeR @ 7.2.2009, 13:14) *
сидения от опеля кадета ставили)) гуд было тока голову снимали

Тоже хороший вариант, но надо по разборкам походить, поискать.

Цитата(KoresH @ 7.2.2009, 20:48) *
а у красного как цвет называется? Коррида?

Я как-то даже не знаю. в ПТС написано "красный"


Сегодня весь день просидел в гараже. Продолжаю разбирать донора. Снял все кроме подвески и трубопроводов. Срезал и выкинул на помойку крышу. Положил машину на бок для снятия подвески. Понял что неудобно. Наверное проще будет поставить на кирпичи и залезть под машину. Завтра так и сделаю.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.