Полная версия этой страницы:
Сгорел генератор(((
В общем, менял генератор,а при подключении не разобрался в схеме подключения...пришла мысль посмотреть как подключено на втором Запорожце,точно таком же,как и мой,только раз в 100 более разваленный...ну и подсоединил провода как там...Итог таков,что перепутал + с -...подсоединяю аккумулятор и чувствую запах горелого провода и вижу клубы дыма в моторном отсеке(((отсоединил аккумулятор и полез в книгу...как ни странно в этот раз разобрался где + а где - ...поменял провод(плюсовой сгорел)идущий к стартеру и провернул движок стартером...завелся)))но заряда нет(((
Если кто знает-подскажите,что в генераторе поменять и как....у меня такого горького опыта ещё не было...у меня ЗАЗ 968М с 40-ка сильным мотором и штатным генератором...и в данный момент денег на генератор нет(((
Ребят,помогите советом...заранее благодарю...
CCCPvivat
15.5.2009, 0:19
надо сначала смотреть состояние обмотки, диодного моста, щёток. Тока потом решать что менять а что нет. при переборке генератора важно чтобы + не коротил на массу. Мой совет.!!!!! Ищи б/у генератор и того, кто сможет его подключить.А если хочешь сам, прикупи огнетушитель.понадобится
Б/у генератор у меня есть,но не знаю-работает ли...может в воскресенье поеду и если успею-проверю)))а насчёт огнетушителя-он у меня есть)))так на всякий пожарный лежит,а то движок еще загорится)))Будет бум-бум и я уе никогда не услышу похоронный марш...а в генераторе можно на глаз узнать что именно сгорело?
Цитата(Никитос @ 15.5.2009, 1:28)
Б/у генератор у меня есть,но не знаю-работает ли...может в воскресенье поеду и если успею-проверю)))а насчёт огнетушителя-он у меня есть)))так на всякий пожарный лежит,а то движок еще загорится)))Будет бум-бум и я уе никогда не услышу похоронный марш...а в генераторе можно на глаз узнать что именно сгорело?
Это когда как. Иногда прям видно чёрные пятна гари иногда ничего не видно, так что следуй совету CCCPvivat. сначала по методике описанной в книжке проверь диоды, затем сними диоды и омметром прозвони все обмотки по очереди(чтобы добраться до обмотки якоря, необходимо будет либо снять щётки, либо снять крышку вместе со щётками). Хотя если ты двигатель не успел завести то скорее всего что-то случилось с обмоткой якоря.
"Шоколадка" выпрямителя на замену.
Обмотки как правило уцелевают, но проверить не мешает. Статорные.
Ротору переполюсовка по барабану.
Проверить можно и контрольной лампочкой. На глаз в электрике фиг что скажешь.
Извините за то что влез...
Просто у меня похожая проблема...
Дыма небыло, а с проводкой были нюансы...
Генератор заряда не даёт(и лампа заряда соответственно горит)! Правда иногда его может "перемкнуть" на минуты 2, и всё нормально - есть заряд(и лампа тухнет)!
Мне кажется надо менять "шоколадку", или просто щётки!
Помогите плз!
По симптому или подвисание щётки (бывает иногда просто по грязи и пыли в направляющей щётки) или контакт в РР.
Это при исправной проводке.
Лампочка на приборке загорается когда переменка с гены меньше 6 вольт.
Шоколадка прерывать так нахально зарядку вряд ли будет, хотя прозвонить и убедиться в целости всех диодов нелишне.
Цитата(Dedok @ 15.5.2009, 12:04)
По симптому или подвисание щётки (бывает иногда просто по грязи и пыли в направляющей щётки) или контакт в РР.
РР стоит электронное, жигулёвское!
"Шоколадка - вещ странная"
У знакомого в генератор на ВАЗ 2112 замотало тряпку(не маленькую), от тряпки почистили(вся обмотка в ней была), собрали, поставили - не работает! Несём в ремонт... Протестили... Всё впорядке, а шоколадку менять надо! Поменяли(40грн. заводская), работает до сих пор!
Больше тряпочки под капотом не забывает
Никитос! Скорее всего у тебя от переполюсовки сгорел выпрямитель. Собой он представляет трехфазный мост из шести диодов. Прозвони омметром или по мануалу- с помощью лампочки. Обрати внимание на статорные обмотки-могли подгореть и замкнуть на массу.
DJ_Technic
15.5.2009, 14:20
Если зарегистрирован вконтакте вот видео отснятое мной!!! Как проверить генератор! Там на видео генератор от ВАЗ Г221 но по конструкции мало чем отличаются от Г502...
http://vkontakte.ru/video8366362_74624979А еще я выкладывал схему внутренностей генератора в разделе Электрооборудование... Там можно увидеть его принципиальную схему, так легче будет понять что надо прозванивать омметром!
Ребят,я тут помозговал и допер до того,что у меня до злополучной поменки генера стоял,как видимо исправный,генератор и,судя по всему у него всего-навсего стерлись щетки...и я думаю: может со сгоревшего снять щетки и перекинуть их на старый,нерабочий генератор?судя по тому что он не имел неправильного подключения проводов-внутри в принципе вряд ли что пострадало окромя щеток)))как считаете?
И вопрос,тоже по электрике,но не по генеру...:если я поставлю конденсатор на трамблер от классических жигулей,ничего не накроется?
DJ_Technic
16.5.2009, 2:06
Про трамблер, все будет ок! Генератор думаю что просто не та цвето маркировка проводов была вот и все твои проблемы!
Цитата(DJ_Technic @ 16.5.2009, 3:06)
Генератор думаю что просто не та цвето маркировка проводов была вот и все твои проблемы!
Да там с проводами сам чёрт ногу и мозги сломит,а так мне еще повезло,что другие провода правильно висят))))
А предохранитель есть который за заряд отвечает?
Big Derril
16.5.2009, 13:34
Парниш, хватит парится, скажи куда, я тебе рабочий вышлю. Я тут посмотрел, у менЯ их 2 шутки лежит в гараже. За спасибо отдам.
Цитата(Big Derril @ 16.5.2009, 13:34)
Парниш, хватит парится, скажи куда, я тебе рабочий вышлю. Я тут посмотрел, у менЯ их 2 шутки лежит в гараже. За спасибо отдам.
Спасибо конечно! Но во Львов его транспортировать получится наверное намного дороже, чем купить прям здесь рабочий!
Спасибо ещё раз!
Люди... Снял я генератор, потом щётки, и мне чтото кажется что тут чтото не так! Они должни соприкосатся с этой обмоткой мелкой!
Посмотрите сами, вот два отверствия для щёток, и сами щётки!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Помогите пожалуйста, кто розбирается!
там 2 кольца медных. На каждое своя щётка: одна на массу, другая на + Проверь обмотку - не в обрыве ли (померь сопротивление между кольцами)
Нет в нашем генераторе ничего сложного. Если руки есть, то в развалочку диагностика и ремонт выльются максимум часа в 3 с перерывами на покурить и поговорить.
Цитата(Georgiy @ 18.5.2009, 18:34)
там 2 кольца медных. На каждое своя щётка: одна на массу, другая на + Проверь обмотку - не в обрыве ли (померь сопротивление между кольцами)
Нет в нашем генераторе ничего сложного. Если руки есть, то в развалочку диагностика и ремонт выльются максимум часа в 3 с перерывами на покурить и поговорить.
Проблема в том, что щётки не попадают на кольца! Там наверное чтото сместилось...
Я не могу его разобрать, 4 стяжных болта откручиваю, немного поддеваю, крышка снимается только немножко, дальше не могу понять...
Там просто надо сильнее потянуть, или как? Просто боюсь чтото оторвать!
А фотографии видны?
Народ,конечно не сильно в тему...Крышка трамблёра от копейки подойдет на Запорожский трамблер?
Цитата(Никитос @ 20.5.2009, 23:18)
Народ,конечно не сильно в тему...Крышка трамблёра от копейки подойдет на Запорожский трамблер?
от копейки нет, а вот от москвича пойдет
Цитата(Sergina @ 19.5.2009, 1:32)
стучи сильнее
вам бы всем кувалду на полочку поставить, да в рамочку.
