Это дневник немецких автопутешественников вокруг черного и каспийского моря на запорожце 73 года. Все очень интересно и хорошо написано, но очень стыдно за Россию, за гаишников (потому и публекуетя). Почему поймете прочитав.
Полностью тема тут http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=1...asc&start=0
Последнее сообщение от путешественников, сегодня утром получила их соседка (СМС на мобильник):
"Привет из Словении. На перевале Вурцен (Австря) лежит снег, перевал Триглав из-за снега закрыт. До сих пор всё идёт без проблем. Хвала Лихтенштейну! Да будут прокляты автрийские таможенники! Подробности позже. Бернд и Ирына."
Сообщение, сегодня в 15:41:
"Только, что посетили вместе с представителем украинского консульства мавзолей Роксоланы в Истанбуле. Теперь мы ждём парома через Босфор в азиатскую часть города. Всё в порядке. Турки в восторге. Привет от Берндта и Ирыны."
Сегодняшнее сообщение в 12:41:
"Привет из Акчакоджи. 520-й километр в Турции. Холодный продолжительный дождь на побережье Чёрного моря. Отопитель не хочет нормально работать. Оконный уплотнитель пропускает воду. Однако настроение по прежднему хорошее. Ирына и Бернд.
С интернеткафе облом."
29.04.2009. ... На выходе из Самсума мы заправились и попили кофе, который нам не позволили заплатить. Тут же мы наполнили термос зелёным чаем с мёдом и лимоном. Заправщик очень вежлив и подарил нам сладостей и салфетку для чистки стёкол. ЗАЗик из-за вчерашнего дождя весь в грязи. Рядом водитель грузовика мыл свою фуру мойкой под давлением (Kärcher), заправщик отобрал у него сопло и помыл наш Запорожец...
... Перед отъездом Ирына предложила оборудовать машину противоугонной сигнализацией, чо я посчитал ненужным. В Турции моё решение получило подтвеждение, где только мы ни останавливаемся или паркуемся, вокруг машины тут же собирается толпа. Больше "сторожей" и не нужно...
На границе с грузинской стороны: "Для сверки данных машины с документами две таможеницы выходят из офиса. В доли секунды две мрачные и хмурые служащие превращаются в радостных и удивлённых женщин ( увидели Запорожец)...
...Украинский консул в Батуми заранее договорился с аджарскими властями, что нас 150 км до границы проэскортируют полицейская машина. Так как я сказал, что мы бы хотели ехать сами, спокойно без сопровождения, он позвонил шефу полиции на мобильный телефон, в 21:00, что бы сообщить ему об этом. В ответ было сказано, что в этом случае все полицейские на нашем маршруте будут оповещены о нашем прибытии и им дано наставление помочь нам при необходимости всем возможным...
...Сегодня проехали 615 км, за 13 часов 40 минут...
Сегодня 1 мая 2009 в 15:21:
"ЗАЗик в порядке. Перевал 2540 м. прошли без проблем. Теперь до Карса 50 км., это ещё остаток вчерашнего отрезка. Мы хотим попробовать добраться ещё до Нахичевани. Всего хорошего от Ирыны и Берндта."
Сегодня 02 май в 07:46:
"Доброе утро. В 2 часа ночи мы прибыли в Нахичевань. Сегодня двинемся дальше, в Иран. Всё в порядке."
"Мы переночевали в гостинице люксус класса по приглашению самого директора гостиницы, который нас в 2 часа ночи случайно встретил на пустой дороге. Все люди очень доброжелательны. В Грузии и Азербайджане уже встретили первых ЗАЗоводов. Теперь перед нами ещё 20 км до Иранской границы. Далее ещё 200 км до Орумие."
Сегодня, суббота 02.05.2009 в 17:46:
"Мы прибыли на границу в 15:40, переход которой в 15:30 закрылся! После переговоров нас всё таки выпустили. Въезд в Иран прошёл без проблем, но оформление автомобилей было закончено уже в 15:00. Служащего вызвали назад из дома, нас напоили чаем и накормили пирогами. В 18:00 мы прошли оформление. Мы надеемся до полуночи добраться до Орумие, где мы приглашены на ночлег членом Hospitality Club."
