Хочу рассказать о моем автомобиле.
В январе прикупил себе автомобиль ЗАЗ-968МД красного цвета, двигатель 40 л.с. Поставил его на стоянку.
Через несколько дней поехал в ГИБДД ставить на учет. Получил номера, поехал обратно, не доехал до стоянки 1 км, сломалась педаль газа. Я тогда не сильно разбирался в устройстве педали газа, поэтому доехать своим ходом не смог, доехал на буксировочном тросе. В принципе была идея зафиксировать на карбюраторе привод дроссельной заслонки и доехать до гаража таким образом. Но к сожалению машина заглохла, так как педаль газа отвалилась при трогании с места, а так как я не сильно разбирался в карбюраторе, то при запуске стартера начал дергать не дроссельную заслонку, а воздушную из-за чего залил свечи. Потом попытался выжечь бензин на свечах зажигалкой, не вышло. Точнее свечи очистил, а вот аккумулятор сдох. Поэтому пришлось ехать на буксировочном тросе.
В следующий раз когда пришел на стоянку, принес с собой тросик для педали газа, тросик снял с донора. Но все оказалось намного проще: около педали газа не тросик перетерся, а вывалился шплинт, который скреплял тросик и педель газа. Я сразу сел на велосипед и погнал на местный авторынок. Хотел купить шплинтов, много и разных, чтобы сразу и надолго. К сожалению шплинтов в продаже нигде не нашел. В качестве временного варианта вместо шплинта загнул канцелярскую скрепку. также посмотрел на доноре и выяснил что на машине отсутствовал еще один шплинт, который фиксирует стержень, соединяющий на карбюраторе привод дроссельной заслонки и привод воздушной заслонки (тянем за воздушную, добавляется газ). Добавил этот шплинт и двигатель перестал глохнуть при вытягивании воздушно заслонки.
Вчера привез кирпичей в гараж где стоит донор, чтобы на них ставить колеса донора при снятии с него двигателя. На обратном пути решил заехать в магазин за продуктами, на стоянке около магазина сломался стеклоподъемник правой двери. Пришлось забыть о продуктах, ехать в гараж где стоит донор за съемником для ручки стеклоподъемника. Потом вернулся на стоянку и ремонтировал стеклоподъемник в течении 2-3 часов. Так как книжек с собой не было (и идти за ними не сильно хотелось) то пришлось снять обивку левой двери для того чтобы понять как должен выглядеть работающий стеклоподъемник. Стеклоподъемник был успешно отремонтирован.
Сегодня ходил разбирать донора, снимал с него бензобак. В бензобаке на протяжении десяти или более лет был залит бензин. Но бензина было немного, поэтому он заржавел. И вонища из него просто страшная. Запах "ржавого бензина". Как удалить ржавчину написано в книге автора Фучаджи.
У меня вопрос к знатокам: как сохранить бак без ржавчины? Есть варианты: 1. плотно закрыть с воздухом 2. хранить открытым. В книге написано что для консервации лучше всего хранить бак заполненный бензином. Но есть мнение что это дороговато: это более 600 рублей.
Ближайшие планы по работе с автомобилем:
1. Заменить силовой агрегат на силовой агрегат с донора (у донора новая коробка передач и новый блок цилиндров, все остальное - после 1ой капиталки, силовой агрегат от донора даже не прошел обкатку)
2. Заменить ступицу переднего левого колеса (сейчас колесо держится на 3х гайках, болт для 4ой с сорванной резьбой)
3. Заменить рулевой вал с замком зажигания целиком на рулевой вал с донора, так как сейчас в наследство от инвалидного управления остались подрулевые переключатели на месте от пепельницы (имелось в виде вместо подрулевых переключателей на машине кнопочные переключатели ближнего-дальнего света и левого-правого поворотов).
4. Поставить боковые зеркала заднего вида на зеркала от жигулей модельного ряда "зубило". Я еще не мерял, поэтому вопрос к знатокам: встанет ли?
5. Поставить генератор помощнее (чтобы точно хватило, было бы неплохо поставить генератор от ЗИЛа по фотографиям с данного сайта).
Вообще про машину могу сказать что состояние у нее фиговое, так как в двигателе в 2х цилинрах отсутствует компрессия, сцепление "ведет", 4ая передача не работает, на всех колесах разные покрышки, запаска лысая, тормоза не сильно хорошо тормозят (хотя это может быть из-за льда на улице, аналогично может быть и со сцеплением).
Зато у этой машины есть огромный плюс: она красненькая и салон красненький. Правда водительское сидение от бмв трешки, оно мало того что серое, так еще и огромное, ремень не застегивается. В будующем буду ставить хорошие сидения, сделанные для жигулей 8й модели.
Фотографии донора: