Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: 968M'87 - мой вариант модернизации
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > МОДЕЛИ > ДНЕВНИК ЗАЗОВОДА
MadMax
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаДоброго времени суток! Хотелось бы поделиться своими опытами модернизации заза с теми, кому это интересно.

Во-первых, популярный генератор москвича (моя версия установки).

Делалось следующим образом: обрезок прямоугольного сечения балки 40 на 70 со строительного рынка, длинной около 150 мм (подгоняется, как и все остальное, по месту - так, имхо, надежнее) обрезается следующим образом:
MadMax
Отвинчиваем болты крепления верхней части бензонасоса и поворачиваем ее на 45 градусов по часовой стрелке; завинчиваем.

Далее снимаем родной генератор и закрепляем деталь на шпильках, на которых крепился генератор. Заранее просверлив отверстие под шланг бензонасоса (на фото второе отверстие лишнее - сделал случайно). Все размеры выяснялись по месту.

Генератор ставиЦЦа на место и закрепляется. ВырезаеЦЦа другая деталь из аналогичного куска балки под размер ушек нового генератора и все вместе соединяеЦЦа по месту исходя из того, чтобы все три шкива были в одной плоскости.

Шланг бензонасоса протаскиваем сквозь просверленное отверстие. Придется закреплять хомутом под деталью на ощупь - оч неудобно, но возможно.
Сверху осуществляем натяжитель - стержень с резьбой на 10 со строительного рынка на уголках. Под гайки - гроверы, чтобы от вибрации не раскручивались.
Ремень 1250 (от камаза, по-моему). Одеть можно, к сожалению, только разобрав шкив родного генератора.
Подсоединение к сети - в обход реле-регулятора (т.к. оно уже есть встроенное - Я112, кажется) и реле блокировки. Схема подсоединения подробно описана в распространенном на форуме мануале установки москвичевского генератора (собственно, оттуда и позаимствована).

+ Плюсы:
1. проблема электричества решена безвозвратно. Печка, дальний свет галогенов, музыка, дворники на холостых дают 14 вольт зарядки всегда, даже на самых низких оборотах.
2. Регулировать натяжение теперь просто - гайка сверху под рукой.
3. Старый генератор остается работоспособным - достаточно все провода, идущие к нему, перерезать в удобном месте и вставить какой-нибудь разъем типа колодки обычной автомобильной 6-ти контактной. Ну и, конечно, оставить на местах реле-регулятор и реле блокировки. Таким образом, когда необходимо, новый можно отключить, а старый легко включить.

- Минусы:
1. Данная конструкция крепления не совершенна, попробую на досуге сделать по-другому: новый генератор за ушки крепления к старому, а натяжитель - внизу. Натягивать станет сложнее, зато основная несущая нагрузку деталь не будет такой длинной, что исключит заметные вибрации при работе двигла.
2. Очень затруднен доступ к бензонасосу и его шлангу. Кста, поворачивать его нужно было потому, что иначе шланг, выходящий вверх, не пролез бы между старым и новым генератором.
3. Не влезает запаска
4. Не работает реле блокировки стартера; лампочка зарядки на панели всегда горит.
ЛеШиЙ
Как думаешь от УАЗа генератор пойдёт?????
Просто новый валяется,думаю присобачить его!!!!!!
MadMax
Цитата(ЛеШиЙ @ 11.3.2009, 10:52) *
Как думаешь от УАЗа генератор пойдёт?????
Просто новый валяется,думаю присобачить его!!!!!!


Хрен его знает. Как я понимаю,по большому счету, подойдет что угодно, вопрос только в том, при каких минимальных оборотах новый генератор выдает зарядку (14 В) - это должно быть не выше холостых заза (800 - 900) (с учетом разниЦЦы диаметров шкивов). Т.е. надо располагать данными генератора. Что там у УАЗа, я хрен его знает. Ну и второй вопрос, конечно, в удобстве крепления.

Далее, воздушник от Москвича 41, установленный на родной карб.
Почему так:
1. Воздушник надо ставить сухой взамен родного - это очевидно.
2. Москвичевский выносной и с переключением забора воздуха (холодный\горячий)
3. Родной карб - потому что а) он родной для зазаsmile.gif б) нет в наличии вазовского, а новый дорогой; в) не умею регулировать; г) самое главное - я не одержим идеей дрючить на светофорах жигули и тем самым самоутверждаться в собственных глазах. Родной карб абсолютно нормальный, если отрегулированный, а для меня больше важна экономичность. Впрочем, личное дело каждого.

Крепится воздушник, к сожалению, только одним образом (если хотеть закрепить его как можно ближе к карбу) - сверху ограничивает крышка капота, справа опускающаяся петля крышки, слева клапанная крышка и новый генераторsmile.gif

Из двух кусков стальной полосы солидной толщины (все те же обрезки со строительного рынка) делаем буковку "Л" и на болтах к балке крепления двигла - там есть уже дырки от крепления родного воздушника. Затем из третьего куска полосы, согнув ее конец наподобие уголка, - поперечину, к которой на болтики (лучше) или на саморезы (удобнее) крепим воздушник. Справа поддерживаем куском той же полосы, либо аллюминиевого уголка: одним концом к воздушнику, другим - к ушку, за которые вынимается двиг (между свечей там есть такие ушки), предварительно подогнув это ушко.
Конструкция очень устойчивая, жеско закрепленная относительно двигла, а, следовательно, и карба.

Таким образом получается, что фильтр встает так, что выходной патрубок его не совпадает геометрически с осью впускной трубы карба, а наклонен градусов на 30. Кроме того, надо как-то совместить разные диаметры (50 мм у карба и 70 у воздушника), по возможности наиболее плавно, чтобы не создавать лишнего аэродинамического сопротивления воздушному потоку. И тут на помощь вновь приходит строительный рынок, сантехнический (!) отделsmile.gif) Резинка, которую видно на фото, - от унитаза, кажетсяsmile.gif) как раз 50 на 70. Стоит 40 р. Серая пластиковая труба d50 - тоже от слива - конструктивно оборудована резиновой прокладкой с той стороны, где пошире и крепится к карбу, что позволяет не герметизировать дополнительно стык. Есть что-то символичное в совместимости запорожца и сортираsmile.gif
Короче, рабочий вариант соединения таков. Время покажет плюсы и минусы. Другие варианты - соединение с помощью родной москвичевской гофры, либо резиновым шлангом 50 мм (наподобие родного зазовского на родной воздушник). Но в обоих случаях - разниЦЦа диаметров.

И последнее. В кожухе двигла ниже свечей примерно посередине выдалбливаем (вытачиваем, высверливаем, выскребаемsmile.gif отверстие под кусок стальной трубы 50 мм, отрезанный наискось, и прикрепляем трубу на уголках к кожуху. Замазываем щели герметиком. Одеваем москвичевский шланг для теплого воздуха.

Есть идея в перспективе сделать забор холодного воздуха непосредственно от правой жабры, проведя от воздушника к жабре те же пластиковые серые трубы. Выглядеть должно аккуратно.

Ну и, наконец, "косметический ремонт".

1. Фары через реле. Схема все та же, распространенная на форуме. Светит реально ярче, можно поставить более мощные галогенки, разгрузились подрулевые переключатели, не греются провода. Сделал все на одном дополнительном предохранителе, но надо, конечно, больше - 4 в самый раз.

2. Магнитола, вставленная в бардачок. Не портит аутентичного вида зазовского салона, и не бросается в глаза проходящим мимо гопникам. Встает впритык, но получилось. Пришлось удалить родные внутренности бардачка, заменив их фанерной полочкой (одной стороной к торпеде, другой - к кузову на уголках и болтах), на которую кладется магнитола. У моей сзади есть выступающая шпилька (наверное, чтобы крепить ее к бороде, или еще куда), под которую я просверлил в кузове отверстие и завинтил гайкой со стороны капота. Не оторвешь при всем желанииsmile.gif Далее декоративная передняя панелька из фанеры, покрашенная в черный цвет, с выступающими деревянными бобышками с наклеенными на них липучками. Ответные липучки - на крышке бардачка, освобожденной от петель (которые не совместимы с находящейся внутри магнитолой) и внутренней пластиковой панельки. Таким образом, уходя, крышку можно закрыть, прилепив на липучки - внешне выглялит как изначальный бардачок, ничего не заметно.

3. Тумблер и кнопка вместо замка - лично мое пристрастие. Мне так гораздо удобнее. Все равно если кто и будет угонять - так заведет с проводов без проблем. А от тупых гопников спасает гайка выключения массы. Всю внутренность пепельниЦЦы удалил, оставив только внешнюю часть крышки, и прикрепил все на мини-петельки от какой-то коробочки (она самофиксируется и в закрытом, и в открытом положениях). Красную кнопку искал и не нашел, пришлось чернуюsmile.gif
mavr67
То, что Яузу воткнул +100. Люблю, когда все русское...
Банзай
А можеш подробно обеснить как ставить кнопку место замка зажигания
и если есть схемы какие нить а то у меня трабл с замком хочу кнопку
denmasana
Банзай,ты ведь вроди как новый замок зажигания купил уже ohmy.gif
MadMax
Посмотри любой мануал (можно скачать на заз.ру), там нарисована схема замыкания контактов замка зажигания - т.е. при каких положениях ключа какие контакты замыкаются. Вот и все - просто вытаскиваешь их из замка и замыкаешь нужные через тумблер и кнопку. Немного желания подумать хоть чуть-чуть своей собственной головой - и многое становится осуществимым...
-КИРЯ-
а ремень от кого взял?идея супер
Банзай
Цитата(denmasana @ 16.3.2009, 3:11) *
Банзай,ты ведь вроди как новый замок зажигания купил уже ohmy.gif


купил а он мне такие темы вадаёт! чёртов ЮП angry.gif
придёться кнопку зделать чтобы не мучать мозг
тепло наступит займусь кнопкой
denmasana
Жаль конечно,не завидую,но что поделать,ЮП он такой mellow.gif А какие темы выдает? ohmy.gif
Банзай
250р
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.