Сегодня, 03.05.009, в 19:13:
"Мы сегодня плавали в солёном озере Орумие. Ночевали покрытые солёной коркой на ужасной кэмпинговой площадке без воды. Завтра мы должны до 14 часов быть у ирано-армянской границы, после она будет закрыта. Залили последнюю канистру бензина. Надеемся, что хватит! Бензинв Иране по талонам, у нас их нет. Спокойной ночи и всем привет от смелых сумасшедших."
Сегодня, 04.05.2009 в 11:44:
"В 5 утра двинулись в путь. Поехали дорогой покороче через горы, это гунтовка, которой нет на карте. Пробирались спрашивая встречавшихся по дороге. На высоте 2226 метров, стрельнули бензин шлангом из пикапа, иначе не хватило бы. Три часа провели на границе. Послезавра мы должны быть в Ереване."
Это сообщение Бернд запостил в немецком ЗАЗ-форуме сам:
"Привет!
Мы в 22:30 прибыли в гостиницу в Горисе, Армения.
В догонку Берднт в 20:24 ещё добавил:
Для всех, кто за нас и с нами переживает два анекдота про Запорожца.
После того как мы уже три часа были в пути по Армении, без единой возможности попить где нибудь у дороги чаю, мы остановились в небольшом городе возле дома, который выглядел как чайная. Но это оказался частный дом. Однако нас сразу пригласили внутрь на чай и кофе, хозяин тут же бросил несколько кусков печёнки в сковороду...
Это пока ещё не анекдот... Уже во время совместной еды, он рассказал анекдот про Запорожца:
У Запорожца сломался мотор. Случайно мимо проезжает американский турист на толстом Кадилаке, он берёт Запорожца на буксир и гонит дальше 200 км/час. Запорожец на такой скорости болтаясь на тросе сильно виляет позади Кадилака. Таким образом они обгоняют русский туристический автобус, его пассажиры сразу единодушного мнения: Типично американцы, не дают Запорожцу обогнать!
Ирына в свою очедь тоже добавила анекдот в тему:
Вопрос армянскому радио: "Это правда, что Запорожец может развить скорсть до 300 м/час?"
Ответ: "В принципе да, если он стартует с вершины горы Арарат."
На сегодня всё. Пока Берндт и Ирына.
Сегодня 05.05.2009 в 22:19:
"Только, что прибыли в Ереван, в 1 час ночи."Сегодня, 7-го мая в послеобеденное время наши путешетвенники прибыли в Тбилиси.
На фото они с Шалва Замтарадзе, это мой знакомый по форуму Retro-Magic: http://www.retro-magic.ru/index.php?option...er&Itemid=3
С аккаунта Шалвы Ирына написала пару строк:
"Привет, это Ирина и Бернд. Мы уже в Тбилиси, и сразу попали в дружественные обЪятия Шальвы - это друг Пауля. Завтра у нас прием в Посольстве Украны в Грузии и украинской школе, после этого едем на Гори. Ночевать собираемся в Телави, а послезавтра должны быть в Баку.
В Армении "запорожцев" встречали очень много, в Ереване на центральную площадь на встречу с нами приехало 8 машин, среди них и "горбатые". Есть надежда, что в следующем году к нам в Украину на 50-летие приедут друзья из Армении.
В Грузии пока не встретили ни одного, но прием очень теплый - очень много машин нам сигналят и приветствуют.
Времени нет писать много, так что до связи)) )) ))"
Первый увиденный в Армении Запорожец, сразу был остановлен. 966 в оригинальном состоянии, в модификации для инвалидов. Дорога к горному перевалу в Аджарии. Сам перевал лежит чуть выше 2000 м. Начиная 1600 м. лежал снег, который по обеим сторонам дороги становился всё выше. Эту дорогу всего за два дня до нашего приезда открыли. К счастью не было встречного движения!!!!
Добавлено: 10 Май 2009 00:55 Заголовок сообщения:
________________________________________
10 май 2009
Ну и в добавок актуальные сообщения от путешественников:
08.05.2009. Тбилиси, В 10 часов мы были в украинском посольстве. В 11, в украинской школе, где Ирына провела урок на тему: автомобилестроение Украины. Далее поехали в украинское консульство, на встречу с группой украинских мотоциклистов, которые только, что вернулись из Ирана. После этого мы были "свободны" и похали в Гори, место рождения Сталина. Ужасный музей, ещё со времён его жизни.
09.05.2009 в 19:55:
В 22 часа местного времени мы въехали в Азербайджан. Довольно много стреса, потому, что до этого мы были в Армении. Допросы и поиск пропагандистского материала. Но поведение пораничников было корректным и вежливым. Несмотря на наличие туристической визы на 1 месяц, автомобиль должен быть выезен из страны через 72 часа. Иначе придётся платить залог и вывоз только через тот погранпереход, через который автомобиль был ввезён, что в нашем случае невозможно. В общем дальше дело может стать интересным.
09.05.2009 в 20:06:
Совместный номер гостинице только по предъявлении свидетельства о браке. Даже в Иране у нас его не спрашивали. К счастью оно у нас с собой. В гостинице встретили шофёра грузовика который 4 года назад пытался на грузовике проехать по дороге из Туркменистана в Казахстан, но через 100 км сдался и повернул обратно. По его мнению у нас на Запорожце нет шансов. Советует проехать на пароме до Актау. Но он ходит только раз в неделю. В общем посмотрим.
СМС сегодня, 11.05.2009 в 10:53:
"Дорога через пустыню непроходима. Парома на Актау нет. Объезд через Узбекистан был бы 4500 км. Визы для Узбекистана нет. Посольства закрыты, сегодня выходной. Имеем поддержку азербайджанского автоклуба и транспортного министерства. Запорожца сможем завтра вывезти и поставить до прихода парома в таможенном порту."
Соседка Берндта поговорила с ними по телефону. В общем ситуация на данный момент слеующая:
Бернд с Ирыной гуляют в Баку по старому городу и пока не знают как пробег пойдёт дальше. Паром на Актау ушёл два дня назад. Когда будет следующий ещё не известно, это зависит от наличия пассажиров. Паром на Туркменбаши, которым они хотели воспользоваться, из-за шторма на Каспии, задерживается.
Сегодня вечером они приглашены на ужин с представителями украинского посольства, азербайджанского транспортного министерства и автоклуба. Все люди очень приветливы и доброжелательны. Завтра апорожец будет "вывезен" и запаркован в таможенном порту, на сколько, пока не известно. Вариант с объездом через Узбекистан всё таки слишком длинный. Дальнейший путь через Дагестан похоже невозможен потому, что погранпереход для иностранцев закрыт. Ирына свою простуду вылечила, оба здоровы.
Запорожец перед монастырём-крепостью Ананури на военно-грузинской дороге, ведущей из Тбилиси во Владикавказ.
Ехать дальше в направлении российской границы нам в украинском посольстве из-за напряжённой обстановки отсоветовали.
Во время поездки в Гори мы были близки к границе с Южной Осетией над которой у Грузии больше нет контроля, так близки, что было видно посёлки "на другой стороне".
СМС от 19 мая в 06:47 (Время получения СМС всегда моё местное: средеевропейское летнее). Бернд указывает местное время, там где он находится.
"В 6 утра мы получили билеты. В 9 ута мы погрузиись."
СМС от 19 мая в 10:10
"В 12 часов мы отчалили."
СМС от 19 мая в 13:08
"После трёх часов хода, паром из-за шторма развернулся, сейчас стоим на якоре в 15 км от Баку. По данным с мостика, сводки метерологов обещают улучшение к завтрашнему утру.
Оказывается семь дней назад шёл паром, что от нас утаили. Лживые и продажные сволочи!."
СМС от 21 мая в 08:47
"В 05:15 местного времени, после более 40-а часов в пути бросили якорь у входа в порт Актау. Перед нами ещё 10 судов. мы в ожидании уже почти 5 часов."
СМС от 21 мая 2009 в 05:58
"Мы поднимаем якорь и идём в порт."
Примечания от Гизелы, соседки Берндта:
После того как паром развернулся и стоял на якоре недалеко от Баку, я поговорила с Берндтом по телефону. Разочарование и огорчение были отчётливо слышны. После десяти дней ожидания парома, вдруг появилась возможность выбора между двумя судами на Актау. Одно большое и одно поменьше, которое вместо 30 часов должно было дойти до цели всего за 18 часов. На больший паром были погружены ж/д вагоны и грузовики. Так как количество пассажирских мест на большм судне было ограничено, части водителей грузовиков пришлось сесть на маленькое судно.
В общем у Берндта с Ирыной была надежда, что на маленьком пароме они быстрей доберутся до Актау. Однако надежда не оправдала себя, этот паром из-за шторма развернулся. По слухам капитан этого парома всего один год в этой должности, не имеет достаточного опыта и просто перестраховался. Другие в этой ситуации бы плыли дальше.
Так же на его настроение повлияло известие, что они 10 дней сидели в Баку, а оказываетс на следующий день по их прибытию ушёл паром на Актау, о котором им ничего не сказали. Что это факт, им уже подтвердили в нескольких местах, так же, что в порту подмазки играют существенную роль.
Что касается дальнейшего маршрута, как Бернд сообщил, все отклонеиня теперь отменяются, потому, что он в любом случае должен 31-го мая успеть в Москву на самолёт. Теперь он хотят как можно быстрей попасть на Крым."
СМС от 21 мая 2009, в 14:37:
"После семи часов пребывания в порту мы всё ещё на таможне. Без Ирыны остальные были бы в безвыходном положении"
СМС от 21 мая 2009, в 19:47:
"После семи часов бюрократии нам наконец разрешили въезд. Проехали ещё 50 км в пустыню и в 11 часов установили палатку у обочины."
СМС от 22 мая 2009, в 20:00:
"С 7-и утра проехали 340 км, из них 100 км по пустыне, далее 270 км по асфальту. ЗАЗ до сих пор показал себя пригодным для пустыни.
Спим опять в палатке. На последующем участке обещают грозу, по этому ночью не едем."
СМС от 23.05.2009 в
"Мы сейчас на подъезде к Бейнеу. 7 часов на 300 км. Грузовик довезёт нас до Атырау. 440 км, дальше асфальт. Далее попрбуем добраться до Астрахани своми ходом и найти мастерскую"
Продолжу с новостями от Берндта. СМС от 24.05.2009 в 06:11:
"У грузовика спустило второе колесо. Своим ходом мы наверное ехали быстрей. Ещё 300 км до Атырау. Дорога всё таки только частично асфальтирована."
СМС от 24.05.2009 в 08:42:
"Добрались до города Кульсары, 200 км до Атырау. У грузовика было 4 спущенных колеса на 400 км."
Подкол от Гизелы (Это соседка Берндта, которой он отправляет СМС): Теоретически им грозят ещё два спущенных колеса.
СМС от 24.05.2009 в 12:50:
"Мы обедали в послке Доссар, ещё 90 км до Атырау. Далее 300 км до Российской границы, до которой мы обязательно должны сегодня добраться, потому, что при нахождении в Казахстане более 5-ти дней, необходима регистрация. На это у нас уже нет времени, так как за один день регистрацию не пройти."
СМС от 24.05.2005 в 16:43:
"Последние 60 км до Атырау мы всё таки добирались своим ходом, теперь сцепление отказало окончательно. Ищем мастерскую работающую в воскресение, что бы нас отбуксировали туда. Стоим у обочины пригородной дороги."
СМС от 24.05.2009 в 21:07:
"Мы у Российской границы"
СМС от 25.05.2009 в 07:10:
"После 4 часов ожидания в 3 часа ночи наконец пересекли границу. После этого установили нашу палатку прямо на стоянке для грузовиков."
СМС от 25.05.2009 в 12:05:
"После третьей попытки в конце концов нашли мастерскю согласившуюся ремонтировать Запорожец. В общем посмотрим."
СМС от 25.05.2009 в 14:43:
"Диагноз поставлен. Диск сцепления в порядке. Надо менять корзину. Одна лапка уже отлетела, стаканы нажимных пружин частично деформированы. К счастью Томас мне в последний момент ещё дал с собой необходимую запчасть. Довольно авантюрно, как здесь без подъёмника, ямы или тали, снимают силовой агрегат. Всего лишь при помощи нескольких домкратов и деревянных чурок. Надеюсь, что всё пройдт удачно. Пока машина ещё не собрана."