Сходи в магазин инструментов (не в автомобильный) и купи дешёвенький маленький универсальный съёмник. И количество сбитых резьб резко упадёт до нуля (почти).
В генераторе очень жёстко засажены подшипники на вал и в посадочные. Без съёмника легко сломать всё. Стягивать надо ту крышку, которая без выводов (внутрь мотора повёрнута). как стащишь её - всё будет видно как на ладони.
У тебя похоже "задница" на поясок не попала, раз так смещена. Посмотри внимательно!
Цитата(Georgiy @ 21.5.2009, 13:55)
В генераторе очень жёстко засажены подшипники на вал и в посадочные. Без съёмника легко сломать всё. Стягивать надо ту крышку, которая без выводов (внутрь мотора повёрнута). как стащишь её - всё будет видно как на ладони.
У тебя похоже "задница" на поясок не попала, раз так смещена. Посмотри внимательно!
Умудрился я "его" разобрать! Но правда совсем не та крышка слезла. Получилось снять только ту что с выводами. Чтото там я подвинул, чтото открутил, потом обратно прикрутил, смазал подшипники, вобщем теперь щётки на контактные кольца попадают! А сам генератор (всё кроме вала) на на валу немного сместился, теперь одна из втулок (которая со стороны крышки без выводов) стоит не плотно, вот глянь:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаА с другой стороны всё нормально, вот:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЗанесу его на днях знакомому электрику, пусть проверит...
Кстати когда собирал обратно генератор, закручивая сломал один из стяжных болтов...
Обидно
, теперь наверное прийдется его высверливать!
Если болты (выводы обмоток) остались в крышке, тогда вешайся - придётся опять разбирать и припаивать выводы с обмоток
А чтобы подшипники встали на свои места надобно обстучать их медным молотком или киянкой (резиновая или деревянная).
Цитата(Georgiy @ 22.5.2009, 6:19)
Если болты (выводы обмоток) остались в крышке, тогда вешайся - придётся опять разбирать и припаивать выводы с обмоток
А чтобы подшипники встали на свои места надобно обстучать их медным молотком или киянкой (резиновая или деревянная).
Нет, все выводы и контакты на месте, ничего я там не пообрывал! Я сламал стяжной болт...
Ну на место его (подшипник) поставить - это не проблема. Проблема в том, что щётки попадают на контактные кольца только при этом положении крышки и самого подшипника!
А до разборки так было? (смещение колец)
Может они от вала отслоились и двигаются.
Если проблема только в "сдвиге" найди ту шайбу, которая не на месте стоит. Правда я сейчас уже не помню точно были ли они там внутри
Нажмите для просмотра прикрепленного файлавот схемка из моего талмута. может поможет чем.
Цитата(Georgiy @ 22.5.2009, 18:27)
А до разборки так было? (смещение колец)
Может они от вала отслоились и двигаются.
Если проблема только в "сдвиге" найди ту шайбу, которая не на месте стоит. Правда я сейчас уже не помню точно были ли они там внутри
Нажмите для просмотра прикрепленного файлавот схемка из моего талмута. может поможет чем.
До розборки контактные кольца были смещены, щас на месте. Но теперь смещена крышка с подшипником (без выводов).
Внутри вал как многогранная звёздочка, а на ту звёздочку одеты контактные кольца и оне не двигаются!
Мои действия: Так как я не смог подвинуть контактные кольца ближе к отверствиям для щёток, я поробовал сдвинуть крышку (без выводов) немножко ближе к ротору, получилось. Теперь втулка, та что на валу, не плотно прижимается к крышке (без выводов).
Вопрос можно ли так ездить, или прийдется всё поставить на свои места и попытатся сместить сами контактные кольца?
Главное весь "бутерброд" стянуть хорошо. Там где есть щели поставь шайбы и скручивай. Главное подшипники не "удавить" и чтоб ротор по статору не чиркал.
Теперь такой вопрос, к каким из двух выводов что на диодном мосте должни подключатся провода к РБ!
Подскажите, я бы уже поставил и попробовал!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.