СМС от 25.05.2009 в 22:09:
"Операция прошла успешно, пациент умер! Такова ситуация после десяти часов в мастерской. После установки силового агрегата не было никаких признаков жизни. Сперва грешили на АКБ, но оказался стартер. Механики собирают из двух один. Ночуем в гостнице! Наконец душ!"
СМС от 26.05.2009 в 10:06:
"Мы всё ещё в Астрахани. Стартер опять вышел из строя. Лучше всё таки не надо было мыть двигатель. В Казахстане пыль забилась даже в самую последюю щель. Даже на внутренней стороне пробки бензобака была пыль. Теперь стоим в мастерской по электрике. Только, что получили диагнз, виноваты щётки. К счастью мы в Баку их купили. Стартер в сборе в Астрахани раздобыть не удалось. За то купили другие запчасти.(Они сегодня были на Астраханском авторынке.) Если ремонт не удастся поедем так, будем заводить с толкача."
СМС от 26.05.2009 в 15:53:
"Сартер отремонтирован. За 10000 км нас до сих пор ни разу не проверяла полиция, в России останавливают постянно. Перед калмыкской границей наша машина была проверена дорожной полицией с такой тщательностью, как ни на однй границе до сих пор. По утверждению полицейских, искали контрабандную рыбу. Я думаю, что им хотелось бабла."
СМС от 26.05.2009 в 23:16:
"В Элисте, столице Калмыкской Республики мы в 9 вечера сделали отличные фотографии крупейшего буддистского храма Европы. Монахи из-за нас специально открыли ворота, что бы мы могли заехать внутрь. Вообще то мы хотели ночью ехать дальше, но после полуночи мы всё таки взяли комнату для ночлега. Завтра в 4 утра хотим ехать дальше, так как не знаем, что нас завтра ещё ждёт впереди."
СМС от 27.05.2009 в 11:57:
"Вежливая российская милиция забрала у Ирыны водительское удостовение, за то, что она пересекла сплошную линию."
Примечание от Гизелы:После телефонного звонка я узнала, что ситуация "урегулирована".
Продолжение: СМС от 27.05.2009 в 12:06:
"Ей придётся ждать резуьтата судебного разбирательства. : месяцев лишения водительского удостоверения и 15000 рублей штрафа. Это серьёзно повлияло бы на наши дальнейшие планы".
И ещё продолжение: СМС от 27.05.2009 в 12:31:
"После долгих переговоров Ирына смогла уменьшить штраф до 500 рублей, потому, что мы такие бедные и ездим на Запорожце. На Мерседесе пришлось бы платить больше".
"1 EUR равен 43 рублям. Инспектор попросил Ирыну в милицейскую машину, меня он хотел отослать подальше, что бы не было свидетелей. Естественно квитанцию она не получила, за то она получила назад водительское удостоверение, а протокол исчез.
Для Ирыны такое было в первый раз потому, что это противоречит её принципам".
"Это было пять часов назад. Теперь мы уже в Автономнй Республике Кабардино Балкарии".
СМС от 27.05.2009 в 14:52:
"Мы только, что через "чёрный ход" вполне легально въехали в Автономную Республику Южная Осетия Алания, после долгих переговоров и регистрации".
СМС от 27.05.2009 в 14:57:
"Важная поправка, естествено Северная Осетия! Не Южная Осетия."
Добавлено: 28 Май 2009 16:34
SMS сегодня утром 6:57:
Мы ехали ночью и доехали столици Автономной республики Карачаево-Черкесии - Черкесск.
В суме 1050 км за 26 часов, из них 23 часов дорога.
В общем все хорошо
Сегодня постараемса подехать до парома на Крым
SMS von 13:09
Мы были в Майкоп, столице Респу́блики Адыгея, Когдато это была Черкесская СССР. Итого мы объехали 7 из 8 южно-русских Автономных республик. В Дагестан мы больше не ногой